России необходим новый глубоководный порт на Черном море
России необходим глубоководный порт на Черном море, т.к.
существующий в Новороссийске не удовлетворяет растущие потребности в
грузоперевозках. Об этом зявил глава Минтранса РФ Игорь Левитин,
комментируя позицию украинского министра транспорта и связи Евгения
Червоненко, высказавшегося за то, чтобы Украина имела совместные с Россией
порты. По словам Левитина, в подписанной между Россией и Украиной
концепции интеграции транспортных систем двух стран
указывается "возможность строительства совместного порта на Черном море".
Российский министр считает возможным создание такого объекта в
районе "Южный" под Одессой.
Херсонский судостроительный завод заключил контракты с британской
фирмой "Reserved Capital Enterprises Corp."
ОАО "Херсонский судостроительный завод", являющийся одним
из ведущих судостроительных и судоремонтных заводов Украины, намерен снова
приступить к строительству судов. В последнее время завод занимался
преимущественно судоремонтом. Судостроения на предприятии не было более 10
лет. На сегодняшний день заключены два контракта с британской
фирмой "Reserved Capital Enterprises Corp." (Виргинские острова) на
строительство корпусов паромных судов. Стоимость проектов составляет более
$4 млн. Также рассматривается вопрос о заключении дополнительных
контрактов на полнокомплектную достройку этих судов.
Украина предлагает Ирану в
двустороннем порядке начать подготовку к строительству газопровода Иран -
Европа. На днях премьер Украины Юлия Тимошенко заявила, что проект
приоритетен для страны и должен быть реализован в ближайшее время.
24.07.05 Минтопэнерго Украины и Министерство нефти Ирана подписали
меморандум, предусматривающий выбор одного из двух маршрутов газопровода
уже в сентябре с ускорением начала сотрудничества. В Киеве уже разработан
проект газопровода в обход России. В "Газпроме" категорически возражают
против его строительства без разрешения России.
Два варианта строительства транзитного газопровода
Украина предложила Ирану два варианта маршрута
строительства магистрального газопровода для поставок иранского газа в
Западную Европу: Иран - Армения - Грузия - Россия - Украина - Европа и
Иран - Армения - Грузия - Черное море - Украина - Европа. Предложение об
этом сделал первый заместитель министра топлива и энергетики Украины,
председатель правления НАК "Нафтогаз Украины" Алексей Ивченко в ходе
переговоров с заместителем министра нефти Ирана Саедом Мохаммадом Хади
Нежад Хосейнияном. По итогам встречи стороны подписали меморандум о
взаимопонимании, предусматривающий проведение до конца сентября
пятисторонней встречи, создание экспертных групп, обмен информацией о
реализации проекта и определение полномочий компаний, которые примут
участие в реализации одного из вариантов проекта строительства
газопровода.
Интервью: Юрий Молчанов, вице-губернатор Санкт-
Петербурга
В июне в Петербурге стартовали два мегапроекта: заложен
первый камень автомобильного завода Toyota стоимостью $160 млн, а
китайские инвесторы получили права на участок площадью 164 га, где будет
построен новый район ``Балтийская жемчужина'', в который Шанхайская
инвестиционная корпорация вложит около $1,2 млрд. Вице-губернатор
Петербурга Юрий Молчанов, отвечающий в городском правительстве за
инвестиционную политику, говорит, что город готов принимать новых крупных
инвесторов, несмотря на то что только приступил к развитию инфраструктуры
под них.
"Стройтрансгаз" претендует на 17 км Мраморного моря
ОАО "Стройтрансгаз", аффилированное с "Газпромом",
претендует на строительство 17-километрового участка газопровода по дну
Мраморного моря из Греции в Турцию в числе восьми компаний, предложивших
турецкой госкомпании Botas свои услуги в рамках тендера, прием заявок по
которому завершился 25.07.05. Греция и Турция договорились построить
трубопровод между городами Карасабей и Комотини протяженностью 285 км в
прошлом году. Стоимость проекта оценивается в $300 млн. Первые поставки
газа должны начаться в 2007 году. Итоги тендера Botas по строительству
подводных и наземных участков газопровода должны быть подведены в
августе.
19-
21.07.05 в Гамбурге состоялось заседание Координационного комитета по
стратегическому сотрудничеству между ОАО "Газпром" (Россия) и "BASF AG"
(Германия). В ходе заседания сторонами была дана высокая оценка работе по
развитию совместного газового бизнеса на европейских рынках, прежде всего
по подготовке к реализации проекта строительства СЕГ и расширению
газотранспортных мощностей на территории Германии для увеличения объемов
поставок на рынки сбыта. Одной из основных тем заседания
Координационного комитета стала реализация ООО "Ачимгаз" (совместное
предприятие ОАО "Газпром" и "Wintershall AG" (100%-ая дочерняя
компания "BASF AG") проекта освоения участка 1А ачимовских залежей
Уренгойского месторождения. Стороны выразили удовлетворение успешным
продвижением проекта и проинформировали о том, что бурение на
месторождении планируется начать в 2006г. ООО "Ачимгаз" создано на
паритетных началах в июле 2003г. Газпромом и Wintershall AG. Цель создания
предприятия - разработка первого опытного участка ачимовских залежей
Уренгойского газонефтеконденсатного месторождения на основе сервисного
контракта. За весь период разработки данного участка (43 года) планируется
добыть около 200 млрд. куб. м газа и 40 млн. тонн конденсата. В период
постоянной добычи будет добываться около 8,3 млрд. куб. м газа и 2,4 млн.
тонн конденсата в год.
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, дающий зеленый
свет созданию в России особых экономических зон (ОЭЗ). Первой такой зоной
может стать Усть-Луга. ОЭЗ планируют разместить в Усть-Луге Кингисеппского
района Ленобласти. Упущенные возможности ОЭЗ на определенной
территории обычно создаются в целях стимулирования производства новых
видов продукции и развития транспортной инфраструктуры. Необходимость
создания свободной экономической зоны в Кингисеппском районе, вероятно,
обусловило отсутствие стабильного финансирования морского торгового порта
Усть-Луга, которое ранее отпугивало потенциальных инвесторов. В
cоответствии с планом развития портово-промышленной зоны в Усть-Луге,
планируется помимо перегрузочных терминалов, разместить там предприятия,
оказывающие услуги по сортировке, фасовке, пакетированию и экспедированию
грузов, предпродажной подготовке машин и механизмов, ремонту судов и
судовых механизмов. На последнем этапе развития Усть-Луги планируется
размещать производства по глубокой переработке экспортно-импортных грузов.
Для обеспечения
достаточных объемов грузов на сервисе Усть-Луга - Балтийск -
Засниц/Мукран, компания DFDS подписала соглашение о взаимодействии с
российской судоходной компанией Совкомфлот. DFDS и Совкомфлот будут
акционерами судоходного агентства в Санкт-Петербурге. DFDS будет
ответственна за агентство в Киле, откуда компания через свой филиал AB
LISCO Baltic Service уже осуществляет паромные услуги в Клайпеду
(Литва). Напомним, что в этом году, DFDS подписал соглашение с
Росморпортом и Российским федеральным агентством по морскому и речному
транспорту об осуществлении железнодорожно-паромных услуг между
российскими портами Усть-Луга и Балтийск (Калининград) и немецким портом
Засниц/Мукран.
Развитие коридора "Север-Юг" обсудят в Астрахани в августе
В Астраханской области в августе планируется проведение
совещания по проблеме развития международного транспортного
коридора "Север-Юг" под председательством министра транспорта РФ Игоря
Левитина. Участники будут рассматривать, в частности, вопрос развития
астраханского морского торгового порта Оля, а также активизацию
строительства в области автомобильных дорог. Решением комитета Госдумы
по энергетике, транспорту и связи рекомендовано правительству РФ
актуализировать работу координационного совета "Север - Юг",
межправительственных комиссий по сотрудничеству между Россией и странами
Каспийского региона для выработки единой стратегии и согласованных
программ инвестиций по развитию МТК "Север - Юг", решения
неурегулированных вопросов правового статуса Каспийского моря.