Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     18 июля 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Американская General Electric переводит все бизнес-процессы в Интернет

GE пересмотрела свою стратегию в области Интернет-бизнеса. Стремясь обеспечить максимальную экономию, рационализацию производства и сбыта, GE решила перенести все бизнес-процессы в Интернет. На вопросы: зачем, как и сколько? - отвечает статья, опубликованная в журанле Компания.

   Компания 09.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На мировом рынке германия

Как сообщает Roskill's Letter from Japan, мировые цены на диоксид германия в период с начала текущего года по апрель выросли с 550 - 620 долл. за кг примерно до 700 долл. Рост был обусловлен повышением спроса на тетрахлорид германия со стороны американских и европейских продуцентов оптических волокон, а также сокращением поставок германия из Китая. Ожидалось, что напряженность с поставками сохранится до июня.

Тетрахлорид германия (GeCl4) для оптических волокон производится либо из диоксида германия, либо, что более распространено, из металлического германия. Поскольку разница в ценах на металлический германий и на диоксид сократилась, американские продуценты перерабатывают металлический германий. Японские же продуценты предпочитают использовать диоксид германия.

Потребление тетрахлорида германия в США, где выпускаются мультимодовые оптические волокна, намного превышает соответствующий Показатель в Японии, производящей только одномодовые волокна. Суммарное производство оптических волокон в Японии возросло в 2000 г. на 21% - до 9,26 млн. км и на 2001 г. также прогнозируется его значительный рост.

Повышение спроса на германий в Японии в 2000 г. было вызвано увеличением его потребления продуцентами катализаторов для производства полиэтилентерефталата. По оценке Japan PET Bottle Council, спрос на бутылки из полиэтилентерефталата на японском рынке вырос в 2000 г. на 8% - до 401 тыс. т, а в 2001 г. прогнозируется его рост на 6% -до 426 тыс. т.

Японский импорт диоксида германия увеличился в 2000 г. на 52% - до 44,1 т, при этом отгрузки из Бельгии и Китая возросли соответственно на 54 и 53%. Ввоз в страну металлического германия (включая лом) в прошлом году более чем удвоился и составил 6,7 т, в том числе отгрузки из Китая достигли почти 3,9 т.

В данной статье приводится также структура японского импорта германия. за 1998-2001гг.

   БИКИ 12.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Перспективы использования минеральных удобрений в Европе

Как отмечает European Chemical News, сельскохозяйственная и экологическая политика европейских стран продолжает оказывать негативное влияние на ситуацию с использованием удобрений в указанном регионе. В соответствии с прогнозом European Fertilizer Manufacturers Association (EFMA) понижательная тенденция в спросе на удобрения сохранится до 2006 г.

Как полагают специалисты EFMA, к 2010 г. на европейские фермы будет поставляться 9,2 млн. т азотных, 3,1 млн. т фосфорных и 3,7 млн. т калийных удобрений. Затем ожидается сокращение использования азотных удобрений на 7%, фосфорных -на 10% и калийных - на 4%.

Регулирование в отношении использования нитратов было принято в 1991 г. с тем, чтобы предотвратить загрязнение европейских грунтовых вод этими соединениями. В результате этого потребление азота в удобрениях, в частности, в Дании снизилось с 412 тыс. т в 1983/1984 г. до 253 тыс. т в 1999/2000 г.

Реформа Common Agricultural Policy (CAP) от 1992 г. установила предельную норму содержания вредных веществ в пищевых продуктах с тем, чтобы содействовать контролю за их качеством, что наносит сильный удар по применению удобрений в сельском хозяйстве. Эта норма была подтверждена реформой CAP от 2000 г.

   БИКИ 12.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Тенденции развития мирового рынка свинины

В статье анализируются поголовье свиней и производство свинины в мире, отдельных странах и регионах, факторы, определяющие потребление, перспективы свиноводства и потребления свинины в отдельных странах и регионах.

   БИКИ 12.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия-Украина: проблемы в торговле железной рудой

Украина решила отомстить России за ограничение импорта украинских труб. Холдинг Укррудпром, владеющий госпакетами крупнейших украинских горно-обогатительных предприятий, вчера потребовал от Минэкономики Украины провести антидемпинговое расследование против российских производителей железорудного сырья.

Украина - крупнейший импортер российского железорудного сырья, используемого для выпуска стали. Как заявил Ведомостям представитель Укррудпрома, из-за роста российского импорта украинские производители железорудного сырья несут убытки и вынуждены сокращать производство. Поэтому, как считают в Укррудпроме, необходимо ввести квоту на импорт этой продукции в объеме 4 млн т в год.

Специалисты украинской аналитической группы PROMETAL ставят под сомнение шансы на введение квоты. Они указывают на то, что производство железорудного сырья на Украине в 2000 г. выросло на 16,5% до 55, б млн т, что намного превышает объем поставок из России. По мнению экспертов PROMETAL, у украинского правительства нет законных оснований для антидемпингового расследования.

Впрочем, по словам директора киевского Института политики Николая Томенка, подобного рода несоответствие не помешает Киеву вести любые расследования в условиях, когда начата негласная война с российскими товарами и производителями.

По украинскому законодательству заявка Укррудпрома должна быть рассмотрена в течение месяца. После этого будет принято решение о том, стоит ли начинать антидемпинговое расследование.

Российские эксперты заявляют, что заявления Укррудпрома некорректны. По данным российского концерна Рудпром, в 2000 г., когда конъюнктура мирового рынка была благоприятной, Россия действительно увеличила производство и экспорт железорудного сырья (из 86,63 млн т было экспортировано 15,37 млн т). При этом экспорт на Украину вырос на 7,6% до 7,42 млн т. Но в этом году ситуация изменилась. Спрос и цены на сталь в мире падают. По данным Рудпрома, в январе - мае Россия сократила производство и экспорт руды (в том числе экспорт на Украину сократился на 31,8% - до 2,5 млн т). В то же время сама Украина увеличила выпуск железорудного сырья на 5,9% до 23,31 млн т, а экспорт сократила на 5,3% до 7,25 млн т.

Реакция российских производителей руды полна эмоций. Катерина Коляда, вице-президент компании Металлоинвест (управляет Михайловским и Стойленским ГОКами), сказала Ведомостям, что инициативы Укррудпрома - чистой воды политика и вызваны они тем, что Украина недовольна решением об ограничении поставок ее труб на российский рынок. Украинские промышленники должны быть более дальновидными и понимать, что продолжение торговой войны может привести к тому, что российские металлурги по ряду вопросов объединятся со странами Восточной Европы, - сказала Коляда. - Тем более что у ряда финансово-промышленных кругов России есть интерес к покупке украинских ГОКов и необдуманные действия украинской стороны могут привести к пересмотру этих планов. По ее мнению, возможное введение украинских квот не смертельно для российских ГОКов, поскольку экспортные потоки можно перераспределить по другим странам. (Олег Гавриш, Мария Рожкова)

   Ведомости 17.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Газпром: проблемы прозрачности и государственного контроля

В статье анализируются вопросы повышения прозрачности и контроля государства за финансовыми потоками корпорации. Для внесения ясности в деятельность Газпрома потребуется работа нескольких групп аналитиков в течение 1-2 лет. Если выявить реальных собственников корпорации и очистить ее от сомнительных партнеров и проектов возможно, то контроль над финансовыми потоками пока под очень большим вопросом.

   Московские новости 28, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

Современная ситуация на рынке чая России

По уровню потребления чая на душу населения (1,15 кг в год) Россия занимает одно из лидирующих мест, уступая лишь Китаю и Индии. 95 % из общего количества составляет импорт. Поставляется в основном фасованный чай (98% — цейлонского и 60 — индийского) и лишь 20% фасуется на российских фабриках.

В минувшем году ввезено 153 113 т на сумму 218,05 млн дол. по средней контрактной цене 1,42 долл./кг.

Основным поставщиком является Индия. В минувшем году доля ее продукции в общем объеме импорта занимала 72% (поставлено 110 620 т на сумму 119,7 млн дол. по средней контрактной цене 1,08 дол./кг).

Наибольшая доля рынка принадлежит фасованному рассыпному чаю (лидером продаж и потребительских симпатий является крупнолистовой). Но растет спрос и на пакетированный чай.

Безусловным предпочтением пользуется продукция известных брэндов крупных производителей, мелкие, не выдерживая конкуренции,исчезают.

С января 2000 года розничные цены на чай черный байховый выросли в среднем на 4,7%. В дальнейшем рост цен на внутреннем рынке продолжится в связи с удорожанием продукции в странах-производителях.

Средняя цена на чай черный байховый составила в мае 149,16 руб./кг. Максимальные розничные Цены были зафиксированы в Москве — 210,90 руб./кг, Ханты-Мансийске — 211,39, Анадыре — 318,75. Минимальные — в Сыктывкаре — 96,15, Рязани —113,40, Улан-Удэ — 101,25 руб./кг. Региональный разброс цен составил 2,2 раза. (М. Кузьмичева)

   Экономика и жизнь 27, 2001г.

Приводятся также региональные объемы производства чая и динамика розничных цен на чай в регионах. 

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия: итоги аукционов на вылов биоресурсов

В результате проведения аукционов бюджет выручил 5,8 млрд.руб. - на 1,3 млрд.руб. больше плана. В статье, опубликованной в газете Ведомости, подводятся итоги аукционов и планы Минэкономразвития в этой области на будущее.

   Ведомости 16.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Машиностроение России в 2001г.

Рост производства в российском машиностроении в целом за 2001 год составит 8,3%. Такой прогноз сделал директор департамента машиностроения Минпромнауки РФ Николаи Сорокин.

Прогнозируемые темпы роста в отрасли ниже прошлогодних, когда объем производства увеличился на 20%. Это, по мнению Николая Сорокина, объясняется «относительным снижением платежеспособного спроса предприятий-потребителей».

В целом же увеличение выпуска продукции российским машиностроением обусловлено общим экономическим ростом, что привело к заметному увеличению спроса на машины — и прежде всего со стороны предприятий топливно-энергетического комплекса. Положительно влияет на ситуацию и рост заказов со стороны металлургических заводов, ряд которых (к примеру, Новолипецкий металлургический комбинат) в последние полтора года проводят глубокую модернизацию своего производства.

   Профиль 02.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок легковых автомобилей России в 2000г.

В статье анализируются итоги развития первичного рынка в 2000г., включая иностранные новые (не старше 3 лет) и подержанные иномарки (старше 3 лет). Общая стоимость первичного рынка составила 8,2 млрд.долл.

   Эксперт 02.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Российский рынок гидроциклов

В статье анализируются динамика продаж и импорта гидроциклов, особенности спроса (на смену богатым покупателям, идут менее богатые), особенности конъюнктуры рынка в 2001г.

   Ведомости 13.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Регионы России создают собственных железнодорожных операторов

Администрации российских регионов приступили к созданию собственных железнодорожных операторов. Власти Красноярского края зарегистрировали компанию Красопергруз и уже начали закупать для нее вагонный парк. Эксперты констатируют, что примеру Красноярска скоро последуют другие регионы.

ООО Красопергруз зарегистрировано в конце 2000 г. Его учредителями на паритетных началах выступили администрация Красноярского края (через ГУП Центр транспортной логистики) и Востоксибпромтранс -крупнейшее в России предприятие промышленного железнодорожного транспорта. Система промышленного железнодорожного транспорта (обслуживание перевозок на подъездных ветках от промпредприятий до основной железнодорожной магистрали МПС) до 1992 г. входила в состав МПС, а впоследствии была акционирована. Востоксибпромтранс занимается подачей и уборкой вагонов, диспетчеризацией, выгрузкой и отгрузкой на подъездных путях Красноярского края и соседних регионов.

Мы - первый оператор, созданный регионом на региональные деньги и прошедший регистрацию в МПС, - сказал московский представитель Красопергруза Георгий Давыдов. — Нам удалось получить из бюджета края около $4 млн на собственные вагоны. Первые 65 вагонов из 200 мы уже закупили у МПС и Уралвагонзавода и с августа приступаем к работе.

Красопергруз намерен перевозить около 8 млн т в год из 60 млн т грузов края. Речь пока идет лишь о внутрикраевых перевозках угля со станции Заозерная в Красноярск, Ачинск и Минусинск. По словам Давыдова, у администрации появляется контроль за грузоперевозками и стабильностью поставок. Не нужно ждать, пока МПС подаст порожние вагоны, например, с Дальнего Востока. Перевозчик, оперирующий собственным парком, также получает от МПС инвестиционную скидку с железнодорожных тарифов (до 20%).

Замгубернатора Красноярского края Алексей Савин, которого цитируют местные СМИ, говорит, что структуры, подобные Красопергрузу, в будущем станут выполнять до 90% всех перевозок по стране. Действительно, железнодорожной автономии хотят добиться и другие регионы России. Президент Ассоциации компаний-операторов (АСКОП) Владимир Прокофьев отмечает, что местным властям легче пролоббировать в МПС создание нового оператора, чем отдельным компаниям. По данным Прокофьева и главы Гильдии экспедиторов Семена Резерв, регистрацией собственных операторских компаний сейчас занимаются власти Челябинской, Новосибирской, Тульской, Оренбургской областей и Алтайского края. А в Кемерове при поддержке губернатора Амана Тулеева уже зарегистрирован свой оператор - компания Новотранс.

Традиционные операторы настороженно относятся к региональным конкурентам. Источник в крупной компании, работающей в нескольких регионах России, считает, что местные грузооператоры не ограничатся перевозками в пределах своих областей и устремятся на рынок экспортных перевозок. Региональные операторы будут закупать в основном не новые вагоны, а подержанный парк МПС -по взаимовыгодной договоренности с чиновниками. Представитель самого МПС был скуп на комментарии и лишь сообщил, что считает создание региональных операторов нормальным процессом. (Илья Хренников)

   Ведомости 16.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

О нефтеналивном порте в Приморске (Ленинградская область)

Российское правительство согласилось с предложением губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова придать нефтеналивному порту в Приморске международный статус. Изначально порт и строился для продажи нефти на экспорт, так что постановление правительства — лишь свидетельство того, что стройка близка к завершению. В декабре из Приморского порта должен выйти первый танкер с нефтью.

Как рассказали «Известиям» в пресс-службе губернатора Лен-области, документ, подписанный премьер-министром Касьяновым, был нужен, чтобы начать обустройство на территории порта спецпункта пропуска через госграницу: создать рабочие места для работников служб пограничного, таможенного, иммиграционного и иных видов контроля. После того как обустроят пограничный пункт, Приморск официально станет называться «портом для международного морского грузового сообщения». Но груз будет один — нефть.

На самом деле портовое строительство в Приморске давно шло «под контролем президента» — северо-запад страны должен стать одним из главных полигонов борьбы за российскую нефть. Всего в Балтийскую трубопроводную систему (БТС) планируется вложить $460,2 млн. Полная проектная мощность — 129 млн тонн нефти в год. К декабрю в Приморске должны быть построены все портовые сооружения и первая очередь трубопровода Кириши—Приморск протяженностью 270 километров для перекачки 12 млн тонн нефти.

Губернатор Ленобласти считает, что правительственное постановление поставит точку и на неоднократных попытках конкурентов, в первую очередь из Литвы, Латвии и Финляндии, заморозить стройку. Как известно, эксперты всех балтийских стран выступили с заявлениями, что повышение судоходности в довольно загруженной части Финского залива приведет к повышению аварийности и частым разливам нефти. Российские эксперты провели повторный тщательный экологический анализ проекта, однако это не успокоило «зеленых»: тогда стало окончательно ясно, что интересы балтийских экологов в большей степени основывались на экономике. Россия теряет до $ 1,5 млрд на транспортировке грузов через порты в Вентспилсе и Одессе. Транзит российского сырья дает 25 процентов доходов бюджетов Латвии, Литвы и Эстонии.

— Внешнеэкономическое развитие государства диктует необходимость выхода на мировой рынок наименее затратными морскими путями, — сказал Валерий Сердюков. — Строительство портов на Балтике — важнейшая государственная задача, под которую подложены и политические интересы. Правительственное постановление говорит о том, что выбор сделан окончательно. (Виктория ВОЛОШИНА)

   Известия 17.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное