Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     13 июля 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Долгосрочный прогноз развития мирового рынка энергетического оборудования

В статье приводятся данные зарубежных прогнозов заказов и сбыта до 2020г. по различным видам энергетического оборудования в основных странах и регионах мира.

   БИКИ 10.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 1996г.

Рынок насосов Китая

В конце 1999 г. в КНР насчитывалась 521 фирма - продуцент насосов с ежегодным оборотом более 5 млн. юаней. Выпуск указанного оборудования этими фирмами в 1999 г. (последние имеющиеся данные) составил 9,9 млрд. юаней (в ценах 1990 г.), а совокупный оборот этих фирм -9,2 млрд.

В состав подкомитета по насосам Национальной ассоциации общего машиностроения КНР (Pump Sub-Committee of China National Universal Machinery Association) входят 25 ведущих китайских продуцентов насосов с общим оборотом 1,7 млрд. юаней (1999 г.). Номенклатура выпускаемой продукции включает центробежные насосы для систем очистки воды, погружные и коррозионностойкие насосы.

В 1999 г. выпуск насосов на предприятиях 25 компаний в целом снизился на 2,4%, а оборот -на 8,2% по сравнению с предыдущим годом. О снижении выпуска продукции в 1999 г. сообщили 16 из 25 компаний.

В 1999 г. продажи насосов в КНР превысили уровень 1998 г., однако этот прирост произошел преимущественно за счет импортной продукции. Это касается прежде всего специальных и высокопроизводительных насосов.

Китайские насосы не выдерживают конкуренции с импортной техникой (исключение составляют лишь стандартные насосы) по таким показателям как уровень надежности и срок службы. Так, на предприятиях нефтедобывающей, нефтехимической и химической промышленности КНР пока применяются только импортные коррозионностойкие насосы.

Импорт насосов в КНР в 1998 г. увеличился на 1,9%, а в 1999 г. -на 15,9% по сравнению с предыдущим годом. ^Динамика и

В I полугодии 2000 г. импорт насосов в КНР увеличился на 16% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. В 1999 г. ведущие позиции в китайском импорте насосов занимали Япония, США и ФРГ (соответственно 100,5 млн. долл., 73,8 млн. и 70,5 млн.).

В 1999 г. экспорт жидкостных насосов из КНР составил 186,7 млн. долл., что на 9,9% больше, чем в предыдущем году. Ориентированное на экспорт производство осуществляется прежде всего на СП с участием иностранного капитала, располагающих современными технологиями.

Далее в статье приводятся статистика динамики и структуры импорта насосов в КНР в 1997-1999гг.

   БИКИ 10.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы -производители и поставщики насосов

Зарубежные фирмы -производители, экспортеры, импортеры и оптовые торговцы компрессорами и запасными частями к ним

Производство химической и биотехнологической продукции в ФРГ

В статье анализируется выпуск химической продукции в 2000г. и перспективы развития отрасли на 2001г., а также состояние и уровень развития биотехнологий в ФРГ.

   БИКИ 07.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и сбыт. 1999-2000г.

На рынке алкоголя Украины

Половина ликероводочной продукции на Украине в первом полугодии нынешнего года производилась в теневом секторе. Об этом заявил первый заместитель начальника налоговой милиции Украины Александр Спиридонов. По его словам, раскрыто 200 подпольных цехов по производству фальсифицированных алкогольных напитков.

То, что налоговая милиция не имеет права реализовывать конфискованную алкогольную и табачную продукцию, негативно сказывается на объемах изымаемой продукции, - сказал Спиридонов. По его информации, сейчас на складах скопилось такой продукции на сумму 7 млн гривен.

   Ведомости 12.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Российские нефтяные компании на рынке Украины

В статье анализируется нефтеперерабатывающая промышленность Украины, деятельность и стратегия российских поставщиков нефти на украинском рынке.

   Русский фокус 14, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Золотодобывающая промышленность России

В статье рассматривается состояние и темпы развития отрасли, внедрение новых технологий добычи, деятельность одного из ведущих золотодобытчиков - артели Амур.

   Эксперт 02.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О производстве труб большого диаметра в России

Объединенная металлургическая компания (ОМК) сообщила основные показатели своего громкого проекта - совместного предприятия по производству труб большого диаметра «Альянс-1420», который компания реализует совместно с «Северсталью». Как отметил председатель совета директоров ОМ К Андрей Комаров, мощность нового предприятия составит 2,9 млн тонн труб диаметром 530— 1420 мм в год. Из них совместное предприятие сможет ежегодно поставлять на рынок 860 тыс. тонн труб диаметром 1420 мм, которые сейчас закупаются за рубежом. Первые поставки запланированы на 2004 год. Около 25% продукции совместного предприятия, возможно, будет экспортироваться. По словам Комарова, среди возможных импортеров российских труб — Иран, Сирия и африканские страны. В OMK уверены, что проект «Альянс-1420» рассчитан на долгосрочную перспективу.

   Известия 11.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

На российском рынке хлопка-волокна

Госдума приняла в третьем чтении изменения во вторую часть Налогового кодекса, освобождающие импортеров хлопка-волокна от уплаты НДС. В итоге ивановские ткачи не останутся без работы, а российский текстиль может значительно подешеветь. Правда, производители говорят, что хлопок и пряжа и так уже сильно упали в цене и на складах полно непроданного товара. А спровоцированный нулевой ставкой НДС массированный ввоз хлопка в 2002 году может стать для ивановцев «пирровой победой».

В первую очередь снижение ставки НДС с 20% до 0 на ввоз хлопка-волокна, которое по решению Госдумы должны ввести с 1 января 2002 года, окажется выгоду именно трейдерам, а не текстильщикам. Хотя эту налоговую поблажку усиленно лоббировали ивановские ткачи во главе с губернатором Владимиром Тихоновым. Дело в том, что с 1 июля НДС стали взимать в стране—получателе товара и узбекско-таджикский хлопок наравне с остальным попал под 20-процентную ставку В итоге ивановские текстильщики оказались перед перспективой снижения поставок хлопка и необходимостью платить за него средства, которых в легкой промышленности и так нет.

По словам коммерческого директора ОАО «Текстиль-Энерго» Алексея Строкина, в Ивановской области до 80% текстильных предприятий работают на давальческом сырье из-за того, что на самостоятельную закупку хлопка нет денег. Схематично эта разновидность толлинга выглядит так — трейдеры завозят на собственные средства хлопок, из которого на одном предприятии делают пряжу, затем на другом из пряжи готовят суровую ткань и на третьем предприятии эту ткань красят. Хозяева хлопка могут продавать как пряжу, так и готовую продукцию. А ивановские текстильщики получают долгожданную работу и небольшие деньги, позволяющие оставаться предприятию на плаву.

Правда, в московской компании «Классик плюс текстиль», занимающейся поставкой хлопка и продажей тканей, считают, что они, кроме загрузки производственных мощностей, устраивают текстильным фабрикам «бесплатный промоушн». Как заявил один из сотрудников «Классик плюс текстиль», компания, продавая ткани, поднимает имидж российских производителей и делает им имя. Ведь на тканях указано, кто именно их изготовил, а не из чьего хлопка.

Алексей Строкин считает, что если в следующем году сохранится переизбыток предложения и появится дешевый хлопок, то можно прогнозировать падение цен на ткани и пряжу до 20%. Вместе с тем за полгода цены на хлопок-волокно и так упали на 25%. Отмена НДС приведет к тому, что на рынок вернутся серые трейдеры хлопка, которые начнут демпинговать. В итоге ивановцы смогут еще навыпускать дешевых тканей и окончательно «убить» рынок, не отошедший от летнего падения и китайского нашествия. (Ринат САГДИЕВ)

   Известия 12.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Легкая промышленность. Электронный справочник. CD-ROM. 2001г.

На российском рынке мороженого

В статье приводятся данные о популярности в России отдельных видов мороженого и данные дегустации мороженого московского и провинциального производства. Кстати, лучшим оказалось продукция Завода СОМ Пензенский (г.Пенза).

   Известия 10.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке замороженных овощей

В этом месяце компания Nestle продаст последнюю партию замороженных овощей Вкус лета. Таким образом, закончится первый и пока единственный крупный иностранный проект по производству замороженных овощей в России.

В 1998 г. Nestle купила контрольный пакет акций АО Хладопродукт (г. Тимашевск, Краснодарский край), после чего на предприятии было организовано производство замороженной вишни и шести видов овощных смесей под маркой Вкус лета. По данным Nestle, общий объем инвестиций в завод к декабрю прошлого года составил $8 млн.

Начав проект, компания сразу закупила у местных сельхозпредприятий овощи, упаковав в результате более 4000 т. Эти-то объемы Nestle распродает до сих пор. Вчера на складе Хладопродукта было по 20-30 коробок каждой позиции. По данным Ведомостей, фасовочное оборудование сейчас демонтируют и продают. Часть конвейеров уже приобрела тульская компания Кредо, которая планирует организовать собственное производство замороженных овощей и фруктов. В Кредо отказапись сообщить подробности сделки.

По словам Кристины Мининой, ассистента директора по внешним корпоративным вопросам Nestle, фасовать замороженные овощи на Хладопродукте компания продолжила по инерции, чтобы сохранить сложившийся коллектив. Теперь же компания свернула производство смесей, так как на одном предприятии невозможно одновременно выпускать мороженое и заморозку.

Конкуренты не верят, что проект задумывался как временный, и считают, что Nestle просто не повезло. Дело в том, что первые партии Вкуса лета появились летом 1998 г., а спустя несколько месяцев рынок заморозки сократился в три раза из-за финансового кризиса. У Nestle были огромные складские запасы, - говорит сотрудник одной из компаний, посетивший Хладопродукт в конце 1998 г.

По словам Александра Рассказова, коммерческого директора Фирмы Эликом, одна из ошибок Nestle - непродуманный ассортимент: компания в основном выпускала смеси, тогда как наибольшей популярностью пользуются отдельные продукты - цветная капуста и фасоль.

Вместе с тем инициатива Nestle на рынке замороженных продуктов имела все шансы на успех. Швейцарская корпорация первой из иностранных компаний отважилась начать выпуск замороженных овощей и фруктов в России, Другие западные производители - Ardo, Bonduelle, Hortex и Unifrost - долго анализировали рынок, но так на него и не вышли. В России очень низкая культура земледелия и качественных овощей нет, - рассказывает Светлана Цаликова, коммерческий представитель бельгийской компании Ardo. По ее оценкам, менее 10% продаваемых замороженных овощей фасуется в России, причем на 80% - из привозного сырья.

По данным агентства GfK, за первые четыре месяца рынок замороженных овощей вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Более половины рынка занимают три компании: Hortex (46%), Zgoda (15%) и российская АйсБит (7%). Компании оценивают емкость рынка в 45 000 т в год. (Анна Людковская)

   Ведомости 12.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Москва: рынок национальной одежды

Национальная одежда входит в моду. Ее рынок в Москве оценивается в 1 млн.долл. ежегодно. О проблемах торговли национальной одеждой, ее рентабельности и перспективах см. статью в журнале Деньги.

   Деньги 04.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

На российском рынке новых иностранных легковых автомобилей

Правительство повысило пошлины на ввоз новых автомобилей с объемом двигателя от 1000 до 1500 куб. см - примерно как у Жигулей. Власти утверждают, что автопромовские лоббисты здесь вовсе ни при чем - просто исправлена техническая ошибка. Правда, заметили ее только после встречи автопромышленников с президентом Путиным, который, пусть и в мягкой форме, поддержал их протекционистские идеи.

Правительство своим постановлением определило ставку на ввоз автомобилей с рабочим объемом двигателя от 1000 до 1500 куб. см в 25%, ко не менее 1,2 евро за 1 куб. см. До 2001 г. на эти автомобили распространялась ставка в 30%, но не менее 7,3 евро за куб. см. С 1 января они ввозились уже по ставке 20%, но не мете 0,87 евро за куб. см. За ввоз Skoda Fabia стоимостью $8990 импортеру в этом году приходится платить $1798 (в процентах). По новой ставке -$2247. При расчете по евросоставляющей пошлина должна составить сегодня не менее 1218 евро, а через месяц - 1680 евро.

Сотрудник Государственного таможенного комитета, принимавший участие в подготовке правительственного постановления, говорит, что действовавшая с начала года пошлина на малолитражки была ошибкой. ГТК поначалу предлагал установить пошлину на все машины на уровне 20%, но правительство остановилось на 25%. А вот на машины с небольшими двигателями пошлину снизили по полной программе.

Ошибку исправили. Временно. Постановление начнет действовать по истечении месяца со дня официального опубликования и потеряет силу 30 сентября этого года. До этого дня правительство должно решить, был ли успешным проходивший с начала года эксперимент по снижению таможенных тарифов, и либо вернуть пошлины 2000 г., либо оставить все как есть. В любом случае о 20%-ной плате за ввоз Фабий, Фордов и других иномарок с небольшими движками придется забыть. Стена из высоких таможенных пошлин на ввоз автомобилей в Россию идет на пользу только монополии российских автозаводов, - заявил Милан Смутный, пресс-секретарь Skoda. По его мнению, если новые пошлины из временных станут постоянными, они серьезно отразятся на продажах Skoda Fabia, которая в основном комплектуется двигателями объемом 1400 куб. см.

В Чехии нет тарифных преград для ввоза автомобилей, сделанных в странах Европейского союза, - говорит Смутный. - И это обстоятельство нам ничуть не мешает.

Как легко можно заметить, постановление касается только импортных автомобилей, конкурирующих в классе с моделями АвТОВАЗа.

Каданников утверждает, что вообще не настаивал на возведении каких-либо таможенных барьеров. Нам такой поддержки не надо, - сказал он Ведомостям. - Да и какая это поддержка? Если бы мы производили больше, чем у нас покупают, - другое дело. Но мы же не удовлетворяем внутренний спрос - ни по количеству, ни по моделям. В России ежегодно покупают на 500 000 машин больше, чем мы производим, и планы АвтоВАЗа по увеличению производства пока не подкреплены ресурсами.

Каданников утверждает, что вопрос о том, зачем повысили ввозные пошлины, следует адресовать правительству: Это фискальный налог, связанный с вопросами бюджета. Но бюджет вряд ли серьезно пополнится от вчерашней меры. В России предпочитают иномарки с мощными двигателями. По сводным данным западных автопроизводителей, в прошлом году на российском рынке было реализовано 25 500 новых иномарок, из них на машины с двигателем до 1500 куб. см приходится порядка 15%.

Так что остается лишь гадать, почему правительство именно сейчас, меньше чем за три месяца до сентябрьского пересмотра пошлин, решило вдруг исправить ошибку в тарифе. Кто этим исправлением доволен, выяснить не удалось. А вот недовольные есть - импортеры и, вероятно, их клиенты. (Игорь Попов, Владислав Максимов)

   Ведомости 11.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Петербургская 'Пятерочка' выходит на розничный рынок Москвы

Розничная сеть «Пятерочка» (Санкт-Петербург) официально заявила о выходе на московский рынок. В столице, как и в Петербурге, компания намерена стать крупнейшим розничным оператором и за два-три года занять 15% дискаунтерного рынка.

Первую «Пятерочку» планируется открыть в Москве в конце июля, в августе— еще четыре магазина. В отличие от Петербурга, где основу сети составляют дискаунтеры, основным форматом московской «Пятерочки» станут экономичные универсамы. Площадь каждого из них составит 600-1000 кв. м, ассортимент— 2,5 тыс. наименований. Предполагается, что до конца года московская сеть увеличится до десяти магазинов, в запуск которых «Пятерочка» инвестирует около $6 млн. Реализацией проекта займется команда, запускавшая другой дискаунтерный проект— сеть «Продмак», во главе с бывшим управляющим этой сети Владимиром Посаженниковым.

Обращает на себя внимание амбициозность планов петербургского ритейлера, согласно которым к концу 2002 года оборот сети в Москве составит $150 млн, а сама она займет около 15% рынка дешевых магазинов. Эти цифры сопоставимы с оборотом крупнейшей российской сети «Перекресток», включающей 25 супермаркетов и семь дискаунтеров. Чтобы выйти на заявленные показатели, оборот каждой московской «Пятерочки» должен будет составлять около 1,2 млн рублей в день — на 400-600 тыс. рублей больше, чем в среднем по Москве. Но планы «Пятерочки» малореальны, по мнению экспертов, не только поэтому. В Москве она впервые столкнется с конкуренцией со стороны оптовых рынков, которых нет в Петербурге, и нескольких десятков местных сетей. К тому же в Москве «Пятерочка» вряд ли сможет рассчитывать на поддержку местных властей. А ведь именно с протекцией губернатора наблюдатели связывают стремительное развитие сети в Петербурге (первый дискаунтер «Пятерочка», владеющая сейчас 50 магазинами, открыла всего два года назад).

По данным ТОЙ-Опинион, узнаваемость торговой марки Пятерочка в Петербурге достигла 83%.

Правда, даже если «Пятерочке» не удастся реализовать свои планы, наверняка она станет одним из основных игроков на дискаунтерном рынке Москвы. После того как «Перекресток», а потом и «Копейка» заявили о сворачивании дискаунтерных проектов, ниша дешевых магазинов оказалась доступной для региональных операторов. Раньше петербуржцев в Москву пришла краснодарская компания «Тандер», имеющая в Краснодаре, Ростове-на-Дону и Астрахани более 60 дискаунтеров. Сейчас в Москве ей принадлежат девять магазинов под маркой «Нестеровские». (СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ)

   Коммерсант 12.07.01
   Ведомости 11.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное