Почему нефть льется мимо? Как с этим бороться? C начала июля в России произошло более 7 крупных разливов нефти и
нефтепродуктов. В консалтинговой группе "Городской центр экспертиз" (ГЦЭ)
по поводу участившихся ЧП имеют свое мнение. "К нам обращаются компании с
просьбой разработать для них план по предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН), не имея за душой даже
огнетушителя", - констатируют эксперты. "Длительный период послабления,
вызванный реформой в Ростехнадзоре принес свои плоды, - подчеркивает
Александр Москаленко , Президент ГЦЭ. - Естественно, что количество
разливов стало увеличиваться, а последствия - становиться все более
масштабными".
С 10 июля 2005
года в России, по приглашению Министра транспорта Российской Федерации
Игоря Левитина, с рабочим визитом находится Генеральный секретарь
Международной морской организации (ИМО) адмирал Ефтимиос Е.
Митропулос. В рамках встреч с российской морской общественностью, 11
июля с.г. Генеральный секретарь ИМО посетил головной офис ОАО "Современный
коммерческий флот" ("Совкомфлот") в Москве. В ходе беседы с членами
Правления российской судоходной компании г-ну Митропулосу были
представлены ряд перспективных проектов "Совкомфлота", связанных с
транспортировкой нефти и газа в рамках освоения энергетических ресурсов в
Арктическом и Дальневосточном морских бассейнах, программа обновления
флота компании, включающая строительство судов для работы в ледовых
условиях, а также программа профессиональной подготовки и переподготовки
кадров плавсостава. Особое внимание в ходе встречи было уделено обсуждению
вопросов, относящихся к безопасности мореплавания и предотвращению
загрязнения морской среды.
На
состоявшейся в Петербурге конференции "Информационные технологии в
судостроении - 2005" компания НПП СпецТек выступила с докладом "Система
интегрированной логистической поддержки судов на этапе эксплуатации.
Решение на базе комплекса TRIM". Заказчикам судостроительных
(судоремонтных) предприятий требуются не только высокие технические
характеристики судов, но также сопровождение продукции производителем или
поставщиком на этапе эксплуатации. Требования к такому сопровождению
разработаны в известной технологии Integrated Logistic Support (ILS),
интегрированной логистической поддержке изделий (ИЛП) - важнейшей
составляющей стандартов CALS. Для российского судостроения проблема
эффективной реализации ИЛП весьма актуальна, так как от этого зависит его
конкурентоспособность.
Суда Приморского морского пароходства продолжают
транспортировать грузы в Дальневосточном регионе. Директор департамента
флота ОАО "ПМП" Андрей Сычев сообщил, что танкер "Рощино", доставив
3 тыс. тонн дизельного топлива на платформу "Моликпак", добывающую нефть в
рамках проекта "Сахалин-2", возвращается в родной порт. Рейсы судов ПМП к
нефтяному терминалу "Витязь", в состав которого входит нефтедобывающая
платформа, совершаются примерно один раз в месяц. На сахалинском
направлении работает также стотысячник PRISCO - танкер "Приморье".
Крупнотоннажник корпорации, взяв на борт " 98 тыс. тонн сырой нефти на
терминале "Витязь", направился в японский порт Сакай. "Афрамакс" ПМП будет
работать на перевозках сахалинской нефти примерно до середины
декабря.
ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" спустил на воду
новый буксир
Спущен на воду еще один буксир проекта
90600 зав. No907 из серии буксиров, заказанных ЗАО "Портовый флот". Буксир
получил название "Павловск". Судостроительным заводом "ПЕЛЛА" досрочно
выполняются обязательства по вводу в эксплуатацию азимутальных буксиров,
адаптированных к работе в условиях Северо-Западного региона.
Группа компаний Транзас получила сертификат соответствия морских
тренажерных систем стандартам DNV
В июне 2005 года
Независимое классификационное и сертификационное общество Det Norske
Veritas (DNV) подтвердило соответствие навигационного тренажёра (Navi-
Trainer Professional 4000) и Тренажера Судовой Энергетической Установки
(Engine Room Simulator ERS 4000) производства Транзас сертификату Морских
Тренажёров No 2.14, в классе А (Class A Standard for Certification of
Maritime Simulators No. 2.14.).
Dohle (Isle of Man) наймет команды в Санкт-Петербурге
В списке заказов Dohle (Isle of Man) значится в настоящее
время 2 тыс. вакансий. Однако набрать обученные и профессиональные команды
компании удается не всегда. Сервисная компания одного из крупнейших
немецких судовладельцев ожидает новых заказов от своей материнской
компании Peter Dohle Schiffahrts-KG в связи с вводом в строй большого
количества новых судов. Исполнительный директор компании Dohle (IOM)
Йорг Ванселоу сообщил Lloyd's List, что кроме офисов по набору персонала в
Польше, Румынии на Украине, в Индии и Китае, компания планирует открыть
аналогичные по функциям офисы в Прибалтийских странах и Санкт-
Петербурге.
Удачное
геополитическое положение Санкт-Петербурга не всегда используется городом
в полной мере. Петербург - город-порт, причем крупнейший в стране, если
учитывать грузообороты областных портов-сателитов. Одно это обстоятельство
может стать козырем в борьбе за привлечение в город новых грузопотоков,
которые, в свою очередь, будут стимулировать рост региональной экономики.
Тем не менее, Петербург в настоящее время не имеет собственной
долгосрочной транспортно-транзитной политики. Такой документ еще только
разрабатывается одноименным комитетом городской администрации.
Безопасность нефтетерминалов Ленобласти не урегулирована
законодательно
Обеспечению экологической
безопасности в районе нефтеналивных портов на территории Ленинградской
области препятствует отсутствие соответствующего законодательства. К
такому мнению пришли 12.07.05, участники заседания круглого стола
"Экология Ленинградской области и развитие нефтеналивных портов:
проблемы и решения" , проходившего в Санкт-Петербурге. В обсуждении
проблем экологической безопасности приняли участие представители
руководства нефтеналивных портов, в частности, порта Высоцк, порта
Приморск, Санкт-Петербургского морского порта, сотрудники администрации
Ленинградской области, сотрудники Северо-Западного регионального центра
МЧС, а также эксперты-экологи.
"Рособоронэкспорт" будет продвигать продукцию петербургской "Северной
верфи"
12.07.05 Петербургское ОАО "Судостроительный
завод "Северная верфь" и ФГУП "Рособоронэкспорт" заключили генеральное
соглашение, предусматривающее сотрудничество в продвижении на внешний
рынок продукции завода. "Рособоронэкспорт" взял на себя обязательства
по поиску потенциальных иностранных заказчиков на военную и гражданскую
продукцию судостроителей. На состоявшемся в июне 2005 года собрании
акционеров "Северной верфи" заместитель генерального директора
ФГУП "Рособоронэкспорт" Владимир Пахомов вошел в совет директоров
петербургского судостроительного завода.
Акционеры "Северной верфи" избрали совет директоров
Акционеры ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь"
(СЗ "Северная верфь", г.Санкт-Петербург) на общем годовом собрании
утвердили рекомендации совета директоров не выплачивать дивиденды по
итогам 2004г., сообщается в материалах предприятия. Акционеры утвердили
годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе
отчет о прибылях и убытках общества за 2004г. В ходе собрания акционеры
избрали новый совет директоров, в состав которого вошли девять человек:
Галина Аванесова, Александр Гнусарев, Ирина Летуновская, Нина Орешкина,
Владимир Пахомов, Николай Рыболовлев, Мария Сафонова, Леонид Стругов и
Константин Харитоненко. Ревизионная комиссия избрана в составе трех
человек. Аудитором на 2005г. утверждено ООО "Росэкспертиза".
Завод "Северная верфь" расположен у выхода в Морской канал Финского
залива. Его технологическое оснащение, наличие крытого эллинга с четырьмя
построечными местами и спускоподъемного устройства с плавучим доком
позволяют строить и ремонтировать корабли и суда различного назначения по
требованиям всех классификационных обществ. Общий объем заказов "Северной
верфи" в настоящее время превышает 2 млрд долл. Основные акционеры завода -
ОПК (53,48%) и РФФИ (20,96%).
Белоруссия
намерена более широко использовать инфраструктуру калининградских портов
для повышения своего экспортного потенциала. Учитывая географическое
положение данного региона, белорусская сторона считает перспективным более
широко использовать инфраструктуру калининградских портов, что позволит
повысить экспортный потенциал Белоруссии. Она заинтересована также в
увеличении закупки здесь рыбной продукции. Этот вопрос стал предметом
обсуждения во время состоявшихся встреч в Калининградской области.
12.07.05 на Петербургском судостроительном заводе "Пелла"
спущен на воду буксир "Павловск", построенный по заказу ЗАО "Портовый
флот". Стоимость судна - около 3 млн евро. Буксиры построены по
современному проекту, в котором учтены все передовые технические и
технологические достижения мирового буксиростроения. Каждое судно снабжено
двумя полно-поворотными винто-рулевыми колонками фирмы "Ролс-Ройс".
Расчётная скорость каждого буксира этой серии составляет 12,5-13 узлов. Их
эксплуатация позволяет на 30% сократить время проведения портовых
операций.
Рост требовательности к
качеству обслуживания - одна из основных тенденций рынка паромных и
круизных пассажирских перевозок
Несмотря на то что мировой рынок
паромных и круизных пассажирских перевозок растет очень быстро (не менее 4-
5% в год), в Санкт-Петербурге этот вид перевозок был представлен слабо.
Как считают специалисты, запуск паромной линии Санкт-Петербург - Таллин -
Росток (Германия), который осуществила в прошлом году финская судоходная
компания Silja Line, можно считать началом нового этапа развития паромных
перевозок из Петербурга в европейские порты. О перспективах развития рынка
паромного и круизного сообщения в городе на Неве и планах компании на этом
рынке корреспонденту журнала "Эксперт С-З" рассказал вице-президент по
международным продажам и маркетингу Silja Line Матти
Орама.
Судоходная компания K-Line намерена поставить на паромную
линию Германия-Петербург два судна, вместимостью 1 тыс. 700 единиц каждое,
сообщили в ООО "МЕТ" (генеральный агент K-Line в России). В то же время с
линии планируется снять ныне действующий паром. Паромная линия для
перевозки накатных грузов из портов Германии с заходом в порты Финляндии и
Петербург была открыта K-Line в апреле 2005 года. В ближайшее время
компания дополнит маршрут портами Зеебрюгге (Бельгия), Мальме и Седертелье
(Швеция). По мнению руководства K-Line, конкурентоспособные ставки,
выигрыш во времени по сравнению со сроками поставки автомобилей по суше,
расчет на интерес российских экспортеров колесной техники (тракторы,
грузовики, экскаваторы), получающих возможность отправки своей продукции
на линейных условиях практически любой порт, открывают широкие перспективы
развития паромного сервиса в РФ.