25.07.05 руководство
Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) и представители верфи
Stocznia Szczecinska Nowa подписали контракты на строительство
контейнеровозов типа B-178, вместимостью в 2741 единицу ДФЭ и сервисной
скоростью 22 узла. Первое судно будет поставлено в апреле 2009 года,
второе судно - в апреле 2010 года. Контрактная стоимость судов около $50
млн. По условиям контракта для пароходства есть возможность увеличить
заказ еще на два судна с поставкой в 2010 году. Сделка была подтверждена
обеими сторонами еще 8 апреля 2005 года.
ОАО "Енисейское речное
пароходство" (ЕРП) начинает работу на новой угольной линии. По договору с
ЗАО "Золотодобывающая компания "Полюс" флот ОАО "ЕРП" перевезёт в Енисейск
42 тысячи тонн угля Кокуйского разреза. 21.07.05 теплоход "Новосёлово"
доставил в Енисейск первую 500-тонную партию кокуйского угля.
Новый гендиректор ОАО "Морской порт Санкт-Петербург"
22.07.05 состоялось заседание Совета директоров
ОАО "Морской порт Санкт-Петербург". По итогам голосования Председателем
Совета директоров избран Федоров И.П. Генеральным директором
ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" стал Челядин С.В., который до
настоящего времени являлся исполнительным директором компании.
ОАО "Северное морское пароходство" (СМП) получило от
Архангельского филиала ЗАО "Банк "Советский" кредит. Краткосрочный кредит
на сумму $1 млн. судоходная компания привлекла для осуществления
технического переоснащения приобретаемых судов.
21.07.05 АО Tosmares кugubuvetava передало австрийской
фирме Alpex два грузовых парома. За всю историю свободной Латвии это -
первые суда, которые полностью построило и укомплектовало отечественное
предприятие. До сих пор местные верфи выпускали только корпуса. Этот
заказ лиепайчане получили в прошлом году. И вот результат. Длина каждого
грузового парома составляет 35 метров, грузоподъемность - 180 тонн. Один
из них будет "служить" в Адриатическом море у побережья Хорватии, второй -
у берегов Исландии. Их основная задача - удовлетворять нужды населения
небольших островов. Так, с их помощью станут доставлять питьевую воду,
продукты питания, стройматериалы, а на обратном пути - вывозить
отходы.
В Ленинградской области создается одна из первых особых
экономических зон России(ОЭЗ). Губернатор Ленинградской области
Валерий Сердюков отметил, что такая зона планирует разместиться в
Усть-Луге на западе региона в приграничном Кингисеппском районе на берегу
Финского залива. На сегодня в Усть-Луге построен терминал по перевалке
угля, также здесь идет возведение порта мощностью обработки грузов в 35
миллионов тонн в год. Кроме того, идет реализация проекта железнодорожно-
паромной переправы "Усть-Луга - Калининградская область - порты Германии",
обеспечивающей транзит Российской Федерации и сообщение нашей страны с
Калининградской областью, минуя страны Прибалтики.
Увеличивая стоимость
транзита через свою территорию, Литва перекрывает возможности для развития
Калининградского порта
Ровно через три недели Литовские железные
дороги повышают на 15% тарифные ставки за транзитные перевозки в
направлении Калининградской области и обратно по территории Литвы.
Особенно сильно это может ударить по Калининградскому морскому торговому
порту (КМТП), так как грузовладельцам в связи с увеличением стоимости
транзита будет выгоднее переваливать свои грузы через другие порты. По
мнению экспертов, в этом году порт едва ли превысит прошлогодние
показатели. Отсутствие стабильной тарифной политики Литвы уже привело к
потере грузооборота в июне. Ряд портовиков предлагает добиться отмены
повышения тарифов за счет перевода части грузов на литовский порт
Клайпеда. Однако, по мнению экспертов, КМТП едва ли удастся что-то
сделать. Калининграду остается надеяться только на то, что рано или поздно
Литве станет выгоднее получать налоги с железной дороги и порта, а не
переключать грузы на Клайпеду за счет повышения тарифов.
Из-за
дешевизны своих услуг судостроители КНР не только нарушают условия
контрактов, но и "перекрывают кислород" российским судостроителям
На этой неделе один из крупнейших в мире судовладельцев KG Jens-
Peter Schluter (Германия) сообщил, что китайская верфь Qingshan
потребовала за поставку контейнеровоза не предусмотренные контрактом $630
тыс. Это в очередной раз подтвердило то, что для одного из лидеров
мирового судостроения нарушение контрактных обязательств стало системой.
Китайских судостроителей понять можно - они сильно зависят от мировых цен
на сталь. Однако подобное "поведение" самым непосредственным образом может
коснуться и российских судовладельцев, строящих свои суда на китайских
верфях. Отказаться от услуг Китая не представляется возможным - КНР строит
суда хорошего качества в приемлемые сроки и намного дешевле, чем заводы
Европы. А повлиять на судостроителей КНР у российских судовладельцев нет
никаких возможностей - правительство жестко отстаивает их интересы. Но что
самое главное - это негативно сказывается на отечественном судостроении,
которому остается довольствоваться заказами на небольшие суда.
ООО "Озерная
Верфь" запускает производство яхт класса А Осеаn. Производство
расположится на арендованных мощностях ОАО "Невский судостроительно-
судоремонтный завод" в Шлиссельбурге. Примерный объем инвестиций
ООО "Озерная Верфь" (торговая марка Laky Verf, принадлежит частному лицу)
в этот проект - 500 тыс. евро. Планируемая мощность производства - два
корпуса в год. Максимальная длина яхт - 37м. Класс А Осеаn предусматривает
неограниченный район плавания яхты. Минимальная цена яхт этого класса -
700 тыс. евро.
Завод имени Климова
отремонтирует вертолеты за рубежом
Как стало известно "Ъ",
ФГУП "Завод имени Климова" (ЗиК) создает зарубежную сеть сервисных центров
по ремонту двигателей гражданских и военных вертолетов. ЗиК будет
сотрудничать с новым собственником ОАО "Новосибирский авиаремонтный
завод", которому принадлежат предприятия по ремонту вертолетов в Колумбии
и Объединенных Арабских Эмиратах. Кроме того, ЗиК планирует открыть два
собственных сервисных центра - в Китае и Индии.
22.07.05
компания Nanjing Automobile, старейший китайский автопроизводитель,
объявила, что приобрела обанкротившуюся британскую компанию MG Rover за
сумму, чуть превышающую 50 млн. фунтов ($87 млн).
Сенсация: новые материалы обещают индустриальную революцию
Группа британских и российских учёных во главе с
профессором Андре Геймом из университета Манчестера открыла новый класс
материалов, ранее существовавший только в научно-фантастических фильмах и
книгах. Как говорится в пресс-релизе университета, "это целое семейство
материалов толщиной в один атом и свойствами, прежде не считавшимися
возможными. Мало того, что это ультратонкие материалы, они в зависимости
от обстоятельств могут быть ультрапрочными, прекрасными изоляторами или
наоборот -- сверхпроводниками, предлагая широкий диапазон уникальных
свойств для инженеров космической эры".
22.07.05
совет директоров ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" отстранил от должности
генерального директора компании Сергея Вишнякова, заменив его Сергеем
Челядиным (ранее исполнительный директор Морпорта). Участники рынка
связывают отставку господина Вишнякова с тем, что в этом году грузооборот
компании снизился по сравнению с 2004 годом. Впрочем, на то, что с
приходом господина Челядина он резко возрастет, эксперты тоже не
рассчитывают.
Китай намерен инвестировать в строительство дорог в России
Китай считает вложение капиталов в строительство
транспортной инфраструктуры в России одним из приоритетных направлений
инвестиционного сотрудничества между двумя странами, заявил 22.07.05
председатель госкомитета КНР по развитию и реформам Ма Кай. Во время
встречи с министром транспорта РФ Игорем Левитиным Ма Кай проявил
заинтересованность в инвестиционном участии Китая в строительстве
скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург и контейнерного
терминала в морскому порту Мурманска.
"Северное ПКБ": Наше судостроение не уступает европейскому
Российское судостроение дешевле английского и немецкого,
но при этом не уступает им по качеству. Об этом заявил 22.07.05 главный
конструктор ФГУП "Северное ПКБ" Алексей Наумов. Комментируя
предстоящий 25-28 июля визит российских судостроителей в Ливию, Наумов
отметил что, отечественные суда дороже китайских, однако гораздо выше их
по качеству. По его словам, "Северное ПКБ" участвует в тендере в Турции,
где оно занимает первое место, не уступая европейским
судостроителям. Наумов также высказал мнение, что мировые партнеры
часто отказываются от российской техники из-за проблемы сервисного
обслуживания.
Российские судостроители представят свою продукцию в Ливии
С 25 по 28 июля в рамках визита делегации российских
судостроителей в Ливию должны состояться презентация российской продукции,
российско-ливийский симпозиум и переговоры с ливийскими заинтересованными
кругами, по итогам которых планируется подписание меморандума о
сотрудничестве. В составе делегации -- 15 руководителей крупнейших
судостроительных компаний, КБ и научных центров из разных регионов страны -
- от Калининграда до Комсомольска-на-Амуре.
Порт Ливорно представят на корабле "Америго Веспуччи"
С 28 июля по 1 августа у Английской набережной в Санкт-
Петербурге будет стоять учебный итальянский корабль "Америго
Веспуччи", - один из самых красивых и известных в мире
парусников. В рамках данного мероприятия состоится презентация порта
города Ливорно. 29 июля в 10-00 команда корабля Америго
Веспуччи и представители порта города Ливорно встретят гостей, чтобы
представить один из самых красивых и важных портов Европы.