Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     02 июля 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Тенденции развития мирового рынка олова

В статье анализируются тенденции развития и особенности современной стагнации на рынке олова, в том числе производство, потребление, международная торговля, движение цен и перспективы их изменения.

   БИКИ 26.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

На мировом компьютерном рынке: Compaq меняет маркетинговую политику

В статье рассматривается изменение маркетинговой политики производителя №1 на рынке персональных компьютеров. Компания разработала новый подход к реализации своей продукции на основе продвижения трех брэндов.

   Компания 18.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке обрудования средств связи: создается новый концерн отечественных производителей

Несколько региональных радиоэлектронных предприятий решили объединиться в концерн Созвездие. Они рассчитывают, что так им будет легче привлекать заказы и расширять производство. Помимо выполнения военных заказов концерн собирается выпускать оборудование для мобильной и сельской телефонной связи.

Коллегия Российского агентства по системам управления (РАСУ) решила создать концерн Созвездие, который объединит 14 радиоэлектронных предприятий. Все они были в основном ориентированы на выпуск оборудования для оборонного комплекса. В связи со снижением оборонного заказа в 5-7 раз предприятия переключились на гражданскую технику

Войти в состав концерна пожелали тамбовский НИИР Эфир, Рязанский радиозавод, Сарапульский радиозавод (Удмуртия) и Ярославский радиозавод, заводы Алмаз (Ростов-на-Дону) и Октябрь (Тамбов), компании Электросигнал (Воронеж) и Луч (Тверская область). Головной компанией в Созвездии станет Воронежский НИИ связи. Ожидается, что в августе правительство подпишет постановление о создании этого концерна.

Сейчас большинство объединяемых компаний являются на 100% государственными. Схема управления активами будущего концерна еще не определена. Предполагается, что блокирующими или контрольными пакетами акций в предприятиях - участниках концерна будет владеть государство, которое передаст их в трастовое управление головной компании. Головная компания в концерне, Воронежский НИИ связи, останется полностью государственной или подконтрольной ему, пояснил один из разработчиков концепции Созвездия.

Консолидация поможет компаниям выжить - в одиночку cделать это не удастся. Большинство этих заводов находятся в сложном финансовом положении, -отметил он. Иначе говоря, РАСУ предпринимает попытку воссоздать существовавшие во времена СССР крупные научно-производственные объединения.

Ориентация на военные заказы у концерна сохранится. Но для привлечения дополнительных ресурсов предприятия концерна будут производить и гражданские системы связи. Геннадий Гребенников, начальник внешнеэкономического отдела Воронежского НИИ связи, отметил: С научной точки зрения мы уже готовы к производству оборудования мобильной связи третьего поколения (3G) - и базового оборудования, и абонентских терминалов. Готовы в Воронеже разработки и для телефонизации сельской местности. Если у нас будет хороший партнер и инвестор, мы с успехом сможем это производить, -говорит Гребенников.

Только кооперация этих предприятий позволит создать единое комплексное оборудование - усилия науки и производства будут в едином кулаке, - говорит Калыо Кукк, вице-президент производственного концерна Телеком. - Нужно отрешиться от того, что все зарубежное лучше. Что касается стоимости, ремонта и обслуживания, то с российским оборудованием связи гораздо лучше. (Елена Серегина)

   Ведомости 28.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: дополнительные услуги на базе сотовой связи превращаются в отдельный бизнес

Дополнительные услуги на базе сотовой связи превращаются в отдельный бизнес. Сегодня в Петербурге будет объявлено о выходе на рынок новой компании Infon, которая позиционирует себя как первого в России независимого провайдера мобильных информационных услуг для абонентов сетей GSM на базе службы коротких сообщений (SMS).

Infon входит в петербургскую группу компаний Гелеко, и его одноименная головная организация является крупным российским дистрибьютором сотовых телефонов Nokia. Infon развивает несколько направлений SMS-услуг: персональные информационные рассылки и услуги т запросу, информационные корпоративные услуги, развлечения. Например, в области информационных рассылок компания предлагает создание десятков информационных каналов для абонентов сотовых сетей - от котировок акций до online-трансляций спортивных состязаний.

По оценке директора по развитию Infon Владимира Дудина, емкость российского рынка информационных услуг на базе SMS составляет 50000 абонентов. Первой такой услугой стала SMS-рассылка с матчей петербургского футбольного клуба Зенит. Сейчас услуга находится в тестовом режиме, но даже при полном отсутствии рекламы в течение двух недель на нее подписалось более 1000 сотовых абонентов.

Растущую популярность этих услуг подтверждает опыт московской компании Мобильные Телесистемы, которая недавно приобрела новый SMS-центр с пропускной способностью 100 сообщений в секунду. По словам президента МТС Михаила Смирнова, в течение 2000 г. количество SMS-сообщений увеличилось в 26 раз и к маю 2001 г. превысило 300 000 сообщений в день. Выручка компании от этой услуги составляет около $450 000 в месяц.

Год назад компания Вымпел-Ком через свой интернет-портал БиОнЛайн также стала предоставлять сервис на базе SMS. Правда, эти услуги доступны исключительно клиентам сети Би Лайн. В пресс-службе ВымпелКома сообщили, что на сегодняшний день информацию с портала БиОнЛайн получают около 300000 пользователей. Например, только по услуге Адрес (запрос на сотовый телефон адресной информации по 110000 объектов в Москве) ежемесячно фиксируется около 700 000 запросов. В целом за теми или иными услугами к порталу БиОнЛайн обращались более 200 000 уникальных пользователей.

Менеджер по развитию новых услуг компании Северо-Западный GSM Кирилл Шрамко уверен в успехе информационных услуг Infon на базе SMS. Об этом говорит положительный опыт европейских операторов и портала БиОнЛайн, - сказал он. - Мобильный телефон - хорошее средство для оперативной передачи абоненту неголосовой информации.

Infon намерен выйти со своими услугами и на европейский рынок В этом случае ему придется конкурировать с мощным провайдером информационных услуг на базе SMS - компанией iobox, которая сейчас имеет 4,3 млн зарегистрированных пользователей. Сейчас iobox работает в Великобритании, Испании, Германии, Финляндии и Швеции. При этом услуги, язык сообщений и информационные партнеры. iobox в каждой из стран различны. (Леонид Коник)

   Ведомости 29.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Особенности развития российского рынка климатического оборудования в 2001г.

В статье анализируются соотношение спроса и предложения на рынке и ценовая война между дистрибьюторами кондиционеров, спровоцированная в значительной степени прохладным летом.

   Деньги 20.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Товары народного потребления. Производители и поставщики. 2001. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

На российском рынке телевизоров: проект компании "М.Видео"

Компания «М. Видео» вчера представила собственный проект по производству телевизоров. Торгово-сервисная фирма занялась производством в ожидании всплеска спроса на ТВ-технику в России. Появление еще одной марки отечественных телевизоров вряд ли повлияет на позиции иностранных производителей, но увеличит конкуренцию среди российских марок.

В создании марки телевизоров Сокол приняли равноправное участие компания М. Видео, торговая компания «Сокол», а также техническая компания Арсенал, контролируемая «М. Видео». «Арсенал разрабатывает и производит телевизоры в городе Александрове Владимирской области.

По признанию президента «М. Видео» Александра Тынкована, «рентабельность капитала в производстве сегодня ниже, чем в торговле бытовой техникой. Но мы считаем, что за производством будущее, и намерены продолжать эту стратегическую для нас линию». С февраля 2000 года по июнь 2001-го в проект «Сокол» инвестировано уже $2,5 млн. Еще столько же предполагается вложить до конца этого года, чтобы довести объем производства и сбыта телевизоров «Сокол» до 200 тыс. в год. По мысли организаторов проекта, в 2001-2002 годах наступит срок замены большей части недорогих ТВ-приемников, ввезенных в Россию в первой половине 90-х, ведь их жизненный цикл — 5-7 лет. Поэтому ожидается резкий рост спроса на телевизионную технику, в том числе и на российскую. Емкость внутреннего рынка телевизоров в нынешнем году маркетологи «М. Видео» оценивают в 4 млн штук. Из них на долю российских производителей придется от 1 млн до 1,3 млн ТВ-приемников. По словам господина Тын-кована, задача «Сокола» — отвоевать 20-25% в нише отечественных телевизоров.

В настоящее время «Сокол» начинает выпуск телевизоров с диагональю экрана 14, 20 и 21 дюйм (на такие модели в России приходится 90% продаж). Как и другие российские ТВ-приемники, «Сокол» начинен импортными деталями (например, модель 54Ц6155 будет укомплектована кинескопами от Matsushita). Ожидаемая стоимость этой модели в рознице — около 5 тыс. руб. Это чуть дешевле, чем сходный по характеристикам телевизор самой популярной из отечественных марок «Рубин», и на 15-25% дешевле телевизоров корейских производителей.

По мнению старшего менеджера Samsung Electronics Михаила Кучмента, оценка емкости российского рынка телевизоров, объявляемая «М. Видео» (4 млн штук), вполне реальна: «От 800 тыс. до 1 млн из этих приемников будут сделаны в России. Корейские брэнды они вряд ли потеснят. Некоторые корейские компании готовы начать сборку ТВ-приемников в России, что удешевит их продукцию, и тогда скорее уж корейцы смогут потеснить россиян». Менеджер по маркетингу телевизионного завода «Рубин» Тамара Танатарова не стала комментировать планы учредителей «Сокола» по освоению рынка, отметив, что для ее предприятия основную конкуренцию составляют не российские, а южнокорейские производители.

Помимо телевизоров Сокол планирует выпускать различную бытовую электронику, видео- и аудио-технику (в том числе автомобильные магнитолы).

Оборот торговой сети М.ВИДЕО в первом полугодии 2001 г. удвоился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил $60 млн, по данным компании.

   Коммерсант 28.06.01
   Ведомости 28.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Экспортный потенциал российской ювелирной промышленности

Российский президент подписал новый указ, регулирующий ввоз и вывоз драгметаллов и изделий из них. Теперь российские ювелиры смогут свободно экспортировать свою продукцию.

Принятия этого указа ювелиры ждали три года. За это время они пытались лоббировать свои интересы в различных инстанциях, вплоть до Госдумы.

В администрации президента «Известиям» сообщили, что указ «О порядке ввоза в РФ и вывоза из РФ драгоценных металлов и драгоценных камней» был подписан президентом 21 июня. В силу он должен вступить через два месяца со дня официального опубликования. Теперь правительство должно будет в течение двух месяцев издать соответствующие документы для исполнения этого указа.

По словам главы Гохрана, указ снимает ограничения на экспорт, в том числе и ювелирной продукции. Сейчас для вывоза за рубеж собственных изделий ювелирам нужно получать лицензии. Производители жалуются, что это тормозит процесс и мешает им приносить в казну валютную выручку. Правда, оценить объем ущерба для ювелиров от отсутствия указа производители затруднились. Новый указ не только отменит процедуру лицензирования, но и позволит экспортировать продукцию даже без получения квот. То есть без ограничения. Поэтому ювелиры восприняли эту новость очень положительно.

Генеральный директор компании «Ювелир-эксклюзив» Элгуджа Шенгелия прокомментировал «Известиям» этот указ: «Если такое разрешение будет действовать, я лично рад. Теперь мы сможем более тесно работать с зарубежными партнерами. Кроме того, контрабандисты теперь нам не помеха». Ювелиры действительно неоднократно жаловались на сложность общения с иностранцами. Получив принципиальное соглашение о сделке, производители не всегда могли вовремя получить разрешение на экспорт. «У нас был случай, когда по этим причинам сделка сорвалась», — говорит Элгуджа Шенгелия.

Директор ювелирной фирмы «Е. Закс» Алексей Трушин говорит, что от издания этого указа можно получить не только экономический эффект. «Это будет эффект политический, так как Россия всегда была известна ювелирными украшениями. За последнее время эта известность сошла на нет, и остался только российский антиквариат». Кроме того, Алексей Трушин уверен, что эта мера может поднять отрасль: «поскольку до этого ювелирная промышленность была закрыта, то при отсутствии конкуренции ее уровень не рос».

Однако ювелир утверждает, что прежде всего экспорт коснется дорогих авторских изделий. При этом на руку российским производителям может сыграть тот факт, что себестоимость их продукции ниже западной. В «Е. Закс» говорят, что всего в мире существует около 300 тысяч ювелирных магазинов. При этом на долю российских производителей может приходиться 10% выставленной там продукции. «Учитывая, что средняя выручка в этих магазинах составляет 50 тысяч долларов в месяц, Россия может зарабатывать порядка 1,5 миллиона долларов», — говорит Алексей Трушин. (Мария ИГНАТОВА)

   Известия 29.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Современный этап развития пищевой промышленности России

В статье анализируются факторы и динамика развития отрасли, ее структура и темпы роста производства и сбыта отдельных видов продукции, деятельность отдельных видов компаний-производителей.

   Русский фокус 25.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Иностранные фирмы-поставщики продовольственных товаров.

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Российский рынок сухих завтраков

В настоящее время на долю завтраков импортного производства приходится менее 1/3 российского рынка. В серии материалов и интервью, опубликованных в журнале Оптовик, анализируется современная ситуация на рынке, производство и вопросы обеспечения его сырьем, продажи, каналы сбыта, конкуренция на рынке, движение цен, деятельность на рынке ведущих производителей и импортеров.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты 25, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Российский рынок мороженого вновь стал расти

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируются новые тенденции на рынке, который после 3 лет спада стал вновь оживать, проблемы передела собственности и экспансия на рынке Москвы (а это 130 млн.долл. ежегодно) фирмы Рамзай, которой принадлежит в городе почти половина специализированных киосков. Данная статья удачно дополняется шестью статистическими таблицами о рынке мороженого России, опубликованными в журнале Деньги.

   Эксперт 25.06.01
   Деньги 27.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: внешняя торговля кожевенным сырьем и обувью

Эпидемия ящура в ряде стран Европы спровоцировала существенный рост экспорта кожевенного сырья из России, заявила начальник отдела легкой промышленности Минпромнауки РФ Светлана Богатырева. По ее словам, в Европе закупочные цены на российское кожевенное сырье из шкур КРС в 2001 г. увеличились вдвое, поэтому сырье охотнее продается на Запад, несмотря на то что с 8 февраля пошлины на вывоз кожсырья из России увеличились с 15% до 20%. Все это говорит о том, что все больше обуви из российского сырья шьется за рубежом и все меньше - на отечественных предприятиях, - заметила начальник отдела. По данным ГТК России, экспорт обуви в 2000 г. снизился примерно на 30% относительно 1999 г. и в январе - мае 2001 г. снижение продолжалось. В то же время импорт кожаной обуви увеличился. Всего в Россию за первые четыре месяца 2001 г. ввезено 4,2 млн пар обуви на сумму $52,5 млн (в январе - апреле 2000 г. -2,3 млн пар на $24,4 млн).

   Ведомости 28.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку обуви.

Иностранные фирмы-поставщики обуви и кожгалантереи.

О добыче руд редкоземельных металлов в Якутии

Министерство путей сообщения РФ планирует завершить строительство железнодорожной ветки, соединяющей Байкало-Амурскую магистраль и Чинейское месторождение ванадийсодержащих титано-магнетитовых руд в сентябре 2001 года. Об этом вчера заявил глава МПС Николай Аксененко, инспектировавший строительство в ходе визита в Читинскую область. Запасы Чинейского месторождения оцениваются в 1,5 млрд т. По словам министра, после ввода в строй этой ветки, самой протяженной в Якутии, уже в 2001 году предполагается переработать 500 тыс. т руды редкоземельных металлов с этого месторождения, а в перспективе добыча составит 10 млн т в год. (Сергей Черешнев)

   Коммерсант 29.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок редкоземельных металлов. Издание 4-е, дополненное.

На строительном рынке Москвы

Вот уже несколько недель на московском рынке строительства — инвестиционная лихорадка. Акции московских домостроительных комбинатов (ДСК), каждый из которых — огромное работающее производство, пользуются все возрастающим спросом. Столичные издания пестрят объявлениями с предложением купить акции трех крупных строительных комбинатов города: ДСК № 1, ДСК № 2 и ДСК № 3. Кто же пытается приобрести строительный бизнес Москвы? Что за новые неизвестные олигархи, чувствуя объективное ослабление еще недавно «неподсудной» и «непогрешимой» московской муниципальной власти, торопятся занять исходные позиции, перед тем как московский рынок наконец откроется не только для «любимых», но и для всех вообще отечественных инвесторов?

В кругах аналитиков и журналистов уже высказывается мнение, которому нельзя отказать в определенной логике: основной интерес к строительной сфере Москвы могут проявлять только компании, дружественные правительству Москвы. Не секрет, что московские чиновники давно пытаются контролировать (и контролируют!) формально независимый домостроительный бизнес столицы. Так, 4 января 2001 года департаментом государственного и муниципального имущества Москвы было принято распоряжение № 23-р «О назначении представителей интересов г. Москвы в орган управления открытых акционерных обществ Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города», в соответствии с которым были назначены представители интересов столичного руководства в органах управления акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права. Представителям интересов города Москвы поручено внести предложения в повестку дня собрания акционеров предприятий строительного комплекса «О внесении изменений и дополнений в устав АО».

16 января 2001 года первый заместитель премьера столичного правительства Владимир Ресин направил соответствующие предложения в совет директоров открытых акционерных обществ, в число которых входят крупнейшие строительные комбинаты Москвы. Этим распоряжением правительство Москвы пытается закрепить за собой право вето на перечень решений общего собрания акционеров открытых акционерных обществ. Сначала представители столицы обладали запрещающим правом только при решениях принципиальных вопросов, таких, как внесение изменений в устав общества, решение о ликвидации общества и увеличение уставного капитала. Но этого оказалось недостаточно.

Вскоре поступило предложение расширить перечень решений собрания акционеров, при принятии которых представители Москвы будут иметь право вето. Теперь собрания акционеров без участия властей не смогут вынести решения об образовании дочерних предприятий и участия акционерного общества в иных организациях, холдинговых компаниях, объединениях и финансово-промышленных группах, а также решения об утверждении выплаты дивидендов. Также представители московских властей решили ограничить в полномочиях общее собрание акционеров и генеральных директоров строительных предприятий.

Есть еще один не очень приметный факт заинтересованности властей в укреплении фактического контроля над частными строительными компаниями Москвы. В последнее время все чаще на руководящие посты в московских структурах назначаются менеджеры и фактические собственники строительных предприятий. Ведь с помощью таких новых «чиновников» гораздо проще держать руку на пульсе строительной жизни города. Но этого мало. Есть мнение, что представители руководства столицы прямо заинтересованы в полном владении строительными организациями. Недавно компания «Интеко», связи которой с московскими властями более чем очевидны, приобрела контроль над ДСК № 3. Пошли слухи о том, что еще одна близкая к «Интеко» компания — ЗАО «Старкис» — стоит за массированной рекламной кампанией в московской прессе.

Активизировалась в Москве петербургская «Балтийская строительная компания» (БСК), добившаяся впечатляющих успехов на поле честной конкуренции с не всегда эффективными и — признаемся честно — часто избалованными московскими застройщиками. Какой ни возьми сегодня престижный и сложный строительный проект в Москве — он будет связан с хорошо известным в стране именем БСК. Только что часть акций ДСК № 2 была приобретена малоизвестной «Первой ипотечной компанией», что вызвало цепную реакцию на рынке: кто-то бросился продавать акции домостроительных комбинатов, а кто-то не менее резво - скупать их. Новая цель -оставшийся вне передела контрольный пакет акций ДСК № 1.

В защиту дружественных правительству Москвы компаний звучат аргументы: зачем им скупать, по сути, собственный строительный комплекс? Ответ прост - московская элита заботится о своем будущем. Набирает обороты новая вертикаль власти, заставляющая потесниться былых «феодалов». Грядут выборы в Московскую городскую Думу. Грядет переизбрание мэра. Рано или поздно смена поколений затронет и Москву. А нынешняя московская команда уйдет в отставку... А о будущем даже самые обычные люди не забывают. Что уж говорить о многоопытных руководителях. (Дмитрий Трушкин)

   Независимая газета 27.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Внешнеторговая стратегия российского строительного объединения на современном этапе.

Руководство по заключению контрактов на строительство промышленных объектов в развивающихся странах. Перевод с англ.

Общие условия договоров подряда на строительство и ремонт зданий и сооружений. Пер. с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Международные условия договора о строительстве.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное