Тендер на транспортное обслуживание Cеверо-Запада России
Возобновлен тендер на транспортное обслуживание Cеверо-
Запада России в рамках программы сотрудничества со странами с
развивающейся экономикой. Ранее в этом году было объявлено о рассмотрении
проектов, направленных на стимуляцию коротких морских перевозок между
Нидерландами и Северо-Западным регионом России в рамках программы
сотрудничества с центральной и восточной Европой. Поскольку ни одного
предложения не поступило, нидерландское агентство внешнеэкономических
связей (EVD) приняло решение возобновить тендер - на этот раз в рамках
программы сотрудничества со странами с развивающейся экономикой (PSOM).
Теперь победившие проекты будут финансироваться голландским министерством
экономики. Голландские компании могут выдвигать предложения совместно с
российскими партнерами.
04.07.05 cо стапелей нижегородского завода Красное
Сормово, входящего в Группу МНП, спущен на воду нефтеналивной танкер
проекта 19619, построенный по заказу Азербайджанского государственного
Каспийского морского пароходства (КАСПАР). Судно получило название "Шах
Исмаил Хатаи". По словам директора по судостроению Группы МНП
Михаила Айвазова: "Контракт на три танкера для Каспара мы выполнили
в срок, со вторым контрактом проблем также не должно возникнуть". В
поздравительном адресе от С.В. Кириенко, полномочного представителя
Президента РФ в ПФО сказано: "Красное Сормово" обладает уникальной
историей и по праву является одним из основных отечественных центров
отрасли. Сегодняшнее событие свидетельствует о продолжении богатых
судостроительных традиций и дальнейшем развитии предприятия".
В ближайшее время
Россия выйдет на объем добычи в 500 млн. тонн нефти ежегодно, сообщил
03.07.05 помощник президента Российской Федерации Игорь Шувалов.
Экспортный потенциал России будет расти, отметил он. По данным МЭРТ, по
итогам 2005г. планируется, что добыча нефти в России составит 475 млн.
тонн, к 2020г. добыча будет доведена до 550-590 млн. тонн.
ОАО "ЛУКойл" и ConocoPhillips создали совместное
предприятие ООО "Нарьянмарнефтегаз" для разработки углеводородов в Тимано-
Печорской нефтегазоносной провинции на севере европейской части России.
Экономическая доля ConocoPhillips в совместном предприятии составляет
30%. Сумма сделки составляет $500 млн. Управление совместным предприятием
будет осуществляться ОАО "ЛУКойл" и ConocoPhillips на паритетной
основе. Планируется, что максимальный объем добычи нефти совместным
предприятием составит около 200 тыс. барр./сут. Добываемая нефть будет
отгружаться на танкеры через терминал "ЛУКойла" в поселке Варандей на
берегу Баренцева моря для поставки на международные рынки. В
2007г. "ЛУКойл" планирует увеличить мощность терминала до 240 тыс. барр. в
сутки при участии ConocoPhillips в проектировании и финансировании проекта
расширения терминала.
В
Санкт-Петербурге закрылся второй международный военно-морской салон IMDS-
2005. В его ходе прошли переговоры о новых поставках военно-морской
техники в Китай и Мексику и ремонте иранских подлодок.
01.07.05 в Санкт-Петербурге глава Федерального агентства
по промышленности (ФАП) Борис Алешин, его заместитель Андрей Дутов и глава
управления судостроительной промышленности ФАП Леонид Стругов обсуждали с
руководителями судостроительных предприятий перспективы реформирования
отрасли. По данным "Ъ", в частности, обсуждалось создание
государственно-частного партнерства на базе ОАО "Северная верфь" и трех
конструкторских бюро - ФГУП "Северное ПКБ", ОАО "Невское ПКБ" и
ФГУП "ЦМКБ "Алмаз"". Вопрос о долях будущих участников в этом партнерстве,
а также сроки его создания предметно будут рассматриваться в ближайшее
время. Накануне совещания Борис Алешин заявил "Ъ", что программа
реформирования российского кораблестроения будет представлена на
рассмотрение правительства РФ в 2006 году. "Она рассчитана на 2006-2010
годы, за это время будут созданы основные крупные компании - дивизионы по
видам деятельности, - пояснил глава ФАП. - Речь идет о двух-трех
холдингах".
Разработка молодой компании
Navigational Sciences помогает ей зарабатывать на страхе перед
терактами
Молодая американская компания Navigational Sciences
начинает коммерческую эксплуатацию системы обследования морских грузов.
Она позволит обнаруживать на морских судах опасные радиоактивные или
химические вещества, более точно определять местонахождение морских судов
и точнее прогнозировать прибытие грузов в порт. Идея новой компании
возникла почти что случайно. Инженеры Окриджской национальной лаборатории
занимались поисками способов управления роботом внутри ядерного реактора.
Когда эта цель была достигнута, исследователи обнаружили, что найденные
технологические решения применимы и в других областях. Обычный радиосигнал
не способен проникнуть ни внутрь ядерного реактора, ни внутрь стального
контейнера для грузов на борту судна. Но метод гибридных радиоволн с
расширенным спектром, разработанный в Окриджской лаборатории, помог решить
эту задачу. ``Контейнер может быть запрятан в глубине трюма или в доке
посреди других контейнеров. Но от нашего сигнала невозможно скрыться, --
рассказывает Скотт Блэр, вице-президент по развитию продукта Navigational
Sciences. -- Радиоволны сканируют поверхность, пока не найдут малейшие
изъяны, через которые проникают внутрь''. Окриджская лаборатория передала
эксклюзивную лицензию на использование этих разработок компании
Navigational Sciences, созданной в 2000 г.
В
освоении Венинского блока примет участие Sinoрec
Международное
сотрудничество 01.07.05 НК "Роснефть" договорилась с китайской
нефтехимической корпорацией (Sinopec) о создании совместного предприятия
для освоения входящего в проект "Сахалин-3" Венинского блока нефтегазовых
месторождений. По данным "Ъ", Sinopec достанется 40-50% долей оператора
проекта. При этом, как заявил президент "Роснефти" Сергей
Богданчиков, финансирование всех геологоразведочных работ будет
осуществлять Sinopec, а на этапе разработки Венинского блока у китайской
компании будет привлекаться не менее половины требуемых средств. Таким
образом, Sinopec возьмет на себя большую часть расходов на этот
проект. Прогнозные ресурсы нефти Венинского блока оцениваются в 114 млн
тонн, газа - 315 млрд кубометров. "Роснефть" получила лицензию на
геологическое изучение блока в апреле 2003 года. Предполагается, что
оператором станет специально создаваемое ООО "Вениннефть". Кроме
Венинского блока шельфовый проект "Сахалин-3" включает еще три: Восточно-
Одоптинский, Аяшский и Южно-Киринский, лицензии на которые находятся в
нераспределенном фонде.
Британия строит первую в мире безуглеродную электростанцию
Всемирно известная компания BP при содействии ряда
партнёров строит в шотландском графстве Абердиншир -- в местечке Питерхед
первую в мире промышленную электростанцию, которая не будет способствовать
глобальному потеплению. Сразу поясним, термин "carbon-free electricity"
(выработка энергии без выброса углекислого газа), который упоминается в
связи с проектом, может вызвать недоумение. Ведь давно существуют атомные
станции, ветряные фермы, солнечные батареи и так далее, которые, очевидно,
никаких выбросов в атмосферу не дают. Но особый шик нового проекта в
том, что электричество будут получать от природного газа, добываемого в
Северном море. Метан поступит в установки-реформеры, которые преобразуют
его в водород и углекислый газ. Водород будет питать собственно
электростанцию, а сжиженный углекислый газ будут закачивать в подземные
пласты ближайшего месторождения нефти, где он будет, во-первых, захоронен,
а во-вторых, поможет вытеснить больше чёрного золота.
01.07.05 в Калининграде начались юбилейные торжества,
посвященные 750-летию со дня основания города. Указом Президента РФ эта
дата отмечается как событие не только областного, но и федерального, и
европейского уровня. Юбилей призван подчеркнуть особую геополитическую
роль российского эксклава на Балтике, которая отводится ему в
строительстве новых отношений России и объединенной Европы.
"Когда новолипецкие увидели, что такое порт, они впали в
депрессию"
Морской порт может быть перепродан в
ближайшее время
30.06.05 в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" было
проведено первое после смены собственника годовое собрание акционеров, на
котором избрали новых директоров и утвердили общую сумму дивидендов.
Наблюдателей принятые решения, а также сложившаяся в порту ситуация в
очередной раз убедили в том, что в скором будущем его, вероятно,
перепродадут. Участники рынка ожидали, что ОАО "Новолипецкий
металлургический комбинат" произведет серьезные изменения в бизнесе
Морского порта, однако ничего подобного за год так и не случилось. По
информации "Ъ", купить Морпорт за последний год собирались
группа "Промышленные инвесторы", "Норильский никель" и известный
транспортный гигант Maersk Sealand.