Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     30 июля 2001г.   


Сегодня в выпуске:



На мировом рынке бытовой электронной техники: стратегический альянс Sony и Sharp

Приоритетным направлением деятельности альянса станет разработка продукции нового поколения — с малым энергопотреблением, интернет-совместимостью и экологически чистым циклом производства. Sanyo будет курировать экологическую составляющую программы, a Sharp займется сетевыми технологиями.

Компаньоны рассчитывают на то, что первые результаты их совместной работы проявятся к марту 2004 года. Дороговизна разработок заставляет даже самых состоятельных игроков создавать альянсы на рынке электроники. Месяц назад об аналогичном партнерском союзе договорились две другие японские корпорации — крупнейший в мире производитель бытовой электроники Matsushita и Hitachi.

Sanyo и Sharp договорились продвигать брэнды друг друга на «своих» рынках. Sharp сможет продавать микроволновые печи в Европе, где сильны позиции Sanyo, в то время как Sanyo берется поставлять холодильники на рынки Азии, где увереннее себя чувствует Sharp. Особое внимание к внешним рынкам со стороны новоиспеченных партнеров связано с тем, что сегодня японский рынок традиционной бытовой и электронной техники основательно затоварен, а ведь именно здесь Sanyo и Sharp получают немногим менее половины своих доходов.

После выпуска техники, совместимой с Интернетом, обе компании рассчитывают на повышение спроса не только на внутреннем рынке, но и в традиционно платежеспособной Америке и в Европе. Это должно положительно сказаться на доходах производителей электроники, поскольку новая техника будет приносить большую норму прибыли, да и стоимость ее разработки в результате объединения усилий станет меньше.

   Эксперт 09.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Китай: рынок оборудования для целлюлозо-бумажной промышленности

В статье анализируются факторы спроса в стране на оборудование для целлюлозо-бумажной промышленности, программы модернизации существующих мощностей, импорт оборудования и его структура в 1998-2000гг.

   БИКИ 24.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

ФРГ: рынок одежды для купания

В текущем сезоне во всех модных коллекциях купальных костюмов преобладают бикини, отмечает журнал Textilwirtschaft. По мнению торговых кругов, клиентки становятся все отважнее, а модели - предельно откровенными. Если еще несколько лет назад почти 80% рынка купальников в стране приходилось на цельные изделия, то в настоящее время тон задают бикини. Даже у торговцев, обслуживающих не только стройных тинэйджеров, доля бикини в общих продажах одежды для купания достигает почти 50%.

В предлагаемом широком ассортименте раздельных купальников продумано все до мелочей. Для создания впечатления большей объемности верха бикини могут использоваться съемные надувные (возможна поставка соответствующего насоса) или наполненные специальным гелем подушечки, а для минимизации объема - ассиметричная, скрадывающая фигуру отделка. Облегчен выбор изделия благодаря свободной, по желанию покупательницы, комбинации обеих частей бикини.

Тенденцию в спросе утверждают модели с легким намеком на роскошь и голливудский шик. Используемые в них ткани с металлическим отливом создают иллюзию блестящей рыбной чешуи или змеиной кожи. Под знаком цветочной палитры и романтики 70-х годов используются орнаменты из полевых цветов и этнические узоры, рюши, ажурная вышивка ришелье и кружевные топики. Ироническим созвучием с фотообоями тех времен является применяемая фотопечать. Возрождение переживает также Surfer-Look (имитация прибоя) 80-х. Известные торговые марки, такие как Fanatic и Mistral, с успехом используются теперь и в одежде для купания. Приобщающиеся к моде мужчины щеголяют в широких шортах или бермудах в сочетании с открытыми гавайскими рубашками.

Многообразие купальной моды идет на пользу всей отрасли. После длительного периода спада в начале 90-х годов продажи одежды для купания с 1997 г. вновь существенно возросли. В 2000 г. они увеличились по сравнению с 1999 г. на 3,6% - до 1,73 млрд. нем. м., в том числе 77% приходилось на изделия для женщин и 23% - для мужчин.

Эксперты указывают, что немецкий покупатель, как и прежде, охотно экономит на одежде для купания: 60% цельных купальников и бикини и более 90% плавок в 2000 г. приобретались по ценам ниже 50 нем. м. за шт.

Доля женских купальников в общих продажах одежды для купания в распределении по каналам сбыта в 2000 г. составляла (%): универмаги - 24, магазины розничной торговли текстилем -22, посылочная торговля - 21, магазины С&А - 12, магазины спорттоваров - 10, прочие - 11.

Специалисты отрасли свои надежды возлагают на увеличение спроса на купальные принадлежности со стороны немецких мужчин, которые до сих пор производили новые покупки в среднем не более одного раза в 5 лет. Один из экспертов отмечает, что по меньшей мере более молодые мужчины стали обновлять плавки ежегодно.

   БИКИ 21.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

США: рынок промышленного гравия и песка

Мировые природные запасы промышленного песка и гравия велики и встречаются в мире повсеместно. Однако ввиду особенностей их географического расположения, экологических ограничений, накладываемых на их разработку, и требований к качеству сырья, выдвигаемых со стороны различных сфер потребления, извлечение этих запасов в ряде случаев оказывается экономически невыгодным.

Исходя из имеющихся производственных показателей, США оценивается как крупнейший в мире продуцент и потребитель промышленного песка и гравия. В большинстве других стран трудно достаточно точно определить уровень производства указанного сырья ввиду значительных расхождений в терминологии и спецификациях на кремнезем, принятых в различных странах.

США являются крупным экспортером кварцевого песка и отгружают его почти во все регионы мира. Высокому спросу на американское сырье способствует его высокое качество и широкое разнообразие сортов, получаемых с использованием современных технологических процессов.

Продажи промышленного песка и гравия на внутреннем рынке США увеличились в 2000 г. по сравнению с 1999 г. на 2%. Видимое потребление этого сырья в стране достигло 28 млн. т, что является самым высоким уровнем с 1979 г. Импорт же упал в прошлом году на 36% по сравнению с рекордным за последние 20 лет уровнем, зафиксированным в 1999 г. В страну ввозится в основном либо высокочистый кварцевый песок (малыми партиями), либо только в особых случаях сырье менее высокого сорта, ввоз которого при этом осуществляется более крупными партиями. Основными поставщиками промышленного песка и гравия в США в 1996 - 1999 гг. были Канада (43% суммарных поставок указанного сырья в страну), Мексика (39%), Австралия (13%), прочие страны (5%).

По прогнозу, в 2001 г. производство и видимое потребление промышленного песка и гравия в США составят соответственно 29,5 млн. и 28 млн. т.

Приводятся также статистические данные о мировой добыче гравия и песка и добыче в 17 ведущих странах и основные показатели рынка гравия и песка США в 1998-2000гг.

   БИКИ 21.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Промышленность строительных материалов. 1996г.

Промышленность строительных материалов. 2000г. CD-ROM

Промышленность строительных материалов. Производители и поставщики. 2001г.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

На мировом рынке чая: союз Индии и Китая, последствия для России

Как сообщает The Economic Times, на прошлой неделе Индийская чайная ассоциация и Сеть чайных корпораций Китая подписали меморандум о совместной деятельности. Подобное сотрудничество стран, совокупно контролирующих 60% мирового производства чая, может сказаться на стоимости этого напитка и в России.

Создание союза мирового лидера по выращиванию чая и амбициозного Китая может привести к очередному переделу чайного рынка и значительному изменению цен на сырье. Правда, пока неясно, будут ли индийская и китайская чайные ассоциации играть на понижение мировых цен и каким образом они намерены бороться с быстро растущим производством чая в Шри-Ланке, Кении и Вьетнаме. Все дело в том, что у Китая и Индии не только разные стартовые позиции, но и цели. Поэтому, по словам генерального директора ВТФ «Чайная торговая компания» Алексея Филатова, вряд ли подобный союз будет реальным. Просто производители решили немного оживить рынок. В компании «Орими трейд» также считают, что подобного рода документы подписываются только для поднятия цены.

Между тем Индия уступила экспортные позиции по чаю во многом из-за своих высоких цен. Сотрудничество намного выгоднее для Китая, который до последнего времени не воспринимался всерьез нашими поставщиками — в этой стране культивировали в основном зеленые и красные чаи, мало популярные в России. Лишь недавно здесь начали выращивать черный чай достаточно приличного качества, и у китайцев появилось желание пробиться с ним на мировой рынок.

По мнению Алексея Филатова, у китайцев для этого есть все возможности: в отличие от индусов, в Китае большое внимание уделяют качеству продукции и упаковке и предлагают продукцию намного дешевле индийской. Так, если китайский листовой чай обходится в $ 1,5 за кг после уплаты всех пошлин и налогов, то индийский и цейлонский уже в $2,3—2,5.

На самом деле в мире хватает серьезных стран-экспортеров помимо Индии или Китая. По словам генерального директора ассоциации «Росчайкофе» Рамаза Чантурия, Китай и Индия, конечно, крупные производители чая, но они же являются и крупнейшими его потребителями. В Индии, где производят до 800 тыс. тонн чая, сами же и потребляют 650 тыс. тонн.

Основными поставщиками чая на мировой рынок стали Шри-Ланка, Индонезия и Вьетнам. Кстати, именно вьетнамцев считают самыми опасными для мирового рынка производителями — для них обвалить рынок чая так же легко, как это случилось с кофе. В Россию также идут поставки дешевого чая из Мозамбика, Зимбабве и Бангладеш, которые не облагаются таможенными пошлинами — по программе помощи бедным и развивающимся странам.

Как заявил Рамаз Чантурия, в этом году индийского чая завезут в Россию на 17 тыс. тонн меньше, чем в 2000 году. Те объемы, которые мы не получим из Индии в компании «Орими трейд», компенсируют поставками из Шри-Ланки, Вьетнама, Индонезии и все того же Китая. Какая-то часть чая, возможно, прибудет из Уганды и Мозамбика.

Что касается цен, то аналитики дают противоположные прогнозы. Алексей Филатов считает, что чай в России может подешеветь, но не из-за индийско-китайского соглашения, а из-за обострившейся конкуренции на внутреннем рынке. В «Орими трейд» уверены, что цены пока меняться не будут, а Рамаз Чантурия, в свою очередь, говорит о том, что цены в перспективе начнут расти. Глава «Росчайкофе» объясняет это ростом спроса на элитные марки чая. При этом стоимость сырья и страна, его вырастившая, не будут иметь значения. В дорогой коробке английского чая может оказаться купированный вьетнамский или китайский чай, ничем не отличающийся от лучших сортов индийского. И стоящий столько же. (Ринат САГДИЕВ)

   Известия 27.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Украина-Россия: компания 'Укрпроминвест' на рынке карамели и крахмала

В интервью президента Укрпроминвеста газете Ведомости рассказывается о деятельности компании на Украине и в России, где она реализует 30% всей выпускаемой карамели и 10% крахмала и проблемах конкуренции с аналогичной продукцией российского производства.

   Ведомости 23.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Москва: рынок замороженных овощей и фруктов

Рынок замороженных овощей и фруктов постепенно восстанавливает свой предкризисный уровень. В статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок, анализируются значимость рынка Москвы на российском рынке этих продуктов, его емкость и структура, доля импорта, деятельность иностранных и отечественных поставщиков, ассортимент, рентабельность торговли, основные каналы сбыта.

   Российский продовольственный рынок 4, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На рынке мяса птицы России

Совет США по экспорту домашней птицы представил вчера общественности масштабное исследование российского рынка, из которого следует, что американские куриные окорочка в России хорошо известны, а главное - ничем не мешают местному производителю. Еще одним доказательством тому должно служить вступление USAPEEC в Росптицесоюз. Американцы спешат обрусеть - ведь осенью решится вопрос о введении квот на ввоз мяса птицы в Россию.

Российский Минсельхоз всерьез намерен ограничить присутствие американской продукции на рынке. Как заявил вице-премьер правительства, глава Минсельхоза Алексей Гордеев, изменения в действующий закон о таможенно-тарифной политике, необходимые для введения квот на ввоз мяса птицы, уже подготовлены. Вопрос с квотами решится в сентябре-октябре.

Мясо птицы сегодня является стратегическим продуктом российского животноводства. От так называемого быстрого (по срокам производства) мяса в большой степени зависит ход импортозамещения в отечественной мясной промышленности. Дело в том, что, пока развиваются предприятия с более длительным циклом производства (выпуск свинины и говядины), сырьевые запасы мясокомбинатов пополняет курятина.

По прогнозам Росптицесоюза, в этом году в России будет произведено 893 000 т куриного мяса - на 100 000 т больше, чем годом ранее. Владимир Фисинин, председатель совета директоров Росптицесоюза, считает, что выпуск будет расти и в будущем на 10-20% в год. А вот импорт будет стабилен, считает Альберт Давлеев, глава российского представительства USAPEEC. В прошлом году было ввезено б 13 532 т американских окорочков (весь импорт составил 693 800 т), в два раза больше, чем в 1999 г.

Столь стремительный рост импорта из США и обеспокоил руководителей российского АПК. Хотя Давлеев говорит, что на самом деле в 1999 г. объемы ввоза из США были сопоставимы с показателем 2000 г. - просто ужесточение таможенных правил перевело серый импорт в разряд легального.

Судя по данным, приведенным USAPEEC. Импортеров американских окорочков следует не ограничивать, а, наоборот, всячески поддерживать. Давлеев говорит, к примеру, что нынешняя рентабельность импортеров составляет от минус пяти до плюс пяти процентов. Многие уходят в производство, где рентабельность оценивается уже в 15-30%. Давлеев отмечает, что в структуре поставок из США растет доля фарша, сырья для мясокомбинатов. А окорочка, по его мнению, не мешают, а дополняют рынок -ножки Буша и куры российского производства находятся в разных ценовых категориях, а потому впрямую не конкурируют. Конкурентами российского мяса птицы, на взгляд Давлеева, следует считать .в большей степени рыбу и свинину

С этими выводами трудно согласиться даже импортерам. Может, кто и отказывается от покупки курицы на рынке, если видит более дешевую рыбу, - говорит один из них. - Но тогда к ряду товаров-конкурентов можно причислить еще множество продуктов животного происхождения. Рентабельность в импорте куриных окорочков, по его словам, сегодня действительно не превышает 5%.

Импортеры не считают, что могут лишиться бизнеса из-за введения квот или увеличения пошлин, так как у компаний-производителей есть куда снижать отпускные цены. Они научились делать деньги из воздуха, - говорит представитель компании-импортера. - Сырье для изготовления фарша, например, сейчас стоит в США четыре цента, а сам фарш продается по 60 центов. 1 Давлеев прогнозирует, что введение ограничений на ввоз мяса птицы из США приведет к увеличению контрабандного ввоза. Правда, начальник отдела управления организации таможенного контроля ГТК Сергей Алексеев такую возможность отрицает.

Заслуживает внимания позиция мясного союза России (МСР). Есго президент Мушег Мамиконян оценивает нынешнюю потребность в импорте в 1 млн тонн. По его словам, сейчас мясная промышленность России растет на 7—10% в год из-за того, что у нас есть доступ к американским ресурсам птицы. Речь идет не только об окорочках. Из Америки активно завозится блочное куриное мясо, которое используется на мясокомбинатах.

Более того, по мнению президента МСР, в ближайшие 10 лет экспорт продовольствия станет инструментом политики. Население мира, по прогнозам, вырастет в полтора раза — с 6 до 9 млрд, а обеспечить рост производства продовольствия такими темпами вряд ли возможно. Поэтому страны, производящие продовольствие на экспорт, станут диктовать условия.

Председатель совета директоров «Росптицесоюза» Владимир Фисинин также говорит о том, что мы сами не в состоянии обеспечить себя мясом птицы, хотя и выступает за введение квот. Правда, он считает, что ограничения понадобятся тогда, когда прирост производства птицы достигнет 130—150 тыс. тонн в год. Пока же, по данным РОМИРа, 73% опрошенных чаще покупают окорочка (62% из которых американского происхождения), а 47% — российскую суповую курицу.

   Известия 27.07.01
   Ведомости 27.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: импорт продовольствия в 2001г.

За январь-май 2001 г. по сравнению с таким же периодом прошлого года увеличились закупки в странах дальнего зарубежья свежемороженого мяса - в 2.3 раза, птицы - в 3.8 раза, свежемороженой рыбы - в 2.2 раза, сливочного масла - в 2.9 раза, подсолнечного масла - на 17%, мясных консервов -на 17%, сахара белого - на 88%, алкогольных и безалкогольных напитков - на 41%, шоколадных изделий - на 19%. На 4% сократился импорт кофе, чая -на 8%, сахара-сырца - на 11%, сухого и сгущенного молока - в 4.4 раза. Из стран СНГ вырос импорт сухого и сгущенного молока в 15 раз, сливочного масла - в 3.2 раза, шоколадных изделий - в 2.5 раза, подсолнечного масла - на 22%, алкогольных и безалкогольных напитков - на 30%. Закупки свежемороженого мяса в странах Ближнего зарубежья сократились на 34%.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты 29, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Иностранные фирмы-поставщики продовольственных товаров.

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

'Норильский никель': итоги реструктуризации и новая стратегия компании

В серии статей, последовательно опубликованных в газете Коммерсант, подводятся итоги программы реструктуризации и раскрывается ее новая стратегия - превращение провинциальной компании в мощную международную структуру, занимающую весомое место в мировой экономике.

   Коммерсант 19.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

О развитии машиностроения России в 2001-2002гг.

По данным прогноза, подготовленного Минэкономразвития и торгови РФ, в машиностроении и металлообработке в 2001—2002 гг. сохранится тенденция к росту производства, которая обусловлена в первую очередь сохраняющимся спросом на относительно недорогую отечественную продукцию. В 2001 г. объем производства в этой отрасли увеличится на 11,3%. Среди подотраслей лидерами по темпам прироста являются сельскохозяйственное и подъемно-транспортное машиностроение. В результате в 2001 г. выпуск магистральных тепловозов увеличится на 4,8%, электровозов — на 5,3%, грузовых магистральных вагонов — на 24,6%, легковых автомобилей — на 2,8%, зерноуборочных комбайнов — в 2,3 раза. Уменьшится выпуск пассажирских магистральных вагонов на 5,7%, грузовых автомобилей — на 10,9%, автобусов — на 13,8%, тракторов — на 11,1%, металлорежущих станков — на 3%.

В 2002 г. ситуация в машиностроении и металлообработке изменится незначительно.Темп прироста объема производства по сравнению с 2001 г. составит 7,1%. Интенсификации производства препятствует удручающее состояние производственной базы и нарастающее выбытие основных фондов. Загрузка производственных мощностей остается крайне низкой. Многие предприятия будут продолжать наращивать выпуск непрофильной продукции, что, естественно, сказывается на ее качестве. В целом в 2002 г. увеличение выпуска продукции в основном будет происходить в автомобилестроении, железнодорожном и сельскохозяйственном машиностроении, где существует устойчивый платежеспособный спрос на продукцию этих отраслей. Выпуск легковых автомобилей увеличится на 5,8%, магистральных электровозов — на 5%, магистральных тепловозов — на 4,5%, грузовых магистральных вагонов — на 5,6%, пассажирских магистральных вагонов — на 1,5%, тракторов — на 7,7%, зерноуборочных комбайнов — на 7,6%. Производство грузовых автомобилей уменьшится на 1,2%, автобусов — на 0,4%.

   Русский фокус 16, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Информационные технологии на Магнитогорском металлургическом комбинате: опыт внедрения

В статье анализируется многолетний положительный опыт автоматизации управления на ММК, в том числе интегрированной системы управления предприятием (система Oracle Applications).

   Enterprise Partner 26.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Как собирается работать в России немецкая торговая сеть Метро Кэш энд Кэрри

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, и в последующем интервью журналу главы московского представительства Метро В.Деметца рассказывается о планах компании в Москве по развитию малоизвестной у нас системы оптовой торговли Cash&Carry, которая, по мнению многих, произведет переворот в нынешней системе дистрибьюции товаров, рассчитанных на профессиональных покупателей (рестораны, киоски, павильоны, мелкие магазины). В ноябре 2001г. компания открывает в Москве 2 торговых центра. Примечательно, что торговая наценка у Метро - 2-5%, тогда как российский мелкий опт не опускается ниже 12-15%, а розничные сети имеют как минимум 20%.

   Эксперт 16.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное