Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     16 июля 2001г.   


Сегодня в выпуске:



На рынке осветительного оборудования США

Как следует из недавнего исследования компании SBI, посвященного рынку осветительного оборудования США, проблемы, связанные с ростом цен на электроэнергию и угрозой ее отключений, могут быть в значительной степени решены путем замены ламп накаливания флуоресцентными лампами. Эта замена приведет к значительному сокращению потребления электроэнергии в жилых и торгово-административных зданиях.

Флуоресцентные лампы потребляют электроэнергии почти на 80% меньше, чем лампы накаливания. Замена последних не только уменьшает потребление электроэнергии, но и создает новые возможности для роста доходов продуцентов осветительного оборудования. В настоящее время в большинстве жилых домов используются лампы накаливания, и внедрение в этот сектор энергосберегающих флуоресцентных ламп будет стимулировать их приобретение. В свою очередь, в секторе торгово-административных зданий потребуется замена существующих флуоресцентных ламп, что заставит продуцентов ускорить разработку новой, более эффективной продукции.

В прошлом году и первые месяцы 2001 г. затраты на осветительное оборудование в США росли быстрее, чем на строительство в целом, в результате чего доля этого оборудования в общих строительных издержках увеличилась.

В указанный период во всех секторах рассматриваемого рынка были достигнуты хорошие результаты, однако больше других преуспел сектор оборудования и арматуры для наружного освещения. Спрос со стороны компаний, занятых в сфере развлечений и рекреации, а также парковки и телекоммуникаций, форсировал продажи иностранной продукции, а фирм, обеспечивающих освещение больших территорий (спортивных арен и аэропортов) - продукции национального производства.

Результатом обострившейся конкуренции между иностранными и отечественными поставщиками осветительного оборудования явилось падение цен на это оборудование. Тем не менее, размер прибылей продуцентов увеличился, что было достигнуто благодаря возросшей производительности труда и стабильных затрат на сырьевые материалы.

По оценке, продажи оборудования для освещения жилищ в США достигнут в текущем году 2,7 млрд. долл., а для освещения торгово-административных и промышленных зданий - 5,8 млрд. Поступления от реализации портативных электрических ламп составят в указанном году 1,5 млрд. долл., и примерно такими же будут доходы от продажи карманных фонарей и сопутствующих изделий. Оборот отрасли в целом увеличится до 16,5 млрд.долл.

   БИКИ 10.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электротехническая промышленность и приборостроение. 2000г. CD-ROM

Строительство ветроэнергетических установок в Польше и Великобритании

В статьях приводится информация о планах развития ветроэнергетики в Польше, Великобритании и некоторых других странах Европы, об эффективности действующих ВЭУ, их стоимости, используемом оборудовании.

   БИКИ 10.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Ветроэнергетические установки: мировой рынок и цены. Издание 2-е, исправленное и дополненное.

Япония: производство и экспорт качественной стали

Согласно оценке Japan Special Steel Club, отгрузки горячекатаного проката из качественной стали в Японии в 2000/01 г. увеличились по сравнению с предыдущим годом на 9,8% - до 15,9 млн. т, в том числе на внутренний рынок - на 12% - до 11,7 млн. т благодаря повышению спроса со стороны автомобильных фирм. Общие отгрузки проката из нержавеющей стали возросли на 13,3% и инструментальной - на 14,5%. Согласно прогнозу, в 2001/02 г. отгрузки качественной стали в Японии уменьшатся на 1,4% - до 15,7 млн. т, в том числе на внутренний рынок - на 0,6% -до 11,6 млн. т.

Экспорт японской качественной стали в 2000/01 г. увеличился по сравнению с предыдущим годом на 2,5% - до 4,3 млн. т. Отмечают, что активным был спрос на данную продукцию со стороны покупателей в США и ЮВА.

В 2001/02 г. прогнозируется падение экспорта японской качественной стали на 3,6% - до 4,1 млн. т. Ожидается снижение спроса со стороны автомобильных компаний.

   БИКИ 10.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

На мировом рынке растворимого кофе

ЕС снижает пошлины на импорт из Бразилии растворимого кофе с 9% до нуля, чтобы таким образом положить конец разногласиям с крупнейшим в мире производителем и экспортером кофе.

Представитель ЕС заявил, что Евросоюз введет новую систему регулирования импорта растворимого кофе, при которой ввозимый продукт не будет облагаться пошлиной. Кроме того, в ближайшие три года ожидается постепенное увеличение импортных квот ЕС: в течение первого года квоты будут увеличены до 10 000 т в год, на второй год - до 12 000 т и на третий -до 14000 т. Новая система квот вступит в силу после того, как в течение ближайших нескольких месяцев ее одобрят члены Евросоюза. Благодаря тому что экспортом кофе в ЕС в течение долгого времени занималась Бразилия, именно она и выиграет от установления новой системы квот, - говорится в заявлении Еврокомиссии.

Из-за 9%-ной пошлины на импорт Бразилия, являющаяся крупнейшим импортером кофе в Евросоюз, уступила свою долю рынка другим странам, многие из которых платят пошлину в размере 3,5%, а некоторые не платят вообще.

На протяжении последних десятилетий импорт растворимого бразильского кофе в ЕС неуклонно снижался: в 2000 г. Бразилия экспортировала в ЕС 7077 т растворимого кофе, при том что в 1980 г. объемы поставок этого продукта составили 1б 750 т.

Тем временем общемировой объем бразильского экспорта растворимого кофе достиг в 2000 г. 47,7 млн т. В списке импортеров ЕС занимал 3-е место после России и США.

После решения ЕС Бразилия решила отказаться от первоначального намерения обратиться во Всемирную торговую организацию с просьбой разрешить ее конфликт с Евросоюзом. Спор между Бразилией и ЕС разгорелся потому, что из-за тарифов в ЕС ситуация с импортом бразильского быстрорастворимого кофе разительно отличается от ситуации с импортом кофе из других латиноамериканских стран, которые выходят на рынок ЕС практически не платя никаких пошлин. По существующей практике ЕС освобождает от уплаты пошлины некоторые страны Центральной и Южной Америки, если там идет гражданская война или борьба с наркоторговцами.

   Ведомости 13.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракты на поставку кофе. комментарий основных контрактов, используемых в мировой торговле зеленым кофе. Перевод с англ.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На мировом рынке кормов для животных

В наши дни, когда владельцы кошек и собак ничero не жалеют для своих любимцев, рынок кормов растет и консолидируется продуктовый гигант Mars собирается купить у французской банковской группы BNP Paribas 57% акций французского производителя кормов для домашних животных Royal Canin. Сумма сделки составит 860 млн евро ($730 млн).

Mars специализируется на производстве кормов для домашних животных, а также продуктов питания, в первую очередь конфет и шоколада. Ей принадлежат, в частности, брэнды Pedigree, Whiskas, M&M's, Snickers, Dove, Milky Way, Twix, Mars, Uncle Ben's. В области производства кормов компания является европейским лидером: по оценкам аналитиков, ей принадлежит половина рынка.

Однако проблема Mars в том, что ее сила проявляется прежде всего на сокращающемся сегменте рынка. Компания лидирует главным образом в производстве консервов для домашних животных, в то время как наиболее перспективное направление рынка - сухие корма. По оценкам Лорана Гра, аналитика из парижской Dresdner Kleinwort Wasserstein, рынок дешевых кормов растет ежегодно на 5-10%. Рынок сухих кормов высшего качества растет на 15%, и именно в этом секторе особенно велики преимущества Royal Canin.

Не будучи сильным игроком на рынке дешевых кормов, Royal Canin занимает 1-е место среди европейских производителей элитного корма. В свете этого сделка с Royal Canin приобретает для Mars особое значение. Представители обеих компаний отказались от комментариев.

Оборот мирового рынка кормов для домашних животных составляет $30 млрд. Этот сектор становится все более привлекательным для международных гигантов, занимающихся выпуском продуктов питания и потребительских товаров: в последние годы значительную активность в этой области проявляют, в частности, Nestle и Procter & Gamble.

Procter & Gamble в прошлом году заключила сделку по приобретению концерна lams, специализирующегося на кормах для домашних животных. Nestle, главный конкурент Mars в Европе, в январе объявила о намерении приобрести за $10,3 млрд Ralston Purina -компанию, наиболее известную собачьими кормами марки Purina Dog Chow.

Коль скоро потребители готовы тратить все больше денег на своих питомцев, рынок кормов развивается стремительно: производители все более изощряются, придумывая новые и новые продукты. Например, в 1991 г. Royal Canin запустила специальную линию для щенков мелких пород. К 1997 г. в портфеле компании имелся уже целый набор кормов для собак различных пород и размеров.

Чистый доход Royal Canin в 2000 году составил 30,6 млн евро, общая рыночная стоимость оценивается в 1,2 млрд евро. Royal Canin практически неизвестна в США и сделка с Mars - изготовителем Whiskas и Pedigree - должна вывести компанию на , американский рынок. Подобный шаг уже совершила Nestle, которая в январе этого года приобрела американскую компанию Ralston Purina производящую питание для домашних животных. (Сара Эллисон - Ведомости, Алексей Шестиков - Коммерсант)

   Ведомости 11.07.01
   Коммерсант 11.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Газпром и проблемы развития рынка газа Европы

Либерализация европейского газового рынка должна завершиться в 2005г. Однако сегодня Россия в лице Газпрома оказалась совершенно не готова к работе на новых условиях, диктуемых либерализацией. Подробнее о всех этих проблемах - в серии статей, опубликованных в газете Коммерсант.

   Коммерсант 10.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

Россия: проблема этилированного бензина

Проблема бензина со свинцовыми присадками является одной из самых острых на топливном рынке России. И дело даже не в неуплате акцизов, и не в том, что последствия использования такого топлива бывают критичны для автомобиля — случается, что машина «убивается» этилированным бензином в считанные месяцы. Содержащийся в повышающих октановое число присадках свинец смертельно опасен для здоровья людей.

Нижегородская область стала первым субъектом Федерации в России, запретившим использование на своей территории этилированного бензина в середине 90-х. Однако нынешние власти не только не делают для решения проблемы практически ничего. Более того, губернатор Нижегородской области Иван Скляров даже стимулирует обращение этилированного бензина на рынке.

Начиная с 1999 года часть топлива со свинцовыми присадками из госрезерва стала попадать в открытую продажу — на бензоколонки. Таким образом был компенсирован дефицит неэтилированного бензина, возникший из-за спада производства на «Норси-Ойл», ведущем нефтеперерабатывающем предприятии области. Похоже, с 1997 года областные власти успели подзабыть, 1 что свинец, содержащийся в выхлопах автомобиля, использующего этилированный бензин, действует на кроветворную и нервную системы, желудочно-кишечный тракт и почки, вызывает рак, анемию, энцефалопатию, снижение умственных способностей. В октябре 2000 года запрет на обращение «этилированного» бензина был отменен.

Проблема давно вышла за пределы области. По всей стране строят и модернизируют лаборатории для анализа нефтепродуктов, продающихся на бензоколонках. Однако одними этими мерами проблему не решить.

Кто, бывая на российском юге, не сталкивался на обочинах автодорог Кубани, Ставрополья, Ростовской области, регионов Северного Кавказа с «дикими» бензиноторговцами? Группа загорелых дочерна людей вокруг цистерны с пластиковыми канистрами в руках сулят проезжающему мимо «честный девяносто пятый», на самом деле являющийся этилированным 76-м, щедро сдобренным присадкой — тетраэтилсвинцом. Сто грамм этиловой жидкости чудодейственно превращают сто литров 76-го бензина в 95-й. Люди на обочинах южнороссийских автодорог, клянущиеся «мамой», что за копейки предлагают всем и каждому «честный девяносто пятый», — это, как правило, чеченцы или азербайджанцы. Чеченский криминалитет из своих доходов зачастую пополняет этнические «общаки», финансирующие военную активность ичкерийских полевых командиров. В самой Чечне, несмотря на усилия федеральных войск, все еще действуют порядка 800 кустарных мини-заводов по производству бензина, который тут же, на месте и этилируется.

Тетраэтилсвинец, которым «улучшают» качество бензина, как и 50, и 60 лет назад по-прежнему выпускают на заводе «Синтез» в Дзержинске. Вредное производство существует и по сей день, а его руководители делают карьеру — мэром Дзержинска стал бывший директор завода Сергей Трофимов.

Еще в 1996-1998 годах в Нижнем Новгороде проводились исследования степени опасности свинцовых аэрозолей. 24% обследованных детей до 7 лет имели в волосах содержание свинца, намного превышающее безопасный для здоровья уровень.

В городах юга России подобных исследований не проводилось вовсе. По данным Госкомстата РФ, на регионы, входящие в Северо-Кавказский федеральный округ, приходится порядка 3,5 миллиона легковых и грузовых автомобилей, не считая военной техники, принадлежащей объединенной группе федеральных войск в Чечне. Уровень загрязнения воздуха автовыхлопами в южных городах повысился с 1990 года в 4-6 раз, что уже немного превосходит среднероссийский показатель. Никто не знает, какими могут оказаться последствия массированной и длительной свинцовой интоксикации для здоровья жителей крупных и средних городов в перспективе 10-15 лет; как это скажется, например, на наследственности. (Семен ПЕТРОВ)

   Известия 13.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Объединенная металлургическая компания на трубном рынке России

За прошедший год расклад на металлургическом рынке поменялся кардинально, процессы слияний-поглощений привели как к созданию новых структур, так и к укрупнению уже существовавших компаний, деятельность которых прежде особо не афишировалась. К числу последних можно смело отнести Объединенную металлургическую компанию (ОМК), возглавляемую Анатолием Седых. За четыре года команда Седых объединила около 20 металлургических заводов. Лучший актив Седых - Выксунский метзавод, крупнейший в России производитель труб.

О деятельности ОМК - в первом интервью центральной прессе главы компании А.Седых.

   Ведомости 10.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Передел собственности в медной промышленности России

На долю России приходится около 10% мирового производства меди, которое сосредоточено всего на трех предприятиях. О переделе собственности в отрасли рассказывается в статье, опубликованной в журнале Профиль.

   Профиль 02.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Проблемы развития целлюлозо-бумажной промышленности России

С осени 2000г. мировые цены на целлюлозу резко пошли вниз, что создало большие проблемы для российской целлюлозо-бумажной промышленности, в значительной степени ориентированной на экспорт (на экспорт идет до 70% продукции). Воздействиие мирового рынка на развитие отрасли, ее проблемы и шансы выйти из кризиса анализируются в статье, опубликованной в журнале Русский фокус.

   Русский фокус 14, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Российский рынок отопительных радиаторов

В статье анализируются потребительские характеристики и цены отечественных и импортных радиаторов, представленных на внутреннем рынке, где на долю всем знакомых чугунных батарей МС-140 до сих пор приходится до 70% продаж.

   Известия 11.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Товары народного потребления. Производители и поставщики. 2001. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Российский рынок масложировой продукции

Основными производителями семян подсолнечника являются Ростовская область и Краснодарский край (700—1000 тыс. т). Ставропольский край (250—350), Воронежская, Волгоградская и Саратовская области (200—300), Белгородская, Тамбовская, Самарская области и Алтайский край (100—160 тыс. т).

Выпуск растительного масла в стране в 2000 г. резко увеличился — до 1,27 млн т (в 1999 г.—0,81). Россия из нетто-импортера подсолнечного масла превратилась в нетто-экспортера. В I квартале 2001 г. выработка масла возросла на 4,3% по сравнению с тем же периодом 2000 г. Эта тенденция сохранится, чему в немалой степени будет способствовать и повышение экспортной пошлины на семена масличных культур.

Рост товарных объемов растительного масла в сочетании с расширением перерабатывающих мощностей позволил в значительной степени восстановить маргариновое производство. Если в 1998 г. выпуск маргарина в России составлял 210 тыс. т, то в 2000-м — уже 455. В I квартале 2001 г. производство увеличилось на 11,3% (по сравнению с аналогичным периодом 2000 г.).

Улучшение положения в маргариновом товарном секторе сопровождалось, естественно, последовательным снижением объема его импорта из стран ЕС. В 2000 г. ввоз уменьшился до 40 тыс. т (1999 г. — 66; 1998 г. —192).

Значительная часть растительного масла расходуется на приготовление овощных и рыбных консервов. Масло технического назначения, выработанное из маслосемян, не отвечающих по качеству продовольственным кондициям (15—20% от общего выработанного объема),используют для производства мыла, моющих средств, олиф, лаков, жирных кислот, глицерина и косметической продукции.

Сегодня масложировую продукцию в России производят 77 крупных специализированных предприятий и около 1399 (12% мощностей) малых цехов и мелких производств. (А. Жехов)

   Экономика и жизнь 27, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Рынок автоаудиотехники России

Покупая что-либо, потребитель обычно соотносит цену и качество. Однако иногда важна еще одна характеристика: насколько товар интересен для воров. В компании АвтоАудиоЦентр, выпускающей магнитолы Урал, признают, что одна из причин, побуждающих автолюбителей выбирать их товар, -надежда, что уж Урал-то из машины не украдут.

По оценкам самой компании, Урал занимает теперь около 10% российского рынка автоаудиотехники, что в целом подтверждается данными агентства GfK. Сейчас под маркой Урал выпускается 100000 магнитол в год, а кроме того, 150 000-200 000 антенн и столько же динамиков. По данным компании Мобиле, доля Урала в Москве несколько ниже, чем в среднем по России: 6,5% в штуках, а в денежном выражении -всего 3,04%.

Впрочем, оценки российского рынка автоаудиотехники специалистами сильно расходятся. Единственное, в чем согласны и производители и маркетологи, - что он развивается очень активно. 'Только Жигулей выпускается 800 000 в год, и все не укомплектованы аудиотехникой, - говорит Юрий Логинов, гендиректор АвтоАудиоЦентра. А весь автопарк, по данным ГИБДД, составляет сейчас 31,6 млн машин. Производители недорогой аудиотехники в основном рассчитывают на провинцию: Москва уже прошла стадию бурного роста, а в городах с миллионным населением в прошлом году продажи автомагнитол выросли на 40%, свидетельствуют данные GfK.

'Урал - не единственная российская марка на рынке. Например, компания Вист-Сервис выпускает автоаудиотехнику под маркой Ivolga. Однако Урал смог выбиться в лидеры, хотя его рекламный бюджет меньше, чем у ряда других компаний (по данным Gallup AdFact, за последний год он составил порядка Я млн без учета скидок и налогов). Возможно, секрет прост: АвтоАудиоЦентр прибег к хорошо проверенному на других потребительских товарах методу, обратившись к ностальгическим чувствам покупателей.

Урал очень удачно поступил с названием и поэтому сразу занял себе место под солнцем, -признает один из менеджеров LG Electronics (компания выпускает в том числе и автомагнитолы). По его мнению, такое название вызывает у потребителя комплекс положительных ассоциаций, связанных с патриотизмом, ностальгией по чему-то родному, добротностью техники, выпускаемой российской оборонкой, и т. п. А вот низкие цены российских автомагнитол - скорее иллюзия потребителя, считает он: Наша техника на рынке стоит дешевле, чем Урал. Основные продажи у нас приходятся на регионы, а там люди считают каждую копейку.

К ностальгическим чувствам российских водителей скоро будет апеллировать не только Урал. Компания М.Видео в будущем году начнет производство автомагнитол под маркой Сокол. Телевизоры под этой маркой компания уже производит (общий объем инвестиций в производство и раскрутку брэнда в этом году составит $5 млн). М.Видео знает о причинах популярности российской техники не понаслышке - в своей сети магазинов компания торгует в том числе и Уралами. Самая популярная модель Урала одновременно и вытаскивается, и у нее снимается панель. Это доказывает: проблема того, что магнитолы воруют, играет большую роль. [Иностранные производители] этого не делают. Российский производитель ближе к народу, - считает Дмитрий Тиманов, менеджер марки Сокол.

Как и АвтоАудиоЦентр, М.Видео собирается конкурировать с недорогими импортными марками, которые больше покупаются в регионах. Впрочем, этой осенью АвтоАудиоЦентр собирается двинуться в более дорогую нишу: вывести на рынок новое поколение Уралов, которые, в частности, будут проигрывать МРЗ-диски. Удастся ли соблазнить ностальгической риторикой владельцев таких дисков, сказать пока сложно. (Ольга Промптова)

   Ведомости 13.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Товары народного потребления. Производители и поставщики. 2001. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное