Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     31 июля 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Меры по регулированию мирового рынка каучука

По сообщению газеты The Public Ledger, на совещании министров трех стран - Индонезии, Малайзии и Таиланда, состоявшемся в начале июля в Бангкоке, была достигнута договоренность о создании консорциума Tripartite Rubber Corporation (TRC) с целью установления контроля за поставками натурального каучука на мировой рынок, что является одним из средств повышения цен на этот товар. Согласно заключенному соглашению, в функции TRC входит регулирование цен, производства, запасов и экспорта натурального каучука. Для определения структуры корпорации была образована рабочая группа, которая представит соответствующий доклад к очередному министерскому совещанию в Куала-Лумпуре, намеченному на сентябрь текущего года. Одновременно было решено создать Trading Consortia - корпорацию частных экспортеров трех указанных стран. Участники совещания также согласились с предложением сократить производство натурального каучука в следующем году, а в дальнейшем уменьшать его ежегодно на 4%. Между тем некоторые представители торговых кругов высказали сомнения относительно эффективности согласованного проекта.

   БИКИ 24.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мировой рынок оливкового масла

Согласно поступающей информации, в 2000/01 г. выпуск оливкового масла в Испании, Италии, Греции, Алжире и Турции значительно превысил прогнозируемый уровень. По последним оценкам, мировое производство оливкового масла холодного прессования должно составить 2,59 млн. т и жесткого прессования - 0,21 млн. т. В целом это на 0,24 млн. т больше предыдущего прогноза и на 0,18 млн. выше прошлогоднего показателя.

В Испании производство оливкового масла вырастет на 350 тыс. т по сравнению с предыдущим сезоном и составит порядка 1,04 млн. т, однако этот уровень не превысит показатель 1997/98 г., когда было получено 1,21 млн. т масла.

В результате роста производства цены на испанское оливковое масло, несмотря на достаточно высокие темпы продаж как на внутреннем рынке, так и на международном, оказались под давлением. На протяжении первых трех недель июня цена на оливковое масло Extra Virgin (max. 1% FFA) на испанском рынке составляла около 276 песет за кг, что хотя и несколько превышает уровень соответствующего периода 1999/2000 г., значительно ниже средней ценовой отметки.

Выпуск оливкового масла холодного прессования в Италии в 2000/01 г. оценивается в 489 тыс. т, однако существуют опасения, что эта цифра, представленная итальянскими статистическими органами, может оказаться завышенной, как случилось в предыдущем году.

Прогноз производства оливкового масла в Греции был также пересмотрен в сторону повышения и, согласно последним расчетам, оно должно составить 458 тыс. т, в том числе 422 тыс. масла холодного прессования.

В Турции оливкового масла холодного прессования, по последнему прогнозу, должно быть получено 200 тыс. т против 70 тыс. в 2000/01 г., в Алжире - 50 тыс. т (33 тыс.), в Иордании - 27 тыс. (7 тыс.). Уменьшится производство оливкового масла холодного прессования лишь в Тунисе - с 210 тыс. т до 130 тыс. в нынешнем сезоне. В результате экспортные ресурсы Туниса в 2001/02 г. значительно уменьшатся.

Увеличение ресурсов, относительно низкие цены, сокращение разрыва в ценах по сравнению с подсолнечным маслом и широкое признание целебных свойств оливкового масла способствует росту спроса на последнее как в самих странах-продуцентах, так и в странах-импортерах. В 2000/01 г. мировое потребление оливкового масла оценивается в 2,74 млн. т, что свидетельствует о сохранении тенденции устойчивого роста, установившейся в последние годы. В последнее пятилетие, заканчивающееся в 2000/01 г., среднегодовой прирост мирового потребления оливкового масла составлял 170 тыс. т.

В статье приводятся также статистические данные о производстве оливкового масла, в том числе холодного и жесткого прессования, в мире и ведущих странах-производителях в 1998/99-2000/01гг.

   БИКИ 24.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Зарубежная мобильная телефония в преддверии развертывания средств 3-го поколения

В статье анализируются современное состояние зарубежного рынка средств мобильной телефонии, проблемы фирменной консолидации на рынке, нашествие лидеров индустрии информатики и его последствия для рынка, проблемы выбора операционных систем для мобильных телефонов 3-го поколения и конкурентной борьбы их разработчиков, которая по мнению экспертов, только начинается.

   БИКИ 24.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Перспективы мобильной коммерции

Согласно прогнозу аналитической службы Jupiter Media Metrix, по меньшей мере еще пять лет м-коммерция — онлайновая торговля, осуществляемая с помощью мобильных устройств (сотовых телефонов, персональных коммуникаторов), — не получит широкого распространения, ее оборот в 2006 г. будет составлять менее 2% оборота «традиционной» электронной коммерции.

В настоящее время в мире наберется немного стран, где мобильный Интернет получил широкое распространение. Исключением является Япония, в которой около половины пользователей Интернета подключаются к Сети при помощи мобильных телефонов. Впрочем, отсутствие аудитории — не единственная причина, по которой развитие м-коммерции идет столь медленно. Согласно опросу, проведенному Jupiter Media Metrix, большинству потенциальных покупателей она попросту неинтересна. Так, например, только 7% американцев хотели бы совершать покупки при помощи мобильного телефона. Если предположения Jupiter Media Metrix окажутся верны, то количество жителей США, когда-либо совершавших покупки в онлайновых магазинах при помощи мобильного телефона, превысит 1 млн не раньше 2002 г., а суммарный доход компаний, работающих в сфере м-коммерции, к концу следующего года составит $22 млн. К 2006 г. оборот мобильной коммерции в США достигнет $4 млрд. В связи с этим аналитики Jupiter рекомендуют операторам связи сосредоточить свои усилия на более перспективных сервисах — таких, как, например, текстовые сообщения и улучшенные голосовые услуги. Кейдзи Тачикава, президент NTT DoCoMo, японской телекоммуникационной компании, которой принадлежит I-mode, самый популярный в мире мобильный интерактивный сервис, думает по-другому. Он считает, что у мобильной коммерции большое будущее. По его мнению, от возможности использования мобильного телефона для оплаты покупок и приобретения любого товара, начиная с банки прохладительного напитка и заканчивая автомобилем, не откажется никто.

   Русский фокус 16, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Канадская компания Nortel Network на мировом рынке телекоммуникационного оборудования

Фирма добилась выдающихся успехов - она диктует моду не только в производстве АТС и оборудования проводной и сотовой связи, но и в компьютерной телефонии, мультимедийной связи и средствах управления телефонными сетями. Эксперты, однако, сомневаются, удастся ли Nortel сохранить лидерство. О деятельности компании и ее стратегии, в том числе и в России - статья в журанале Компания.

   Компания 23.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

США: индустрия видеоигр ставит рекорды

По сообщению Wall Street Journal, на фоне общего замедления темпов экономического роста в Соединенных Штатах индустрия видеоигр процветает. Продажи видеоигр ставят рекорды: за первую половину года объемы продаж выросли более чем на 30% -в первую очередь благодаря появлению игровой консоли PlayStation 2, выпущенной Sony, и карманной игры Game Boy производства Nintendo.

Учитывая, что на рождественские праздники приходится половина годовых продаж и что Microsoft и Nintendo готовятся выпустить в ноябре новые версии игровых систем, специалисты ожидают, что продажи превзойдут уровень прошлого года ($6,5 млрд), а возможно, побьют и рекорд 1999 г. -$6,9 млрд. По мнению Ричарда Оу, аналитика из NPD Group, к концу года индустрия может поставить абсолютный рекорд продаж, оставив позади отметку $7 млрд.

В прошлом году темпы роста игровой индустрии - впервые за пять лет динамичного развития -несколько замедлились: потребители ждали появления PlayStation 2, которая поступила в продажу в октябре. Sony, увеличившая с тех пор производство PlayStation 2, теперь планирует поставить в Соединенные Штаты 7 млн экземпляров консоли в текущем финансовом году, который закончится в марте 2002 г. Представитель компании сообщила в среду что за первую половину этого года было продано около 2 млн консолей.

Объемы продаж игровых систем, включая PlayStation 2, первую версию PlayStation и Game Boy, составили $1,03 млрд, более чем вдвое превысив показатель 1999 г. - $464,6 млн. Как считает Оу столь впечатляющим ростом рынок игровых устройств во многом обязан PlayStation 2, которая стоит достаточно дорого -$299. Предыдущая версия - PlayStation - стоила $99. Количество проданных в 2000 г. игровых устройств достигло 6,8 млн, превысив на 36% показатель 1999 г. (5 млн).

Продажи программного обеспечения выросли на 4% по сравнению с продажами 1999 г. ($1,49 млрд) и составили $1,5 5 млрд. Соответственно, число проданных единиц продукции увеличилось с 47,3 млн до 50,2 млн. На долю игр для PlayStation 2 приходится 14% рынка игрового программного обеспечения.

Аналитики считают, что на фоне такого роста ожидаемые к осени продукты Nintendo и Microsoft почти наверняка будут тоже хорошо продаваться. Microsoft планирует начать 8 ноября продажу приставки Хbох по цене $299. К 8 ноября в магазинах должно быть заготовлено 600 000-800 000 экземпляров, а всего к концу рождественских праздников компания рассчитывает продать 1-1,5 млн приставок Хbох.

Nintendo планирует опередить Microsoft: ее приставка Gamecube появится на прилавках на три дня раньше, чем Хbох. Хотя Gamecube не сможет показывать DVD-фильмы, как PlayStation 2 и Хbох, зато она будет гораздо дешевле ($199,95). С сентября по конец декабря компания собирается произвести для Соединенных Штатов и Японии 2,5 млн Gamecube. (Хан Тран)

   Ведомости 27.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

На российском рынке бытовых очистителей воздуха - чей прибор лучше?

В статье приводятся результаты испытаний бытовых очистителей воздуха и их цены. Наибольший итоговый балл набрал самый дорогой (450 долл.) воздухоочиститель Friedrich C-90A.

   Известия 27.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Товары народного потребления. Производители и поставщики. 2001. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Рынок попутного нефтяного газа России

В серии статей анализируются проблемы добычи и использования ПНГ в нефтехимической промышленности, проблемы, связанные с недавним повышением цен на ПНГ и возможностями дальнейшего госрегулирования цен на ПНГ.

   Коммерсант 24.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

В черной металлургии России: программа технического перевооружения Новолипецкого металлургического комбината

В статье рассматривается программа технической реконструкции производства НЛМК - самая амбициозная в отрасли стоимостью 1,1 млрд.долл.

   Коммерсант 19.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Coca-cola и рынок безалкогольных напитков России

В этом году расстановка сил на рынке безалкогольных напитков серьезно меняется. По данным маркетингового агентства Canadean, самым перспективным напитком на рынке станет бутилированная негазированная вода. Аналитики прогнозируют, что рост продаж такой воды составит 32%. Что касается всех видов питьевых вод, то их продажи вырастут на 18%, а объем потребления, полагают эксперты, составит 130 млн дал.

Рынок газированной воды уже устоялся, и здесь никаких важных изменений Canadean не предрекает. Агентство полагает, что наиболее активно люди будут покупать напитки с фруктовыми ароматами (рост составит 29%). Что касается колы (по данным Canadean в России выпивается около 39 млн дал колы), то здесь прогнозируется даже некоторое снижение интереса покупателей (спад на 3%).

Компания Coca-Cola объявила о грядущей продаже бизнеса по выпуску и дистрибуции своих напитков в России, Эстонии и Латвии. Покупателем выступит один из основных франчайзинг-партнеров американцев — греческо-британская компания Coca-Cola Hellenic Bottling Company. Впрочем, ССНВС будет проводить ту же сбытовую политику, что и нынешний владелец предприятий.

Coca-Cola Hellenic Bottling Company (ССНВС) образована в 1999 году в результате слияния Hellenic Bottling Co и британского подразделения Coca-Cola — Coca-Cola Beverages Plc (CCBj. В новой компании акционеры ССВ получили 44% акций, акционеры Hellenic — 56%. Основными владельцами Hellenic являются представители греческой семьи Левентис (Leventisj. Сейчас ССНВС считается вторым по размерам мировым франчайзинг-партнером Coca-Cola. В России ей принадлежит три предприятия по выпуску прохладительных напитков под марками Coca-Cola — в Орле, Красноярске и Новосибирске.

В большинстве развитых стран розливом напитков под марками Coca-Cola занимаются франчайзинг-партнеры (бутлеры) компании, выплачивающие ей роялти с производства. Сам обладатель товарного знака и технологии Coca-Cola непосредственно участвует в выпуске и дистрибуции напитков, как правило, только в развивающихся странах с нестабильной экономикой. Поставленный там бизнес затем продается. Так как в руководстве компании решили, что Россия к нестабильным странам не относится, то и заботы по розливу предпочли переложить на плечи бутлера, имеющего большой опыт работы в России.

Согласно протоколу о намерениях, подписанному между руководством Coca-Cola Company и ССНВС, стороны намерены завершить сделку к концу этого года. Ее результатом станет переход в собственность ССНВС восьми российских и двух прибалтийских заводов (в Эстонии и Литве), принадлежащих сейчас Coca-Cola и выпускающих около 570 млн л прохладительных напитков в год. Кроме того, под крылом ССНВС окажется дистрибуторская сеть Coca-Cola в России и странах Балтии. Координацию производства, а также рекламную и маркетинговую поддержку товаров под маркой Coca-Cola по-прежнему будет вести представительство американской компании в России. Так что никаких изменений в схеме продаж и продвижения на рынок напитков от Coca-Cola не будет.

Единственное, что вызывает некоторое удивление,— сумма сделки между компаниями. По официальной информации, ССНВС намерена заплатить за весь бизнес Coca-Cola в России и странах Балтии $200 млн. При этом общая сумма прямых инвестиции Coca-Cola только в российский рынок составили $750 млн. Правда, по словам Дмитрия Шульги, директора по связям с общественностью московского офиса Coca-Cola, значительная часть из этой суммы была направлена на маркетинговые программы и рекламную поддержку продукции компании. Приблизительно такое же мнение высказывают и конкуренты Coca-Cola. По словам руководителя одного из крупных российских предприятий по выпуску softdrinks, затраты на строительство каждого из заводов по выпуску Coca-Cola в среднем составляют $20-30 млн. Иными словами, Coca-Cola решила взять с ССНВС только за производственные мощности. А затраты на рекламу и дистрибуцию американская компания рассчитывает вернуть в виде роялти.

Продажи кока-колы и ее конкурента - пепси в нашей стране постоянно увеличиваются. По словам Тони Бейнса, директора по корпоративным отношениям НВС, только в прошлом году продажи кока-колы выросли на 63%. В то же время в среднем рост продаж НВС на других развивающихся рынках (Польша, Словакия или Хорватия) составил около 7%.

Как говорит Бейнс, приобретение заводов даст его компании возможность дополнительно производить 57,8 млн дал безалкогольных напитков в год. Компания планирует окупить вложения в течение 5-6 лет.

От того, что Coca-Cola продаст свое производство, принципиальных изменений для рынка не последует. Заниматься поставками концентрата, маркетингом и рекламой по-прежнему будет российское представительство Coca-Cola Export Corporation. (ДМИТРИЙ ДОБРОВ - Коммерсант; Сергей Рыбак - Ведомости)

   Ведомости 30.07.01
   Коммерсант 28.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Компания 'Балтика' на российском рынке пива

В серии статей, последовательно опубликованных в газете Ведомости за 23 и 26 июля, анализируется положение пива Балтика на рынке России, где оно начинает постепенно проигрывать большинству марок конкурентов и меры компании по повышению ее управляемости и увеличению инвестиционной привлекательности, в первую очередь перевод дочерних предприятий на единую акцию.

   Ведомости 23.07.01
   Ведомости 26.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия: нефтеналивной терминал в Новороссийске

Готовится к запуску в эксплуатацию Новороссийский морской нефтеналивной терминал. В начале августа с него запланирована отправка первого танкера с нефтью Каспийского трубопроводного консорциума (КТК).

Подрядчиками на строительство нефтяных резервуаров морского терминала КТК являются международный консорциум СВ & I и российский трест «Коксохиммонтаж».

Первая очередь нефтяной магистрали (от казахстанского Тенгиза до Новороссийска) протяженностью 1580 км позволит прогонять через терминал на международные рынки до 28 млн. тонн сырой нефти в год (на такую мощность добыча в рамках КТК должна выйти в ближайшие два-три года). Впоследствии пропускная способность трубопровода должна достичь 67 млн. тонн нефти в год.

России в КТК принадлежит 24%. В консорциуме также принимают участие Казахстан (19%) и султанат Оман (7%). Среди частных нефтяных компаний-участниц — Chevron Caspian Pipeline Consortium Company (15%), ЛУКАРКО (СП «ЛУКойл» и ВР, 12,5%) и др.

   Профиль 16.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Россия: 100 крупнейших компаний-экспортеров в 2000г.

В статье приводится рейтинго 100 ведущих экспртеров России, основные показатели их экспортной деятельности, в том числе показатели маркетинговой политики во внешней торговле.

   Эксперт 16.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное