Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Новости компаний

ОАО "Морской порт Санкт-Петербург": итоги полугодия

По итогам 6 месяцев 2005 года группой компаний "Морской порт Санкт-Петербург" обработано 6 152 тыс. тонн грузов.
По сравнению с показателями за январь-июнь 2004 года, грузооборот "Морпорта СПб" уменьшился на 3,8 %.

Полный текст >>>


Заседание Совета Директоров

19.07.05 в Москве состоялось заседание состава Совета директоров ОАО "Совкомфлот", где были рассмотрены организационные вопросы. Председателем Совета Директоров ОАО "Совкомфлот" избран Помощник Президента РФ Шувалов И.И.

Полный текст >>>


Отраслевые новости

Морской завод "Алмаз" внедряет автоматизированную систему

Подписан договор о полнофункциональной автоматизации управления ОАО "Морской завод "Алмаз" (Санкт-Петербург) на основе системы "КОМПАС ORACLE ЭЛИТ". В рамках договора предусмотрена поставка программного обеспечения для создания около двух десятков автоматизированных рабочих мест на основе динамически выдаваемых лицензий на различные модули комплекса, а также обучение сотрудников ИТ- департамента Заказчика, которые будут впоследствии выполнять работы по непосредственному внедрению на заводе системы "КОМПАС". Планируемый срок окончания внедрения - весна 2006г.
Решение о выборе ERP- системы "КОМПАС" в качестве основного средства автоматизации управления "Морским заводом "Алмаз" принято на основе анализа результатов внедрения ПО "КОМПАС" на Рыбинском судостроительном заводе, принадлежащем холдингу "Волготанкер".

Подробности >>>


Лицом к морю

разворачивает сегодня Россию сама жизнь

О том, что Россия -- великая морская держава, мы в последнее время стали вспоминать все чаще. Только из последних событий -- проводы в кругосветное плавание парусника "Крузенштерн", Международный морской салон. В Санкт-Петербурге создан и успешно работает Морской совет под председательством губернатора города.
Но возвращение морского статуса предполагает осознанную кадровую политику в этой сфере. О реальных проблемах подготовки тех, кто завтра будет поддерживать этот статус на голубых просторах планеты, обозреватель Михаил Рутман беседует с начальником Государственной Морской академии им. С. О. Макарова Иваном Ивановичем Костылевым.

Подробности >>>


Новые суда для конкурентоспособного флота

18.07.05 Волгоградский судостроительный завод (ВгСЗ) объявил о спуске на воду сухогруза класса "река-море" Ilyas Efendiev дедвейтом 6 тыс. 970 т, построенного специально для турецкого флота (заказчик - компания Palmali Shipping Ltd). Последний же спуск на воду судна такого класса, сконструированного для российского флота, состоялся 24 июня - им стало новое судно "Белорус", построенное на Онежском судостроительном заводе.
В последнее время отечественные судоходные компании стали уделять заметно больше внимания строительству нового флота и модернизации существующих судов смешанного плавания (ССП) - за несколько последних лет построено более 30 самоходных и несамоходных судов класса "река-море" новых типов, рассказывает начальник Управления морской и речной деятельности Росморечфлота Минтранса России Евгений Молдованов.

Подробности >>>


``Я бы не говорил о полной потере управляемости''

Интервью Бориса Алешина, руководителя Федерального агентства по промышленности

Инженер-физик Борис Алешин был одним из идеологов административной реформы правительства. Ее результаты многих разочаровали, особенно в военно-промышленном комплексе, который Алешин курирует в новом, послереформенном качестве руководителя Федерального агентства по промышленности (Роспром). Впрочем, задержки в принятии решений сам Алешин объясняет не реформой, а дискуссией об идеологии консолидации российской промышленности, которая может быть либо вертикальной, либо горизонтальной.
Тем не менее Алешин ожидает, что указ президента о создании Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) появится уже в августе, а затем начнется интеграция и других отраслей, в частности кораблестроения. Глава Роспрома выступает также за более широкую кооперацию с авиапромом стран НАТО, которая не будет ограничиваться проектом гражданского самолета RRJ.

Подробности >>>

ВЕДОМОСТИ No 130, 19.07.05


Сейсмические работы на шельфе Анадырского залива

"Сибнефть" приступила к проведению геофизической съемки на Туманском лицензионном участке, расположенном в Анадырском заливе Берингова моря (Чукотский АО). Запланированный объём работ составляет 3000 км. Полученные данные позволят детализировать геологическое строение выявленных ранее перспективных структур и наметить на 2006 год бурение на шельфе поисковой скважины.
Лицензия на геологическое изучение Туманского участка выдана ООО "Сибнефть-Чукотка" в ноябре 2003 года сроком на 5 лет. Площадь участка составляет около 13 тыс кв км, глубина воды - от 25 до 60 м. В пределах участка выделено 5 локальных структур, суммарные геологические ресурсы которых превышают 1000 млн тонн условного топлива.

Подробности >>>


Российский флаг на судне - путь "на дно"

Морской флаг - вещь, юридически заряженная. Например, при стоянке в иностранном порту два флага на судне означают, что оно подпадает под юрисдикцию как той страны, чей флаг несет, так и той, где в данный момент пребывает. Предположим, судно принадлежит российскому судовладельцу, зарегистрировано под флагом Панамы, компания-владелец оперирует судном с офшора Багам, а само оно отдано в тайм-чартер турецкой компании, перевозящей груз китайского грузовладельца австралийскому грузополучателю. Как вам весь этот винегрет?
Другое дело, если флаг на судне - российский. Защита каждого своего судна, равно как и его экипажа, сопоставима в данном случае с защитой своей суверенной территории.
И все же флот под родной флаг возвращать надо, это стратегическая задача будущего. Первый и самый важный шаг в нелегком пути России "к морю", похоже, все-таки сделан - Госдума приняла в первом чтении проект закона о международном российском реестре судов, и нет сомнений, что он будет принят и во всех остальных.

Подробности >>>


"Ленэкспо" планирует построить второе Moscow City

"Если у нас получится, то в Гавани напротив старых корпусов "Ленэкспо" появится бизнес-центр, по уровню сравнимый с Moscow City", -- заявил директор ОАО "Ленэкспо" Сергей Алексеев. По его словам, на месте, которое сейчас занимают строения, принадлежащие министерству обороны, будет построен современный центр международной торговли и переговоров.
Сейчас "Ленэкспо" завершает строительство 7 корпуса выставочного комплекса. В новом здании разместится торгово- выставочный зал площадью 9 тыс. кв. метров и центр деловых переговоров на 1 тыс. 100 мест, площадью 7 тыс. кв. метров.

Подробности >>>


"Ленэкспо" развернется в гавани

ОАО "Ленэкспо" планирует привлечь $2 млрд. на реализацию проекта строительства международного торгового центра площадью 20 га в Галерной гавани.
Об этом сообщил на состоявшемся 19.07.05 заседании правительства Петербурга глава выставочного объединения Сергей Алексеев. Необходимость новых выставочных площадей он объясняет нехваткой существующих. Как сообщил Сергей Алексеев, строительство центра может быть начато уже в следующем году. "Сроки строительства зависят от объема инвестиций, однако если такой центр под ориентировочным названием "Экспо-парк" все же появится в зоне прохождения Западного скоростного диаметра, то это будет downtown на уровне московского", - уверен он.

Подробности >>>


ПМП не хватает капитала

Совет директоров ОАО "Приморское морское пароходство" (ПМП) вынес на внеочередное собрание акционеров вопрос об увеличении уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций. Как пояснили 19.07.05 "Ъ" в ПМП, речь идет об увеличении номинальной стоимости одной акции с 25 до 36 руб. за штуку за счет средств добавочного капитала, однако не уточнили, для чего это нужно.
По мнению аналитиков, совет директоров либо руководствуется "соображениями престижа" ( при капитализации АО, по данным на март 2005 года, в $187, 8 млн уставный капитал составляет всего 533 млн руб.), либо намерен увеличить количество торгующих на бирже акций. Во втором случае необходимо не только увеличение номинала, но и дробление акций. 82,7% акций ПМП контролируется менеджментом, около 10% принадлежит иностранным фондам и банкам.

Коммерсант No132 от 20.07.05


"Морской фасад" станет портом

Морские ворота использовать только для пассажиров будет невыгодно

Строящийся за счет федеральных средств пассажирский терминал "Морской фасад", по мнению опрошенных "ДП" специалистов рынка, сможет окупиться лишь в случае частичного использования в качестве грузового порта. Проектируемая сеть дорог к терминалу эту версию подтверждает.
"Любой терминал старается загрузить свои мощности так, чтобы они работали круглогодично, - утверждает генеральный директор ЗАО "Морской вокзал" Владимир Малик. - Перегрузка рефрижераторных грузов дает нам 10% оборота, это является хорошей поддержкой для нас, особенно в зимние месяцы, когда поток пассажиров падает".
Шавкат Кары-Ниязов, президент ООО УК "Морской фасад", заявляет, что утвержденный проект строительства морского пассажирского терминала "Морской фасад" не предусматривает перевалку на нем грузов.

Подробности >>>


Транзитной политике придумали Концепцию

В Смольном считают, что Морской порт СПб исчерпал свои возможности по перевалке грузов. Выходом из этой ситуации может стать развитие видов бизнеса сопутствующих перевалке грузов.
Комитет по транспортно- транзитной политике (КТТП) подготовил проект Концепции транспортно- транзитной политики в Петербурге, в основу которой легли вопросы развития Морского порта СПб.
Доработать концепцию планируется к концу 2005 года, а вынести на рассмотрение городского Правительства не позднее января 2006 года.
"Главная мысль концепции заключается в том, что Петербург должен, как полноценный логистическо-дистрибутивный центр, зарабатывать не только на перевалке и транзите грузов, но и на оказании сопутствующих логистических услуг. Но чтобы эта идея была успешно реализована, необходимо наладить по-настоящему эффективное взаимодействие между всеми работающими в городе звеньями логистической цепочки - стивидорами в порту, операторами грузовых терминалов, представительствами международных судоходных компаний, мультимодальными экспедиторами, железной дорогой, автомобильными перевозчиками...", - Алексей Минкин, председатель совета директоров ЗАО "Холдинговая компания "Морпортсервис- Евротранссервис".

Подробности >>>




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru

Все фирмы, имеющие электронные представительства, подписчики и рекламодатели журнала "Морская Биржа" имеют возможность размещения собственных новостей компании на сайте SETCORP.RU. E-mail для связи: info@maritimemarket.ru.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.setnews
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное