Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     10 июля 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Рынок баранины ЕС в 2001г.

Вспышка ящура в Великобритании в начале текущего года существенно повлияла на развитие рынка баранины ЕС. Средние цены на баранину вследствие ограничения ее ресурсов в январе - мае текущего года возросли в Евросоюзе в среднем на 13% по сравнению с уровнем того же периода 2000 г. При этом в Ирландии был зарегистрирован рост цен в 30%, в Испании - в 26%, во Франции - в 23%. Между тем в Великобритании в середине марта отмечалось падение цен производителей на 25%, что было связано с переключением поставок с внешнего на внутренний рынок. Эксперты Европейской комиссии считают, что значительный разрыв в прошлогодних и текущих ценах на баранину сохранится и в ближайшие месяцы. Во Франции он составит 28,1%, в Ирландии - 22,9%, в Германии -16,2%. Поголовье овец в ЕС в 2001 г., по оценке аналитиков, сократится примерно на 2 млн., или на 2,7%, причем главным образом за счет его уменьшения в Великобритании на 1,8 млн. голов (на 9,5%). В связи с ограничением ресурсов в ЕС в текущем году произойдет и некоторое снижение потребления баранины. По сравнению с прошлым годом потребление уменьшится на 50 тыс. т. Нехватка этого мяса будет .частично компенсирована увеличением импорта, в частности из Новой Зеландии.

Также приведены данные баланса по баранине в целом в ЕС и в отдельных странах в 2000-2001гг. (производство, импорт, экспорт, потребление, ресурсы).

   БИКИ 05.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

США: рынок электронных игр

В 2000г. объем американского рынка электронных игр достиг 10,5 млрд.долл. и будет быстро расти в перспективе. О тенденциях этого рынка, его потребителях, возможностях и перспективах читайте статью в журнале Компания.

   Компания 25.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Стандартизация в производстве железнодорожного оборудования в Европе

Меры по либерализации политик ЕС в области рельсового транспорта открыли путь процессу стандартизации железнодорожного оборудования. В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются основные направления стандартизации в отрасли и проблемы ей препятствующие.

   БИКИ 03.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок керамических изделий Ирана

Керамическая промышленность Ирана быстро развивается и ее продукция экспортируется почти в 70 стран мира. В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется динамика производства основных видов изделий (санфаянс, напольная и настенная плитка), инвестиции в отрасль, деятельность ведущих фирм, импорт и экспорт.

   БИКИ 03.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Промышленность строительных материалов. 1996г.

Промышленность строительных материалов. 2000г. CD-ROM

Промышленность строительных материалов. Производители и поставщики. 2001г.

Нефтегазовая промышленность Норвегии

В статье анализируется развитие нефтегазовой отрасли в стране и решение правительства о ее постепенной приватизации, что может осложнить положение нашего Газпрома на европейских рынках.

   Эксперт 02.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Товары для собак - это бизнес!

По всему миру насчитывается более 100 млн домашних собак. Больше всего их в США - около 60 млн. Сколько собак в России - статистике неведомо, в Москве их примерно 1 млн.

Многие владельцы собак отмечают, что четвероногие друзья играют в их жизни огромную роль (порой большую, чем люди), и денег на них не жалеют. Так что словосочетание собачья жизнь давно перестало быть синонимом неустроенности и страданий.

Собаки посещают парикмахерские и косметические кабинеты (во Франции салонов для них, больше, чем парфюмерных магазинов для людей), рестораны (в Японии более 100 собачьих ресторанов), ходят к психологам, им делают подарки ко дню рождения и на Рождество, для них устраивают вечеринки и свадьбы.

Придумать новый товар для собак практически невозможно -одежда (от футболок и пальто до шуб и карнавальных костюмов) и обувь, книги (без букв, но зато с запахами), мебель (нет, уже не коврики и корзинки, а кровати и оттоманки), игрушки, посуда - придумано все. Для собак выпускают специальное мороженое. Существуют дезодоранты, зубные щетки и даже парфюмерия для собак фирма Les Pooch, например, предлагает шесть видов туалетной воды ($24-200).

В последние годы на четвероногих обратили свое внимание компании, производящие изделия класса люкс. Если вы одеты в Chanel или Dior, ваша собака не может кутаться в попонку за $20 и прозябать в ошейнике из ближайшего зоомагазина: она должна достойно поддерживать ваш статус. Louis Vuitton, Gucci, Hermes, Burberrys предлагают поводки, шлейки и ошейники (цены на них начинаются от $100). Louis Vuitton выпускает сумки для перевозки (около $700) и одежду - свитера из кашемира и дождевики (от $110), Burberrys - манишки, комбинезоны, тренчкоты (примерно $65-575)... Самые известные ювелирные фирмы не откажутся изготовить для вашего четвероногого приятеля ошейник, колье - или что подскажет вам ваша фантазия - из золота, платины, бриллиантов и.т. д.

Компания Dog Generation выпустила недавно туалетную воду. Что тут нового? Очень многое: производители товаров для собак ориентируются все-таки на человеческие предпочтения, Dog Generation прислушивается к мнению животных.

Поэтому туалетную воду Oh My Dog! они создали, исходя из того, к чему лежит душа - и обоняние -собак, а не их хозяев (в разработке принимали участие лучшие ветеринары Франции). Правда, предпочтения людей тоже были учтены: автор аромата - известный французский парфюмер, дизайн флакона - от ювелира с Вандомской площади. Это подлинно революционный подход к делу Аромат духов - теплый и легкий - вполне человечен: розовое дерево, сандал, ваниль и т. п.

Компания не прогадала: подлинно собачья парфюмерия пахнет деньгами ничуть не меньшими, чем истинно человеческая. Сейчас в ведущих парфюмерных магазинах Франции - и не только - Oh My Dog! (а продается вода именно в обычных парфюмерных магазинах - равноправие так равноправие) входит в десятку самых покупаемых ароматов (а в некоторых занимает 1-е место по продажам).

В России собачьим равноправием под флагом Oh My Dog! займется компания Hermitage, дистрибьютор Dog Generation. Она планирует в Петровском пассаже акцию: в течение одной недели, для того чтобы купить аромат, можно будет прийти с собакой. (Туалетная вода (100 мл) будет стоить примерно $40, парфюмированный шампунь (200 мл) - $25.)

Среди продукции, которую в дальнейшем предложит собакам Dog Generation, - компакт-диск с песнями (среди исполнителей есть и собаки) и медальоны (их дизайн разработан ювелирами с Вандомской площади).

На собаках компания останавливаться не собирается: планирует бороться за сближение с кошками и представить в сентябре аромат для них. (Кира Романова)

   Ведомости 06.07.01

Что планируют делать отечественные производители, концерн Калина, например, в ответ на заморскую экспансию, экспертам Консультационно-исследовательской фирмы ЭКОТРАНС выяснить пока не удалось. А было бы заманчиво ответить французам российским парфюмом для котов. 

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На мировом и российском рынках зернового кофе

Потребление кофе в мире растет, но производство растет еще быстрее. Когда в 1997 г. цена была больше $3 за фунт, а дефицит кофе насчитывал 3,8 млн мешков, начались массовые посадки. Рынок подогрели и международные финансовые организации: фермеры Колумбии, Боливии и Перу получали помощь от ООН и США по программе замены деревьев коки (из которой, как известно, производят кокаин) на кофейные плантации. А Вьетнам, где еще 20 лет назад кофе не выращивали, с помощью Всемирного банка выбился на второе место среди стран-производителей.

«Сейчас на рынке просто больше кофе, чем нужно», — говорит Артур Стивенсон, аналитик по биржевым товарам инвестиционной компании Prudential. В прошлом году, по информации Международной организации кофе (ICO), во всем мире было произведено 150,3 млн мешков, а потребление составило 108,1 млн. Цены на арабику за последние три года упали на 60%, а на робусту (дешевый сорт для производства растворимого кофе) достигли тридцатилетнего минимума. Сейчас только 10% мирового производства приходится на так называемый specialty coffee, тот самый, который продается в кофейнях, и цены на такой кофе стабильны. А лидеры в производстве зерен — Бразилия и Вьетнам — в основном производят кофе невысокого качества. По информации международной благотворительной организации Oxfam, цена робусты по отношению к розничной цене растворимого кофе, например в Великобритании, составляла в 1998 г. 14%, а в прошлом году — всего 7,6%. Это значит, что основная составляющая в цене кофе — расходы на упаковку, маркетинг и аренду дорогих магазинов. «Это настоящий кризис», — выразила общее мнение, царившее на прошедшей в мае в Лондоне Всемирной конференции по кофе, представитель Oxfam Селин Шеврьят. ICO совместно с Ассоциацией стран — производителей кофе уже разрабатывает план по уничтожению избыточных плантаций.

Однако большинство компаний, занимающихся обжаркой и фасовкой кофе, вполне устраивает сложившееся соотношение цены и качества зерен. «Вкус можно улучшить с помощью добавок, массовый потребитель не в состоянии отличить хороший кофе от низкокачественного», — говорит аналитик по тропическим товарам Refco Эн Пендергаст. Поэтому растут прибыли таких компаний, как Starbucks, Nestle и KraftJacobsSuchard. Во многом это касается и компаний в России, где, по разным оценкам, потребляется от 50 000 до 80 000 т кофе ежегодно.

«Нет никакой связи между мировыми биржевыми ценами на зеленый кофе и российским рынком», — считает Александр Малчик, председатель правления Российской ассоциации кофе и президент «Монтана Кофе». Свою позицию он объясняет тем, что импортирует высококачественное сырье, не подверженное серьезным изменениям цен. Однако такая точка зрения предполагает отсутствие в России рынка дешевого кофе, что далеко не так. Самый популярный сорт кофе в зернах в России, не считая Москву, это самый дешевый, считает представитель компании «Золотые Купола», обжаривающей кофе на заводе в Одинцове.

До последнего времени значительная часть кофе импортировалась по специальным ценам в Россию из Индии в погашение госдолга этой страны. НДС взимался только с торговой наценки на кофе, кроме того, льгота предусматривала отсрочку по уплате НДС. «Эта система делала закупки выгодными до января этого года, но после отмены льготы по НДС такого преимущества больше нет», — говорит представитель холдинга «Орими Трейд». Теперь должна произойти географическая переориентация рынка, однако пока цены остаются на прежнем уровне.

Несмотря на российскую специфику ценообразования на рынке кофе, отечественные обжарщики сейчас также испытывают положительное влияние снижения цен. Представитель компании-обжарщика «Золотые Купола» сказал, что доходы компании действительно увеличились за последние три года в том числе и из-за снижения цен на сырье. Если три года назад российские обжарщики покупали тонну зеленого кофе индийского сорта Plantation А у российского импортера в среднем за $4, то на сегодняшний день, уже после отмены льгот, та же тонна обойдется им в $2,2. А вот в компании «Куппа» считают, что биржевые цены на них большого влияния не оказали. «Если цена на бирже ниже, то больше платишь посредникам», — заявила представитель компании. В «Купле», которая также использует значительное количество Plantation А, говорят: «Надо начинать привыкать обходиться без этого индийского сырья». А представитель еще одного обжарщика рассказал что большая часть кофе на российском рынке — индийский, даже если производители уверяют в другом. «Мы, как и все на рынке, используем в основном недорогие сорта, — говорит технолог, — а неплохой вкус нашего кофе совершенно не понятен никому — ни любителю, ни профессионалу, никто не сможет догадаться, что там внутри. Этим и живем». Живут российские обжарщики в целом неплохо. Средняя прибыль по отрасли, по мнению источника, сейчас от 10% для дешевого кофе и до 40% для более дорогих сортов. Да и потребление натурального кофе в России будет увеличиваться. По оценкам компании «Бизнес-Аналитика», потенциальный объем российского рынка зернового кофе в ближайшие годы может составить 18 000—20 000 т. (Анна Андреева)

   Русский фокус 25.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракты на поставку кофе. комментарий основных контрактов, используемых в мировой торговле зеленым кофе. Перевод с англ.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке майонеза

Самый популярный вид майонеза в России - провансаль - за последние полгода так сильно сдал свои позиции, что можно утверждать: еще один советский брэнд, не выдержав конкуренции с новыми торговыми марками, уходит в прошлое.

Провансаль производится с 30-х гг. По данным Gallup Media, в первом полугодии прошлого года его употребляли 78,3% россиян. На 2-м месте тогда был Calve от компании Unilever, а 3-м по популярности брэндом оставался майонез Столовый, который так же, как и провансаль, независимо друг от друга производят несколько комбинатов.

Тройка лидеров последнего полугодия, по версии Gallup Media, выглядит совсем иначе. Количество потребителей провансаля уменьшилось до 49,4%. На 2-е место по потреблению вышла марка Моя семья компании Петросоюз (26,4%), 3-е место - у Calve (25,3%). Примечательно, что сокращение доли провансаля происходит на фоне роста рынка. По данным ассоциации Союзмаргаринпром, в прошлом году в стране произвели 230 000 т майонеза, а прогнозируемый рост на этот год - 20%.

То, что популярность провансаля упала только сейчас, производители напрямую связывают с запоздалым (по сравнению с другими рынками) появлением крупных западных компаний. Табачная и алкогольная отрасль стали получать значительные инвестиции еще в середине 90-х. Международные компании -Unilever и Nestle - пришли на масложировой рынок гораздо позднее, - полагает Владислав Романцев, директор по маркетингу компании Эфко, выпускающей масло и майонез под торговой маркой Слобода.

Заставить потребителя переключиться с провансаля на другие марки стоило немалых денег. По данным Gallup AdFact, Nestle потратила на рекламу майонеза Maggi на телевидении и в наружной рекламе в январе - мае Я 2 млн (без учета скидок), a Unilever израсходовала на продвижение Calve больше $6 млн. Реклама же провансаля почти не велась. По данным того же агентства, в нее было вложено чуть более $10000.

Российские компании - лидеры рынка смотрят на майонез своего детства свысока. Мы не считаем провансаль брэндом. Его делают все заводы от Бреста до Владивостока, а хороший брэнд должен быть узнаваемым, - говорит Дмитрий Филатов, совладелец компании Петросоюз. Например, Нижегородский масложировой комбинат фактически продолжает выпускать провансаль, только этот майонез имеет теперь свое имя - он называется Ряба - и его популярность, по данным Galiup, составляет 6,4%.

Данные Galiup Media, полученные на основе опроса более 5000 респондентов, могут показаться спорными. Но снижение потребления провансаля подтверждается и другими маркетологами. По информации компании АС Nielsen, весной 1999 г. на провансаль приходилось 85% потребляемого в России майонеза, На эту весну AC Nielsen дает цифру 73%.

Российские производители, сделавшие ставку на собственные марки, собираются развивать свой успех. По словам Филатова из Петросоюза, в этом году компания увеличила на 80% выпуск майонеза. Эфко же на днях запустила новый цех стоимостью $1,5 млн по производству майонеза, он увеличивает мощности завода на треть и позволяет выпускать до 4500 т майонеза в месяц. К своей основной марке -Слобода - Эфко добавило новый брэнд категории премиум Altero. (Сергей Рыбак)

   Ведомости 09.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке ПВХ-линолеума

В статье рассматривается производственная и коммерческая деятельность ЗАО СИНКО (Синтерос), на долю которого приходится свыше 1/3 производства ПВХ-линолеума в России.

   Строительная газета 29.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На рынке презервативов России

В пресс-клубе «Четыре стороны» прошла пресс-конференция, посвященная ситуации на рынке мужских противозачаточных средств механического действия (презервативов). Выяснилось, что наши презервативы самые крепкие, а чиновники — самые глупые.

На пресс-конференции сообщили, что в Америке каждая душа (включая стариков и детей) потребляет в месяц четыре презерватива. В СССР на каждую душу приходился один презерватив — правда, в год. Сейчас население стало более просвещенным и потребляет в год уже полтора презерватива. Организаторы пресс-конференции хотели донести до общественности, что чиновники относятся к проблеме распространения презервативов без должного понимания.

Генеральный директор юридической фирмы «Максимович, Елисеев и партнеры» с фамилией, соответственно, Максимович, сообщил, что когда господин Онищенко наконец узнал о законах распространения презервативов в России, то «назвал это бредом, так и сказал: „Полный бред!»

Недовольство присутствовавших законами вызвано тем, что эти законы позволяют распространять презервативы оптом только по лицензии, а в розницу разрешают это делать вообще лишь аптекам. Про бесплатное распространение в законах вообще ничего не сказано, из чего собравшиеся сделали вывод, что раздавать презервативы — тоже незаконно.

Презерватив, как сообщили на пресс-конференции, вещь довольно крепкая и сохраняется в течение трех-пяти лет при температуре хранения от -50 до +50 градусов. «У нас в стране в любом месте такая температура! — заявил господин Максимович.— Они бы лучше мясо велели продавать по лицензии! А то ведь от тухлого мяса вреда здоровью еще больше». Однако Минздрав считает, что презервативы — продукт более важный, чем мясо. Поэтому тот, кто хочет продавать оптом презервативы, должен обязательно иметь в числе прочего склад площадью 105 м, поэтажный план помещений, провизора и сдать документы на лицензирование в папке на тесемках. «Обязательно на тесемках! Если без тесемок, лицензию не получите! — предупредил господин Максимович.— Минздрав не интересует, какие вы будете продавать презервативы — плохие или хорошие, красивые или некрасивые. Да хоть дырявые — только вложите документы в папку с тесемками!» Собравшиеся возмутились, что в то время, «когда у нас такой секс и прямо в 13 лет», правительство не только не раздает презервативы прямо на улицах, а еще и требует какую-то лицензию. Вот московские власти ближе к проблемам народа, и даже издали указ продавать презервативы в ночных клубах и ресторанах, чтобы нуждающиеся не бежали среди ночи по аптекам, а могли бы купить их прямо не отходя от места. Но упрямый господин Максимович все равно недоволен: во-первых, он обошел ночные клубы и никаких презервативов там не нашел, а во-вторых, «как может местная власть нарушать закон федеральный, когда мы говорим о диктатуре закона?»

Заместитель заведующего лабораторией стандартизации и сертификации НИИ резиновых и латексных изделий Ольга Воробьева поддержала отечественного производителя и сообщила, что единственный сохранившийся в России завод (Армавирский) презервативы делает очень крепкие, хоть и на вид неприглядные. К тому же отечественные презервативы проверяют втрое лучше, чем заграничные, хотя исследовать партию презервативов стоит 10 тыс. руб. «Многие спрашивают: почему так дорого? Да у нас люди выходят в ночь, чтобы испытать презервативы!»—сообщила госпожа Воробьева.

Собравшиеся во всем плохом обвинили Минздрав, который «ввел лицензирование, чтобы получать деньги за лицензии. Общественность должна бить в набат! Проводить митинги!» И, не уточнив даты ближайшего митинга, разошлись. (АДЕЛАИДА СИГИДА)

   Коммерсант 09.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке дорожных велосипедов

В статье анализируются потребительские характеристики, особенности и цены иностранных и отечественных дорожных моделей, представленных на рынке России.

   Спрос июнь, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: на автомобилях ВАЗ будут двигатели Запорожца

АвтоВАЗ будет устанавливать на часть автомобилей семейства 2109 двигатели украинского Мелитопольского моторного завода (МеМЗ), заявил председатель совета директоров ОАО АвтоВАЗ Владимир Каданников. По его словам, «буквально неделю назад ОАО АвтоВАЗ закончило испытания этих моторов и руководство предприятия приняло решение о том, что АвтоВАЗ будет покупать моторы для себя и для ОАО „Ижмаш». (У АвтоВАЗа с «Ижмашем», выпускающим малолитражки Иж-2126 «Ода», подписано соглашение о партнерстве.) МеМЗ известен как поставщик моторов для автомобилей «Запорожец» и «Таврия». Сейчас предприятие выпускает двигатели объемом 1,3 и 1,5 л, которые, видимо, и будут устанавливаться на «Жигули» и «Оды». Говоря о развитии производства двигателей на АвтоВАЗе, г-н Каданников отметил, что у Волжского автозавода есть проект по созданию моторного завода стоимостью $1,3 млрд. Проектная мощность завода — 600 тыс. моторов в год; 300 тыс. объемом до 1,6 л и 300 тыс. объемом до 2,2 л.

   Коммерсант 07.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Аэрофлот не будет ориентироваться на закупку российских самолетов

На заседании Европейского бизнес-клуба ген-директор АО «Аэрофлот» Валерий Окулов заявил, что компания не будет ориентироваться на покупку российских самолетов. По словам главы «Аэрофлота», отечественные авиастроители производят технику, которая авиакомпании не нужна. Возможно, это означает, что «Аэрофлот» готов купить самолеты у европейского авиаконцерна Airbus, даже если это решение не найдет поддержки у государства.

Необходимость переориентировать национального авиаперевозчика на западную продукцию господин Окулов обосновал весьма четко. По его словам, 57% продаж авиабилетов компанией осуществляется на западных рынках, а иностранные клиенты «Аэрофлота» на «Илах» и «Ту» летать не хотят. «Было бы совсем неплохо разместить заказы у нашего авиапрома. Но хорошо ли это для авиакомпании, хорошо ли для пассажиров?» — такой риторический вопрос господин Окулов задал журналистам на заседании Европейского бизнес-клуба.

По словам гендиректора «Аэрофлота», даже если забыть о недостатках российских самолетов, предложить их авиакомпании заводы сейчас не могут. Самолетов просто нет. Заказ «Аэрофлота» на четыре Ил-96-300 не исполняется уже несколько лет. Господин Окулов подчеркнул, что Ту-204, который предлагается «Аэрофлоту» как среднемагистральный лайнер на внутренних и внешних линиях, компании не нужен вовсе. Правда, добавил, что готов рассмотреть вопрос о закупке регионального Ту-334, если его начнут выпускать. (Пока имеется единственный опытный экземпляр этого самолета, который проходит испытания.)

Представители «Аэрофлота» неоднократно заявляли, что, несмотря на дешевизну российских самолетов, число отказов российской техники на 50% выше, чем у Airbus и Boeing, которые к тому же эксплуатируются в 1,5 раза интенсивнее. Однако, как подчеркнул господин Окулов, закупать западную авиатехнику компании невыгодно: 50-процентная пошлина делает срок ее окупаемости неприемлемым для «Аэрофлота». (Отметим, что введение этой пошлины за четыре года не привело, вопреки ожиданиям, к росту выпуска самолетов в России.) Таким образом, у «Аэрофлота» практически нет выбора: западные самолеты закупать невыгодно, а российских не существует.

Вероятно, жесткость, с которой Валерий Окулов заявил о неспособности российской авиапромышленности обеспечить «Аэрофлот» авиатехникой, объясняется намерением гендиректора компании отстаивать свое право на закупку самолетов Airbus. Напомним, в декабре 2000 года «Аэрофлот» пытался вести во Франции переговоры о закупке Airbus, но сопротивление лоббистов отечественного авиапрома заставило его заморозить проект. Сейчас ситуация изменилась: Airbus и его главный акционер EADS (80% акций) на этой неделе пошли на значительные уступки Росавиакосмосу и российским производителями титана, пообещав разместить у них заказы на производство комплектующих.

Вероятно, «Аэрофлот» в ходе этих переговоров сумел выторговать во властных структурах разрешение оживить проект закупки авиатехники в Европе и заявление гендиректора «Аэрофлота» — начало подготовки общественного мнения к этому. (ДМИТРИЙ БУТРИН)

   Коммерсант 07.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Авиационно-космическая промышленность. 2000-2001. CD-ROM

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное