Приморское морское пароходство (ПМП) активно работает на
международном рынке танкерных перевозок. Общий объем перевезенных в 2004
году судами компании грузов составил 13 млн. 725 тыс. тонн. Рост объемов
перевозок флота ПМП по всем направлениям по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года составил в целом около 18%.
Российское буровое оборудование - на сирийских месторождениях
Начала работу первая буровая установка, построенная
Уралмаш-Буровое оборудование (Группа МНП) для Сирийской нефтяной компании
(Syrian Petroleum Company). Буровая установка Уралмаш 600 ДЭР работает на
месторождении г. Румелан (Сирия). Контракт с Syrian Petroleum Company на
поставку 4-х буровых установок был заключен в 2003 году по результатам
победы в тендере. Сумма контракта - $43 млн.
ООО "ВНИИБТ-Буровой инструмент" (Группа МНП) успешно
завершило испытания нового турбобура Т1-195 на месторождениях компании
Сургутнефтегаз, зафиксировав рекордное достижение их наработки с долотом
без каких либо эксплуатационно-технических проблем и без промежуточных
ревизий.
Руководство
компаний ЗАО "Первая стивидорная компания", ЗАО "Вторая стивидорная
компания" и ЗАО "Четвертая стивидорная компания" поддержало инициативу
Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга, выразившего
готовность выступить в качестве независимого посредника для урегулирования
споров по проекту коллективного договора. Для совместных переговоров
руководства и Портового комитета Российского профсоюза докеров предложена
кандидатура Алексея Чумака, заместителя председателя Комитета по
транспортно-транзитной политике СПБ.
Как уже сообщалось, в
Санкт-Петербурге состоялось совещание "Организация российских экспортных
грузопотоков через порты Северо-Западного бассейна". В нем приняли участи
руководители региональных органов власти, ОАО "РЖД", портов, промышленных
компаний. После встречи президент ОАО "Российские железные дороги"
Владимир Якунин прокомментировал ее итоги и ответил на вопросы
журналистов.
Ильичевский контейнерный терминал: оператор определен
Минтранссвязи Украины определило "инвестиционную судьбу"
самого перспективного на сегодня портового контейнерного терминала страны -
Ильичевского. Производственные мощности терминала переданы в управление
ЧП "Укртрансконтейнер", украинскому резиденту. Согласно информации,
обнародованной министром транспорта и связи Украины Евгением Червоненко в
ходе встречи с представителями СМИ 29 июля, заключен договор о совместной
деятельности между Ильичевским портом и названным ЧП, которое министр
назвал "украинско-российско-европейским".
Ассоциация морских и речных бункеровщиков получила
государственную регистрацию. Об этом сообщил 29.07.05 на заседании
бункерной секции Нефтяного клуба Санкт-Петербурга президент Ассоциации,
глава "Балтийской Бункерной компании" Виталий Ковалев. Он добавил,
что в начале августа будут поданы документы от лица Ассоциации в
Администрацию Президента РФ с просьбой присвоить некоммерческому
партнерству название "Российская". 10.08.05 в Санкт-Петербурге
состоится заседание Совета директоров Ассоциации, на котором будут
определены основные направления работы на ближайший год.
На Прибалтийском
судостроительном заводе "Янтарь" начались торжественные мероприятия,
посвященные исполняющемуся сегодня 60-летию предприятия. За минувшие годы
калининградские судостроители сдали в эксплуатацию сотни боевых кораблей
для Военно-Морского флота страны. В последнее время предприятие активно
занимается гражданским судостроением, работая по заказам крупнейших
иностранных компаний. Так, месяц назад был подписан контракт на
полномасштабное строительство балкера дедвейтом 12,5 тыс. тонн со
швейцарской фирмой. Идет строительство контейнеровоза для голландского
заказчика. А давний партнер завода -- немецкая компания "Abeking &
Rasmussen" ведет переговоры о сооружении корпусов океанской круизной
моторной яхты нового типа.
"Роснефть" и ВР бурят скважину в рамках проекта "Сахалин-5"
Совместное предприятие "Элвари Нефтегаз", которое
учреждено компаниями "Роснефть" и ВР, начало бурение новой поисковой
нефтяной скважины рамках проекта "Сахалин-5". Проектная глубина второй
поисковой скважины на шельфе Сахалина составляет 2825 метров. Бурение
ведется на структуре "Удачная" Кайганско-Васюканского лицензионного
участка. Вторая скважина находится в 15 км от первой - "Пела Лейч". По
данным, полученным в ходе бурения "Пела Лейч", в скважине выявлено 4
нефтегазонасыщенных интервала на глубине от 2468 м до 3477 метров.
Окончательное решение об испытании "Пела Лейч" будет принято после
завершения бурения скважины на структуре "Удачная". По условиям
лицензии на геологическое изучение Кайганско- Васюканского участка
недр "Элвари Нефтегаз" до 2007 года должна пробурить на лицензионном
участке пять поисковых и одну оценочную скважину. Результаты работы
позволят оценить запасы углеводородов Кайганско-Васюканского участка для
их промышленной разработки. Перспективные извлекаемые ресурсы участка
оцениваются в 249 млн. тонн нефти и 31 млрд. кубометров газа.
Известный
латвийский бизнесмен Юлий Круминьш создал СП Man-Tess Grain с российской
компанией "Семена Поволжья" для строительства зернового терминала в
Рижском порту. Элеватор планируется сдать в эксплуатацию в 2007 году.
Вентспилский порт также активно развивает это направление -- как
сообщалось ранее, первая очередь зернового терминала Ventspils Grain
Terminal вступит в строй в августе этого года. По предварительным
подсчетам, возведение зернового терминала в порту Риги обойдется в 15 млн
евро. Сейчас проект находится в стадии поиска генподрядчика для
строительства. Через терминал планируется переваливать до 1 млн тонн
российского зерна в год, а также до 200-250 тыс. тонн зерна, выращенного в
Латвии. Элеватор будет способен обслуживать суда грузоподъемностью до 60
тыс. тонн, а в случае проведения дноуглубительных работ -- до 80 тыс.
тонн. Терминал планируется сдать в эксплуатацию к маю 2007 года.
Международный контейнерный и стивидорный оператор P&O
Ports (входит в P&O Group) завершил сделку по покупке 25% долей в
ООО "Восточная стивидорная компания" (ВСК) у ЗАО "Северстальтранс" (ССТ).
Сумма сделки не сообщается, однако, по оценкам участников рынка, могла
составить около $ 10-15 млн. До сих пор ВСК, специализирующаяся на
перевалке контейнеров (за шесть месяцев 2005 года - 30 тыс. контейнеров в
двадцатифутовом эквиваленте) в Восточном порту, полностью принадлежала
ССТ. Это не первый опыт сотрудничества P&O Ports и ССТ. Компаниям
принадлежит 25 и 75% акций соответственно в ЗАО "Восточный международный
контейнерный сервис", также специализирующемся на обработке контейнеров в
Восточном порту (за полгода обработано 130 тыс. контейнеров).
Потенциальная мощность обоих терминалов оценивается в 0,8-1 млн
контейнеров.
"ЛУКОЙЛ Оверсиз" взял кредит на освоение Шах-Дениза
"ЛУКОЙЛ Оверсиз" и Европейский банк реконструкции и
развития (ЕБРР) заключили соглашение о кредите в размере $180 млн сроком
на 12 лет. Средства будут направлены на финансирование инвестиционной
программы крупного офшорного газоконденсатного проекта "Шах-Дениз"
(азербайджанский сектор Каспийского моря) и строительство Южно-Кавказского
трубопровода "Баку-Тбилиси-Эрзерум".
28.07.05 на "Адмиралтейских верфях" была заложена вторая
дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 ("Лада") для ВМФ РФ. Она
получила название "Кронштадт". Головная лодка этого проекта - "Санкт-
Петербург" - должна войти в состав Балтийского флота в 2006 году. Сдача
первой лодки для ВМФ имеет для верфи стратегическое значение как аргумент
в переговорах с зарубежными покупателями морской техники.
Законопроект о Российском
международном реестре судов (РМРС) готовится пройти второе чтение в
Госдуме. Рекомендуемые поправки не носят принципиального характера: закон
так долго ждали, что все боятся "спугнуть" его принятие. Законопроект
ставит целью сделать для судовладельца менее накладными регистрацию и
эксплуатацию судна под российским флагом. Зарегистрировавшиеся в реестре
не платят четыре налога: на имущество и прибыль, транспортный налог и НДС.
В отличие от оффшоров, регистрация в РМРС не освобождает от уплаты единого
социального налога, но это гарантирует защиту морякам -- пенсионное и
медицинское обеспечение. По экспертным оценкам, принятие закона о РМРС
позволит в будущем увеличить состав российского флота на 750 судов
суммарным дедвейтом 17 млн тонн и общей стоимостью $13 млрд. Этими судами
может быть перевезено 184 млн тонн внешнеторговых грузов России, при этом
стоимость ежегодного фрахта, полученного российскими судовладельцами,
может составить $2 млрд.
Схему развития инфраструктуры Северо-Запада подготовят к
сентябрю
Генеральная схема развития транспортной
инфраструктуры Северо-Запада будет разработана к концу августу. Об этом
заявил на пресс-конференции по итогам совещания "Организация российских
экспортных грузопотоков через порты северо-западного бассейна" президент
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин. По его
словам, необходимо со всеми участниками рынка создавать единые подходы. Он
отметил, что на совещании детально и конструктивно обсудили развитие
портов региона и особенно Усть-Луги. Главыа "РЖД" выступил с
категорическим неодобрением строительства маленьких портовых терминалов на
берегу Балтийского моря. "Я считаю недопустимым разработку проектов без
согласования Минтранспорта. Это может разрушить всю транспортную
инфраструктура и повредить экологию Карельского края", -- сказал
он.
Развитие транспортной инфраструктуры Северо-Запада
На развитие дорожно-транспортной инфраструктуры Северо-
Запада до 2010г. будет выделено не менее 200 млрд. руб., об этом 28.07.05
в Санкт-Петербурге заявил президент ОАО "Российские железные дороги"
Владимир Якунин. По его словам, "основополагающие проблемы для
разработки транспортной схемы заключаются в необходимости обеспечения
железнодорожного транспортного обслуживания экспортно-импортных
грузоперевозок, которые осуществляются через Северо-Запад, отсюда
возникают задачи по созданию и развитию портов Высоцк, Приморск и Усть-
Луга (все - Ленобласть)".