СТРАТЕГИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
Еще совсем недавно столкнувшись с необходимостью давать рекламу о своем продукте, многие руководители компаний давали задание разместить несколько рекламных объявлений в газетах, на радио и телевидении. Зачастую не задумываясь ни о качестве контактов, ни об их содержании. Необходимое количество контактов прикидывалось "на глаз" или определялось исходя из объема рекламного бюджета, который тоже рассчитывался по принципу "сколько не жалко" или "больше чем конкуренты". Дальше...
КРАТКАЯ АНТОЛОГИЯ МАНИПУЛЯТИВНЫХ УЛОВОК
Уловки — это манипулятивные приемы, предназначенные для получения преимущества в конкретных обстоятельствах. Здесь перечислены уловки, которые чаще всего используют ваши оппоненты в переговорах или дискуссиях, а также уловки, использующие особенности психики людей. Дальше...
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ МАРКИ, КАК ОСНОВА УСПЕШНОЙ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ
Современный рынок все активней насыщается различными товарами и услугами. На сегодняшний день уже недостаточно просто производить или продавать продукт, чтобы обеспечить устойчивый спрос на рынке. Недостаточным уже становится и просто донести информацию до потребителя о том, что Ваш товар или услугу можно приобрести по такому-то адресу. Слишком много он воспринимает ежедневно аналогичных предложений. Дальше...
ПРИНЦИПЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Успешность конкурентной борьбы предприятия в рыночных условиях определяется его маркетинговой политикой. Для эффективной деятельности на многих рынках (в первую очередь на алкогольных и продовольственных) сегодня уже недостаточно просто иметь хороший продукт и грамотно разработанную стратегию его продвижения. Рынки развиваются и тот, кто сегодня на коне, завтра может легко с него упасть, растеряв свои преимущества. Необходимо постоянно отслеживать развитие конкурентной среды отрасли, выявляя угрозы и вовремя
на них реагируя. Дальше...
РГ "МЕЛЕХОВ И ФИЛЮРИН" ДЛЯ КОМПАНИИ "ТОПАЙ ПО ХОРОШЕМУ!"
Рекламная группа "Мелехов и Филюрин" провела комплекс работ для компании "Топай по хорошему!" (торговля коврами и напольными покрытиями). Работы были выполнены к выставке-ярмарке по франчайзингу в Москве, в которой компания приняла участие в конце сентября. Дальше...
"ИД РОДИОНОВА" СПЕЦИАЛИЗИРУЕТСЯ НА ПРИОБРИТЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫХ БРЕНДОВ"
В течение последнего года ИД Родионова не раз становился героем новостей. Преимущественно в них сообщалось о приобретении очередного СМИ. Столь бурное расширение известного издательского дома привлекло внимание редакции, и мы обратились с вопросами к президенту ИД Родионова Алексею ВОЛИНУ с вопросами о деятельности его компании. Дальше...
СТАТЬИ:
РОССИЙСКИЕ ОПЫТЫ СОЗДАНИЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ. (СТАТЬЯ ПЕРВАЯ)
Целевую аудиторию (сокращённо "ц.а.", хотя, по-моему, "ца-ца" лучше) принято в рекламе не столько искать, сколько соответствовать ей, нравиться и т.д. По "классическому" определению, "целевая аудитория ― это люди, которые с наибольшей вероятностью купят рекламируемый товар или воспользуются предлагаемой услугой". Но посудите сами – кто знает, что захочет сделать (покупка ― это же поступок, действие!) тот или иной человек через неделю, месяц, год? Это с одной, стратегической, стороны. С другой, тактической,
― считать "ц.а." всех имеющих возможность потратить необходимую на покупку сумму, скажем "мягко", тоже неразумно. Дальше...
МОДЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ
Разговоры о "маркетинговой стоимости" продукта ведутся давно, но, увы, не вполне конкретно. "Бизнес–журнал" решил разложить на "воздух" и "железо" предметный продукт. В поисках точного ответа на вопрос о железной и маркетинговой стоимости товара под скальпель финансового анализа попал среднестатистический автомобиль бизнес–класса. Итак, растащим машину по копейке. Дальше...
ИДЕОЛОГИЯ АКТИВНОСТИ
Должна ли быть у бизнесменов своя идеология? Как ни парадоксально, какой-то универсальной, общепринятой идеологической системы взглядов в бизнесе до сих пор не существует, и это, мягко говоря, нередко приводит к сумятице в головах людей. Дальше...
ОТ СТАРЛЕЯ ДО ХАРЛЕЯ: НЕСКОЛЬКО ШАГОВ НАВСТРЕЧУ ПОТРЕБИТЕЛЮ
Потребитель не любит рекламу. При любом удобном случае он стремится обличить ее в манипулировании сознанием, зомбировании, обмане, навязчивости и примитивности. Он не упускает случая поглумиться над ненавистной рекламой и забивает Интернет злыми пародиями на самые выдающиеся ее произведения. Конечно, можно радоваться и тому, что над нами изгаляются. Но есть определенные сомнения в том, что по отношению к рекламным идеям срабатывает принцип "бьет - значит любит". Дальше...
ВЕЩЬ НЕ В СЕБЕ
Кто не верит, что сегодня самая модная профессия - дизайнер, тот просто не хочет признать очевидное. Дизайнерами хотят называться все - от парикмахера до бригадира маляров. И каждый второй хочет стать наследником Филиппа Старка или Марка Ньюсона - изобретателем знаменитых часов, стульев, соковыжималок, рюкзаков и мотоциклов. То есть заниматься промышленным дизайном. Правда, на фоне заметного рывка, который сделал в постсоветское время наш графический дизайн, "пром" так и остается сферой призрачной: то ли есть
он, то ли его и вовсе нет. Если же все-таки есть, можно ли здесь, в этой стране, ему научиться? Дальше...
НОВОСТИ:
"КРИСТАЛЛ-ГРОСС" ОБНОВИТ ВОДКУ "РУССКАЯ"
Группа "Кристалл-Гросс" решила вернуть былую популярность советского брэнда водки "Русская". Компания близка к заключению лицензионного договора на выпуск этой водки с ФКП "Союзплодоимпорт". Но конкуренты сомневаются в успехе этой затеи — возродить советский брэнд еще сложнее, чем запустить новый. Дальше...
НДС ПО РЕКЛАМЕ МОЖНО ВЫЧЕСТЬ
Компаниям, раздающим покупателям бесплатные образцы своей продукции почти невозможно доказать налоговикам, что эти товары не должны облагаться НДС. К сожалению, проведение рекламных акций зачастую оборачивается для предприятия налоговыми рисками, и в частности - по НДС. Дальше...
ИЗ НЕВСКОЙ ВОДЫ СДЕЛАЮТ ВКУСНУЮ ВОДКУ
Компания "Русский алкоголь" построит в Петербурге водочный завод. Местный рынок крепких спиртных напитков находиться на грани новых конкурентных войн. Компания "Русский алкоголь" (входит в группу "Промышленные инвесторы") собирается за $1,5 млн построить в Петербурге завод по производству крепких спиртных напитков. Мощность завода составит порядка 50 тыс. дал в месяц, и его начнут строит уже в начале 2006 года. Дальше...
"ШУСТОВЪ" ПРОТИВ "ШУСТОВА"
Как стало известно, российская группа предприятий ОСТ обратилась в патентное бюро США с официальным возражением на просьбу Одесского коньячного завода зарегистрировать товарный знак Shustoff . В ОСТ утверждают; что украинский брэнд является схожим до степени смешения с уже принадлежащей ей в США маркой Shustov. Это первый случай, когда отечественное частное предприятие пищевой промышленности отстаивает права на товарный знак за рубежом. Дальше...
NESTLE WATERS ВЫХОДИТ НА ЧИСТУЮ ВОДУ
Один из крупнейших игроков мирового рынка бутилированной воды компания Nestle Waters планирует вывод на российский рынок одного из своих транснациональных брэндов. В его продвижение компания планирует вложить порядка €12 млн. По мнению экспертов, это приведет к резкому обострению конкуренции на российском рынке питьевой воды, лидирующее положение на котором сейчас занимают Coca-Cola и PepsiCo. Дальше...
СПЕНСЕР ВМЕСТО ЭНГЕЛЬСА
28 сентября 1894 года Майкл Маркс открыл в английском Лидсе свой первый магазин Penny Bazaar. С этого дня началась история одной из самых крупных в мире торговых компаний, которая привнесла множество инноваций в технологии розничной торговли. Майкл Маркс, еврейский эмигрант из России, приехал в Англию еще в молодости и работал в разных лавках и магазинчиках, однако всегда мечтал о своем собственном бизнесе. Дальше...
НУ ФАС НАПРАВИЛО КАССАЦИОННУЮ ЖАЛОБУ ПО ДЕЛУ С АЛЬФА-БАНКОМ
Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы (НУ ФАС) в понедельник направило в арбитражный суд Москвы кассационную жалобу на решения 1-й и 2-й инстанций московского арбитража, признавших незаконным постановление НУ ФАС о привлечении ОАО "Альфа-Банк" к административной ответственности по нарушению "Закона о Рекламе". Дальше...
"ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ" ДАЛ ДОЛЛАРУ РАСЧЕТ
Как стало известно, с 2006 года группа компаний "Видео Интернешнл" (ВИ) начинает выставлять цены за рекламу на центральных телеканалах в рублях – до сих пор прайс-листы ВИ были исключительно долларовыми. По словам руководства группы, переход на рубли – "это констатация давно свершившегося факта и упрощение процедур расчета". Участники рекламного рынка прогнозируют, что вслед за "Видео Интернешнл" на рубли перейдет вся рекламная индустрия. Дальше...
ПРАВИЛЬНЫЕ СЛУХИ ПРИНОСЯТ ПРИБЫЛЬ И "СТРОЯТ" КОНКУРЕНТОВ
Своевременное распространение нужных слухов способствует повышению капитализации компании. В Петербурге технологию "вирусного маркетинга" стали использовать чаще. Самый громкий слух последнего месяца был связан с изменениями в составе акционеров банка "Санкт-Петербург". Говорили, будто его собирается купить сын губернатора Сергей Матвиенко. В последствии, "новость" не подтвердилась. Однако, запущенный слух отвлек внимание о реальной сделке. Дальше...
JFC ПРЕДЛОЖИТ ПОТРЕБИТЕЛЮ БРЕНДОВАННЫЕ БАНАНЫ
Компания JFC объявила о выводе на рынок собственного бренда бананов Bonanza. Это первый подобный опыт в России – до сих пор ни один российский дистрибьютор не пытался выводить на рынок фрукты под собственной маркой. Хотя теперь у JFC появляется и новая постоянная статья расходов – на продвижение бренда, по мнению экспертов, начинания JFC оправданы, если компания сможет правильно донести до целевой аудитории конкурентные преимущества своей продукции. Дальше...
СИЕННА МИЛЛЕР СТАНЕТ ЛИЦОМ BURBERRY ВМЕСТО КЕЙТ МОСС
Недавно Кейт Мосс выступила с официальным извинением, сказав, что "очень сожалеет о том, что подвела стольких людей". Но вряд ли эти слова способны спасти ситуацию: Дома моды не спешат возобновлять с Кейт сотрудничество. Например, Burberry уже выбрал новую звезду: ею станет актриса Сиенна Миллер. Дальше...
ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ
Модный мир понемногу приходит в себя от удара ридикюлем с белым порошком. Все чаще раздаются голоса, защищающие Кейт Мосс и обвиняющие в безнравственности газетчиков. Тяжелая артиллерия Карл Лагерфельд был достаточно резок в мюнхенскому интервью немецкому таблоиду Focus. Дальше...
WELLNESS-МОДА – ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ СЕБЯ
Поянтие "prêt-a-porter" знакомо всем не один десяток лет. Понятие "prêt-a-sporter" появилось лишь недавно: всего одна буква, создающая тонкую игру слов и явно намекающая на спортивную составляющую этого словосочетания, - подразумевает целую философию. "Prêt-a-sporter" - это гармония моды и спорта, это именно та одежда, которая неразрывно связана с другим новомодным понятием – wellness, пришедшему на смену традиционному фитнесу. Дальше...
РЕЦЕПТ СТОПРОЦЕНТНОГО ВЕТО
Госдума решила пренебречь мнением президента Путина и все-таки вынесла скандальный законопроект "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон „О лекарственных средствах”" на второе чтение. Этот документ, в частности, отменяет привычные всем названия лекарственных брэндов. Второе чтение должно состояться 21 октября. Дальше...
LOUIS VUITTON ВЫШЕЛ В ИНТЕРНЕТ
Французский производитель модной продукции класса люкс Louis Vuitton намерен начать продажу своей продукции через интернет. До сих пор интернет рассматривался скорее как способ продажи товаров масс-маркет. Однако эксперты считают, что рано или поздно производители люксовых марок не смогут обходиться без интернет-торговли. Дальше...
КОМПРОМИССНАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Вчера мэр Москвы Юрий Лужков наконец утвердил концепцию реформирования столичного рынка распространения печатной продукции. Вопреки ожиданиям, концепция устроила как издателей, так и распространителей, которые резко протестовали против первоначального варианта документа. Дальше...
НА МИЛАНСКОЙ НЕДЕЛЕ МОДЫ РАЗРАЗИЛСЯ СКАНДАЛ
На стартовавшей в понедельник в Милане Неделе моды сезона весна-лето 2006 разразился скандал. Поводом для него послужила публикация американским Vogue фотографии "великолепной семерки" дизайнеров, которым, по мнению авторитетного издания, предстоит определить будущее моды. Дальше...
ЮЛИЯ ДАЛАКЯН ПРОДОЛЖИТ СОТРУДНИЧЕСТВО С MOTOROLA
Компания Motorola снова предложила Юлии Далакян декорировать панели своих мобильных телефонов. На этот раз в качестве модели выступила Motorola Razr V3. Мы связались с PR-директор Юлии Далакян Анатолием Малечкиным и узнали подробности. Дальше...
США СНОВА ОТКАЗАЛИСЬ ДЕЛИТЬ ИНТЕРНЕТ
В понедельник в штаб-квартире ООН состоялось заседание, посвященное проблемам информатизации мирового сообщества. В ходе заседания представитель США Дэвид Гросс еще раз подтвердил намерение американских властей никому не отдавать контроль за базовыми структурами Интернета, несмотря на высказывания представителей некоторых государств. Дальше...
ВЕДУЩИЕ НЕМЕЦКИЕ СМИ ПОМОГУТ СОГРАЖДАНАМ СТАТЬ ОПТИМИСТАМИ
Немецкие средства массовой информации начали широкомасштабную кампанию, которая должна заставить жителей страны более оптимистично смотреть в будущее. Ее стоимость составляет около 30 миллионов евро, и в ней участвуют 25 ведущих газет и телеканалов. Кампания проходит под девизом "Вы и есть Германия". Социальная реклама, которую можно будет увидеть даже в кинотеатрах призвана убедить немцев, что дела у них обстоят не так уж плохо, как они считают. Дальше...
США ВВЕДУТ МИРОВУЮ ЦЕНЗУРУ
На этой неделе в Государственном департаменте США в тестовом режиме начнется работа "центра быстрого реагирования", в котором специалисты по внешнеполитическому пиару смогут в реальном времени анализировать материалы зарубежных СМИ, "в которых искажается или неверно подается политика администрации президента США Джорджа Буша". С соответствующим заявлением выступила на днях заместитель госсекретаря по публичной дипломатии Карен Хьюз. Дальше...
РЕКЛАМА ИДЕТ В ИНТЕРНЕТ
Компании PricewaterhouseCoopers и Interactive Advertising Bureau (IAB) опубликовали отчет, в котором отметили рост интернет-рекламы в США. Согласно представленному докладу, в первой половине 2005 года на американском рынке сетевой рекламы было потрачено $5,8 млрд, что на 26% больше по сравнению с предыдущим годом. Дальше...
В КАНУН ВЫБОРОВ НА УКРАИНЕ РЕЗКО ПОДОРОЖАЛА ТЕЛЕРЕКЛАМА
В ближайшее время на украинских телеканалах может сократиться количество рекламы. Крупнейший продавец телерекламы на украинском медиарынке компания "Интер-реклама" с 1 октября повышает на 25-50 процентов расценки на размещение TV-роликов продолжительностью менее 30 секунд. Вслед за "Интер-рекламой" аналогичное повышение планирует провести второй по величине оператор рынка телерекламы – компания "Приоритет". Дальше...
У МУСУЛЬМАНСКОЙ БАРБИ ЕСТЬ РОЗОВЫЙ МОЛИТВЕННЫЙ КОВРИК
В течение последнего года куклы Барби почти совсем исчезли с полок магазинов игрушек на Ближнем Востоке. На их место пришла Фулла - темноглазая кукла с "мусульманскими ценностями". Фулла повторяет в общих чертах пропорции Барби, но отличается тем, что на ней надета черная абайя (длинное платье) и платок в тон. Ее назвали в честь разновидность жасмина, который растет в Леванте. У нее богатый гардероб, который можно купить отдельно, но обычно Фулла продается в скромном наряде "для прогулок". Дальше...
ЗАГОВОРЩИКИ ОКАЗАЛИСЬ ПРОВОРНЕЕ ЭСТОНСКИХ ЗАКОНОВ
Зачинщики политического скандала в Эстонии, который привел к отставке министра обороны, могут остаться фактически безнаказанными. Люди, распространявшие футболки с провокационной надписью "Kommarid ahju" ("Коммуняк в печь!"), скорее всего, понесут лишь административную ответственность. Более того, полиция еще не уверена в том, является ли факт произведения и раздачи футболок нарушением закона. Это правоохранительным органам еще предстоит выяснить. Дальше...
30% РОССИЙСКИХ КОСМЕТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ ВСТАЛИ НА ПУТЬ КОНКУРЕНЦИИ С МИРОВЫМИ
Объем российского рынка парфюмерии и косметики в 2003 году насчитывал 4685,2-5204,4 млн. долл. Прогнозировалось, что в 2004 году он составит 5-6 млрд. долл., но, по данным ЭкспоМедиаГруппы "Старая Крепость", он составил 6,2 млрд. долл. При этом рост как всего рынка, так и отдельных его сегментов превышает среднеевропейские показатели, что делает российский рынок весьма привлекательным плацдармом для развития мирового косметического бизнеса. Дальше...
РЫНОК ТОВАРОВ "ЛЮКС" В РОССИИ ОЦЕНИВАЕТСЯ В $1,7-2 МЛРД. В ГОД
По словам Президента и CEO агентства маркетинговых и социологических исследований Magram Market Research Марины Малыхиной, рынок товаров "Люкс" оценивается экспертами агентства в $1,7-2 млрд. долларов в год, а семьи с доходом, превышающим 10 тыс. долларов на человека, составляют около 1 % столичного населения (более 100 тыс. человек). Дальше...
СЕМИНАР "ДОГОВОРНАЯ ПРАКТИКА В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ И PR" - 30 СЕНТЯБРЯ 2005 ГОДА
В настоящее время достаточно часто рекламодатель сталкивается с проблемами, связанными с нарушениями законодательства. Как избежать подобных столкновений? Какова сложившаяся в России практика по исполнению общих и специальных законов, связанных с рекламной деятельностью? Что такое саморегулирование в рекламе? Какие государственные и общественные организации занимаются сегодня контролем за соблюдением рекламного законодательства? Обсуждение этих и других вопросов на предлагаемом Вашему вниманию семинаре. Дальше...
СЕМИНАР «ПРОДВИЖЕНИЕ КОМПАНИИ СРЕДСТВАМИ PR» ПРОЙДЕТ 13-14 ОКТЯБРЯ 2005 Г.
Семинар дает не только общие представления о PR деятельности, но и полномасштабный инструментарий построения системы коммуникаций в современных реалиях бизнеса. Серьезное внимание автором уделяется маркетинговой составляющей PR-деятельности и механизмам расчета издержек и прибылей от PR. Семинар рассчитан на собственников и генеральных директоров компаний, Директоров по маркетингу, специалистов в области PR. Дальше...
ПРОДУКЦИЮ NEMIROFF МОЖНО ПРИОБРЕСТИ В 52 СТРАНАХ МИРА
На протяжении января-сентября 2005 года Украинская водочная компания Nemiroff расширила свою экспортную деятельность, начав поставки продукции на 5 новых рынков: Швеция, Новая Зеландия, Иордания, Чили, Объединенные Арабские Эмираты. Теперь продукцию бренда Nemiroff можно приобрести в 52 странах мира. Дальше...
ЕЖЕГОДНАЯ PR-КОНФЕРЕНЦИЯ В СИБИРИ
13-14 октября в Новосибирске пройдет Вторая региональная конференция "Public Relations в Сибири 2005". Проект ориентирован на специалистов в области маркетинга, рекламы и PR сибирских компаний. На сегодняшний день есть уже участники из Новосибирска, Барнаула, Иркутска, Кемерова и Томска. Дальше...
"ВИ "ТРЭНД" ДОСРОЧНО СТАЛА ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ЧЛЕНОМ АКАР
22 сентября на состоявшемся заседании Совета Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), компания "ВИ "Трэнд" была досрочно переведена в действительные члены АКАР. Компания "ВИ "Трэнд" является ассоциированным членом АКАР с июля 2005 года. Одной из основных задач работы в структуре ассоциации "ВИ "Трэнд" видит в развитии и формировании рынка региональной рекламы. Дальше...
"МАСЛОВ, СОКУР И ПАРТНЕРЫ" СТАНОВИТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ПАРТНЕРОМ WARNER BROS
Агентство "Маслов, Сокур и партнеры" и компания Universal Pictures Russia подписали соглашение, согласно которому "Маслов, Сокур и партнеры" становится официальным PR-агентством Warner Home Video в России. Соглашение было подписано одновременно с договором между Warner Home Video и Universal Pictures International о партнерстве в области дистрибуции видео-релизов на рынках России и Китая. Дальше...
СЮРПРИЗ ОТ NORDMARINE НА ВЫСТАВКЕ ЯХТ В МОСКВЕ
Компания NORDMARINE приняла участие в выставке яхт на воде - "Буревестник Боат Шоу - 2005", прошедшей в сентябре в акватории Клязьменского водохранилища. Небывалое, по сравнению с прошлым годом, количество дорогих яхт было выставлено в марине клуба. В выставке приняло участие 12 ведущих яхтенных компаний, что, практически, в два раза больше, чем в прошлом году. Дальше...