Делегация
депутатов муниципального собрания г.Ниигаты (Япония) посетила с визитом
ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП). С японскими
парламентариями встретился первый заместитель генерального директора по
основной производственной деятельности В.Н. Корчанов, директор
департамента трампового флота А.В. Смирнов, начальник фрахтового отдела
департамента трампового флота В.А. Кацурбий. Как сообщил
В.Корчанов "ДВМП рассматривает Японию как своего стратегического
партнера. В Японии уже более 30 лет действует наша агентская
компания "Юниориент". FESCO осуществляет перевозки легковых автомобилей и
тяжелой дорожной и строительной техники на линии FESCO Ro-Ro Line,
рефрижераторный флот FESCO осуществляет регулярные перевозки рыбопродукции
из Аляски в Японию, а также наряду с компанией Iino Koun FESCO участвует в
регулярных линейных перевозках генеральных грузов на линии JNL - Japan
Nakhodka Line. Поэтому мы надеемся только на самые благоприятные
перспективы работы с нашими японскими партнерами".
12.07.05 в Смольном на словах было принято решение о
создании штаба по координации деятельности в сфере транспорта. Оно было
озвучено во время встречи губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко
и президента правления Союза автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада
Юрия Антонова. Проект постановления предполагает, что штаб возглавит
губернатор, также в него войдут еще около 14 представителей Смольного.
Ожидается участие в работе штаба представителей федеральных ведомств
(таможни, пограничников, ГИБДД и др.), местных депутатов. Представителей
бизнеса в этот штаб будут рекомендовать чиновники, опираясь на опыт
предыдущей работы, также у бизнесменов будет возможность
самовыдвижения. Ожидается, что проект будет согласован в ближайшие пару
недель и затем оперативно принят правительством.
На
Северо-западе планируется внедрение новых технологий для предотвращения и
ликвидации аварий в Балтийском море, приводящих к разливу нефти и
нефтепродуктов. Об этом было заявлено 12.07.05 участниками заседания
круглого стола "Экология Ленинградской области и развитие нефтеналивных
портов: проблемы и решения". Начальник отдела предупреждения и
ликвидации ЧС на море и в водных бассейнах Северо-Западного регионального
центра МЧС РФ Евгений Дюков сообщил, что в ближайшее время
планируется организовать, так называемое, авиационное дежурство -
наблюдение с помощью самолетов и вертолетов за российской частью акватории
Финского залива и Балтийского моря. Начальник аварийно-спасательной службы
ЗАО "Морской портовый сервис" Дмитрий Костин назвал
радиоэлектронный мониторинг поверхности моря одной из самых "перспективных
технологий экологического контроля". По его словам, такую технологию
планируют использовать, среди прочих природоохранных мероприятий, в
акватории порта Приморска.
Руководитель аналитического департамента порта Усть-Луга
сообщил, что запуск железнодорожной паромной переправы Усть-Луга - Мукран
произойдет в конце 2006г. Ранее руководство порта и транспортной отрасли в
целом сообщали, что в соответствии с поручением Президента РФ
железнодорожная и автомобильная переправа на Калининградский эксклав и
порты Германии будет запущена в конце 2005г.
"Газпром"
и "Узбекнефтегаз" завершили подготовку среднесрочного транзитного
соглашения. По итогам переговоров стороны парафировали среднесрочное
соглашение на транспортировку природного газа через территорию Республики
Узбекистан в 2006-2010 годах. Документ будет подписан в ближайшее
время. Стороны также договорились заключить дополнительное соглашение
об уровне тарифов на транспортировку газа через территорию Республики
Узбекистан не позднее 30 ноября 2005 года. Было принято решение продолжить
работу по согласованию долгосрочного контракта между "Газэкспортом"
и "Узтрансгазом" на поставку узбекского природного газа и подписать этот
документ не позднее 30 ноября 2005 года.
Экспертные группы МИД Украины и России в ходе консультаций
в 12-13 июля в Киеве в целом согласовали консолидированный проект Договора
о разграничении акватории Черного моря. Украинская сторона надеется, что
на 22-м раунде переговоров в сентябре делегации начнут согласование линии
размежевания в Черном море.
Крупнейшие нефтяные
компании не жалеют сил и средств на амбициозные проекты, порой забывая,
что высокие технологии - плохая защита от природной стихии. В выходные
ураган Деннис серьезно повредил крупнейшую в мире нефтяную платформу,
принадлежащую ВР и ExxonMobil. Платформа Thunder Horse, находящаяся в
Мексиканском заливе, накренилась во время урагана почти на 30 градусов.
Thunder Horse - крупнейшая нефтяная платформа в мире: ее площадь
составляет 15 700 кв. м, стоимость - свыше $1 млрд. Платформа на 75%
принадлежит British Petroleum и на 25% - ExxonMobil. Thunder Horse была
застрахована самой BP. Работать недавно построенная платформа еще не
начала: планировалось, что первую нефть она станет качать ближе к концу
года. К 2007 г., когда заработают 25 скважин, Thunder Horse должна давать
250 000 баррелей нефти и 200 млн куб. м газа в день. Это примерно 9%
нынешней добычи нефти и газа в Мексиканском заливе, на долю которого
приходится четверть энергоносителей, производимых в США.
"Новый приоритет - развитие терминально-складского хозяйства"
13.07.05 председатель петербургского Комитета по
транспортно-транзитной политике (КТТП) Андрей Карпов впервые обнародовал
принципы новой транспортной концепции города, разрабатываемой в
администрации города. По словам А.Карпова, новая транспортная
концепция будет основана не только на интенсивном и экстенсивном развитии
Большого порта Санкт-Петербург, но и развитии терминально-складского
комплекса на не прилегающих к воде территориях.
13.07.05 председатель комитета по транспортно-
транзитной политике (КТТП) Санкт-Петербурга Андрей Карпов представил
журналистам ключевые тезисы концепции увеличения доходов города от
транспортного комплекса. Главная мысль новой концепции заключается в том,
что Северная столица должна научиться зарабатывать деньги не только на
перевалке грузов, но и на оказании сопутствующих логистических услуг.
В дальнейшем властям города и компаниям, работающим в порту, следует
делать упор не на увеличение объемов перевалки, а в первую очередь на
развитие смежных видов бизнеса. "Нужно сделать так, чтобы с грузом, когда
он проходит через Петербург, совершалось как можно больше операций, на
которых можно заработать деньги", - считает руководитель КТПП г-н
Карпов, имея в виду разного рода услуги, связанные с логистическим
и складским обслуживанием грузов. Именно на таких операциях ведущие
стивидоры мира зарабатывают прибыль, сопоставимую по объемам с доходами от
перевалки. Участники рынка отмечают, что выполнить эту установку будет
непросто. "Я бы порекомендовал правительству Петербурга теснее общаться с
зарубежными транспортными операторами, судоходными компаниями, которые
играют большую роль в распределении мировых грузопотоков, и привлекать их
в Северную столицу", - мнение руководителя представительства порта Гамбург
в России Дмитрия Васильева.