Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     03 июля 2001г.   


Сегодня в выпуске:



ФРГ: рынок лазеров для обработки материалов

ФРГ является одним из ведущих мировых продуцентов лазерной техники. Примерно 80% продаж указанной продукции в ФРГ приходится на долю фирм, входящих в Союз немецких машиностроительных компаний (VDMA). Основное место в продажах отрасли занимает лазерная техника для обработки материалов. В 1994 - 1999 гг. выпуск в ФРГ источников лазерного излучения для обработки материалов в стоимостном выражении увеличился в 3,2 раза, а лазерных систем для обработки материалов -в 3,4 раза (здесь и далее учитываются только лазеры на углекислом газе и алюмоиттриевом гранате). В 1999 г. производство в стране указанной продукции возросло соответственно на 25 и 16% по сравнению с предыдущим годом.

В 1994 - 1999 гг. приток заказов немецким фирмам на лазеры для обработки материалов вырос в 2,8 раза, а на лазерные системы для обработки материалов - в 3,3 раза. В 1999 г. прирост спроса составил по 16%, а в 1995 г. - соответственно 50 и 30%.

С учетом продукции зарубежных предприятий выпуск немецкими фирмами лазеров для обработки материалов в 1999 г. равнялся 695 млн. нем. м. и лазерных систем для обработки материалов - 1,2 млрд. Кроме того, необходимо иметь в виду, что примерно 50% изготовляемых источников лазерного излучения включаются в состав систем для лазерной обработки, т. е. дважды учитываются статистикой.

ФРГ является крупным мировым экспортером лазерной техники для обработки материалов. В 1994 - 1999 гг. вывоз из страны указанных лазеров и лазерных систем увеличился соответственно в 2,9 и 3,9 раза, причем в 1999 г. прирост составил 12 и» 25% против 35 и 43% в 1995г.

Перспективы развития мировой лазерной индустрии являются весьма благоприятными. Согласно одному из прогнозов, в 2004 г. мировые продажи лазерных систем достигнут 13 млрд. нем. м. (в том числе систем с эксимерными лазерами - около 5 млрд.), а продажи источников лазерного излучения - почти 4 млрд. нем. м. Полагают, что непрерывно растущие затраты на НИОКР, а также тесная кооперация с ведущими научно-исследовательскими организациями обеспечат дальнейшее повышение конкурентоспособности продукции лазерной индустрии ФРГ и укрепление ее позиций на мировом рынке.

   БИКИ 26.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Станкостроительная и инструментальная промышленность. 2000г.

Станкостроительная и инструментальная промышленность. 2000г. CD-ROM

На рынке одежды США: в моду входят сексуальные джинсы

Американские продавцы одежды возлагают большие надежды на сезон перед началом нового учебного года. В первой половине текущего года продажа одежды шла достаточно вяло, и теперь компании уповают на старую рабочую лошадку модного бизнеса - джинсы.

Прогноз на эту осень таков: традиционные синие джинсы котироваться уже не будут. Современные джинсы должны быть покрыты надписями, прошиты блестками, усеяны металлическими заклепками - словом, изукрашены как только возможно. Разрабатываются специальные, максимально соблазнительные модели для девушек, навеянные лирическими мотивами Бритни Спирс.

Получили работу и создатели нижнего белья: им приходится разрабатывать специальные модели трусов, которые только и можно носить с такими брюками. Строгие правила, действующие в американских школах, запрещают ученикам появляться в майках, не закрывающих живот, в прозрачных топах, декольтированных платьях, чрезмерно коротких шортах и юбках. Одежда с бахромой разрешается, но только если бахрома достаточно аккуратно подстрижена.

Пуритански настроенные классные дамы могут представлять серьезную угрозу для дизайнеров и производителей новых моделей. Компании не могут быть уверены, что их модные и стильные вещи будут легко расходиться в розничных магазинах. В прошлом году перед началом учебного года производителей и продавцов ждало разочарование: объемы продаж джинсов упали на 9% по сравнению с предыдущим годом и составили $3,37 млн.

С другой стороны, у розничных торговцев есть надежда, что сексуальные джинсы, сидящие на бедрах слишком низко, будут способствовать продаже сопутствующих предметов туалета. Если у тебя брюки не закрывают задницу, тебе придется надеть что-то приличное сверху, - объясняет Дженис Каплан, один из топ-менеджеров торговой группы Federated Department Stores.

Магазины торговой сети ВоnTon Stores в штате Пенсильвания планируют размещать джинсы с предельно низкой талией на полках рядом с минималистским бельем. Сеть Express, подразделение группы Limited, в одной обойме с подобными джинсами продвигает длинные свитера. Нью-йоркская розничная сеть по продаже одежды для подростков Delia's Corp. для увеличения продаж собирается проводить среди покупателей своих магазинов конкурсы типа Кто лучше украсит свои джинсы.

Даже магазины, торгующие одеждой для людей более старшего возраста, поддались новым веяниям джинсовой моды. Еще одно подразделение Limited - Lemer New York - наряду с более классическими моделями продает джинсы, усыпанные блестками, металлическими бляшками, стеклянными драгоценными камнями. При этом средний покупатель Lerner New York - 33-летняя женщина, имеющая двоих детей. По словам Джеки Корсо, исполнительного вице-президента компании, ассортимент товаров сети Lerner New York к осени увеличится на 20-25%.

Возрождение джинсовой моды можно объяснить всеобщей усталостью от цвета хаки: перенасыщение рынка чинос привело к падению спроса на них. Другой фактор - раскрутка нового стиля знаменитостями, что, как всегда, действует на публику безотказно. (Эрин Уайт)

   Ведомости 29.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

На мировом и российском рынке парфюмерии и косметики

Крупный производитель парфюмерии и косметики компания Coty официально объявила о расширении производства как минимум в два раза. Изменения политики компании коснутся, по всей видимости, и России. Исполнительный директор компании Бернд Битц, возглавлявший парфюмерную линию компании Cristian Dior, считает, что у Восточной Европы огромный потенциал для расширения рынка недорогой косметики.

За несколько лет российский рынок парфюмерных и косметических товаров вырос настолько, что разобраться в нем неспециалисту крайне сложно. Причем часто потребитель даже не задается вопросом, кто является истинным владельцем или производителем той или иной марки — особенно когда речь вдет о продукте средней и низшей ценовой категории.

Что касается компании Coty, здесь уместно сравнение с мировым гигантом LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy), объединяющим почти все крупнейшие дома мод и стремящимся к захвату новых территорий. У Coty размах поменьше — однако вряд ли лицу незаинтересованному придет в голову, что спектр товаров компании выходит за рамки линии недорогой парфюмерии, когда-то пользовавшейся большим спросом у россиянок за неимением товара более качественного и доступного.

Забавно, но объединяя под своим началом компании известные и не очень, концерны не стремятся переименовать их продукцию, оставляя все как есть. В случае с LVMH ситуация ясна — такие марки, как Donna Karan, Kenzo, Louis Vuitton, и им подобные могут потерять огромную часть клиентов в случае смены названия.

Здесь дело не только в имидже компании — производителей недорогой косметики понять тоже несложно. Пусть это прозвучит банально, но в условиях неотвратимой глобализации каждый хочет быть чем-то непохожим на остальных. Обеспеченные слои западного общества диктуют моду на создание индивидуальной косметики, создающейся как эксклюзивный продукт для определенного клиента.

Однако результаты такого подхода не каждому по карману. Поэтому покупателю предлагается множество недорогих марок, часто производимых в рамках одного концерна, — ради того, чтобы создать пусть кажущуюся, но приятную иллюзию, будто созданы они специально для него.

В 2000 году объем российского рынка парфюмерии и косметики составил $3,5 млрд. Как объяснила представитель Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Татьяна Арефьева, у России в этой области имеется огромный потенциал — примерно $15— 17 млрд. Следовательно, для роста есть еще несколько лет. Для сравнения: в Германии, где рынок парфюмерии и косметики считается устойчивым и не претерпевает в последние годы значительных изменений, этот показатель составляет около $10—12 млрд. В среднем, если основываться на прогнозах, звучавших в конце прошлого года, этот рост может составить 20— 25% в год. При этом характерно, что уровень доходов населения растет гораздо медленнее — приблизительно на 10—15%. Отрадно, что за последние годы до 45% возросло участие российского производителя косметических товаров. По данным РПКА, такой сдвиг произошел в результате событий августа 1998 года. До того российская косметика и парфюмерия не выдерживали конкуренции с импортными товарами. (Екатерина ВЫХУХОЛЕВА)

   Известия 29.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия-Украина: проблемы конкуренции на рынке труб

В статье анализируются проблемы развития трубного производства в РФ, конкуренция на рынке с продукцией Украины и перспективы трубной войны.

   Профиль 25.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

На рынке сыра ЕС

Импортные масло и сыр вновь подорожают. Третий за этот год рост цен связан с тем, что Евросоюз сократил на днях субсидирование экспорта молочных продуктов на 10-15%.

В рамках поддержки сельского хозяйства европейские правительства дотируют поставки сельхозпродукции за пределы ЕС. В зависимости от экономической ситуации размер дотации может меняться. Последние коррективы были внесены 14 июня. В частности, Европейский комитет по молоку и молочным продуктам сократил субсидирование экспорта сыра на 15% (размер дотаций на 100 кг сыра составляет теперь в зависимости от типа сыра от 16 евро до 103 евро), а компенсации на масло сократились на 12% (теперь это от 137 евро до 190 евро за 100 кг).

Как сообщила Бенедикт Мазур, пресс-секретарь комитета, сокращение дотаций последовало за резким - до 15% - увеличением цен на сырье в европейских странах. Кроме того, комитет принял во внимание удешевление евро.

Сокращение дотаций неминуемо скажется на ценах на российском рынке, потребности которого в сыре наполовину удовлетворяются за счет импорта (в том числе из стран ЕС). По данным компании ВЕТРА, в прошлом году потребление сыра в России составило более 200 000 т. По информации той же компании, в прошлом году в нашей стране было продано около 100 000 импортного сливочного масла и около 250 000 -отечественного. Отмена дотаций достаточно серьезно отразится на российском рынке, -говорит Сергей Вергелес, генеральный директор ВЕТРА..

Иностранные производители уже начали извещать российских партнеров об увеличении цен на свою продукцию. Питер Фондерфельдер, менеджер по экспорту голландской компании Frico, поставляющей в Россию около 500 т сыра в месяц, сообщил, что его компания подняла цены примерно на 10%. А Ари Ахуннен, менеджер по экспорту финской Valio, говорит, что его компания планирует поднять цены в ближайшее время. Ежемесячно Valio поставляет в Россию около 2500 т своей продукции, в том числе сыр Viola и масло Valio.

На конечном потребителе рост цен пока не сказался. По словам экспертов, на складах имеются достаточные запасы импортной молочной продукции -цены в рознице пойдут вверх только после того, как эти запасы будут распроданы.

С начала года цены на молочную продукцию повышались дважды. Сначала импортные продукты подорожали на 7-10% из-за девальвации доллара по отношению к евро, а также из-за ужесточения правил оформления грузов на российской таможне. А в апреле был введен временный запрет на импорт животноводческой продукции из Европы в связи с эпидемией ящура, что также привело к росту цен. Тем не менее импортеры уверены, что высокие цены не отпугнут потребителей. За последние несколько месяцев цены на наш сыр взлетели на 30-40%, а его все равно берут, -говорит Фондерфельдер. (Сергей Рыбак)

   Ведомости 02.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российская водка в Великобритании

Продукция Самарского ликероводочного комбината Родник - одноименная водка - появилась на прилавках магазинов Tesco, одной из крупнейших розничных сетей в Великобритании. 5 июля в Лондоне состоится презентация водки Родник. Участие в мероприятии принимает генеральный директор АО Родник Николай Мазалов. Об этом сообщил представитель английской компании Euronet, которая обладает правами на импорт самарской водки в Великобританию. Соглашение между самарским предприятием и Euronet сроком на пять лет было заключено в июле 2000 г. Договор с Tesco оформлен в мае этого года. Кампанию продвижения водки Родник на рынок Великобритании намечено завершить в августе. После этого планируется увеличить месячный объем поставок с 200000 до 300000-400000 бутылок.

   Ведомости 29.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Внешняя торговля России рыбными товарами

В обширной статье анализируется состояние рыбного хозяйства России, динамика, структура и географическое распределение экспорта и импорта в 1997-2000гг., вопросы эффективности внешнеторговых операций.

   БИКИ 23.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Программа модернизации ОАО 'Афанасий-пиво'

Руководство ОАО «Афанасий-Пиво» (Тверь) заявило о намерении провести крупномасштабную модернизацию производства и уже в 2002 году повысить мощность своего предприятия почти вдвое по сравнению с 2000 годом — с 5,1 до 10 млн декалитров. Реконструкция будет проводиться в два этапа. На первом, летом этого года, будет смонтирована новая линия германской компании Ziemann, включающая бродильно-лагерный цех и холодильно-компрессорный комплекс. После ввода в строй ее первой очереди мощности по выпуску пива возрастут до 7,5 млн декалитров. На втором этапе, в 2002 году, планируется закупить вспомогательное оборудование, завершить все строительные работы и запустить вторую очередь новой линии, нарастив таким образом выпуск пива до 10 млн декалитров в год.

Общая стоимость модернизации пивзавода превысит 7 млн долларов. Средства на эти цели в конце 1999 года выделил Сбербанк России. Кредит выдан в рублях сроком на три года и к настоящему моменту полностью освоен. По словам гендиректора ОАО «Афанасий-Пиво» Максима Ларина, для получения кредита его предприятию пришлось заложить Сбербанку крупный пакет своих акций (по нашим данным, блокирующий) и все поступающее по контракту новое оборудование. Кроме того, Сбербанк потребовал от «Афанасий-Пива» проводить через его Тверское отделение оборот на определенную сумму в месяц (ее размер не разглашается). Тем не менее г-н Ларин не считает эти условия обременительными: «Мы все последние шесть лет работаем со Сбербанком по краткосрочным кредитам, через него и так проходит львиная часть нашего оборота».

Вернуть кредит руководство пивзавода надеется в будущем году. Впрочем, г-н Ларин не исключает, что в скором времени ему понадобится новый заем. «В нынешних условиях десять миллионов декалитров — та минимально эффективная производительность пивзавода, при которой он может выжить и успешно конкурировать с пивными гигантами, — говорит он. — Но если российский пивной рынок продолжит свой бурный рост, то нам придется снова увеличивать производственные мощности и привлекать инвестиционные ресурсы».

   Эксперт 25.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Российский рынок карамели

В статье анализируются основные тенденции развития рынка, каналы сбыта, в том числе по регионам России, движение цен, проблемы конкуренции на рынке отечественной карамели с продукцией, произведенной на Украине.

   Российский продовольственный рынок 3, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Проблемы современного рынка обуви России

В серии статей дается характеристика основных проблем посткризисного развития обувной промышленности, импорта и его воздействия на рынок, регулирование таможенных пошлин, конкуренции, деятельности ведущих отечественных производителей.

   Коммерсант 27.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку обуви.

Иностранные фирмы-поставщики обуви и кожгалантереи.

Мосэнерго и реформа российской энергетики

Реформа энергетики коснется всех российских энергосистем. О судьбе Мосэнерго - одной из крупнейших энергокомпаний России - в интервью ее генерального директора А.Ремезова журналу Русский фокус.

   Русский фокус 25.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Государственная программа 'Дороги России XXI века'

Правительство России одобрило проект национальной программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог России на период до 2010 года. По словам министра транспорта Сергея Франка, уже в этом году будут утверждены нормативные акты, направленные на повышение требований к качеству дорожного строительства.

Одобренный проект является вторым этапом создания дорожной системы. Первым шагом была президентская программа совершенствования и развития автодорог РФ. на 1995-2000 годы. Несмотря на то что финансирование программы составило лишь 50% от необходимого, дорожникам удалось реализовать ее по некоторым направлениям. Тем не менее г-н Франк признал, что России пока так и не удалось компенсировать отставание в развитии дорожной сети, которое накапливалось десятилетиями.

Необходимость реализации новой программы транспортники обосновали ускоряющимися темпами автомобилизации страны. По данным министра, если 10 лет назад на 1000 человек приходилось 70 автомобилей, то сейчас эта цифра приближается к 150. Согласно прогнозам Минтранса, через 10 лет в России ожидается уже 250 автомобилей на 1000 человек. «Но альтернативы автомобилизации населения нет», — заявил Сергей Франк. Поэтому государство намерено бороться не с количеством автовладельцев, а с бездорожьем, влияющим на безопасность движения. По статистическим данным, ежегодно в России в результате дорожно-транспортных происшествий погибают 30 тыс. человек. При осуществлении программы Минтранс намерен локализовать и устранить «очаги, где фиксируются самые высокие показатели гибели людей».

На реализацию программы «Дороги России XXI века» предполагается выделить более 2 трлн рублей. По словам министра транспорта, 48% этих средств составят поступления из федерального бюджета, остальное — доля субъектов федерации. Это позволит увеличить общую протяженность российских дорог примерно на 80 тыс. километров и ликвидировать существующие диспропорции. Г-н Франк признал, что сегодня из Москвы на Дальний Восток нет дороги с хорошим покрытием. А на маршруте Чита—Хабаровск в определенных местах дороги нет вообще: ни плохой, ни хорошей. Министр заверил, что этот разрыв ликвидируют.

По словам Сергея Франка, особое внимание при реализации программы будет уделено развитию международных транспортных коридоров. Не останется без внимания и строительство транзитных дорог, которые позволят отвести все возрастающие транспортные потоки от городов. Такие дороги предполагается построить, в частности, вокруг Санкт-Петербурга, Выборга и ряда других населенных пунктов.

Одним из приоритетных направлений в реализации программы названа координация дорожной сети с другими видами транспорта. Речь идет о строительстве дорог к морским портам и воздушным гаваням. (Тимур ХИКМАТОВ)

   Известия 29.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О развитии мирового трубопроводного транспорта

В статье анализируются программы строительства за рубежом газо-, нефте- и продуктопроводов, в том числе различного диаметра, и затраты на прокладку трубопроводов различного назначения.

   БИКИ 23.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное