Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     27 июля 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Интернет как инструмент для компаний традиционной экономики

В интервью газете Ведомости старший партнер известной консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers Б.Краснянский рассказывает о современных пролемах и перспективах рынка электронной коммерции и крупных экономических эффектах, которые обеспечивают Интернет-технологии компаниям традиционной экономики.

   Ведомости 24.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Исландия планирует перевести весь транспорт на топливные элементы

Исландия готовится стать первой страной в мире, которая сведет выбросы углекислого газа в атмосферу к нулю. Это северное островное государство станет испытательной лабораторией новой экономики, в которой роль ведущего энергоносителя будет играть водород.

В течение 20 ближайших лет правительство намерено перевести автобусы, автомобили и рыболовный флот на так называемые топливные элементы (fuel cells). Эти электрохимические элементы превращают водородное топливо в электричество, выделяя при этом только тепло и воду.

По согласованным в понедельник условиям Протокола Киото Исландия имеет право увеличить объемы промышленных выбросов углекислого газа на 10% относительно нынешнего уровня. Однако правительство Исландии решило не пользоваться этим правом.

Разработки безвредного топлива в стране начались еще в 70-е гг., когда резко возросли мировые цены на нефть. Профессор химии Браги Арнасон заметил, что поскольку Исландия вырабатывает электричество, в основном используя геотермальные источники и водные ресурсы, то у страны есть огромный потенциал дешевой выработки водорода путем электролиза. Почему бы тогда не перевести на водород всю экономику, спросил себя Арнасон. Но тогда многие сочли это предложение довольно глупым, - вспоминает ученый.

В то время водородное топливо стоило в три раза дороже, чем нефть. В 80-е гг. цены на нефть снизились, и план Арнасона был отложен. Но в 90-е гг. появились первые разработки топливных элементов, которые значительно повысили эффективность использования водородного топлива. И когда цены на нефть вновь пошли вверх, правительство Исландии вспомнило о докторе Арнасоне.

Интерес к разработкам Арнасона проявляют также крупные компании - такие, как DaimlerChrysler, которая планирует освоить производство топливных элементов, и Royal Dutch/Shell Group, которую занимают коммерческие перспективы водородного топлива. Эти и несколько других компаний совместно с Евросоюзом создали консорциум с бюджетом в $6,4 млн, который будет переводить на топливные элементы автобусы в Рейкьявике.

Одна из главных задач, стоящих сегодня перед ученым, - разработка проекта сети продаж нового топлива. Создавать новую инфраструктуру слишком накладно, поэтому Арнасон предлагает получать из водорода и углекислого газа метанол, на котором могут работать топливные элементы: метанол - жидкость, и поэтому может распространяться через существующую сеть автозаправок. Переведя транспорт в Рейкьявике на метанол, можно снизить объем вредных выбросов на 60%.

Чтобы свести выбросы углекислого газа в атмосферу к нулю, Арнасон предлагает брать углекислый газ для производства метанола из выбросов завода по выплавке алюминия, который планируется построить в стране. Если этот завод будет работать, как все аналогичные предприятия, то объем выбросов страны увеличится на 20%.

Арнасон мечтает, что в один прекрасный день Исландия станет северным Кувейтом - небольшой страной с огромным объемом экспорта энергоносителя. Это будет энергоноситель нового поколения - водород. (Джон Фиалка)

   Ведомости 26.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электротехническая промышленность и приборостроение. 2000г. CD-ROM

Рынок мотоциклов Китая

По дорогам Китая ездят мотоциклы разных марок, в том числе, например, японской Yamaha Motor. Проблема в том, что многие из них сделала вовсе не Yamaha. Причем многие китайские подделки, по сообщению Wall Street Journal, по качеству могут соперничать с оригиналами.

Китайские производители выпускают мотоциклы, полностью копирующие модели Yamaha, Honda и Suzuki. По оценкам Ассоциации автоиндустрии Японии, из 11 млн двухколесных машин, произведенных в Китае в 1999 г. (в 1990г. объем производства - менее 1 млн.шт.), около 7 млн были копиями японской продукции. Многие из них даже продавались под японскими марками или под сходными, слегка измененными названиями. На любом рынке, где торгуют мотоциклами, мопедами и мотороллерами, можно найти Yamaha, Suzuki и Honda, а можно наткнуться на Yameha, Suzaki и Ноnеа. Китайские модели обычно стоят в два раза дешевле оригиналов.

То, что пиратство в Китае - национальное хобби, ни для кого не секрет. Это могут подтвердить американские производители бритв, кроссовок и программного обеспечения. Интересно то, что, по отзывам японских производителей, китайцы делают уже не просто дешевые подделки. Благодаря повышению качества комплектующих и достижениям китайских инженеров современные подделки уже практически невозможно отличить от оригиналов, что делает их фактическими конкурентами.

В прошлом году объем продаж мотоциклов Honda в Китае сократился на 27% до 302 000 шт., Yamaha - на 55% до 104 000 шт. Тем временем мотоциклы китайского производства за два года оттянули на себя четверть индонезийского рынка.

Такое положение вещей вряд ли устраивает западные .компании, которые уже построили или собираются строить заводы в Китае, зачастую создавая СП с китайскими партнерами и поставщиками. Они рискуют пустить свои деньги на ветер, поскольку китайские партнеры просто украдут дизайн их продукции и технологии производства. Эта тенденция прослеживается не только в секторе производства мотоциклов. То же самое происходит в автоиндустрии и других секторах, - говорит генеральный директор Honda Motor Хироюки Йосино.

Однако недоработанность законов об интеллектуальной собственности в Китае оставляет пиратов фактически безнаказанными. Судебные разбирательства либо затягиваются на долгие годы, либо заканчиваются небольшим штрафом, а то и просто предупреждением.

В этих условиях иностранным инвесторам только и остается, что создавать СП с теми самыми китайскими производителями подделок. Honda недавно объявила о намерении образовать СП с компанией Hainan Sundiro Motorcycle, которая выпускала мотоциклы Honda. По словам представителей японской компании, такое решение было принято, исходя из перспективы сокращения издержек: китайский партнер Honda может закупать комплектующие по цене на 75% ниже, чем могла бы это делать сама японская компания.

По большому счету, китайцы поступают с японцами так же, как те когда-то поступали с американцами. Около 30 лет назад японские производители мотоциклов выбросили на американский рынок дешевые модели и вступили в тяжелый бой с такими конкурентами, как Harley-Davidson. По тому же пути затем пошли японские производители автомобилей и электроники.

   Ведомости 26.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О расширении производственных мощностей в мировой магниевой промышленности

Как сообщил вице-президент International Magnesium Association Б. Клоу, часть из запланированных двенадцати проектов ввода в эксплуатацию новых мощностей по производству первичного магния уже начали осуществляться, а остальные вскоре могут быть одобрены. Их ввод добавит к имеющимся мировым производственным мощностям по выпуску магния еще примерно 900 тыс. т в год. Продукция с запланированных проектов, расположенных в восьми странах, предназначена для удовлетворения растущего спроса на первичный магний на мировом рынке. По словам г-на Клоу, имеющиеся в настоящее время мировые производственные мощности по производству первичного магния составляют примерно 541 тыс. т в год, причем они не полностью эксплуатируются. Таким образом, по его мнению, в обозримой перспективе возможности магниевой промышленности в отношении существенного расширения производства (даже в условиях высоких темпов роста спроса со стороны автомобилестроения) могут быть не востребованы.

По данным International Magnesium Association, потенциальные производственные мощности по производству магния распределяются следующим образом (тыс. т в год): в сумме на восьми проектах в Австралии - 520, на четырех в Канаде - 150, на трех в Китае - 30 и на одном в каждой из нижеперечисленных стран: Бельгийское Конго - 50, Исландия - 50, Нидерланды - 40, Россия - 40, Израиль - 20. Часть этих проектов представлена совершенно новыми предприятиями, а остальные намечают расширение имеющихся производственных мощностей.

Как отметил г-н Клоу, дополнительных 900 тыс. т магния будет достаточно для того, чтобы ежегодно обеспечивать каждый из выпускаемых в мире легковых автомобилей и легких грузовиков в среднем 18 кг магния. Он заметил при этом, что использование магниевых отливок под давлением в автомобилестроении в последние 10 лет ежегодно увеличивалось более чем на 15%, однако мощности по производству всех сплавов и деталей регулярно превышали спрос.

   БИКИ 21.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

США: рынок слюды

Согласно оценке Геологической службы США, добыча листовой слюды в мире в 2000 г. составила, как и в предыдущем году, 5,2 тыс. т, в том числе (тыс. т) в Индии - 3,5 (3,5), России - 1,5 (1,5). В США незначительна добыча этого минерала (около 500 кг в 2000 г.), в то же время страна является одним из крупнейших в мире продуцентов слюдяного скрапа и чешуйки. В 2000 г. их мировая добыча составила 300 тыс. т, в том числе в России (тыс. т) - 100, США - 110, Республике Корея - 39, Канаде - 17, Бразилии - 2, Индии - 2. Доля США в общем выпуске указанного товара в мире равнялась 37%.

В прошлом году добыча скрапа и чешуйки велась 10 компаниями в штатах Северная Каролина (около 50% общего производства), Аризона Джорджия, Нью-Мексико, Южная Каролина и Южная Дакота. Минерал получают также при переработке полевошпатового и каолинового сырья. На слюдоперерабатывающих предприятиях выпускается минерал тонкого помола, используются и сухой, и мокрый способы производства. В 2000 г. общая добыча скрапа составила в стоимостном выражении 17 млн. долл., продажи молотой слюды -36,7 млн.

В 2000 г. добыча скрапа и чешуйки в США увеличилась по сравнению с 1999 г. на 5,8%. , По состоянию на 30 сентября 2000 г. в стратегических запасах правительства США находилось 4454 т листовой слюды.

Видимое потребление листовой слюды в США в 2000 г. увеличилось на 63,6% по сравнению с предыдущим годом и составило 6,5 тыс. т, а скрапа и чешуйки -возросло на 6,4% - до 133 тыс. т. Листовая слюда отгружалась на

предприятия 14 компаний в 7 штатах, преимущественно восточных и среднезападных, занимающихся производством электротехнического и электронного оборудования. Скрап и чешуйка использовались при изготовлении стройматериалов, красок и резинотехнических изделий. В 2000 г., по оценке, производство молотой слюды в США уменьшилось на 5,4% по сравнению с 1998 г.

Потребности американской промышленности в листовой слюде удовлетворяются за счет импорта и поставок из стратегических запасов. В 2000 г. импорт указанной слюды (для потребления) в США увеличился по сравнению с 1999 г. на 20,2% - до 5,47 тыс. т и скрапа и чешуйки - на 11,5% - до 29 тыс. Основными поставщиками листовой слюды в США являлись Индия (62% импорта в среднем в 1996 - 1999 гг.), Бельгия (13%), ФРГ (10%), Китай (5%), а скрапа и чешуйки - Канада (68%), Индия (22%) и Финляндия (5%). Экспорт листовой слюды из США в 2000 г. составил 4300 т против 1290 т в 1999 г., а скрапа и чешуйки (тыс. т) - соответственно 10 и 11. Приводятся также данные, характеризующие средние цены на слюду в США (1998-2000гг), статистика структуры стратегических запасов и продажах из них в США (2000г.).

   БИКИ 21.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок натурального цеолита: проблемы и перспективы развития.

Ведущие западноевропейские оптовые покупатели карбида кальция.

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г. CD-ROM.

Новый прогноз развития мирового рынка рапса

Прогноз исходит из сокращения рынка в результате снижения производства в Канаде и ограниченных экспортных ресурсов в других странах-производителях. Приводятся данные о посевных площадях, производстве, объемах переработки семян рапса, запасах, импорте, экспорте в 1997/98-2001/02гг.

   БИКИ 24.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Компания 'Красный Восток' на рынке пива России

Казанская пивоварня Красный Восток, запустившая этой весной брэнд Солодов, придумала неординарный способ улучшить дистрибьюцию своей продукции. Компания первой среди пивоваров стала владельцем крупного парка железнодорожных вагонов. А для того чтобы было, что в этих вагонах возить, компания собирается построить завод по производству бутылок стоимостью $80 млн. Все расходы оплачивает группа Эдельвейс, владелец Красного Востока и одна из крупнейших бизнес-структур Татарстана.

Торгово-промышленная группа Эдельвейс создана в Казани в 1992 г. братьями Айратом и Ильшатом Хайруллиными. В ее состав входят пивоваренное АО Красный Восток, более 100 продуктовых магазинов Казани, фабрики по производству газированных напитков (Кристина) и конфет (Регина), завод по производству йогуртов, молочный комбинат, сеть пивных баров и ресторанов. В фирме работают 7500 человек. Эдельвейс, чей оборот, по данным компании, составляет 1,7 млрд руб. в месяц, входит в первую пятерку крупнейших налогоплательщиков Татарстана. Пивоварня Красный Восток в 2000 г. выпустила 24 млн дал пива (на 40% больше, чем в 1999 г.).

Красный Восток - пиво недорогое, и, по данным аналитических компаний, больше всего его продают в небольших городах и сельской местности. Хотя этой весной пивоварня начала работать и в более дорогой ценовой нише, запустив второй брэнд - пиво Солодов. Для его поддержки был выделен довольно крупный рекламный бюджет, более $2 млн.

Татарстан и прилегающее Поволжье Красный Восток уже освоил. По данным компании Бизнес-Аналитика, в Казани Красный Восток контролирует 80% рынка, а в Поволжье -64%. Теперь компания вплотную занялась остальной Россией. Сейчас по темпам роста производства среди крупных российских пивоварен Красный Восток уступает лишь питерской Bravo; за год доля рынка Красного Востока выросла почти вдвое, до 6,7%, по данным инвестиционной компании UFG. В этом году компания намерена почти удвоить производство - до 40 млн декалитров пива. А также построить свой завод для производства бутылок.

По словам гендиректора Красного Востока Айрата Хайруллина, строительство завода -вынужденный шаг, поскольку пивоваров не устраивает производимая российскими предприятиями стеклопосуда: она непригодна для использования на высокотехнологичном (пропускная способность - до 70 000 бутылок в час) оборудовании, установленном на пивном заводе. Тендер на оснащение стекольного производства Красного Востока, сообщил гендиректор, уже объявлен. По прогнозам экономистов предприятия, только оборудование обойдется ему в 56 млн евро. Инвестиции в завод стеклотары предполагается окупить за четыре года. Мощности его рассчитаны на ежегодное производство 600-680 млн бутылок.

В то же время бутылочное производство никак не решает проблемы с дистрибьюцией, которые есть у Красного Востока. Сейчас потребители могут найти пиво этой марки лишь в 27% магазинов. Для сравнения: пиво компании Baltic Beverages Holding (Балтика, Арсенальное, Парнас и др.) продается в 63% магазинов, свидетельствуют данные Бизнес-Аналитики.

Похоже, разобраться с дистрибьюцией Красный Восток решил радикальным способом. Компания купила 140 железнодорожных вагонов и намерена приобрести еще 60. Каждый вагон будет оборудован специальными термосами для перевозки напитка в бутылках. Стоимость доработки одного вагона - около 80 000 руб.

По словам Хайруллина, сегодня 88% продукции пивоварни реализуется за пределами Татарстана и ежедневно пивоваренная компания отправляет в другие регионы до 80 товарных вагонов, но компании не нравится, что бизнес зависит от расторопности МПС. Аналитики сходятся во мнении, что вагонный парк не снимет всех проблем, но при этом они не могут припомнить случая, чтобы российские пивоварни таким образом улучшали дистрибьюцию. В целом аналитики утверждают, что Красный Восток взял правильное направление. Они, видимо, сообразили, что произвести - дело нехитрое, - говорит Андрей Стерлин, гендиректор Бизнес-Аналитики. (Юрий Николаев, Ольга Промптова)

   Ведомости 25.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Рынок шоколада России

В серии статей анализируются современные тенденции развития отечественного рынка шоколада, в том числе производство, особенности спроса и потребления, импорт, обеспечение шоколадной отрасли сырьем, деятельность ведущих производителей, особенности конкуренции на рынке, реклама и другие методы борьбы за потребителя.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты 28, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Проблемы Газпрома и возможность топливного кризиса в России

Уже этой зимой в России может разразиться энергетическая катастрофа. Предостережение Рема Вяхирева о дефиците газа в России отнюдь не было «страшилкой» для Кремля. Газовики получили право самостоятельно отключать должников без согласования с местными властями. Москва отапливается газом, и заморозка столицы - реальная перспектива на эту зиму. Согласно данным Минэнергетики РФ, добыча природного газа в России в 2000г. составила (в млрд.куб.м) 555, против 564 в 1998-1999гг. В первом полугодии текущего года Россия вывезла 91,9 млрд. кубометров газа. Это на 13,5% меньше, чем в январе— июне прошлого года, когда объем экспорта составил 104,3 кубометров.

В этой связи возникают два вопроса. Неужели российский газовый гигант, наполняющий четверть бюджета страны, добровольно отказывается от экспортной выручки?

Косвенным подтверждением надвигающегося на Россию газового кризиса является зимний энергетический коллапс в ряде регионов России. Возник он не на пустом месте. Сегодня почти 80% российского газа добывается лишь из двух месторождений - Уренгойском и Ямбургеком. Ямбургское истощено на 30%, Уренгойское - на 45%. Как и в предыдущие два года, по прогнозам экспертов, в этом году добыча «Газпрома» снизится на 15 млрд. куб. И предотвратить этот процесс не представляется возможным. Надежды в «Газпроме» связывают с введением в эксплуатацию Заполярного месторождения. Еще зимой Вяхирев утверждал, что «если Заполярное не запустить, то пол-России замерзнет».

Это из-за того, что газ в России самое дешевое топливо, поэтому электростанциям использовать его гораздо выгоднее, чем тот же мазут или уголь. Экономить у нас не привыкли, поэтому желание «Газпрома» уменьшить внутреннее потребление газа закончилось ничем. .Кремль, пригласив на ковер руководителей обеих компаний, предпочел не раздувать конфликт и заставил Вяхирева продолжить кредитовать энергетиков. Удаление Вяхирева из руководства «Газпрома» аналитики поставили в один ряд с усилением группы Чубайса. Такого же мнения придерживается нынешний топ-менеджмент «Газпрома», который больше не видит для себя перспектив работы в компании.

Зато новый руководитель Алексей Миллер на новой должности сразу взял верный тон. Он пообещал президенту и премьеру увеличить к 2010 году добычу газа на 10-15%, а экспорт - на 50%. По его мнению, этого должно хватить на оплату социальных и политических проектов Кремля. Ведь на будущий год запланировано резкое повышение зарплат бюджетникам, военнослужащим, а также пенсий. Увеличатся и расходы на 'погашение внешних долгов. Кроме того, «Газпром» явно сделают заложником структурных реформ в других отраслях, например в РАО «ЕЭС» и МПС. В концепции реформы ЖКХ ни слова не говорится о тарифах на электроэнергию и газ, хотя они являются одним из ключевых ценообразующих факторов во всей системе ЖКХ.

Откуда монополия будет черпать деньги, непонятно. По оценкам Минэнергетики, до 2005 года самому «Газпрому» понадобится 9,5 млрд. долл. инвестиций, а в последующие пять лет еще более 12 млрд. долл. Но желающих дать деньги «Газпрому» нет. Стратегические партеры «Газпрома» — «Рургаз», «Газ де Франс», «Шелл», «ЭНИ» и прочие - готовы дать денег, но взамен они требуют не только увеличить свою долю в капитале «Газпрома», но и гарантий прибыльности вложений от правительства. Сделать прибыльной работу на внутреннем рынке можно только непопулярными в народе мерами — повысив цены в четыре-пять раз. Но правительство на это не пойдет.

Сейчас Кремль пытается заставить нефтяников работать на внутренний рынок. Накануне своего назначения Миллер провел ряд встреч с руководителями крупных нефтяных компаний, на которых обсуждалась возможность их работы на газовом рынке. Но оказалось, что и их внутренний рынок мало интересует. Им нужен равный доступ к трубе, по которой можно было бы поставлять газ на экспорт. Такой доступ предусматривает радикальный вариант реформирования «Газпрома», рассматриваемый сейчас правительством. Но и в этом варианте, разрабатываемом в Минэкономразвития, нет ответа на вопрос, кто будет работать на неплатежеспособном рынке, где цена на газ в десять раз ниже европейской.

   Независимая газета 26.07.01
   Профиль 23.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

Российская металлургия: актуальные проблемы внешней торговли

Для металлургических компаний России экспорт - жизненная необходимость. В серии статей, опубликованных в газете Коммерсант, анализируются актуальные проблемы, связанные с продвижением продукции отрасли на внешний рынок, возможности сокращения дискриминации России на мировом рынке металлов.

   Коммерсант 19.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Контракт купли-продажи хромовой руды (варианты СИФ и ФОБ).

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Российский рынок цинка

В интервью журналу Эксперт гендиректор АООТ Челябинский электролитный цинковый завод В.Гейхман оценивает основные параметры рынка цинка РФ, конкуренцию на рынке с цинком, произведенным в Казахстане и Узбекистане, деятельность и перспективы Челябинского электролитного цинкового завода.

   Эксперт 09.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Промышленность строительных материалов России в 2001-2002гг.

По данным прогноза, подготовленного Минэкономразвития и торговли РФ, в 2001 г. темпы роста производства в промышленности строительных материалов весьма ощутимо замедлятся — выпуск продукции увеличится по сравнению с 2000 г. лишь на 2,4%. Интенсивному наращиванию производства будут препятствовать критический износ (60—70%) имеющихся и недостаток новых мощностей, низкое качество отечественного оборудования, необходимость импорта отдельных видов сырьевых ресурсов. Тем не менее производство цемента за 2001 г. увеличится на 1,5%, сборного железобетона — на 3,2%. В то же время выпуск шифера и строительного кирпича упадет соответственно на 9,4% и 2,1%. В 2002 г. ситуация в отрасли несколько улучшится, в результате чего объем производства возрастет по сравнению с 2001 г. на 3,1%. Будет происходить наращивание выпуска большинства видов продукции. Так, производство цемента и шифера увеличится соответственно на 3,4 и 0,3%.

   Русский фокус 16, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы - оптовые покупатели теплоизоляционных стройматериалов

Промышленность строительных материалов. 1996г.

Промышленность строительных материалов. 2000г. CD-ROM

Промышленность строительных материалов. Производители и поставщики. 2001г.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

Россия: перспективы развития железнодорожного транспорта

В интервью газате Известия министр путей сообщения РФ Н.Аксененко рассказывает о современной тарифной политике МПС, создании в России единого тарифного органа, реформе МПС, перспективах железнодорожного строительства и перевозок грузов.

   Известия 24.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное