Темпы закрытия интернет-компаний продолжают снижаться
Компания Webmergers.com опубликовала статистику ликвидации американских интернет-компаний за ноябрь 2001 г. В течение прошедшего месяца закрылось 21 дот-ком предприятие, что является рекордно низким результатом за последние 15 месяцев. В октябре 2001 года, к примеру, закрылось 36 таких фирм, а в ноябре 2000 г. исчезло 42 дот-кома. При этом на ноябрь пришлось всего 4% от случившихся в этом году банкротств и закрытий, сообщает Webmergers.com. Всего за 11 прошедших месяцев 2001 г. прекратили свое существование 516 интернет-компаний.
Среди наиболее крупных закрытий месяца называется сайт MrShowbiz.com и онлайновая музыкальная компания Siti-Sites.com. Одновременно увеличился объем средств потраченных на покупку интернет-бизнесов при уменьшении общего числа сделок. При этом семь компаний были приобретены более чем за 100 млн. долл., а рекордсменом здесь стал хостинг-провайдер Exodus Communications, объявивший о продаже активов на общую сумму 1,2 млрд. долл.
Yahoo: навязчивая реклама - это плохо, но необходимо
Согласно мнению рекламных специалистов компании Yahoo, все упреки в сторону интернет-компаний, которые делают рекламу излишне навязчивой, оправданы, однако в настоящее время от этого никуда не денешься.
По мнению представителей компании Yahoo, усилия некоторых информационных интернет-проектов, направленные на увеличение своих доходов, хотя и вызывали иногда недовольство пользователей, тем не менее они являются необходимым этапом развития онлайнового рекламного сектора.
Yahoo также предприняла попытку зарабатывания денег на различных сервисах более высокого уровня и планирует в будущем получать до 50 % своих доходов от таких сервисов. Такие компании как Yahoo, которые в период онлайнового бума зарабатывали огромные деньги только за счет рекламы, в настоящее время переживают глубокий кризис из-за оттока рекламных денег из Интернета.
Многие компании не только пытаются найти новые источники дохода, но также и привлечь рекламодателей в онлайновый сектор. Для этого они разрабатывают новые форматы и способы рекламы. В ответ на критику по поводу навязчивости некоторых современных рекламных средств, Yahoo заявляет, что компании должны найти точку равновесия между желаниями потребителей и рекламодателей. Ранее бытовало мнение, что все должно делаться исключительно с ориентацией на клиента, однако жизнь показала, что желания рекламодателей тоже необходимо учитывать.
На сегодняшний день специалисты Yahoo оценивают эффективность рекламы своей компании на три балла по десятибалльной шкале. На самом деле им необходимо достигнуть как минимум шести баллов, чтобы модель заработала. В связи с этим Yahoo собирается стать более коммерчески-ориентированным предприятием, поскольку все - и пользователи, и компании, уже давно поняли, что эра бесплатного Интернета закончилась.
Сдержанный оптимизм, проявляемый инвесторами относительно перспектив рынка интернет-рекламы в наступающем году, вызвал рост котировок акций крупных рекламных площадок.
В первую очередь, фондовый рынок заинтересовался акциями таких "тяжеловесов", как Yahoo! и DoubleClick, котировки которых в минувший четверг повысились сразу на 11,5 и 11 процентов и достигли стоимости в $19.02 и $11.13 соответственно. Что касается собственно Yahoo!, то с ноября месяца, когда интернет-компании переживали очередной кризис, курс ее акций почти удвоился. Не смотря на то, что некоторые скептики считают, что инвесторы вновь переоценивают перспективы бизнеса интернет-рекламы, большинство аналитиков Уолл-Стрита придерживаются противоположного мнения. По информации агентства Reuters, они упирают на то, что большинство крупных рекламодателей рассчитывают оставить свои рекламные бюджеты, как минимум, на уровне 2001 года. И с учетом того, что затраты на офф-лайновую рекламу будут, по всей видимости, сокращаться, есть шанс, что разница перейдет в кошельки сетевых "рекламоносителей".
Технологии Flash будут использоваться в телевидении и iTV
Корпорация Macromedia заключила стратегическое соглашение с одной из крупнейших телевизионных компаний США Open TV, о применении технологии Flash во всех ее продуктах, включая приставки для интерактивного телевидения и приложения для интернет-телевидения. Согласно заявлению представителей Open TV, решение о партнерстве с Macromedia и внедрение поддержки Flash в продукты самой Open TV было принято из-за высокого качества интерактивных презентаций, обеспечиваемого Flash-технологиями. Таким образом, число потенциальных пользователей Flash возросло на десять с лишним миллионов человек, использующих услуги и продукты компании Open TV, и, по-видимому, вырастет еще больше по мере развития интерактивного телевидения.
DoubleClick начинает исследование эффективности брендов
Компания DoubleClick, известная своими разработками и исследованиями в области эффективности сетевой рекламы, заключила соглашение с компанией Dynamic Logic, которая отныне будет заниматься мониторингом брендов всех рекламных и медийных клиентов DoubleClick, которая в свою очередь приобретает 10%-ный пакет акций Dynamic Logic и вводит своего наблюдателя в совет директоров компании.
Исследование эффективности брендов будет производиться по параметрам осознания потенциальным потребителем преимуществ, обеспечиваемых тем или иным брендом и связанных с этим потребительских намерений.
Эта американская компания, вышедшая на британский рынок в прошлом году, уже проводила аналогичные исследования для Microsoft, GlaxoSmithKline, Intel, P&G, Carat, JWT и Tribal DDB, а также создала "фальшивый" бренд Yes Sir, No Sir, призванный доказать, что Сеть в состоянии сотворить раскрученную торговую марку, не пользуясь поддержкой традиционных рекламных средств.
По заявлению Dynamic Logic, настоящая сделка укрепит позиции фирмы на европейском рынке, позволив ей в то же время оставаться независимой. Фирма уже работает с конкурентами DoubleClick в области разработки рекламных решений, в числе которых 24/7 Media, Avenue A и L90.
Актуальность проблемы создания устойчивых рекламных брендов в Сети неуклонно повышалась с тех пор, как доходы от традиционной для онлайна баннерной рекламы стали столь же неуклонно снижаться, и сегодня над созданием своих сетевых брендов работают такие фирмы как Cussons, Nike, Pepsi и Carlsberg. В то же время, по данным исследовательской фирмы JupiterMMX эффективность своих рекламных кампаний отслеживают только 15% компаний.
На российском рынке интернет-рекламы появится новый игрок
Медиа-агентство "MindShare-Россия" и компания "Город-Инфо", работающая на рынке веб-интеграции, веб-дизайна и рекламы, объявили о создании агентства интернет-рекламы mDigital Moscow. Как сообщается в пресс-релизе новой компании, агентство "призвано предоставлять клиентам набор услуг на развивающемся рынке интернет-маркетинга и рекламы на качественно новом уровне".
mDigital Moscow намерена воспользоваться возможностями, которые предоставляют ей MindShare и "Город-Инфо" и предложить свои услуги клиентам этих компаний. При этом "Город-Инфо" будет оказывать mDigital Moscow услуги в области дизайна, разработки и технической поддержки рекламных кампаний.
Интервью с Дмитрием Ашмановым читайте Webrating-е на следующей неделе.
Афиша меняет дизайн
Сайт Afisha.ru 15 декабря изменит свой дизайн. Мы задали по этому поводу несколько вопросов Татьяне Скиба, директору по PR и промоушн AFISHA DIGITAL.
- Чем была вызвана необходимость что-то менять?
- Сайту уже 2 года, насколько я знаю, начинали его 2 человека. С тех пор произошло много изменений, во-первых, количество информации, т.е. наша база данных увеличилась сильно.
- Т.е. хотелось просто все освежить или сделать удобней для пользователей?
- И удобней для пользователя, и освежить. Старый движок уже с трудом справляется, что отражается на скорости работы сайта. Добавлено много различных функций. Например, уже полгода на сайте существует возможность прослушать музыку с новых релизов, информацию о которых мы публикуем на постоянной основе. Создана интерактивная карта метро на флэш, с помощью которой можно найти любой объект по ближайшему к нему метро.
- А как изменятся с новым дизайном возможности Афиши, как рекламной площадки?
- Не уменьшатся... Напротив, мы идем в ногу с новыми технологиями, реклама не будет навязчивой, будут новые форматы.
- А как в вашем понимании можно сделать сетевую рекламу ненавязчивой? И планируете ли Вы размещать rich-баннеры на Вашем ресурсе?
- Мы уже размещаем adverso, screenglide, небоскребы. Ненавязчивой... Во-первых, баннер не должен мешать посетителю получить информацию, за которой тон пришел на сайт.
- А как же Вы собираетесь добиваться "ненавязчивости" этих технологий?
- Мы не приветствуем баннеры, которые буквально приследуют, будет таргетинг. Уникальный посетитель видит каждый баннер только один раз.
- На каком движке будет таргетинг?
- Ууу, технические моменты. Я знаю, что наши программисты что-то такое написали. Специально для нашего сайта, ведь есть регистрация, она несложная, но какие-то моменты позволяет контролировать. У нас все свое создано своими усилиями.
- Спасибо огромное за ответы, надеемся, что с новым дизайном Ваш ресурс получит новых постоянных пользователей и привлечет больше рекламодателей!