Готовится к
выпуску сентябрьский номер журнала "Морская Биржа" (МБ). Очередной номер
МБ No3(13), 2005 выйдет 21.09.05 и будет распространяться на
выставках: НЕВА-2005, 26-29 сентября 2005, Санкт-Петербург,
Ленэкспо, стенд "НЕВА-2005 - Морская Биржа", 4 павильон, 1
этаж. EUROPORT MARITIME - 2005, 01-05 ноября, Роттердам
(Нидерланды), стенд"LINK- Maritime Market". В МБNo3(13) все базовые
материалы публикуются в русском и английском варианте в полном
объеме. Заявки на размещение информационно-рекламных материалов
принимаются до 21.08.05. Приглашаем к сотрудничеству !
ВНИИБТ-Буровой инструмент (Группа МНП) ввел в эксплуатацию
установку оригинальной конструкции по нанесению покрытия методом
гальванического хромирования на крупногабаритные детали типа валов.
Дивизион продолжает совершенствовать технологии производства винтовых
забойных двигателей (ВЗД) для улучшения их рабочих показателей и
долговечности.
Итоги работы комитета по дорожному хозяйству и транспорту
Ленобласти
Приглашаем ознакомиться с итогами работы
комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области за 1
полугодие 2005 года, задачи на 2005 год в целом и перспективой на 2006
год.
Одесский порт успешно
справился с переориентацией нефти, возместив объемы за счет сухих грузов.
О полугодовых итогах работы порта, проблемах и перспективах развития
грузоперевалки рассказывает заместитель начальника Одесского морского
торгового порта Юрий Васьков.
"Газпром" и "Сименс": программа совместных действий в 2005 году
ОАО "Газпром" и "Сименс АГ" утвердили программу совместных
действий в 2005 году. На заседании координационного комитета по
сотрудничеству были заслушаны отчеты о деятельности рабочих
групп: "Проекты на шельфе", "Компрессорные станции", "Электроэнергетика".
Участники заседания были проинформированы о создании совместного
предприятия "Сименс АГ" и ЗАО "Росэлектропромхолдинг" на площадке
ОАО "Завод "Электропульт" в Санкт-Петербурге. СП будет производить
электродвигатели для газоперекачивающих агрегатов, в том числе для нужд
ОАО "Газпром". В стадии проработки находятся проекты реконструкции
систем автоматизации на объектах добычи и подготовки газового конденсата
Ямбургского месторождения. Среди приоритетных направлений сотрудничества -
автоматизированные системы управления и телемеханики объектов Единой
системы газоснабжения, телекоммуникационные сети и информационные
технологии.
08.07.05
арбитражный суд Самарской области удовлетворил иск самарской областной
межрайонной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам к
ОАО "Волготанкер".Юристы инспекции требовали доначислить пароходству НДС
за последние месяцы прошлого года в размере 76 млн. рублей, которые, по их
мнению, были недоплачены в бюджет по уточненной налоговой декларации.
Между тем в пароходстве утверждают, что "Волготанкер" перевозит экспортные
грузы, поэтому по законодательству имеет право либо на возмещение НДС,
либо на использование его ставки в 0% при поставке грузов за рубеж.
Отметим, что в конце июня в арбитражном судебыла поставлена точка еще в
одном процессес участием "Волготанкера": пароходству, пытавшемуся оспорить
налоговые претензии за 2001год (630 млн. руб.), было отказано в
удовлетворении иска.
Буксировка основания нефтедобывающей платформы "ПА-Б"
11.07.05 пять мощных буксиров прибыли в порт Находки для
подготовки к буксировке на Сахалин гигантского основания нефтедобывающей
платформы "ПА-Б". В июне эти буксиры уже привели на шельф Сахалина
основание морской платформы "Лун-А". Буксировку "ПА-Б" планируется
начать 16 июля. Железобетонное основание "ПА-Б" имеет длину 94 метра,
ширину 91,5 метра, высоту 50,5 метра, весит почти 95 тыс тонн. Оно, как и
основание "Лун-А", было построено в Находке, предназначается для добычи
нефти на Пильтур-Астохском месторождений сахалинского шельфа. Основание
будет установлено на глубине 30 метров, на опорные колонны "ПА-Б" посадят
верхнюю часть буровой платформы весом 35 тысяч тонн. Буксировка "ПА-Б"
из Находки до шельфа Сахалина будет длиться около двух недель.
11-12.07.05 в немецком городе Кассель пройдет 19-е
заседание российско-германской рабочей группы по стратегическому
сотрудничеству в области экономики и финансов. В ходе заседания
планируется оценить итоги участия России в качестве "страны-партнера" в
Ганноверской промышленной ярмарке 2005 года, обсудить вопросы развития
сотрудничества с концернами Volkswagen и Daimler-Chrysler,
технологического сотрудничества в области железнодорожной техники, в
частности, поставку скоростных поездов концерном Siemens, вопросы
возможного участия концерна в предприятиях "Силовых машин". А также, как
ожидается, будут обсуждаться инвестиционный проект фирмы Premicon по
организации речного круизного судоходства.
Шведская
компания MacGregor Cranes получила заказ на поставку кранового
оборудования на 20 контейнеровозов, строительство которых в настоящее
время ведется на верфи Hyundai Mipo. Заказчик оборудования - немецкая
компания Reederei Offen. Стоимость заказа, по данным SSG, составила
порядка 21,2 млн. евро.
По прогнозу
специалистов Правительства Ленинградской области, в ближайшие 10 лет
потребность в инвестициях в транспортную инфраструктуру Ленинградской
области составит миллиарды долларов. В 2003г. объем инвестиций составил
470 млн. долл. США, в 2004г. - 770 млн. долл., в 2005г., с учетом
проектов, которые уже реализуются, инвестиции могут составить $940 млн.
Капиталовложения, направляемые на развитие морского транспорта, в общем
объеме инвестиций, вкладываемых в транспортную инфраструктуру Ленобласти
составляют примерно 30-35%. Ленобласть включена в состав 9-го
интермодального коридора, причем в рамках его на территории нашего региона
действуют все виды транспорта: морской, железнодорожный, трубопроводный,
автомобильный. Экономисты Ленобласти отмечают: если в 2000г. доля
транспортной отрасли в ВРП составляла около 4%, то в 2005г. этот
показатель может достичь 20%.
Развитие лизинга судов для прибрежного рыболовства
Министр сельского хозяйства считает необходимым развивать
систему лизинга не только в сельхозмашиностроении, но и в рыболовстве. "В
настоящее время вопрос лизинга судов, предназначенных для прибрежного
рыболовства, внесен в качестве предложения в бюджет 2006 г", - заявил
08.07.05 глава Минсельхоза Алексей Гордеев в Мурманске. По его
словам, "мы хотели бы, чтобы компания "Росагролизинг", известная, прежде
всего, на рынке сельхозмашиностроения, уже в ближайшее время приступила
также в плановом порядке к поддержке судостроителей". "Это в свою
очередь, - отметил А.Гордеев, - позволит организациям, которые
осуществляют прибрежный лов, на более льготной основе приобретать малые
суда отечественного производства". "На мой взгляд, финансы для этого у
государства есть", - добавил он. А.Гордеев также выступил с
предложением лишать квот на вылов рыбы те организации, которые в течение 3-
х лет не сумеют сформировать собственный флот. "На сегодня мы видим
серьезные проблемы с парком судов. Многие компании, которые слабо связаны
с регионами, арендуют непонятного происхождения суда, привлекают из-за
рубежа экипажи и команды, и, конечно, это не создает предпосылки
стабильному, добросовестному бизнесу", - сказал он.
ОАО "КАМАЗ"
в первом полугодии 2005г. увеличило реализацию на экспорт грузовиков на
30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "КАМАЗа", в
первом полугодии 2005г. на экспорт было реализовано 3 тыс. 475 грузовиков,
при этом идет опережение прогноза бизнес-плана компании на этот год более
чем на 600 автомобилей.
За первое
полугодие 2005г. ОАО "Азовмаш" выпустило товарной продукции в действующих
ценах на сумму 1,423 млрд.грн. (около $282,2 млн.), а реализовано - на
сумму 1,347 млрд.грн. (около $267,1 млн.). 71,3% изделий (краны, вагоны,
металлургическое, горнорудное оборудование, топливозаправочная техника)
отправлено на экспорт в Россию, Турцию, Венгрию, Казахстан,
Узбекистан.