Banner Maker Pro - программа для создания "профессиональных" баннеров
Программ для работы с графикой сейчас просто туча. Есть и просмотрщики, и редакторы, есть и смесь первого со вторым, есть и редакторы иконок. Появился и новый жанр - специализированные программы для создания баннеров. Одним из их представителей является Banner Maker. Программа позволяет создавать баннеры, кнопки, анимированные изображения и другой графический контент с легкостью.
Используя встроенный Мастер, любой, даже самый неопытный пользователь сможет создать профессиональный баннер, утверждают разработчики. Процесс работы над баннером упрощен до предела. Сначала предлагается выбрать размер баннера из имеющихся значений, например, 468x60 или 234x60. Далее выбирается фон - можно использовать как поставляемые с программой изображения, так и свои собственные. Следующий шаг - выбор типа границы, после чего на баннер можно установить другие изображения, а также добавить текст. Нажатие кнопки Save сохраняет результаты работы.
Можно ли назвать баннеры, сделанные таким образом, профессиональными? Лишь с большой натяжкой, в лучшем случае они подойдут для любительского сайта. Правда, простоты у программы действительно не отнять. Не нужно даже уметь рисовать - - всё равно в Banner Maker Pro отсутствует графический редактор, даже такой примитивный как Paint.
Программа имеет статус Shareware, ее использование в течение 15 дней является абсолютно бесплатным. В дальнейшем требуется регистрация. Скачать Banner Maker Pro можно здесь.
IAB, PWC, Jupiter MMX и Nielsen/NetRatings: итоги 2001 г. для рынка интернет-рекламы
Подводя итоги 2001 г., большинство исследовательских компаний делают вывод, что за минувший год роль всемирной сети как универсального средства рекламы и продвижения брендов значительно возросла. Несмотря на общий спад рекламного рынка доходы интернет-компаний от размещения рекламы продолжали расти. Так, по данным исследовательских корпораций IAB и PriceWaterhouseCoopers, этот рост составил около 40%.
Эту тенденцию подтверждают независимые исследования крупнейших компаний, владеющих такими брендами, как, например, Pepsi, Carlsberg и Nike, которые доказали эффективность рекламных баннеров в продвижении и раскрутке торговых марок. Особенно высока эффективность новых баннеров большого размера, введенных IAB в этом году. Как показывает практика, они работают в 3-6 раз лучше, чем баннеры традиционного формата.
Тем вне менее, исследования компании Jupiter Media Metrix свидетельствуют о том, что большинство дот-комов испытывают сложности с привлечением рекламодателей, и, в среднем, около 60% места, отведенного под рекламу, остается непроданным. Среди крупнейших порталов, столкнувшихся с этой проблемой, можно назвать Yahoo! и разорившийся несколько месяцев назад Excite.
По всей видимости, рекламодателей смущает то, что они не могут получить полной информации относительно посещаемости сайта и эффективности своей рекламы. Согласно данным портала Netimperative.com, 58% рекламодателей полагают, что достоверность подобных данных оставляет желать лучшего. Это, прежде всего, связано с отсутствием в Сети единого стандарта измерения трафика.
Впрочем, следует отметить, что для решения этой проблемы в этом году был создан Совместный комитет по исследованиям и рекламе (JICNET - Joint Industry Committee for Internet Advertising Research). Он уже начал переговоры с крупнейшими исследовательскими компаниями по поводу разработки единого стандарта измерений. Однако, принимая во внимание предстоящее слияние двух крупнейших маркетинговых агентств - Jupiter MMX и Nielsen/NetRatings, можно предположить, что стандарт появиться не в результате переговоров, а будет навязан крупнейшим игроком на рынке интернет-статистики.
Интернет-магазины бьются за деньги почти полумиллиона покупателей.
В преддверии новогодних праздников традиционно высок покупательский интерес пользователей Интернета, подогреваемый ко всему прочему различными конкурсами, скидками и бонусами за совершенную покупку. Рост интереса к интернет-магазинам хорошо иллюстрируют данные интернет-статистики.
В недавнем исследовании "SpyLOG-eCommerce" аналитики компании представили аналитический обзор сектора интернет-магазинов, дополнив его данными экспертного опроса специалистов по электронной коммерции и владельцев интернет-магазинов. Одним из критериев, с помощью которого можно определить динамику интереса к электронным магазинам, а также количество покупателей, является глубина просмотра сайта электронного магазина. Если посетитель просматривает 6 и более страниц - это означает, что он либо оформляет заказ, либо подробно изучает характеристики товара, что также свидетельствует о намерении сделать покупку.
За первую неделю декабря на сайтах более чем 500 интернет-магазинов (в выборку попали те магазины, в которых можно совершить покупку, воспользовавшись формой заказа или электронной корзиной), зарегистрированных в системе SpyLOG, совершено более 287 тысяч "длинных" сессий, что на 15% выше показателей последней недели ноября. Даже несмотря на некоторый спад, обусловленный дополнительным выходным 12 числа, общее количество сессий за первую половину декабря превысило 544 тысячи - на 80% больше аналогичных показателей за первую половину ноября.
Общее количество покупателей также росло - и на протяжении всего года и в последние месяцы. В начале года только около 60 тысяч человек в месяц либо совершали покупки в интернет-магазинах либо серьезно задумывались об этом. В сентябре было уже 170 тысяч таких покупателей, и в течение осени их число неуклонно росло - до 280 тысяч в октябре и 413 тысяч в ноябре. Вероятно, такое количество покупателей близко к максимальной для настоящего времени величине - в декабре темпы прироста покупателей сократились, и к 20 декабря таковых набралось 430 тысяч человек. Тем не менее, к концу декабря вполне может набраться до полумиллиона покупателей, что является абсолютным рекордом уходящего года.
В тоже время, рекламная активность самих магазинов увеличилась. "Декабрьское безумие" в электронной коммерции характеризуется тем, что темпы роста количества сессий от 6 и более страниц на сайтах магазинов опережают темпы прироста количества покупателей. Таким образом, на одного покупателя теперь приходится большее количество длительных посещений интернет-магазинов. Привлекаемые яркой рекламой и предложениями о скидках, покупатели просматривают все большее количество предложений, стремясь выбрать для себя самое лучшее.
По данным статистики SpyLOG и исследования "SpyLOG-eCommerce"
Объем рынка интернет-рекламы в Рунете в 2001 году
Яндекс уде второй год опрашивает активных игроков на рынке интернет-рекламы на предмет выяснения оценки бюджетов на рекламу в сети (не в счет изготовление сайтов).
Вот какие оценки (в миллионах долларов) были получены (упорядочено по возрастанию):
$2,5-3 - Владимир Ламм (Максима, департамент интернет рекламы IMAX) $4 - Мария Грачева (директор агентства сетевой рекламы "Прорыв") $4,5-5 - Вера Бондаренко (медиа директор "Двасолнца") $5 - Елена Шабалдина (директор по продажам ClickVI) $6-7 - Дмитрий Ашманов (генерального директор агентства mDigital-Moscow) $6,5 - Григорий Шанаев (директор агентства Интернет маркетинга A-Net) $7-7,5 - Тимофей Бокарев (генеральный директор Promo.Ru) $8 - Лев Глейзер (генеральный директор AdWatch)
Прогноз объема рынка интернет-рекламы в Рунете в 2002 году
Тех же экспертов попросили дать прогноз на 2002 год. Вот какие прогнозы были высказаны (в миллионах долларов):
$3-4 - Владимир Ламм (Максима, департамент интернет рекламы IMAX) $4,5 - Мария Грачева (директор агентства сетевой рекламы "Прорыв") $6 - Елена Шабалдина (директор по продажам ClickVI) $7 - Вера Бондаренко (медиа директор "Двасолнца") $8,5-10 - Григорий Шанаев (директор агентства Интернет маркетинга A-Net) $10 - Дмитрий Ашманов (генерального директор агентства mDigital-Moscow) $10-12 - Лев Глейзер (генеральный директор AdWatch) $14 - Тимофей Бокарев (генеральный директор Promo.Ru)