Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     24 июля 2001г.   


Сегодня в выпуске:



На мировом рынке компьютеров

Как сообщает Financial Times, две крупные международные исследовательские компании - International Data Corporation (IDC) и Gartner Dataquest - сообщили, что мировой объем продаж компьютеров уменьшился на 2%. В прошлый раз такое сокращение случилось в 1986 г.

Обе компании пришли к выводу, что мировой объем продаж компьютеров во II квартале текущего года сократился приблизительно на 2% по сравнению с тем же периодом прошлого года - до 30 млн шт. На американском рынке сокращение было более значительным. Примечательно, что схожие цифры огласили специалисты крупнейшего производителя компьютеров в мире Dell Computer и одного из его конкурентов - Gateway

По данным IDC, объем продаж компьютеров во II квартале в США сократился на 8,1% до 10,5 млн шт., в мире - на 2% до 29,8 млн шт. Dataquest дает другие цифры: объем продаж в США сократился на 6,1% до 10,7 млн шт., а в мире - на 1,9% до 30,4 млн шт.

IDC отмечает, что спад на американском рынке не был неожиданным. Замедление темпов роста компьютерного рынка США началось еще в конце прошлого года. Хотя объем продаж в США продолжает падать, сезонная составляющая все же прослеживается, так что можно надеяться, что самое худшее уже позади, - говорит Роджер Кей, директор одного из отделов IDC.

Осенью эксперты ожидают увеличения продаж компьютеров, которое связывают с появлением в октябре на рынке новой операционной системы Microsoft Windows XP. По прогнозам специалистов Microsoft, объем продаж компьютеров в следующем году практически не изменится, а потом начнет расти.

Если спад в США был закономерным, то сокращение объема продаж компьютеров в Японии стало неожиданностью. Страну восходящего солнца большинство аналитиков считало рынком с высоким потенциалом роста, поскольку количество компьютеров на душу населения в Японии сравнительно невелико. В прошлом году японский рынок компьютеров вырос на 30%, но теперь экономический спад, сокращение инвестиций и потребительских расходов отрицательно повлияли на рынок. По данным IDC, в 2002 г. объем продаж компьютеров в Японии либо не изменится, либо сократится.

В Европе темпы роста объема продаж компьютеров слегка замедлились. Снижение объемов продаж на потребительском рынке было частично компенсировано увеличением закупок со стороны корпораций. (Майя Песола)

   Ведомости 23.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Концерн Siemens: тенденции развития НИОКР

В статье анализируется роль НИОКР в развитии концерна, его отношение в инновациям и стиль инновационного менеджмента.

   Эксперт 09.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство по подготовке бизнес-плана инвестиционно-промышленного проекта и его технико-экономического обоснования. Том 1. Перевод с англ.

Руководство по подготовке бизнес-плана инвестиционно-промышленного проекта и его технико-экономического обоснования. Том 2.

Руководство по подготовке бизнес-плана инвестиционно-промышленного проекта и его технико-экономического обоснования. Том 3.

Ценовая стратегия и расчеты цен во внешней торговле.

Ценовая стратегия и расчеты цен во внешней торговле.

Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы.

Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы.

Мини-заводы в металлургии: зарубежный опыт

Российскую металлургическую отрасль в скором времени ждут большие перемены. Крупные компании будут реструктурировать свое производство, одновременно все большее распространение получат так называемые мини-заводы, выполняющие одну-две производственные функции,—такова мировая тенденция. О зарубежном опыте в области мини-металлургического производства рассказывается в статье, опубликованной в газете Коммерсант.

   Коммерсант 19.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 1996г.

На мировом рынке йода

В статье приводятся данные о мировых запасах и базе запасов, мировой добыче, в том числе в отдельных странах в 1999-2000гг., дается характеристика рынка США.

   БИКИ 19.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мировой рынок анилина

В статье рассматривается спрос на анилин на рынке, приводятся данные, характеризующие мировые мощности по его производству основными фирмами в различных странах мира, деятельность ведущих производителей, ценовая ситуация на рынке.

   БИКИ 19.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О движении мировых цен на кофе

В начале июля произошло новое снижение мировых цен на кофе. Причиной послужили сообщения о том, что кофейные плантации Бразилии в текущем сезоне по всей вероятности не пострадают от заморозков (зимний период продолжается здесь с июня по август). До этого торговые круги предполагали, что возможные заморозки этого года существенно снизят урожай кофе в 2002/03 г., что обусловит рост цен. В связи с благоприятными погодными условиями продуценты в 2001/02 г. рассчитывают собрать 27,5 млн. мешков кофе, а в 2002/03 г. - около 33 млн. Вследствие этого цены на арабику на нью-йоркской бирже в ближайшее время могут упасть ниже уровня в 49,80 ц. за а. ф., зафиксированного в сентябре 1992 г. Индикаторная цена Международной организации по кофе (ICO) на арабику в первую неделю июля снизилась с 64,14 ц. за а. ф. до 61,03 ц., а на робусту - с 28,44 ц. до 28,15 ц. Вместе с тем П. Дюбуа, руководитель одного из отделов ICO, высказывает мнение о том, что тенденция цен может быть обратной, поскольку зимний период в Бразилии еще не кончился и опасность заморозков полностью не отпала. Сохранению депрессивного состояния рынка способствуют и прогнозы увеличения производства и экспорта кофе из других стран. В частности, Вьетнам намеревается существенно увеличить поставки кофе, в основном робусты, на мировой рынок в следующем сезоне. Вьетнамские экспортеры некоторое время воздерживались от форсирования продаж из-за низких цен. Однако с поступлением продукции нового урожая они вынуждены освобождаться от накопленных запасов. По заявлению одного лондонского торговца, вьетнамские поставщики готовы реализовать весь кофе, несмотря на избыток его на мировом рынке. Некоторые экспортеры продают кофе робуста третьего сорта по цене 230 долл. за т фоб.

   БИКИ 19.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракты на поставку кофе. комментарий основных контрактов, используемых в мировой торговле зеленым кофе. Перевод с англ.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Эмбарго на экспорт российской икры

20 июля, фактически наступил конец, одной из самых древних статей российской торговли: Россия прекратила коммерческий вылов осетровых в Каспии. Москва присоединилась к мораторию, рекомендованному постоянным комитетом Международной конвенции по охране дикой природы (СИТЕС). Впрочем, наша страна пошла на подобный шаг отнюдь не добровольно — СИТЕС грозил ввести с 20 июля всемирный запрет на покупку российской черной икры. Равно как и икры азербайджанской, казахстанской и туркменской.

Настоятельные рекомендации СИТЕС, больше напоминавшие ультиматум, были связаны с резким сокращением запасов осетровых в Каспийском бассейне. Прикаспийские страны хищнически нарушают установленные квоты. То есть не сами правительства, а рыбаки и контрабандисты. По мнению СИТЕС, нелегальная добыча осетра в 10—12 раз превышает законно установленные нормы. Правда, ооновцы решили, что в Иране икорные дела обстоят куда лучше. Контроль за выловом осетровых осуществляет государство, и, поданным СИТЕС, в Иране практически отсутствует браконьерство. Так что исламской республике позволено добывать черную икру.

В Европе — а это основной рынок сбыта икры — она в нынешнем году оценивается примерно в 80 тонн. В основном нелегальную икру везут простые люди — по нескольку банок. Значительно реже встречаются факты крупных поставок. .

Однако одного прекращения промысла для борьбы с браконьерами может оказаться мало: не имея на своей территории нерестилищ осетровых, а следовательно, не добывая этот вид рыб, некоторые ближневосточные государства экспортируют осетровую икру на мировой рынок.

После того как в 1998 году западные общественные организации — Международная конвенция по охране природы (SIETEC) и Конвенция ООН по международной торговле видами, находящимися в опасности (CITES),— сделали легальное приобретение браконьерской икры западными торговыми компаниями практически невозможным, вкус к экспорту черной икры почувствовали Турция и Объединенные Арабские Эмираты. Тем более что браконьерская икра из Дагестана, Азербайджана и России поступала исправно, по четко отработанным схемам.

Браконьерская икра оформляется в Турции как скупленная у российских «челноков». Подлинные имена, адреса и паспортные данные российских граждан, купленные икорными дельцами у владельцев дешевых гостиниц, в которых когда-то останавливались «челноки», заносились в «икорные» документы. После легализации икра переупаковывается в турецкие банки и уже в качестве «турецкой икры» экспортируется за рубеж, в страны Европейского союза и США.

Таким образом, по официальным данным, если в 1994 году Турция экспортировала только 5,1 т осетровой икры, то в 1996 году— уже 121,5 т (что на 30% превышает российский икорный экспорт).

Для России отказ от коммерческого лова и мораторий на экспорт икры чреваты тем, что, во-первых, она потеряет один из доходнейших видов экспорта, а во-вторых, разорятся все легальные производители и экспортеры икры. Что, впрочем, будет на руку браконьерам, у которых проблем сбыта с икрой за границу по-прежнему не будет. .

   Известия 21.07.01
   Коммерсант 21.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Российский рынок алкоголя будет жить по новым правилам

Совет федерации одобрил 12%-ное повышение акциза на крепкие спиртные напитки с 1 января будущего года. В законодательном отношении это уже второе важнейшее событие на рынке в этом году. Первое случилось в начале июня — был изменен порядок взимания акцизов на крепкие спиртные напитки.

Ранее все 100% акциза взимались с производителя. Теперь ситуация изменилась — 50% платит производитель, а 50% оптовый перепродавец. Сделано это было главным образом для того, чтобы нивелировать региональный сепаратизм. Губернаторы, заинтересованные в пополнении налогооблагаемой базы, проводили протекционистскую политику в отношении ликеро-водочных и спиртовых заводов, расположенных на их территории. Ввоз водки из других регионов ограничивался множеством разных способов: введением региональных защитных марок, квотированием ввоза, прямыми указаниями не допускать алкоголь из других регионов. Теперь же, когда губернаторы получают акциз не только от производства водки, но и от потребления, у них нет такой жесткой необходимости ограничивать приток алкоголя из других регионов.

Кстати говоря, еще одной проблемой, порожденной прежней системой взимания акциза, стал лавинообразный рост мощностей в отрасли в последние пять лет — с подачи местных властей заводы строились где надо и где не надо; Каждый субъект хотел разливать водку. Результат — 70% мощностей простаивают, так как являются избыточными.

Еще одним положительным моментом проходящей реформы налогообложения станет серьезный удар по нелегальным производителям. Ранее они получали сверхприбыли, не платя акцизного сбора в размере 100%. Если честный производитель с бутылки водки получал 2—3 рубля прибыли, то нелегал — примерно 20. Теперь прибыльность производства «левой» водки сократится до 10 рублей с бутылки, что уже само по себе неплохо. Кроме того, значительно усложнится схема оборота нелегальной продукции, увеличится число лиц, вовлеченных в нее, а следовательно, и издержки производителя «левака».

Есть у нового положения и недоработки. Оптовик, который намерен продолжить торговлю, должен был получить статус акцизного склада. Требования, которые Министерство по налогам и сборам предъявляет к складу, достаточно высоки. С одной стороны, это хорошо — всего в стране, по нашим прогнозам, будет 1500 складов, из них лишь 500 — вне предприятий. Такое количество торговцев легче контролировать, чем десятки тысяч имеющихся сегодня. С другой стороны, в ряде регионов, главным образом северных, просто не нашлось организаций, которые отвечают требованиям МНС. Кроме того, не до конца проработан механизм расщепления акцизов между центром и регионами — губернаторы пока сохраняют заинтересованность в обращении на рынке «своего» алкоголя. С моей точки зрения, весь акциз, который платит производитель, должен быть направлен в федеральный бюджет. Часть, взимаемая с оптовиков, должна идти в местный бюджет. Тогда губернаторы будут стремиться расширить ввоз алкоголя, поскольку будут заинтересованы в росте объема продаж. Не везде пока еще хватает акцизных марок нового образца и т.д.

Однако инициативы властей далеко не всегда находят адекватный прием у участников рынка. Предложение о повышении акциза на 12% с 1 января опять вызвало разговоры о дестабилизации отрасли. Я лично категорически поддерживаю проект индексации акциза. Во-первых, лучше ежегодно повышать акцизы на 12%, чем раз в три года на 40%. Повышение акциза почти в полтора раза — это действительно шок. Во-вторых, 12%-ный рост акциза приведет к росту цены бутылки водки на 2—3 рубля, чего не заметят ни потребитель, ни производитель.

Потребитель не заметит этого удорожания хотя бы потому, что в последнее время на рынке происходят куда более интересные в ценовом плане события. С 1 июня, как известно, на крепкие спиртные напитки клеятся акцизные марки нового образца. Оборот напитков с марками старого образца разрешен лишь до 1 сентября.

Предвидя неопределенность, неизбежно возникающую на рынке с началом каждой реформы, заводы создали товарные запасы на 1—2 месяца вперед. В то же время оптовики и розничные торговцы попытались сыграть на той же неопределенности, сократив предложение и подняв цены, рост которых составил до 20%. Сейчас еще рано говорить об этом с уверенностью, но не исключено, что в августе начнется масштабная распродажа оставшихся запасов «старой» водки — ведь со 2 сентября она становится контрафактной, и каждая оставшаяся на складе бутылка превращается в чистый убыток.

В любом случае уже в июле мы наблюдаем тенденцию к некоторому снижению цен на водку. Очевидно, она продолжится и в августе, и осенью — цены по крайней мере не будут расти Вплоть до декабря, когда мы наблюдаем сезонный всплеск потребления спиртных напитков. (Андрей СКУРИХИН, генеральный директор ЗАО «Союзплодимпорт»)

   Известия 21.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Восточное направление в деятельности Газпрома

Проблемы, связанные со строительством газопроводов на востоке России и поставками газа в КНР и страны Юго-Восточной Азии становятся приоритетными в деятельности российского Газпрома. Об этом - в интервью журналу Русский фокус президента Востокгазпрома С.Жвачкина.

   Русский фокус 16, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

На российском рынке презервативов

Решением арбитражного суда признан банкротом один из четырех российских заводов по выпуску презервативов -Завод Латекс (г. Волжский, Волгоградская обл.). Банкротство завода только ускорит отмирание производства отечественных контрацептивов,которое, похоже, было обречено с самого начала.

Как сообщил бывший гендиректор завода Олег Таубе, Завод Латекс работает в убыток более трех лет и за это время задолжал бюджету и различным организациям до 80 млн руб. Однако растущий долг не мешал заводу инвестировать в модернизацию мощностей, загруженных лишь на 20%. Так, в 1 млн руб. обошлось улучшение линий по производству пипеток и презервативов. В результате в 2000 г. объем продаж составил 10 млн. руб.

С остановкой волжского производства презервативы продолжает выпускать в России только завод Армавир в Краснодарском крае. Другое крупное предприятие - Баковский завод резиновых изделий в Московской области, специализирующийся на перчатках и т. п., -уже несколько месяцев презервативы не выпускает и распродает остатки. А завод Эластомер в Серпухове производить латексные изделия на обновленном оборудовании не начал до сих пор. Главный инженер Баковского завода Леонид Шинкарев считает, что латексная отрасль скоро умрет.

Дело в том, что в отличие от отечественных производителей у большинства западных компаний аналогичного профиля производство расположено в Азии или Южной Америке, где латекс (сок деревьев гевея) собирают и сразу перерабатывают. Транспортировка сырья значительно увеличивает себестоимость изделия. Разницу в цене отечественных и иностранных контрацептивов Шинкарев объясняет колоссальными вложениями в современное оборудование западными компаниями и их затратами на продвижение марок.

Во многом благодаря активной рекламе иностранные презервативы смогли вытеснить на российском рынке отечественную продукцию. Согласно исследованиям агентства Gallup AdFact, за первое полугодие 2001 г. в продвижение иностранных контрацептивов вложили $2,3 млн, тогда как у российских производителей такая статья расхода просто отсутствует. Теперь иностранным изделиям отдает предпочтение и большинство российских потребителей. У фармдистрибьютора СИА интернешнл отечественные презервативы никто не спрашивает. А в сети аптек 36,6 их вообще нет.

Маловероятно, что на Завод Латекс найдется покупатель, готовый переоснастить предприятие и вновь запустить производство резиновых изделий. По словам Шинкарева, выпускать контрацептивы в России - это как пытаться выращивать бананы в средней полосе. Каждый должен заниматься своим делом, - говорит он.

Согласно исследованиям агентства Gallup Media, в переем полугодии презервативы покупали 16,4 % населения старше 16 лет. Самые популярные марки - Conlex (5,5%), Innotex (4,1%) и Durex (2,9%). (Анна Людковская)

   Ведомости 20.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российский рынок металлургического оборудования

В ближайшие годы на российском рынке металлургического оборудования будет жарко. Крупные российские меткомбинаты вынашивают планы глобальной реконструкции производства. Иностранные компании — Voest Alpine, Danieli и SMS-Demag — уже сейчас начинают делить пирог общей стоимостью в несколько миллиардов долларов. Что смогут противопоставить зарубежным конкурентам «Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ), главный российский производитель металлургического оборудования? Об этом в материале, опубликованном в газете Коммерсант.

   Коммерсант 19.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 1996г.

На российском рынке ноутбуков

В статье приводятся результаты теста 16 ноутбуков, представленных на российском рынке. В категории до 1850 долл. лучшей оказалась модель Fujitsu. В промежуточной ценовой категории (около 2000 долл.) выделяется HP OmniBook XE3, среди самых дорогих машин - HP OmniBook 6000.

   Деньги 18.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Москва: проблемы дорожного строительства

Руководство московской ГИБДД в очередной раз признало очевидное: Москва не выдерживает интенсивности движения и возросшего количества автомобилей.

— Москва перегружена. Примерно 80% улиц, особенно в центре города, практически утратили свою пропускную способность. Кольцевых и поперечных дорог не хватает, их дефицит составляет порядка 35—40%, — зачитал пессимистичную статистику замначальника отдела организации дорожного движения УГИБДД ГУВД столицы Сергей Кузнецов.

Разгружать центр Москвы в ГИБДД предлагают с помощью строительства новых транспортных развязок и мостов, которые улучшат обстановку в городе. По словам Кузнецова, центр загружен настолько, что средняя скорость легковых автомобилей в час пик составляет 34 километра в час. Самым скоростным транспортом остается метро — поезд развивает скорость 40 километров в час.

Особые надежды ГИБДД возлагает на 3-е транспортное кольцо. — Когда строительство кольца будет завершено, ситуация значительно улучшится. Его планировали сдать в эксплуатацию в 2007 году, но теперь сроки отодвинулись, — посетовал Кузнецов.

Однако к тому времени, когда его построят, можно будет задуматься и о 4-м кольце. Уже сегодня в Москве зарегистрировано 2700 тысяч автомобилей, и их число неуклонно увеличивается.

Со строительством же третьего кольца в Москве творится что-то малопонятное. В распоряжении Ведомостей оказался проходящий под грифом Для служебного пользования отчет Контрольно-счетной палаты Москвы о многочисленных финансовых нарушениях, отмеченных при строительстве первого семикилометрового отрезка третьего транспортного кольца столицы. Аудитор Евгений Сироткин оценил ущерб городскому бюджету примерно в 6 млрд руб.

Засекретил отчет КСП сам глава палаты Виктор Двуреченских после согласования результатов проверки с мэром Юрием Лужковым. Пресс-секретарь мэра Сергей Цой отказался комментировать данные аудиторов. Но глава бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Михаил Вышегородцев рассказал, что чиновники мэрии завизировали отчет с огромным перечнем разногласий, а проверяемые вообще отказались его подписать; вот и решили до окончания разбирательств вокруг методики проверки не предавать документ гласности.

Но независимо от того, ошиблись аудиторы или нет, независимые эксперты считают, что строительство дороги любой сложности не может стоить $100 млн за километр. А именно в такую сумму обойдется городу каждый километр третьего кольца. —

Депутат Мосгордумы Вышегородцев говорит, что, по его сведениям, Лужков все же согласился с многими положениями аудиторского отчета и приказал финансировать лишь те работы, которые предусмотрены в проектной документации. Но никаких оргмер не последовало, и это значит, что Лужков все же больше доверяет строителям, чем аудиторам. И в целом готов заплатить за строительство третьего кольца столько, сколько они считают необходимым потратить. Как сообщили в ООО Организатор, общая стоимость 20-километрового третьего автокольца согласно ТЭО определена в 69 млрд руб. То есть каждый километр трассы обойдется в $117 млн. Кстати, средняя цена километра МКАД также превышала $100 млн. Эксперты считают эти показатели запредельно высокими по сравнению с мировым опытом дорожного строительства.

По оценке аналитика Юникон/МС Игоря Маринина, среднеевропейский километр ровной дороги стоит $1 млн. С учетом всей сложности участка, всех эстакад и ширины дороги эту цифру можно увеличить на порядок. Но $100 млн за километр - это беспредел, - говорит Маринин. Ему вторит Игорь Николаев из аудиторской компании ФБК Третье кольцо - это действительно сложнейший технический проект с тоннелями, развязками и всеми возможными инфраструктурными трудностями. Но предельная разумная цена для самых сложных участков - это $50 млн за километр, не более.

   Известия 20.07.01
   Ведомости 20.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное