Готовится к
выпуску сентябрьский номер журнала "Морская Биржа" (МБ). Очередной номер
МБ No3(13), 2005 выйдет 21.09.05 и будет распространяться на
выставках: НЕВА-2005, 26-29 сентября 2005, Санкт-Петербург,
Ленэкспо, стенд "НЕВА-2005 - Морская Биржа", 4 павильон, 1
этаж. EUROPORT MARITIME - 2005, 01-05 ноября, Роттердам
(Нидерланды), стенд"LINK- Maritime Market". В МБNo3(13) все базовые
материалы публикуются в русском и английском варианте в полном
объеме. Заявки на размещение информационно-рекламных материалов
принимаются до 21.08.05. Подавшим заявку до 01.08.05 - 5%
СКИДКА.
Япония
поможет России в строительстве крупного комплекса для хранения
утилизированных атомных подводных лодок (АПЛ). Страна восходящего солнца
выделит на строительство комплекса $71 млн. Кроме того, Япония планирует
выделить $5 млн на систему мониторинга радиоактивного фона в районе
хранилища. Комплекс для хранения утилизированных атомных подводных
лодок будет наземным. Его площадь составит 6 га, что позволит вмещать
порядка 100 списанных АПЛ с демонтированными ядерными реакторами.
Строительство начнется весной 2006 года на окраине Владивостока.
Конкурсная комиссия
Федерального агентства морского и речного транспорта РФ подвела итоги
тендера на подрядные работы по строительству и реконструкции объектов
портовой инфраструктуры морского пассажирского терминала на Васильевском
острове в Санкт-Петербурге. Конкурс был объявлен в начале 2005г. На
конкурс выставлялись 3 лота по проектам строительства и реконструкции
подходных путей и акватории в районе будущего терминала, переноса
инженерных коммуникаций, монтажа оборудования навигационно-
гидрографического и экологического обеспечения судоходства в акватории
порта. Победителем конкурса по первому и второму лотам определено
ЗАО "Портовый флот". Вопросами гидрографического и экологического
обеспечения будет заниматься ООО "Аудиторская компания "Конто".
Совет директоров
ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (ММК) принял решение
увеличить долю предприятия в ОАО "Владивостокский морской торговый порт"
(ВМТП). Решение носит принципиальный характер и позволит ММК обеспечить
свою транспортную безопасность. Аналитики считают, что Магнитка будет
стремиться приобрести контроль над важным транспортным активом. Ранее
через свои дочерние структуры (MMK Metal Worldwide) комбинат приобрел
26,44% акций порта. Весной этого года все эти бумаги были переведены на
баланс головной компании, после чего в составе наблюдательного совета
порта четыре из двенадцати постов заняли представители ММК. ВМТП - один
из крупнейших портов России, занимающий шестую часть рынка портовых услуг
Дальнего Востока. В прошлом году грузооборот порта составил 7 млн 241 тыс.
тонн грузов (почти 60% - металлопродукция), выручка ОАО "ВМТП" (по РСБУ)
составила 1,08 млрд руб., чистая прибыль - 133 млн руб.
Профессор Виши Кэрри и его коллеги из "водородной"
лаборатории HART университета Тасмании построили первый в мире двигатель
внутреннего сгорания, потребляющий водород и дизельное топливо
одновременно. По словам Кэрри, никто ещё не пробовал
организовывать смешивание и одновременное сгорание дизельного топлива и
водорода прямо в цилиндре дизельного двигателя. Между тем, работа на такой
смеси повышает мощность мотора с одновременным сокращением выхлопа вредных
веществ. При этом авторы новации предполагают, что такая изменённая
система "гибридного" питания пригодится, в первую очередь, не автомобилям,
а стационарным дизель-генераторам, которые обеспечивают многие удалённые
районы энергией.
В конце минувшей
недели французская компания CMA CGM, третий по величине контейнерный
перевозчик в мире, объявила о намерении построить в Санкт-Петербурге
собственный терминал. Французы уверены, что рынок контейнерных перевозок
Северо-Запада быстро растет, а возможности местных стивидоров уже на
пределе. По предварительным оценкам, мощность французского терминала может
составить 200 тыс. TEU в год, а сумма инвестиций в проект - $80-120
млн.
29.09.05 в Сочи ИАА SeaNews
проводит Международную отраслевую конференцию "FREIGHT-2005: Юг".
Конференция посвящена вопросам развития транспортно-логистического
комплекса на юге России.