Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     09 июля 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Корпорация Xerox готовится начать в России сборку лазерных принтеров

Корпорация Xerox готовится начать производство лазерных принтеров на зеленоградском заводе Квант. Парадоксально, что наиболее перспективным продуктом для России Xerox считает именно принтеры, а не копировальные аппараты, свой традиционный товар.

На сегодня в России собирают лишь компьютеры (системные блоки) и мониторы. Локальной сборкой принтеров пока не занимался никто. Кроме того, сборкой занимаются сейчас исключительно российские фирмы, а все западные компании предпочитают импортировать оборудование со своих зарубежных заводов.

Между тем собранное в России компьютерное оборудование получает преимущества при проведении государственных тендеров (например, часто в тендерной документации указано, что если цена предложения отечественного производителя на 15% превышает цену западного поставщика, то предпочтение все равно отдается нашему). И как раз это подтолкнуло Xerox задуматься о местной сборке. И, скорее всего, выпускать будут не копировальные аппараты (с которыми традиционно ассоциируется имя Xerox), а лазерные принтеры. В основном большие тендеры проводятся по компьютерам и принтерам. Принтеры участвуют в тендерах гораздо больше, чем копировальная техника, - пояснил глава российского представительства Xerox Игорь Симонов.

По словам Симонова, у компании уже есть договоренность со сборочной площадкой, но документы пока еще не подписаны. Этой площадкой станет подмосковный завод Квант. Обе стороны согласны, что производство начнется с отверточной сборки и будет постепенно совершенствоваться. Самые простые сборочные операции мы готовы выполнять уже сейчас, - говорит Ахат Каримов, исполнительный директор Кванта. Сейчас этот завод выпускает компьютеры для фирм ИВК, R &

К и ряда других. По данным Каримова, Квант имеет возможность выпускать 600000-800000 единиц продукции в год, однако загружен лишь на 15%. Поэтому здесь с большим энтузиазмом отнеслись к инициативе Xerox.

Марина Тыщенко, директор департамента дистрибьюции и малого и среднего бизнеса московского представительства Hewlett-Packard, усомнилась в том, что Xerox не ограничится переупаковкой своей продукции. Сборка лазерных принтеров гораздо более сложна, чем сборка компьютеров. Она требует очень высоких технологий, - уточнила она. (Павел Нефедов)

   Ведомости 05.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мировой рынок тунца

Мировой рынок тунца в 2000 г. переживал глубокий кризис. В I полугодии 2000 г. отмечалось резкое падение цен замороженного тунца скипджек - до 400 долл. за т, фоб Бангкок. Сохранившийся низкий уровень цен подорвал уверенность поставщиков в быстром восстановлении прежнего положения на рынке. Многие рынки сбыта оказались затоваренными, импортный спрос сужался, что негативно сказывалось на объеме выпуска продукции и доходах упаковочных предприятий. В условиях острой конкурентной борьбы цены на консервированного тунца в октябре - ноябре 2000 г. упали до самого низкого уровня. Цена упаковок тунца для розничной сети снизилась до 10 долл. каф, для предприятий быстрого обслуживания - до 14 долл., что не приносило переработчикам никакой прибыли. При отсутствии крупных заказов и депрессивном состоянии рынка упаковщики в ноябре 2000 г. заключали контракты на рыбное сырье с поставкой в марте - апреле 2001 г. по ценам ниже 400 долл. за т. В создавшейся ситуации на конференции World Tuno Purse Organisation (WTPO), состоявшейся в Маниле в ноябре 2000 г., Филиппины, владеющие основной частью флота по ловле тунца, объявили о сокращении своей рыболовной деятельности на 35%. Это внесло некоторые изменения в развитие рынка. Цены на замороженного тунца скипджек в декабре 2000 г. поднялись на 25% - до 500 долл. за т. В последующие четыре месяца цены взлетели более чем на 200%, достигнув 980 долл. в апреле 2001 г. С введением ограничений на лов тунца снизилась и активность испанского и французского рыболовного флота. По мнению торговых кругов, цены на тунца будут расти и в дальнейшем, но лишь до уровня, который не затормозит рост спроса и не нанесет ущерба сектору в целом.

   БИКИ 30.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

На мировом рынке мясных консервов

Мировой рынок консервированного мяса претерпел существенные изменения в I полугодии 2001 г. под влиянием возросшего спроса на эту продукцию вследствие коровьего бешенства и ящура. В конце же 2000 г. ресурсы говяжьих консервов значительно превышали потребление, и перед их поставщиками, прежде всего бразильскими, открывались мрачные перспективы. Изменение ситуации было связано, прежде всего, с оживлением наиболее емкого английского рынка, данной продукции, где отмечалась буквально паническая скупка тушенки и консервированной ветчины.

На долю Великобритании приходится примерно 50% мировых продаж говяжьих консервов. Из Бразилии в эту страну направлялось до 75% всего ее экспорта. Удельный вес США в мировом потреблении мясных консервов равняется 30%. США, а также Канада в начале текущего года в связи со вспышкой коровьего бешенства ввели запрет на ввоз бразильской тушенки. Однако затем он был снят, поскольку Бразилии удалось убедить североамериканские власти в том, что ее скот не подвергся заражению.

Вторым крупнейшим поставщиком говяжьих консервов в Великобританию выступает Аргентина. Ее доля в общем английском импорте этой продукции в 2000 г. составляла 14%. Около 6% приходилось на Уругвай и 1% -на Зимбабве. Спрос на консервированную ветчину на английском рынке до вспышки ящура был вялым. Однако в последующий период ее продажи достигли беспрецедентного уровня. Подъем на английском рынке консервированного мяса продолжается и в настоящее время. Его потребление в Великобритании в 1998 -2000 гг. возрастало не более чем на 2% в год. Доля говяжьих консервов в общем потреблении консервированного мяса в Великобритании определялась в 25%.

   БИКИ 30.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Новые тенденции в упаковке товаров за рубежом

В статье анализируются вопросы усиления государственного регулирования в области упаковки, особенно пищевых товаров, снижения массы упаковки и ее качества, изменения в формах упаковки, повышения степени ее утилизации, оригинальные концепции упаковки отдельных товаров.

   Российский продовольственный рынок 3, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000.

Рынок подшипников качения Китая

В статье рассматриваются производство, мощности по выпуску и спрос на различные виды подшипников качения в КНР, их экспорт и импорт, движение цен на импортируемые подшипники.

   БИКИ 30.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На мировом рынке геодезического оборудования

В статье анализируются новые приборы и оборудование, появившееся на рынке в последнее время и переход компаний-производителей в сферу лизинга.

   Строительная газета 29.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российские нефтяные компании внедряют Интернет-технологии

В статье анализируется положительный опыт внедрения ИТ Тюменской нефтяной компанией и Сибнефтью. Их примеру, видимо, последуют ЮКОС и другие крупные нефтяные компании.

   Компания 25.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Москва: проблемы утилизации старых автомобилей

Западных автогигантов - Ford, BMW, GM, Renault, FIAT, Volkswagen - интересует производство автомобилей в России, а восточных, как оказалось, - утилизация. Японская Toyota начала переговоры с правительством Москвы о строительстве в столице комплекса по переработке отслуживших свой век автомобилей.

У японцев есть отличный шанс стать монополистами в бизнесе, которым в России сейчас почти никто не занимается. Это в США объем рынка утилизации машин достигает, по данным профессиональной ассоциации утилизаторов, $7 млрд в год и работают на этом рынке 6000 компаний. А здесь - непаханое поле.

Ломать - не строить. Инвестиции в завод по утилизации машин нужны меньшие, чем в создание производства, а рынок гораздо стабильнее: он зависит скорее от действий регулирующих органов, чем от покупательского спроса. Регуляторы обещают постараться -по прогнозам управления транспорта и связи мэрии Москвы, через четыре года в утиль будет сдаваться порядка 200 000 автомобилей в год, а не 20 000-22 000, как сейчас. Собственно, многие из 3 млн машин, зарегистрированных сейчас в Москве, - это уже металлолом.

Расходы по утилизации автомобилей в столице сейчас несет городской бюджет. В ближайшем будущем, когда власти определятся со схемами получения средств с владельцев брошенных машин, за утилизацию будет установлена фиксированная плата. В управлении транспорта планируют, что она составит примерно $100 за автомобиль. Но Toyota, по данным Ведомостей, ведет переговоры с московскими чиновниками, исходя из ставки в $200.

По словам представителя правительства Москвы, участвующего в переговорах с японской компанией, Toyota намерена создать комплекс по утилизации полного цикла, который включает в себя сбор, хранение автомобилей, их переработку и продажу продуктов переработки. Однако сбором автотранспортных средств ныне занимаются структуры московского правительства, хранение не особенно выгодно, поэтому японцам в основном интересны только последние две операции, говорит чиновник. В Toyota говорят, что встречи с представителями московского правительства носят рабочий характер, поэтому объем возможных инвестиций и технические детали проекта не раскрывают даже чиновникам мэрии.

Создание крупного комплекса по утилизации автомобилей под силу только мощной компании. Несколько лет назад такие планы вынашивала фирма АСМ-Холдинг, но - не потянула. Нам предлагали комплекс по переработке, но, когда нам назвали цены, мы от этой идеи отказались, - говорит Анатолий Титков, начальник технического управления компании. По его словам, цена составляла несколько десятков миллионов долларов. Для Toyota это не слишком большие инвестиции. К тому же на создание автопроизводства нужно потратить значительно больше: скажем, проект Ford во Всеволожске оценивается в $150 млн.

Пока рынок утилизации автомобилей в Москве находится в зачаточном состоянии. Например, компания Спецавтоцентр берется за утилизацию автомобилей только иностранного производства и берет за это минимум $1000 (некоторые платят: если разбит автомобиль, попавший в Россию в режиме временного ввоза, утилизировать его выгоднее, чем вывозить машину из страны или платить таможенную пошлину).

В компании Втормет, наоборот, за сданные кузов, шасси и двигатель можно выручить 1000 руб. Правда, этих денег едва хватает, чтобы компенсировать затраты на документальное оформление утилизации. Так что услугами Втормета пользуются в основном специалисты разборки, торгующие сравнительно годными к эксплуатации узлами старых иномарок. В августе Втормет планирует примерно на 500 руб. повысить закупочные цены на автомобильные останки - недалеко от подмосковных Люберец заработает шреддерная установка немецкого производства. Представитель компании утверждает, что современное оборудование, которое позволяет после первичной обработки машины (слива жидкостей и удаления неметаллических деталей) измельчать и сортировать металл, значительно повышает экономическую эффективность переработки.

А вот опыта утилизации российских автомобилей в стране просто нет, говорит замдиректора исследовательского института НАМИ Василий Звонов. Продукт переработки наших машин, по его словам, - это серый низкосортный металл для изготовления канализационных люков. А на люках больших денег не сделаешь. Разве что японские технологии позволят выплавлять из Волг и Жигулей что-нибудь более достойное. (Игорь Попов)

   Ведомости 05.07.01
   Ведомости 06.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке компьютерных компонентов

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) намерен инвестировать около Я млн в российскую компанию Адваком, которая будет производить высококачественные компоненты для компьютерных сетей, включая сетевой кабель, оптико-волоконные комплектующие, а также блоки хранения данных. Компания будет расположена в подмосковном городе Дубне, который в свое время был одним из ведущих советских научных центров.

Эти инвестиции производятся в рамках программы небольших инвестиций (Direct Investment Facility, DIF). Эта программа направлена на финансирование небольших компаний, которые предоставляют новаторские продукты и услуги на российском рынке.

Кроме ЕБРР в Адваком намерены вложить средства шведские частные инвесторы. С их стороны поступит $1,3 млн. Еще $500 000 инвестирует шведский государственный венчурный фонд Swedftind International AB. На начальной стадии проекта авансовое финансирование было предоставлено также со стороны финского фонда Nordic Project Fund.

По словам представителя ЕБРР Мкртича Акопяна, этот проект, сочетающий в себе западный опыт производства со знанием местного рынка, поможет развитию малого бизнеса и местного производства.

Генеральный директор Адвакома Пер Страндквист до 1998 г. работал в норвежской компании NEK/CDT, которая выпускает кабельную продукцию для компьютерных сетей. Как отметил Страндквист, значительный рыночный рост в России за последние пять лет, включая посткризисный период, показал очевидную необходимость в местном производстве высококачественных компьютерных компонентов. Компания Адваком заполнит естественную нишу на российском рынке, добавил он.

   Ведомости 06.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Договор об иностранных инвестициях.

На нефтяном рынке России: ЛУКОЙЛ сегодня и завтра

В интервью газете Известия глава ЛУКОЙЛа В.Алекперов анализирует изменения на нефтяном рынке России, итоги работы своей корпорации в 2000г., планы в России и за рубежом.

   Известия 28.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Кофейни в Москве

Сейчас в этой сфере - бум. Их уже около 40 и все время открываются новые. В статье, опубликованной в журнале Русский фокус, рассматривается организация этого бизнеса, вопросы рентабельности работы, поставок кофе и его ассортимента, цен, потребительских предпочтений клиентов кофеен.

   Русский фокус 25.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракты на поставку кофе. комментарий основных контрактов, используемых в мировой торговле зеленым кофе. Перевод с англ.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Петербург: началось строительство кольцевой автодороги

КАД - самый масштабный строительный проект в России со времен распада СССР. Только стоимость строительства ее восточного полукольца определена почти в 23 млрд.руб. О государственных и частных инвестициях в дорогу и инфраструктуру, требованиях к подрядчикам и финансировании строительства и его сроках - в интервью руководителя дирекции по строительству КАД Е.Тратникова газете Ведомости.

   Ведомости 05.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О состоянии городского пассажирского транспорта в России

Обвальное сокращение парка подвижного состава вынудило муниципальные власти в РФ повсеместно сокращать маршрутную сеть. За десять лет в городах и селах число автобусных маршрутов уменьшилось на 9 тыс., то есть на четверть. В итоге даже в Москве средний интервал движения автобусов в час пик превышает 15 минут. Помимо нервов, потраченных на ожидание, это грозит пассажирам поездкой в переполненном салоне, что противоречит всем санитарным нормам. По данным Минтранса, норма наполняемости салона превышается втрое: вместо положенных семи пассажиров на квадратный метр их в автобус на этот квадратный метр набивается 21. Да и сами нормы явно не предусматривают комфорта: так, в Европе на квадратном метре автобусной площади не может ехать более четырех человек.

Электротранспорт есть всего в 113 городах России (метро — только в шести). В Москве метро осуществляет 60% пассажироперевозок, но оно, оказывается, бьет все мировые рекорды по перегруженности. Парк вагонов, исчерпавших свой ресурс в Москве и Санкт-Петербурге, на 70% превышает критическую норму. У наземного городского транспорта перспективы еще более плачевные: 54% автобусов, 43% трамваев и 47% троллейбусов по всей стране нужно списывать немедленно. .

До конца года Минтранс намерен пробить в Госдуме отмену всех льгот для пассажиров. Взамен предлагается выработать систему компенсаций пенсионерам и ветеранам войны. А заодно ввести налог на владельцев автотранспортных средств, который будут тратить на общественный транспорт.

На реформирование ГПТ Минтранс будет просить у правительства 79 млрд руб. на десять лет. Эти деньги учтены в федеральной целевой программе «Модернизация транспортных средств». Впрочем, 70 млрд руб. из запрошенной суммы планируется взять из региональных бюджетов. Что уже сейчас ставит под сомнение возможность в ближайшее время с комфортом доехать до работы на автобусе или троллейбусе. (СЕРГЕЙ ЧЕРЕШНЕВ)

   Коммерсант 05.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Перевозка опасных грузов

Международные автомобильные перевозки грузов

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное