Красное Сормово: танкера, названные в честь российских городов
Завод Красное Сормово (Группа МНП) завершил строительство
девятого танкера для компании KSS SHIPPING. В конце июня были проведены
ходовые испытания судна, получившего название "Бородино". Акт
передачи судна заказчику подписан 12.07.05 в Ростове. Условиями
контракта, заключенного в июле 2001 года, предусмотрено завершение
строительства одиннадцати танкеров для KSS SHIPPING к 2007 году. Первый
танкер "Нижний Новгород" передан заказчику в октябре 2002 года,
"Санкт-Петербург" - в мае 2003 г, "Суздаль" - в июне 2003 г;
"Ростов Великий" - в июле 2003 г; "Владимир" - в июне 2004
г, "Ярославль" - в сентябре 2004 г, "Кострома" - в феврале
2005 г, "Углич" - в мае 2005 года.
В
июне 2005 года со стапелей ЗАО "Тюменьсудокомплект" был спущен на воду для
дальнейшей достройки и монтажа технологического оборудования плавучий
завод, строящийся на базе баржи проекта 185С. Этот плавучий завод
строится по заказу департамента АПК ЯНАО для рыбаков Горковского
рыбзавода. Мощности завода позволят принимать и осуществлять первичную
переработку и глубокую заморозку 10 тонн рыбы в сутки.
ЗАО "Тюменьсудокомплект" приступил к серийному выпуску
судовых дизель - генераторов, мощностью 16, 30, 50, 100, 200 кВт, на базе
двигателей серии Д-246, ЯМЗ и генераторов серии БГ. Дизель-генераторы
мощностью 60, 75, 100, 200, кВт, получили признание Российского морского
регистра судоходства (РС), остальные двигатели сертифицированы Российским
речным регистром (РРР). Также налажено производство отопительных котлов,
плит камбузных, саун с сертификатом РРР.
Специалисты ОАО "Балтийский завод" завершили изготовление
гребного винта нового типа. Уникальная профилировка сечения винта,
являющаяся ноу-хау Балтийского завода, позволяет значительно повысить
коэффициент полезного действия и увеличить срок службы изделия. Для
успешной конкуренции на мировом рынке судового машиностроения Балтийский
завод предлагает собственные высокотехнологичные разработки. Одним из
таких проектов стал гребной винт с улучшенными гидродинамическими
характеристиками. Изначально специалисты Балтийского завода проектировали
изделие как малошумный винт для военных кораблей. Однако впоследствии
выяснилось, что благодаря универсальной конструкции лопастей винт подходит
и для гражданских судов.
III Интернационал передал корпус танкера голландцам
Судостроители ССРЗ им. III Интернационала (Группа МНП)
завершили строительство первого корпуса танкера-химовоза проекта 30577 для
голландской компании Rensen Shipbuilding BV. Акт передачи подписан в
Роттердаме 14.07.05. "Сотрудничество будет продолжено, Rensen намерен
разместить судостроительные заказы на наших заводах. Шаги в этом
направлении уже сделаны - проведены переговоры по вопросу строительства с
представителями компании и вскоре должен быть подписан контракт на новые
корпуса", - отметил директор по судостроению Группы МНП Михаил
Айвазов.
Спуск сухогруза "Ilyas Efendiev" для группы компаний "Палмали"
15.07.05 в Волгограде на Волгоградском судостроительном
заводе состоялась церемония спуска на воду третьего в серии многоцелевого
сухогрузного теплохода дедвейтом 6970 т (пр. 006RSD05) "Ilyas Efendiev" с
двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками. Серия из шести судов
строится по заказу группы компаний "Палмали". Проект судна разработан
Морским Инженерным Бюро (г. Одесса).
Победой в общекомандном зачете российско-шведской лодки
"Stena-Sovcomflot" завершилась пятидесятисемидневная гонка
океанских тримаранов "Nokia Oops Cup". За кормой яхт остались 16
этапов, свыше 3000 морских миль - регата началась 21.05.05 в Хельсинки и
прошла практически по всем крупным городам и столицам государств Северного
и Балтийского морей. 16.07.05 между Дворцовым и Троицким мостами Санкт-
Петербурга прошел финальный этап гонки - "City race Neva river". На нем
российско-шведская лодка была второй, пропустив на первое место своих
соперников из Норвегии - но общекомандное первенство осталось за
нами. Лодка "Stena-Sovcomflot" стала еще и самой быстрой, установив на
этапе вокруг датского острова Зеландия мировой рекорд скорости для этого
типа судов - 43,6 узла. Лодка "Stena-Sovcomflot" была построена в 1997
году во Франции, имеет длину - 18 м., ширину - 17 м., максимальную высоту
(с мачтой) - 30 м., ее вес - 5 тонн.
"Русич-5" покидает акваторию ОАО "Окская судоверфь"
16.07.05 сухогрузный теплоход "Русич-5" проекта 00101
покинул акваторию ОАО "Окская судоверфь". После проведения ходовых
испытаний в Горьковском водохранилище сухогруз возьмет курс на Санкт-
Петербург, где будет подписан приемный акт и передача судна заказчику -
судоходной компании "Волжское пароходство".
На
Волгоградском судостроительном заводе, входящем в состав Группы компаний
Морские и нефтегазовые проекты, состоялся спуск на воду третьего сухогруза
проекта 006RSD05 для судоходной компании Palmali Shipping. Построенный
сухогруз получил имя "ILYAS EFENDIEV" в честь народного писателя
Азербайджана Ильяса Эфендиева. Сухогруз проекта 006RSD05 - самое
большое судно среди отечественных сухогрузных судов смешанного "река-море"
плавания - предназначен для транспортировки насыпных, лесных, зерновых и
крупногабаритных грузов, специальных контейнеров международного стандарта.
Эксплуатация судна предназначена на внутренних водных путях европейской
части России с проходом по Волго-Донскому каналу, а также в морских
районах в соответствии с классом судна, включая эксплуатацию на маршрутах
вокруг Европы.
Россия стремится к
тому, чтобы транзитом через ее территорию проходила как можно большая
часть грузов, отправляемых из Китая в Америку и Западную Европу, а также в
обратных направлениях. Министр транспорта России Игорь Левитин заявил об
этом 18.07.05, накануне своего визита в Китай. Как сказал г-н
Левитин, "приоритетным транспортным средством между Россией и
Китаем является железная дорога". Это связано с тем, что мало развитая
автодорожная сеть между дальневосточной частью России и центральными
районами нашей страны физически не способна пропустить грузопоток,
сопоставимый с тем, что перевозится в этом направлении по железной дороге.
Между тем возможности Транссиба и БАМа, по мнению Минтранса, используются
не полностью. Г-н Левитин сообщил, что будет уговаривать китайских
коллег "перекинуть" на российскую железную дорогу часть контейнеров,
которые сейчас по морским путям циркулируют между Китаем, с одной стороны,
и Америкой и Европой - с другой. Россия близка к завершению переговоров о
создании логистических центров в Славкове (Польша) и Захони (Венгрия) -
это самые западные пункты, до которых "дотягивается" железнодорожная сеть
российского широкого стандарта. Российский Минтранс надеется привлечь
китайских грузоотправителей перспективой скоростной (без остановок)
перевозки товаров до этих точек.
"Орлану" разрешено войти в территориальные воды России
Председатель Правительства России Михаил Фрадков разрешил
стационарной нефтегазодобывающей платформе "Орлан" и вспомогательным
иностранным судам войти в территориальном море РФ при транспортировке,
установке и начале эксплуатации платформы "Орлан", а также при
транспортировке модульных конструкций для строительства берегового
комплекса подготовки в районе залива Чайво в рамках проекта "Сахалин-1".
Согласно распоряжение от 15 июля 2005 года No998-р соответствующим
ведомствам предписано осуществлять пограничный, таможенный и санитарно-
карантинный контроль. Вместе с платформой прибывают 25 специальных
буксиров и барж вспомогательного флота.
16.07.05 в Петербурге
завершился заключительный этап международной гонки на парусных яхтах-
тримаранах Nokia Oops Cup 2005. Российско-шведская
команда "Совкомфлот" -- Stena" во главе с Бруно Пейроном в
общем зачете выиграла регату на океанских тримаранах Nokia OOPS CUP,
завершившуюся в Петербурге финальной городской гонкой. В финальной
гонке в Петербурге участвовали 4 команды из 6 начальных: две команды --
французская HiQ и польская Bonduelle сошли с дистанции на более ранних
этапах соревнований. Первое место на городской гонке в Петербурге по очкам
заняла норвежская команда Team Academy, второе -- российско -- шведский
экипаж Stena Sovkomflot, третье и четвертое места заняли команды Tieto
Enator и Nokia соответственно. Абсолютным чемпионом гонок стал экипаж
Stena Sovkomflot.
"Без участия государства рынок превращается в толкучку"
11-15 сентября в Москве состоится Всемирный конгресс
ФИАТА. О проблемах, которые предполагается вынести на обсуждение в рамках
конгресса и сегодняшнем состоянии рынка экспедирования в России
рассказывает президент Ассоциации российских экспедиторов (АЭР) Валерий
Алисейчик.