Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     17 июля 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Конъюнктура рынка растворителей Западной Европы

В статье анализируются спрос и предложение, а также движение цен на ацетон, изопропиловый спирт, метилэтилкетон, метилизобутилкетон, этилацетат, бутилацетат, трихлорэтилен, метиленхлорид и перхлорэтилен.

   БИКИ 12.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок диэтилового эфира.

ФРГ: долгосрочный прогноз рынка нефтепродуктов

В статье приводится изложение прогноза до 2020г., подготовленного отраслевым объединением Mineraloelwirtshaftverband, о потреблении нефтепродуктов, в том числе автобензина, дизтоплива, мазутов, сжиженного газа, ГСМ, нафты, реактивного топлива, битумов и пр., и факторов их определяющих.

   БИКИ 12.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Мировой рынок батарей и аккумуляторов

Согласно исследованию Avicenne Developement, продажи на мировом рынке батарей и аккумуляторов в 2000 г. оценивались в 28,5 млрд. долл. Удельный вес батарей в этой сумме был равен 31%, причем подавляющая часть их представляла щелочные элементы (61%) и марганцевые (25%). Поставки аккумуляторов в 2000 г. составляли 18,3 млрд. долл. Среди них выделялись три основные категории: автомобильные (29%), выполненные. по преимуществу на базе свинцово-кислотной технологии; промышленные (16%), 90% которых также состояли из свинцово-кислотных, но среди них присутствовали также никель-кадмиевые и никель-металло-гидридные; портативные (19%), причисляемые авторами исследования к последним техническим инновациям в данной области и выделенных особо. Поступления от реализации портативных аккумуляторов на мировом рынке в 2000 г. увеличились на 10% - до 5,5 млрд. долл., причем более 50% их продаж (около 3 млрд. долл.) приходилось на литиево-ионные с их полимерной версией (19 млн. шт.), на рынке которых в 2000 г. наблюдался бум (спрос возрос почти на 20%). Емкость рынка никель-кадмиевых аккумуляторов по стоимости практически не изменилась (1,4 млрд. долл.), также как никель-металло-гидридных (1,1 млрд.).

Основными поставщиками литиево-ионных элементов (с учетом всех технологий) оставались японские компании, продажи которых составили 4,6 млрд. долл., и всех прочих - 0,9 млрд. долл. Основную роль играла пятерка в составе Sanyo, Sony, Matsushita, Melcotec и Toshiba, помимо которой существовали несколько небольших предприятий, вступивших в игру благодаря развитию литиево-ионной полимерной технологии. В нишах никель-кадмиевых и никель-металло-гидридных технологий ключевая роль принадлежала фирме Matsushita и компании Sanyo, выкупившей подразделение никель-металло-гидридных аккумуляторов у Toshiba.

Касаясь сфер применения отдельных видов аккумуляторов, авторы исследования подчеркивают, что продуценты портативных телефонных аппаратов ориентировали свои изделия главным образом на никель-металло-гидридные и литиево-ионные источники тока, хотя никель-кадмиевые пока еще производятся и применяются в основном в аппаратуре с относительно небольшим расходом энергии (электроинструменты - 21%, бытовые электроприборы - 18%, видеокамеры - 12%).

Содержащиеся в исследовании прогнозы оптимистичны на фоне беспокойства, наблюдающегося в деловых кругах промышленности средств связи. Как считает Avicenne Developpement, снизив показатели прогноза относительно количества мобильных телефонов с 600 млн. до 450 млн. ед., они допустили просчет. Так, если ранее их оценка была завышенной, то затем она стала заниженной; более реалистичен уровень в 500 - 550 млн. шт. - с учетом процесса обновления портативных телефонов в Европе и Америке и развития рынков КНР, стран Ближнего и Среднего Востока, а также Азиатско-тихоокеанского региона.

   БИКИ 10.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электротехническая промышленность и приборостроение. 2000г. CD-ROM

Сантехника будущего

Не исключено, что в ближайшем будущем за здоровьем человека будет следить... обычный туалет. По сообщению ВВС News, в Чешире (Великобритания) специалистами компании Twyford, специализирующейся на производстве сантехники, разработан туалет будущего. Этот чудо-санузел способен делать анализ на месте и сообщать человеку о его проблемах со здоровьем по электронной почте. Туалет получил название VIP (Versatile Interactive Pan). Футуристический туалет - это настоящий прорыв для нас. Унитаз не менялся с тех пор, как 120 лет назад его создал Томас Твифорд. Мы хотим изменить этот привычный предмет и оснастить его современными технологиями, - прокомментировал новинку Терри Вулискрофт, представитель компании Twyford. Пока VIP не запущен в массовое производство, есть только экспериментальный экземпляр.

   Ведомости 13.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На мировом рынке тяжелых мотоциклов

Знаменитый американский производитель мотоциклов Harley-Davidson объединил усилия с не менее знаменитым немецким производителем спортивных автомобилей Porsche для разработки нового поколения двигателей. Совместное детище будет называться ни много ни мало Революция.

Представители Harley-Davidson отказались говорить о финансовых аспектах сотрудничества с Porsche. По их словам, новые двигатели будут устанавливаться на мотоциклы нового семейства Harley-Davidson под названием V-rod.

Всемирно известный производитель мотоциклов не обновлял свой модельный ряд уже более 10 лет. Как заявили представители Harley-Davidson, подготовка к выпуску V-rod велась последние пять лет, причем Porsche приняла активное участие не только в разработке двигателя, но и поделилась своими технологиями снижения уровня шумов и сокращения содержания вредных веществ в выхлопе. Новое семейство мотоциклов Harley-Davidson впервые за всю историю компании будет оснащаться двигателями с водяным охлаждением. Представители Porsche отказались комментировать совместный проект. Известно лишь; что в настоящее время около 17% годового дохода Porsche поступает от работ по сторонним заказам.

Замедление темпов роста экономики США, похоже, никак не сказывается на результатах деятельности Harley-Davidson. Наоборот, доходы и прибыли компании растут как на дрожжах: на прошлой неделе Harley-Davidson объявила об увеличении прибылей во II квартале текущего года на 27% до $115,6 млн. Доходы компании увеличились с $754,9 млн до $850,9 млн.

Руководство компании рассчитывает, что новые модели помогут Harley-Davidson увеличить свою долю рынка за пределами США-Сегодня компании принадлежит 46,3% североамериканского рынка мотоциклов с большим объемом двигателя, тогда как в Европе Harley-Davidson контролирует лишь 7,4% этого рынка.

Частью агрессивной кампании по захвату зарубежных рынков, по словам представителей Harley-Davidson, будет строительство нового завода в городе Йорк, штат Пенсильвания. Компания планирует инвестировать в строительство завода $145 млн. Новые мотоциклы V-rod, которые появятся в продаже в IV квартале, будут собираться на заводе Harley-Davidson в Канзас-Сити. (Тим Берт)

   Ведомости 16.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Программа 'Электронная Россия 2002-2010' и российский рынок информационных технологий

В соответствии с Программой через 5 лет доля ИТ в ВВП России должна увеличиться с 0,1 до 2%. В серии статей, опубликованных в газете Коммерсант, рассматривается сущность указанной Программы, этапы ее реализации, вопросы финансирования и роль в формировании рынка ИТ.

   Коммерсант 13.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия поставляет суда в КНР

Зеленодольский судостроительный завод начал сборку двух высокоскоростных судов на воздушной подушке (СВП) класса «Метеор», которые будут обслуживать пассажирские линии на реке Янцзы (Китай). Это первая партия судов. заказанная Китаем у финансово-промышленной группы «Скоростной флот». Группа объединяет несколько российских судостроительных предприятий и НИИ, разрабатывающих и совершенствующих СВП. По словам президента ФПГ Владимира Первушина, предприятия группы сейчас поставляют Китаю также дизельные двигатели и запчасти к кораблям российского производства. Общая стоимость заказов на 2001 год — почти $4 млн. (Сергей Черешнев)

   Коммерсант 14.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке музыкальных микросистем

В статье приводятся результаты теста моделей средней ценовой группы зарубежных систем, представленных на отечественном рынке. Лучшими оказались самая недорогая модель теста - Panasonic SA-PM03, а также Phillips MZ-33.

   Спрос июль, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Товары народного потребления. Производители и поставщики. 2001. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

На российском рынке пива: новый завод компании 'Балтика'

Пивоваренная компания Балтика, которая уже давно собирается строить в России новые заводы, наконец объявила месторасположение первого из них. Это город Самара. Комбинат стоимостью $50 млн будет выпускать здесь 10 млн дал пива в год. Аналитики и участники рынка считают, что Балтику ждет в Поволжье тяжелая борьба за рынок с местными производителями, позиции которых очень сильны.

По данным Балтики, среднедушевое потребление пива в Поволжье составляет около 30 л на человека в год. Это соответствует среднероссийскому уровню и почти в два раза ниже, чем в Петербурге и Москве.

Балтика планирует использовать самарский завод в качестве плацдарма для экспансии в среднюю полосу России - если продажи пойдут успешно, мощность завода может быть увеличена до 30 млн дал в год. Сроки строительства завода сейчас не называются.

В пивоваренную компанию Балтика входят три завода - петербургский, Балтика-Дон и ''Тульское пиво. В 2000 г. компания произвела 106,4 млн дал пива. Сейчас компания ведет реконструкцию минского пивзавода Криница стоимостью $50 млн. После ее окончания Криница сможет производить ежегодно 15 млн дал.

Построив завод в Самаре, пивной гигант выйдет на рынок, где его продукция известна гораздо меньше, чем в столицах. По данным Бизнес-Аналитики, 46% самарского рынка занимает Жигулевское пиво, тогда как на Балтику приходится лишь 7%. И конкурировать с традиционными для Поволжья марками Балтике будет нелегко. По словам директора по маркетингу Bravo International Дмитрия Ситникова, локальный потребитель придерживается традиционных предпочтений и переубедить его переключиться на национальную торговую марку будет очень сложно.

По мнению директора по исследованиям петербургской компании 0+К Олега Дембо, наращивание производственных мощностей является для руководства Балтики гарантией роста продаж В то же время основная проблема Балтики - отсутствие четкого позиционирования марки. Дембо считает, что именно из-за этого Балтика проигрывает на петербургском рынке Степану Разину (доли двух марок здесь составляют соответственно 14% и 34%).

Впрочем, как утверждает аналитик UFG Алексей Кривошапко, запуск завода в Самаре - единственный шанс компании усилить свои позиции в этом регионе. Ближайший завод компании находится в Туле, поэтому, сократив транспортные издержки, Балтика может подвинуть Жигулевское, - говорит он.

В то время как Балтика расширяет свои производственные мощности, другие компании сокращают сорта пива, выпускаемые на их многочисленных предприятиях, а также придумывают для них новые брэнды. Один из новичков пивного рынка - Центрально-европейская пивоваренная компания (ЦЕПКО) раскрыла свою маркетинговую политику. Недавно Москворецкий пивкомбинат, входящий в ЦЕПКО, начал розлив пива Гонец. Сейчас на эту марку приходится уже большая часть пива, выпускаемого Москворецким. А в скором времени два других предприятия, входящих в структуру ЦЕПКО, - Пивоиндустрия Приморья и завод Волга в Нижнем Новгороде - также перейдут на розлив Гонца. ЦЕПКО, похоже, перенимает опыт одного из лидеров отечественного рынка -компании Sun Interbrew. Весной 1999 г. Sun Interbrew объявила о реструктуризации брэндов. В результате из 30 сортов пива, которые разливали восемь принадлежащих компании пивоварен, осталось лишь три - Клинское, Толстяк и Сибирская корона. Приобретением контроля над пивоваренными заводами, входящими в ЦЕПКО, занималась группа Wimm-Bill-Dann, но позднее ЦЕПКО стала независимой от WBD компанией. (Анатолий Темкин)

   Ведомости 13.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Российский рынок сои

Российские посевные площади, занятые соей, сократились за последние тридцать лет вдвое: с 850 тыс. га в 1970 г. до 421 в 2000 г. Начиная с 1997 г. валовой сбор сои из года в год увеличивается (1996 г. — 275 тыс. т, 1997 г. — 280, 1998 г. — 297, 1999 г. — 335, 2000 г. — 342). Сегодня производство соевых бобов составляет менее половины от уровня 1990 г.

Средняя урожайность сои в РФ не превышает 6—7 ц/га, тогда как в ведущих странах-производителях — от 18 до 26 ц/га.

Из-за низкой производительности отечественных ^маслозаводов, не превышающей 700 т/сут, дополнительных затрат на доставку и таможенное оформление импортного сырья и ряда других причин средняя стоимость переработки соевых бобов на российских предприятиях превышает 30 дол./т (в США — 18,5).

Побочные продукты переработки (шроты и жмыхи) используются при выработке комбикормов. На мировом рынке цены на соевые шроты, содержащие более 40% белка, колеблются в диапазоне 75—100% от уровня цен на бобы. (А. Сергиев)

   Экономика и жизнь 27, 2001г

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Холдинг 'Балтимор' на российском рынке кетчупа, фруктовых и овощных консервов

Агропромышленный холдинг «Балтимор», крупнейший российский производитель кетчупа, выходит на рынок фруктовых и овощных консервов. Новые производства, запущенные в Краснодаре и в Узбекистане, смогут выпускать 10 млн банок в год. Стоимость проекта — 10 млн долларов. По неофициальным данным, компания претендует на то, что в скором времени каждая третья съеденная в обеих столицах банка солений или компотов будет с ее конвейера.

Сейчас «Балтимору» принадлежит практически треть продаж кетчупов по всей России. В свое время «Балтимор» добился лидерства на этом рынке путем промоушна, многим казавшегося чрезмерным. Но брэнду задолго до того, как он вышел на первые места по продажам и начал окупать инвестиции, была обеспечена наибольшая представленность в рознице. И позже для большинства россиян «Балтимор» стал синонимом кетчупа.

Более года назад компания начала отходить от своего «кетчупного» имиджа — было запущено производство майонезов и мягких масел. Директор департамента маркетинга «Балтимора» Константин Прокопеня признал:то, что брэнд ассоциировался у потребителя исключительно с кетчупом, помешало быстрой раскрутке новых продуктов.

С консервами, он уверен, все будет иначе. «Майонезы мы запустили раньше консервов, потому что это требовало меньших вложений. В майонезы и мягкие масла мы вложили всего четыре миллиона долларов, — говорит Прокопеня. — Консервы, с точки зрения психологии потребителя, ближе к кетчупу, и раскрутка здесь пойдет быстрее». Для производства консервов «Балтимор» приобрел не только фабрики в Краснодаре и Узбекистане, но и арендовал 80 га узбекской земли. «Мы лучше будем растить овощи сами, чем платить другим. Так дешевле обеспечить необходимое качество.

С точки зрения классической теории надо бы и начать это раньше, чем работу с майонезом, но везти свежие овощи до заводов было слишком дорого. Краснодарскую и узбекские фабрики пришлось поднимать из руин. Только для запуска производства томатной пасты нам потребовалось вложить столько же, сколько в майонезы», — заявил Константин Прокопеня.

В России производство овощных консервов сопоставимого уровня сейчас отсутствует. В поставках мировых производителей лидируют кукуруза и горошек, что составляет отдельный, довольно замкнутый сегмент рынка. По данным «Балтимора», половина потребителей овощных консервов в Москве и Петербурге (53 и 46% соответственно) не в состоянии назвать вообще ни одного брэнда. Лидером опроса стал венгерский Globus — его помнят 15% покупателей. Остальные марки хотя время от времени и узнаются, но присутствие каждой из них на рынке измеряется несколькими процентами. Стало быть, организованной силы, способной конкурировать с «Балтимором» на рынке овощной и фруктовой консервации, пока нет.

В ближайшее время «Балтимор» планирует выйти на пограничный и почти столь же «чистый» рынок джемов и конфитюров. (Даниил Желобанов)

   Эксперт 02.07.01

В данной статье приводятся также доли продаж кетчупа на российском рынке в январе-мае 2001г. 

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Немецкая компания Metro AG в Москве: проблемы воздействия на розничную торговлю в России

Metro AG планирует внедрить в России западную систему взаимоотношений между поставщиком (производителем) и магазином. Представители концерна уже начали готовить к этому российских поставщиков. О принципах взаимодействия поставщиков с розничными сетями и путях решения конфликтных ситуаций - в статье, опубликованной в журнале Русский фокус.

   Русский фокус 14, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

Клиентская политика компании

Многие убеждены, что чем больше у компании клиентов, тем лучше. Это типичное посткризисное заблуждение российских руководителей. Главное - не объем клиентской базы, а ее состав. Данная проблема рассматривается в статье, опубликованной в газете Ведомости.

   Ведомости 11.07.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство по подготовке бизнес-плана инвестиционно-промышленного проекта и его технико-экономического обоснования. Том 1. Перевод с англ.

Как управлять финансами предприятия в условиях рынка (практический минимум для руководителя).

Руководство по подготовке бизнес-плана инвестиционно-промышленного проекта и его технико-экономического обоснования. Том 2.

Руководство по подготовке бизнес-плана инвестиционно-промышленного проекта и его технико-экономического обоснования. Том 3.

Ценовая стратегия и расчеты цен во внешней торговле.

Ценовая стратегия и расчеты цен во внешней торговле.

Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы.

Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное