Северо-Западный регион России
ждет "экономическое чудо" в конкуренции со странами Балтии
Про
страны Балтии в России, точнее, в ее политической элите, принято говорить
в негативном ключе. Проблемы неурегулированных границ, нарушения прав
русскоязычного меньшинства и попытки получить компенсацию за общее
советское прошлое отдаляют государства друг от друга больше, чем любые
расстояния. Тем более что расстояния как раз невелики. Однако в
экономической сфере наши страны могли бы оказать друг другу значительную
поддержку. Тем более что подъем в мировой экономике, а также процессы
глобализации привели к тому, что регион оказался в мировых лидерах
экономического роста.
Полномочный
представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО)
Илья Клебанов открыл в Санкт-Петербурге совещание по вопросам организации
российских экспортных грузопотоков через порты Северо-Западного бассейна.
В совещании принимают участие президент РЖД Владимир Якунин, представители
администраций субъектов РФ Северо-Западного региона. На совещании
обсуждаются вопросы позиционирования РЖД на рынке перевозок внешнеторговых
грузов в Северо-Западном регионе России, развитие железнодорожного и
морского транспорта в Северо-Западном регионе на период 2010-2020 годов, а
также участие частного бизнеса в инвестиционных проектах развития
транспортной инфраструктуры Северо-Западного региона. Значимость
мероприятия определена возрастающей динамикой грузовых международных
перевозок железнодорожным транспортом.
Операторы
нефтегазового проекта "Сахалин-2" выбились из графика строительства
экспортного трубопровода и, скорее всего, будут вынуждены отложить начало
поставок сжиженного природного газа минимум на полтора года. Это
связано с отказом кредитора -- Европейского банка реконструкции и развития
(ЕБРР) -- предоставлять средства из-за недостаточности мер по сохранению
экологии в зоне сооружения нефтегазовой трассы. По итогам экологической
экспертизы ЕБРР потребовал от консорциума Sakhalin Energy улучшить меры в
этой области.
Иран будет
поставлять на Украину 30 млрд куб м природного газа в год и осуществлять
транзит еще 20 млрд куб м газа через Украину в Европу. Это предусмотрено
протоколом, подписанным в ходе визита в Тегеран делегации министерства
топлива и энергетики Украины. "Учитывая существующие у Ирана в
настоящее время проблемы с поставками газа в Европу через Турцию,
украинская альтернатива открывает новую перспективу для наших экспортных
возможностей", - заявил замминистра нефти Ирана Мохаммад Хади Нежад
Хосейниян. По его словам, Иран и Украина приняли решение пригласить к
участию в реализации проекта страны, находящиеся на пути планируемого
газопровода - Россию, Грузию и Армению.
ООО "ЛУКОЙЛ Северо-Западнефтепродукт" лоббирует перенос
рейдовой перевалки нефти в Высоцк, что даст возможность компании взять под
контроль этот рынок. Рейдовая перевалка (слив нефтепродуктов в крупные
суда-накопители без использования причалов) обеспечивает до 30% общей
перевалки нефтепродуктов в Петербурге. По информации участников рынка,
стоимость перевалки 1 т нефтепродуктов стоит порядка $4-6. Таким образом,
рейдовые операторы, перевалив в 2004 г. Около 4 млн т нефтепродуктов,
выручили примерно $20 млн. Пока "ЛУКОЙЛ" планирует перенести в Высоцк
только собственные суда-накопители, которые сейчас стоят в районе
Крондштадта на якорной стоянке 5А. В дальнейшем планируется предоставлять
в Высоцке места для стоянки судов-накопителей и сторонним операторам.
Если "ЛУКОЙЛ" задействует административный ресурс, то рейдовая перевалка
может быть полностью перенесена из Петербурга в Высоцк, и компания станет
единственным владельцем подобных стоянок в российском Финском
заливе.
Производство субмарин 4-го поколения поставят на поток
28.07.05 на предприятии "Адмиралтейские верфи" в Санкт-
Петербурге состоится закладка первой серийной дизельной подводной лодки
четвертого поколения "Кронштадт". "Можно с уверенностью отметить тот факт,
что наряду с началом серийного строительства надводных кораблей ближней
морской зоны мы приступаем сегодня к серийному строительству новейших
дизель-электрических подводных лодок проекта 677", - сообщил в интервью
главнокомандующий ВМФ России адмирал флота Владимир
Куроедов.
"Северный рейд" готовится к выпуску лодочного мотора "Кальмар"
В августе на северодвинском предприятии "Северный рейд"
начнется выпуск уникального водометного мотора "Кальмар". Новый лодочный
мотор - это, по сути дела, новое слово на "маломерном флоте". Как сообщил
специалист "Северного рейда" Юрий Савельев, "Кальмар" -
это "Микроша" с надежностью "Honda". В России (а ранее в СССР) разработки
по созданию удобного и надежного в эксплуатации водометного мотора малой
мощности для маломерных судов ведутся уже около 30 лет.
27.07.05 на ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь"
состоялась закладка сторожевого корабля проекта 20380 для военно-морского
флота России. Приказом Главнокомандующего ВМФ РФ кораблю присвоено
наименование "Бойкий". В церемонии приняли участие: заместитель
главкома ВМФ РФ М. Захаренков, начальник Управления кораблестроения ВМФ РФ
А. Шлемов, вице-губернатор Санкт-Петербурга М. Осеевский. Это событие
стало главным в программе заводского фирменного дня, посвященного Дню
Военно-Морского флота. Корвет проекта 20380 разработан Центральным
морским конструкторским бюро "Алмаз". Корабли планируется оснастить
новейшими системами ведения боя. Они будут применяться для патрулирования
прибрежных вод, эскортных и противолодочных операций. Водоизмещение -
около 2000 т. Общая длина - 105 м. Длина по ватерлинии - 90 м.
Максимальная скорость - 27 узлов. Дальность автономного плавания (на
скорости 14 узлов) - 4000 морских миль. Экипаж (с учетом группы
обслуживания вертолета) - 100 чел. Особенностью корвета проекта 20380
является использование элементов технологии "стелс" при его строительстве.
Утвержден также экспортный облик корабля.