Сухогруз типа Каспиан Экспресс демонстрирует свои возможности
В ночь с 3 по 4 июля 2005 года сухогрузное судно проекта
003RSD04 "Улус Прайм" (флаг РФ, порт приписки Таганрог, сдано в
эксплуатацию в октябре 2004 года) впервые прошло через невские мосты
города Санкт-Петербурга, следуя из порта Абердин (Шотландия) на порт Баку
(Азербайджан) с "проектными" негабаритными грузами для компании
BP. Этот рейс демонстрирует одну из основных функций судна
типа "Каспиан Экспресс" - возможность безперевалочной перевозки
нестандартных грузов от европейских поставщиков потребителям бурно
развивающегося каспийского региона через внутренние водные пути
европейской части России, без потерь ходового времени в ожидании погоды на
морских участках.
ОСАО "Ингосстрах" осуществило выплату в размере $147 297
судоходной компании "Северо-Западный флот" Санкт-Петербург, в связи с
аварией на одном из судов, принадлежащих этой организации. Авария
произошла по причине выхода из строя редуктора главного двигателя. Судно
застраховано от рисков полной гибели и повреждений. По данному судну
страховая сумма по действующему на момент убытка договору составляла $1
650 000.
Новым
генеральным директором Волгоградского судостроительного завода (ВгСЗ),
входящего в Группу МНП, стал Владимир Прудыус. Такое решение было
единогласно принято на заседании Совета директоров ВгСЗ, которое
состоялось 12 июля. "Акционерами передо мной поставлены серьезные
задачи по дальнейшему развитию ВгСЗ. В ближайшее время я вижу свою задачу
в повышении мобильности предприятия и эффективности производства, а также
в подготовке всех подразделений ВгСЗ к новому этапу развития. Методы, с
помощью которых можно решать эти проблемы, универсальны - улучшение
качества продукции, четкое планирование, повышение исполнительской
дисциплины" - отметил Владимир Прудыус.
Минерально-химическая
компания "ЕвроХим", в состав которой входит ПГ "Фосфорит", расположенная в
Ленобласти, начала строить терминал в порту Силламяэ
(Эстония). "Минерально-химическая компания "ЕвроХим" взяла в аренду землю
на территории порта и собирается строить свои терминалы мощностью 1 млн т
химических продуктов в год", - заявил Маргус Вяхи, член правления
AS Sillamae Sadam (АО "Силламяэ Садам"). Строительство порта в Силламяэ
началось в 2003 г. В сентябре 2005 г. будет завершен первый этап
строительства и уже начнется перевалка разных грузов: контейнеров,
генеральных, насыпных и жидких. Около года назад стало известно, что
владельцами 50% акций AS Sillamae стали петербургские предприниматели
Андрей Катков и Евгений Малов. Кроме "ЕвроХима" новый порт привлек и
другие российские компании. "Мы приветствуем всех инвесторов. Сейчас мы
ведем переговоры с крупными компаниями типа "ЕвроХима", после подписания
договоров я смогу их назвать", - заявил Андрей
Катков. МНЕНИЕ: "На данный момент Ленобласть ничего не
потеряла, поскольку строительство терминала по перевалке удобрений в
Лужской губе не велось. Жизнь идет, меняется конъюнктура рынка, и,
возможно, после корректировки в порту в Усть-Луге будут, например,
переваливать больше угля, а терминала для транспортировки удобрений не
будет вообще", - Сергей Куклин, заместитель председателя Комитета
экономического развития Ленинградской области.
Группа компаний (ГК) "Трансбункер" учредила в Санкт-
Петербурге ООО "Трансбункер-Балтика". Генеральным директором "Трансбункер-
Балтика" назначен Сергей Калинин. Компания будет являться торговым
представительством "Трансбункера" в Северо-Западном регионе. В Санкт-
Петербурге ГК "Трансбункер" имеет еще одну дочернюю структуру.
ЗАО "Трансбунер-Кировец", которое ведет строительство бункерного терминала
на причалах ОАО "Кировский завод".
"Мицуи" предлагает "Газпрому" технологии в газопереработке
ОАО "Газпром" и "Мицуи" изучают возможность применения
технологий японской компании при создании на Востоке России
газоперерабатывающих производств. На встрече, состоявшейся 14.07.05,
особое внимание было уделено перспективам взаимодействия двух компаний в
рамках проектов по производству и реализации сжиженного природного газа
(СПГ).
В пакете 9-ти приоритетных транспортных проектов Минтранса России
половина связана с Санкт-Петербургом и Ленобластью
Заместитель министра транспорта РФ А.Мишарин
представил на 3-м российско-японском экономическом форуме доклад о
стратегии развития транспортного комплекса России. В докладе
отмечается: "Минтрансом РФ на основе регионального и отраслевого
мониторинга сформирован перечень высокоэффективных инвестиционных
проектов, в который перечень вошло более 150 крупных проектов. В состав
наиболее крупных инфраструктурных проектов новой федеральной целевой
программы включены: 1. Развитие сети авиаузлов-хабов (Московский
авиаузел, Красноярский грузовой авиапорт-хаб, аэропорт Кольцово в
Екатерингбурге); 2. Создание "большого логистического кольца"
вокруг Москвы на базе Центральной кольцевой дороги в Московской
области; 3. Создание скоростной автомагистрали Санкт-Петербург -
Москва; 4. Развитие системы высокоскоростного железнодорожного
сообщения, в том числе по маршрутам Москва-Санкт-Петербург, Санкт-
Петербург-Бусловская; 5. Создание системы скоростных радиальных
выходов из Москвы - первым пилотным проектом здесь является строительство
платной объездной автомобильной дороги вокруг города
Одинцово; 6. Западный скоростной диаметр (ЗСД) в Санкт-
Петербурге; 7. Комплексное развитие морского торгового порта
Усть-Луга (Ленобласть); 8. Создание Новороссийского
мультмодального транспортного узла; 9. Модернизация и создания
нового ледокольного флота и ряд других проектов. Согласно финансовому
плану Стратегии развития транспорта России до 2010г., объемы ежегодного
участия федерального бюджета не превысят 1% ВВП, что полностью
соответствует мировой практике.
Инвестиции во второй этап проекта "Сахалин-2" увеличены до $20
млрд
Компания Royal Dutch Shell, которая является
основным акционером "Сахалин-2", заявила, что инвестиции во второй этап
проекта "Сахалин-2" увеличены до $20 млрд. Ранее стоимость второго этапа
проекта оценивалась в $11,5 млрд. В рамках этой суммы будет
профинансирована вся программа работ, включая бурение, на период до 2014
года. Поставки сжиженного природного газа (СПГ)начнутся летом 2008 года
(ранее планировалось начать поставки в конце 2007 года). В настоящее
время в рамках долгосрочных контрактов продано более 75% от объемов
производства СПГ, и Sakhalin Energy продолжает переговоры с покупателями
по остающимся объемам. На данный момент выполнено более половины объема
строительных работ по проекту, в результате которого на Сахалине будет
создана необходимая нефтегазовая инфраструктура. Важнейшие этапы работ
были выполнены согласно графику, включая работы по строительству завода
СПГ, берегового технологического комплекса и установку первого основания
новой морской платформы. Высокими темпами ведется строительство
трубопровода, а основание гравитационного типа для второй новой морской
платформы должно быть установлено в следующем месяце.
Как стало известно "Ъ",
Управление федеральной налоговой службы (УФНС) по Самарской области
завершило проверку деятельности ОАО "Волготанкер" в 2002-2003 годах. Акт
проверки направлен в пароходство. Общая сумма претензий за эти годы
составляет 1,4 млрд руб., таким образом, с учетом доначисленных налогов за
2001 сумма недоимок "Волготанкера" превысит 2 млрд руб. Основная суть
претензий к компании вновь сводится к тому, что пароходство якобы
незаконно использовало схему по возмещению НДС. В пароходстве новые
претензии никак не комментируют.
В
соответствии со статьей 16 Федерального закона "О международных договорах
Российской Федерации" Министерство иностранных дел РФ и Министерство
транспорта РФ представили предложение об одобрении и внесении на
ратификацию в Государственную Думу Соглашения между Российской Федерацией
и Королевством Испания о морском судоходстве. Cоглашение было
подписано в Москве 22 мая 2001г. Испанская сторона ратифицировала документ
в 2002г. Соглашение создает договорную основу для дальнейшего развития
сотрудничества в области морского судоходства между двумя странами, их
компетентными органами и судоходными организациями и соответствует
российской договорной практике в этой области. В настоящее время
Россия имеет более 50 международных договоров, регулирующих двусторонние
отношения в области морского транспорта с иностранными государствами, в
том числе последние двусторонние межправительственные соглашения были
заключены Россией с США (2001г.), Словенией (2002г.) и Израилем
(2003г.).