Продолжаем заготавливать подарки к Новому году. На этот раз получились совушки. Вязать их очень просто. У меня парочка родилась за вечер. Понадобится совсем немного разного вида пряжи, крючок № 3 и хорошего настроя.
Тело совёнка получилось в виде прямоугольного мешочка. Набираем примерно 8-10 воздушных петель, далее полустолбиками без накида вяжется тельце. Высота 10 см, ширина 5 см. Набиваем мешочек синтепоном и зашиваем.
Глазки вяжутся отдельно. Это просто кружок диаметром 2 см из белой пряжи. По контуру кружки обвязываем рачьим шагом контрастной нитью. Зрачки из пайеток с бисеринкой.
Набираем 3 воздушных петли, замыкаем в колечко и вяжем 4 столбика с накидом – получились лапки.
Крылышки начинаем вязать так же, как и лапки, просто добавляем ещё 4 ряда.
Далее все детали пришиваются. На головку совёнку привязываем кисточки. Готово!
Не удержалась – ещё одного барашка с выпученными глазами создала. Вот такая весёлая компания собралась! Может, повешу их на ёлочку.
Скоро нам покажут сериал о Екатерине Великой. Играет императрицу Юлия Снигирь. Ещё когда фильм только запускался, я имел с Юлей небольшой разговор и спросил её среди прочего: «Но ведь Екатерина была совсем не красавица, даже в юности. А вы — девушка прелестная». Умница Юля подумала и ответила в том духе, что всё-таки речь о телесериале, жанре сугубо народном, который требует ясности и нарядности.
Она права. Если бы самую фольклорную русскую царицу играла невзрачная актриса — кто бы стал такое смотреть? А чего мужики с ней спали вповалку, спросил бы зритель недоумённо, чего ломились в будуар? Зритель заказывает красоту. Но то экран, там свои порядки.
На днях в Facebook прочитал занятный рассказ девушки, как она стала «некрасивой». Оделась похуже, напялила страшные очки, никакой помады. Поехала в метро. «И вот, — взволнованно пишет героиня эксперимента, — мир стал другим, никаких похотливых взглядов, все стали смотреть на меня как на свою, как на равную, свершилось чудо!» Героиню я не знаю, но легко могу предположить: она красотка, раз ей ведомы похотливые взгляды. А вот это «как на свою» мне очень понравилось. Она определила точно.
Красота — это то, что выбивается из ряда, что нарушает общий ритм, что прерывает мерный гул. Красивая девушка в том же метро — всегда как дар небес. Едем, едем, качаемся, за окнами тьма да кабели. Читаем смс и газету «Спорт-экспресс». И вдруг — вошла! И заискрилось, заиграло, и оживилось всё кругом. Она не «своя», она — иная. Ну такова человеческая природа.
Вы знаете Марко Веспуччи? Вряд ли. Никому он не интересен уже лет пятьсот. А вот его юную белокурую жену Симонетту знает весь мир. Потому что её писал Сандро Боттичелли. «Весна» — это она. Причем Сандро писал уже по памяти, Симонетта к этому моменту умерла от туберкулеза. По ней сходила с ума вся Флоренция, включая Джованни Медичи, младшего брата Лоренцо Великолепного. Когда был устроен театрализованный рыцарский турнир, Джованни выбил из седла своего соперника (а тот намеревался сражаться всерьёз, ибо всех Медичи ненавидел) и преподнёс венок победителя Симонетте, тем самым провозгласив её «королевой красоты» Флоренции и, как выяснится много позже, всего итальянского Ренессанса.
По отзывам современников Симонетта была девицей недалекой и взбалмошной, но какое это теперь имеет значение? В галерее Уффици сотни лет все толпятся около ее изображений, пробегая мимо портретов тех же носатых Медичи.
Красота — это что? Правильно, дети! Страшная сила. И у нас она развернулась так, что Симонетта тихо курит со всеми Медичи. Красота у нас не штучный товар, не вздохи на скамейке. Красота — требование сурового времени. Если ты некрасива — лучше не суйся дальше «Пятёрочки». В объявлениях о приёме на работу девушек чуть ли не обязательной стала строка «с презентабельной внешностью». Подойди, девочка, к зеркалу и посмотри: презентабельна ли твоя внешность? А? «Фотошоп» для собеседования пока не изобрели, ищи другие объявления. Вот она бьюти-дискриминация, хотя такого термина нет в мнимо политкорректном обществе. И это самая великая несправедливость на свете. О, вопль женщин всех времён: «Ой, мама, почему такой я сделана?»
Вы бывали в важных офисах государственных и частных компаний? В банках, в министерствах, в нефтегазпромах всяких? Вы видели этих гурий, летящих по коридору, парящих в приёмных: «Игорь Иванович скоро освободится». Да чтобы черти унесли вашего Игоря Иваныча, плешивого сатира! На его месте должен быть я! Я хочу в этот рай с гуриями, я хочу этого вечного блаженства под пальмами в кадках и с ароматным эспрессо, который подают мне нежные руки, увлажнённые моими лобзаниями и кремами Clarins. Но не пускают меня в рай. Смеются в лицо: куда тебе, ты голодранец!
А пресс-секретарши? Они у нас вообще эталонные, они выглядят так, будто еще минуту назад у них через плечо висела лента с золотым тиснением «Мисс Россия». Пусть это даже пресс-секретарь отдела по борьбе с бандитизмом — должна быть не хуже Веры Брежневой! («Простите, что она сказала? Я отвлёкся на её ноги и грудь…» — «Да я сам не слушал…») Значение имеет только то, что даёт мгновенный визуальный эффект. Непрезентабельна? Всё, свободна.
Несколько лет назад в одном глянцевом журнале я предложил сделать материал о талантливой девушке, кажется, пианистке. Арт-директор посмотрел на её фотографию и сказал как отрезал: «Нет, не будем. Она некрасивая». Я спорил, показывал американский Vogue, где героиней была вообще толстуха, но на это мне ответили: «Они могут, а мы нет». Мы пришли к безжалостной диктатуре красоты. Она как комиссар с наганом, как Лариса Рейснер из бронепоезда Троцкого — шагает по офисам и студиям, загоняя под столы дурнушек: «Сидеть, не рыпаться!»
Наверно, это запоздалая расплата за годы злого социалистического пуританства, когда тетки без шеи и глаз сидели в телевизорах; когда министр культуры Фурцева — хоть и простолицая, но всё ж смотрелась почти Симонеттой на фоне свинцовых морд из ЦК КПСС; когда журнал «Советский экран» казался чуть ли не эстетическим диссидентом, потому что на обложках появлялись Анастасия Вертинская и Наталья Варлей — отборные, бескомпромиссные красавицы. Эти обложки отрывали аккуратно простые советские люди, а ещё вырезали из «Огонька» репродукции «Незнакомки» и портрет Лопухиной, наклеивали на стены хрущоб и бараков, тем и довольствовались. Нынче красавицы вышли из тени. Они раздвинули стены, покорили пространство и время. Для красавиц придумывают телепрограммы и галереи, целые фирмы и комитеты, для красавиц сжигают миллионы в факелах нефтяных компаний. Красавицы захватили страну. Красавицы рулят.
И что делать тем, кого природа обделила, обнесла, обмишурила? Сидеть мышками в бухгалтерии, грустить, листая «Семь дней»? Нет. Надо свергать диктатуру красавиц. Но не сразу. Наберитесь, девочки, терпения. И, как завещал великий Ленин, учиться, учиться и учиться. Становитесь сами продюсерами, начальниками, боссами. Захватывайте кабинеты, устройте ползучую реконкисту, берите власть. Вы добры и великодушны, вы не сошлете красавиц забивать костыли в железнодорожное полотно. Пусть носят вам кофе, пусть готовят бумажки к совещаниям, пусть спят с вашими водителями, так и быть. И к вам будут приходить, кланяться фотографы с журналистами: не угодно ли на обложку нашего журнала? А вы им лениво: «Ну можно. Но только такой, какая я есть, без этих ваших фокусов!» Или вы — продюсер. Придёт белокурая красавица: «Так хочу в ваше новое кино!» А вы ей: «Ну можно. Вот тут роль комической старухи, иди пробуй грим…»
А как же любовь, спросите? Пожалуйста. Женщина, облечённая властью, сексуальна до чрезвычайности. Красота мужчинам уже неважна. Тут включаются такие дьявольские афродизиаки, что мужики так и лезут, так и лезут, окаянные. Успевай выбирать. Не верите? Спросите Екатерину Великую.
Мир кино манит людей с самого первого дня его появления. Он заставляет нас плакать, смеяться, переживать новые эмоции, открывать для себя (или в себе) что-то новое, по-своему интерпретировать какие-то события… Но почему из всех видов искусств именно кино так манит нас? Для каждого человека ответ на этот вопрос свой, но совершенно точно одно: кинематограф уже настолько прочно вошёл в нашу жизнь, что его можно смело называть неотъемлемой частью нашего существования. А ведь в первые годы его развития кино просто фиксировало определённые события эпохи — это было в своём роде эволюцией фотографии. И никто и не догадывался о том, чем оно станет для людей через десятилетия…
Сейчас о карьере актрисы мечтает чуть ли не каждая девочка. Порой они готовы на все, только бы попасть на экран. Знаменитые актёры становятся для нас примерами для подражания, а сама атмосфера кино манит нас с небывалой силой. Самое удивительное, что не обходит стороной это даже принцесс — самых настоящих-пренастоящих, которым «по должности не положено» об этом даже думать. Проблемы королевства, занятие благотворительностью и общественными делами — вот их дело. Тем не менее грезят они об этом не меньше остальных, и некоторым из них даже удалось воплотить свою мечту в жизнь. О них и пойдёт речь.
1. Княгиня Грейс Келли — 10-я княгиня Монако, мать ныне правящего Альбера II и, пожалуй, самая известная принцесса, покорившая кино.
Она была дочерью self-made миллионера из Филадельфии, где получила потрясающее воспитание. Она могла бы продолжить дело отца, но с детства девочка мечтала о карьере актрисы, поэтому по приезде в Нью-Йорк стала работать моделью и брать уроки в Американской академии драматического искусства. Долгое время на кинопробы она ходила как на работу, но крупные роли получить никак не могла. Зато одно за другим сыпались предложения в съемках в рекламе или роли «актрисы в 25 ряду»… Но Грейс не отчаивалась, она как будто чувствовала, что впереди её ждёт что-то необыкновенное…
2. И она не ошиблась. В 1952 году она получает главную роль в вестерне «Ровно в полдень», где играет жену самого Гэри Купера. Позже Кэри Грант, с которым она сыграет в величайшем фильме Альфреда Хичкока «Поймать вора», говорил: «При всем уважении к дорогой Ингрид Бергман, я предпочитаю Грейс. Она — само спокойствие». Кстати, Хичкок снял её в трёх своих картинах, а сценарий для некоторых из них писался специально для Грейс Келли. Режиссёр говорил, что, например, в картине «Поймать вора» он хотел намеренно подчеркнуть классический образ элегантной, но далеко не невинной, героини Грейс в противовес с агрессивным обольстителем Кэри Гранта.
3. В 1956 году случается то, что перевернёт судьбу Грейс Келли — она выходит замуж за принца Ренье III. Позже их свадьбу назовут свадьбой века, а сама Грейс станет иконой стиля, за которую будут бороться передовые мировые дизайнеры. Кроме того, Грейс начинает заниматься общественной деятельностью и благотворительностью, как и подобает княгине. Кинокарьеру она не продолжила, однако Американский институт киноискусства поставил актрису на 13-е место в списке «100 величайших звёзд кино». Жизнь княгини трагически прервалась на 53 году жизни — у неё случился инсульт, вследствие чего её автомобиль потерял управление. Принц Ренье III остался вдовцом и был похоронен рядом с ней. Что же касается самой Грейс Келли, то она стала иконой при жизни и легендой после своей смерти для многих.
4. Но настоящая принцесса снималась в кино и задолго до Грейс Келли. Ею была Зубейда-бегум Дханраджгир — принцесса по рождению, а позже и по браку (её мужем стал хайдербадский раджа Нарсингир Дханраджгир Гьян Бахадур).
5. В кинематографе известна как Зубейда. Дебютировала в кино в ранней юности, а через несколько лет начала сниматься в главных ролях. На ее счету роли в 41 немом кино и 35 — в звуковом. Впечатляет! Она сыграла индийских богинь и героинь, пропагандирующих прекращение жертвоприношений. В конце 30-х годов прошлого века актриса практически покидает профессию и посвящает себя семье. Но в индийском кинематографе она оставляет яркий след, а стиль, выработанный в процессе съёмок, позднее используют другие актрисы индийского кино, завоевавшие киноолимп.
6. Самая молодая принцесса, покорившая киноолимп, — внучка Королевы Англии Елизаветы II её Королевское Высочество принцесса Беатрис Елизавета Мария Йорская. Её редко можно увидеть на официальных мероприятиях, так как было принято единогласное решение дать шанс девочке получить образование, которое ей по нраву.
7. Она дебютировала в фильме о британской королеве Виктории «Молодая Виктория» (The Young Victoria). И даже несмотря на то, что роль небольшая и даже без слов — Беатрис исполнила роль придворной дамы, хотя является потомком королевы, — принцесса в восторге от самого кинопроцесса. «Съёмки были выматывающими, а в павильонах было так холодно, что я промёрзла до костей, но мне всё равно очень понравилось», — утверждает Беатрис. Продюсером выступил Мартин Скорсезе. Фильм повествует об эпохе великой королевы, которая была на престоле целых 60 лет. Что до самой принцессы, то, возможно, мы ещё увидим её на экранах.
8. Кстати, что касается королевской семьи, то не одна Беатрис мечтала о кинокарьере. Любимая всеми принцесса Диана также грезила о кино. Именно она должна была сыграть главную роль в продолжении фильма «Телохранитель» и именно под неё писался сценарий. По сценарию главный герой должен был охранять принцессу от навязчивых поклонников и папарацци, а в итоге между ними, как и в первом фильме, должен был завязаться роман. К сожалению, сняться принцесса так и не успела — 31 августа 1997 года она погибла в автокатастрофе…
Кто-то из женщин серьёзного возраста нет-нет да и вспомнит о духах «Красная Москва», «Белая сирень» или «Ландыш серебристый», и только потому, что когда-то видели у своей мамы коробку с этими роскошными в то время духами.
Первым из них, как Милитта уже писала, выпала не столь печальная участь, хотя и им тоже уготовано забвение, а «сирень» и «ландыш» быстро перешли в разряд пробных дешёвых духов, ведь плановое хозяйство Советского Союза подчиняло все отрасли производства, в том числе и парфюмерию. И все плановые показатели непременно должны были повышаться, а это сводило высокое качество до дешёвого ширпотреба.
Остаются только где-то в музеях, а может в каких-то частных коллекциях те флакончики, коробочки и пудреницы, которые когда-то приводили в восторг наших бабушек.
Да, кстати, о пудреницах – какие они были в советское время? Пудра действительно многовековая спутница обольщения, пудрить лицо и шею не забывали даже тогда, когда утвердилась мода на бронзовый загар.
В СССР пудра на протяжении многих лет имела свой неизменный состав, в который входили: тальк, окись цинка, двуокись титана, белая глина, мел и другие минеральные и растительные вещества. К слову сказать, об аллергии тогда даже и речи не было. Лучшей пудрой считалась рисовая, так как именно она придавала желанный матовый оттенок.
С 1958 года парфюмерные фабрики СССР начали выпускать, кроме порошкообразных пудр, компактные, затем с 1960 года – жидкие тональные и крем-пудры. Последние выпускались пяти тонов: белая, рашель (желтоватая), телесная, розовая, персиковая.
Жидкие пудры выпускались в стеклянных флакончиках, похожих на аптечные, порошкообразные пудры – в картонных коробочках, на которых были нарисованы букеты цветов, либо цветок, от которого и было название пудры. Пуховки для нанесения пудры в коробочках не предусматривались. Но иногда в магазинах косметики и парфюмерии продавались пуховки, и это можно было считать за счастье, если кому-то повезло приобрести. А кому не повезло, могли купить «с рук», что и делали, но не всё, чаще пользовались ватой.
Порошкообразные пудры классифицировались по качеству на три группы: А, Б, В. Группа А – самые лучшие, например, «Красная Москва», «Балет», группа Б – «Лебяжий пух», «Маска», группа В – самые дешёвые, «Кармен», «Ландыш».
Никакого специального производства пудрениц не было, изредка их изготавливали некоторые мастерские по изготовлению галантереи. Какие были эти пудреницы?
Их делали «под серебро» с изображениями «Медного всадника», эмблемы театра МХАТ – чайка на фоне занавеса, московского метро, с изображениями других достопримечательностей СССР.
Эти пудреницы немного напоминали давно утраченный стиль, ещё сохранившийся в начале 20-х, когда пудреницы ещё продолжали выпускаться, и были среди них изделия высочайшего мастерства и стиля – серебряные, и посеребрённые. Но после войны производство их утратило былое значение, качество изготовления снизилось. Появились пластмассовые образцы, которые были более удобные в пользовании, чем тяжеловесные металлические, но их внешний вид оставлял желать лучшего.
Компактные пудры ещё долгое время оставались в картонных коробочках, но без пуховки. И хотя бы так, пусть уж без пуховки, но главное есть пудра. Именно в это время женщинам ещё более хотелось выглядеть лучше. Закончилась война, многие их сверстники погибли – женщин было намного больше, чем мужчин, поэтому каждой из них хотелось выглядеть моложе…