SSA Global и GMCS увеличивают свой вес на рынке России
Сотрудничество направлено на развитие возможностей ERP в
промышленном секторе
SSA Global(tm), ведущий мировой поставщик
программных решений и услуг для управления бизнесом, сегодня объявил о
подписании дистрибьюторского соглашения с компанией GMCS, являющейся одной
из крупнейших компаний по внедрению ERP-систем в России, СНГ и странах
Балтии. "Наше сотрудничество с GMCS поможет крупным и средним
предприятиям снизить затраты и совершенствовать бизнес процессы, - сказал
Матиас Вурценрайнер, менеджер SSA Global по Восточной Европе и
России. - Интеграционные возможности SSA ERPLN (Baan 6.1) разработаны так,
чтобы упростить миграцию данных из старого ПО, а хорошие отношения GMCS с
промышленным сектором России делает ее идеальным партнером для быстрого
старта платформы следующего поколения".
Православная часовня будет построена на Морском кладбище
ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) совместно
с Владивостокским морским собранием выступили с инициативой строительства
православной часовни на Морском кладбище Владивостока. Панихида по всем
морякам, похороненным на Морском кладбище и в морях погребенных состоялась
3 июля на Морском кладбище Владивостока. "Нам всем важно поддерживать
духовную память об ушедших. Ради этого ДВМП, совместно с Владивостокским
морским собранием, берет на себя инициативу построить на Морском кладбище
Владивостока православную часовню, чтобы все желающие могли здесь
помолиться за ушедших из жизни", - генеральный директор ДВМП Е.
Амбросов.
Палмали приняла в эксплуатацию танкер "Азери Карабах"
30.06.05 группой компаний "Палмали" был принят в
эксплуатацию седьмой танкер-продуктовоз с полноповоротными винто-рулевыми
колонками типа "Армада" "Азери Карабах" класса РС ЛУ1 [1] II А1 пр.
005RTS01 дедвейтом около 6500 тонн.
Издательством "Балтийское Море Принт" и редакцией
журнала "Флотэксперт" в мае 2005 г. выпущено 5-е издание
справочника "РОССИЙСКОЕ СУДОСТРОЕНИЕ". Справочник содержит информацию
по 4149 предприятиям. Данные систематизированы по территориально-
отраслевому и алфавитному признакам. Формат справочника А5; количество
страниц - 360; тираж 5000 экз.
Минтранс Украины и "Ofer Group" будут развивать морское торговое
судоходство
Между Министерством транспорта и связи
Украины и крупнейшей в мире компании-судовладельца "Ofer Group" (Израиль)
подписан Меморандум о взаимопонимании. Компания заинтересована в
реализации ряда совместных с Украиной проектов. Министерство транспорта
и связи Украины планирует на период до 2010 года два основных проекта для
повышения перерабатывающих мощностей Одесского морского торгового порта с
нынешних 0,3 млн. TEU (в эквиваленте 20-футовых контейнеров) до 5 млн.
TEU. "Ofer Group" рассмотрит возможность организации компанией "Royal
Caribbean International" круизной линии с заходом в порты Одессы,
Севастополя и Ялты. Кроме того, одна из ведущих мировых компаний в сфере
линейного судоходства - ZIM, будучи частью "Ofer Group", будет
использовать порты Украины в качестве основных для морских перевозок из
стран Азии в страны Центральной и Восточной Европы и будет инвестировать в
строительство двух дополнительных терминалов в Одесском морском торговом
порту около $1 млрд.
ГП "Судостроительный завод им. 61 коммунара" (г. Николаев,
Украина) увеличило серийный заказ для компании Factoria Naval de Marin
(Испания) на строительство корпусов контейнеровозов. К строящимся в
настоящее время двум корпусам (контрактная стоимость работ - $5,108 млн.)
будут добавлены еще 3 (и 2 в опционе). Дедвейт новостроя - 4,5
тыс.т.
АСЗ планирует принять на работу около тысячи человек
Около 450 человек набрал на работу с начала 2005 года
ОАО "Амурский судостроительный завод; (АСЗ). Около 380 человек успешно
прошли испытательный срок и остались на предприятии, сообщил главный
инженер ОАО "АСЗ" Виктор Мишкин. В основном, это люди рабочих
специальностей - сборщики, сварщики, маляры, монтажники. На первом
этапе выполнения заказов заводу нужны именно такого рода специалисты. Но
потребность в кадрах все еще есть на АСЗ. Предприятию нужны около тысячи
человек, и по мере работы над заказами набор будет продолжаться, отметил
Мишкин.
Группа компаний "ИСТ" объявила о начале работы "Балтийской
объединенной судостроительной компании" (БОСК), управляющей
судостроительными активами ОАО "Балтийский завод", ОАО "ЦКБ ``Айсберг''" и
ОАО "Специальное конструкторское бюро котлостроения". На плечи
новоиспеченной компании лягут обязанности по разработке стратегических
планов развития предприятий, организации их участия в крупных российских и
международных тендерах и координации взаимодействия не только между
членами альянса, но и с государственными органами власти.
Корейская промышленная группа
Daesung планирует купить вторую по величине в мире судостроительную
компанию Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME). Кроме того,
компания заинтересована в приобретении акций Daewoo Engineering &
Construction. Cтоимость сделки пока не разглашается. Капитализация Daewoo
Shipbuilding and Marine Engineering на рынке составляет $4 млрд.
Когда
говорят о портах Северо-Запада, особенно если речь идет о транспортировке
нефти, большинству приходит на память Приморск, либо Усть-Луга и Высоцк.
Развитие портов на Балтийском море, активно обсуждаемое и освещаемое в
прессе и всесторонне поддерживаемое на самом высшем уровне, создает ложное
ощущение, что "север" в приложении к такому понятию как "транспортная
инфраструктура" заканчивается в нашей стране примерно в районе Выборга.
Однако это не так. Транспортная инфраструктура Севера России не
завязана исключительно на портах Ленинградской области. Для развития и
безопасности страны вновь пора обратить внимание на Северный морской
путь.
06.07.05 "Роснефть'', казахстанская
госкомпания "КазМунайГаз'' и правительство Казахстана подписали соглашение
о разделе продукции (СРП) при освоении проекта "Курмангазы'' на шельфе
Каспия. Стоимость проекта оценивается в $23 млрд. Поэтому эксперты не
исключают, что компании пригласят в проект других партнеров, чтобы
разделить с ними риски. В 2002 г. Россия и Казахстан договорились, что
месторождение Курмангазы, прогнозные запасы которого составляют 0,3-1,8
млрд т нефти, должно разрабатываться в режиме СРП и каждая из сторон
получит в проекте 50%. Право представлять Россию в проекте
получила "Роснефть'', а казахстанская доля досталась "КазМунайГазу''.
У "Роснефти'' в проекте сейчас 25%, и такой же опцион имеет Россия.
Казахская компания может продать свою долю французской Total.
Программа по развитию транспорта в РФ - 736 млрд рублей
07.07.05 Министр транспорта РФ Игорь Левитин
представил на заседании правительства концепцию новой федеральной целевой
программы "Развитие экспорта транспортных услуг России (2006-2010
года)". Общий объем финансирования программы должен составить 736
миллиардов рублей, из них 304 миллиарда - за счет федеральных
средств. По словам министра, концепция "фокусируется на решении двух
основных целей транспортной стратегии: на повышении конкурентоспособности
российской транспортной системы, а также улучшении инвестиционного
климата, активного привлечения финансовых и управленческих ресурсов
частного капитала". Левитин отметил, что все проекты, которые
планируется включить в программу, будут реализованы на основе механизмов
государственно-частного партнерства (ГЧП).
Министерство транспорта РФ ожидает, что к 2010 году
реализация федеральной целевой программы "Развитие экспорта транспортных
услуг" (РЭТУ) приведет к увеличению этих услуг в два раза - до $13,1
миллиарда. Как полагают разработчики, реализация программы приведет к
приросту объемов транспортных перевозок через территорию России на 60%.
При этом доля российских морских портов в переработке грузов составит 80%,
а доля российских перевозчиков на рынке перевозок превысит
50%. Развитие транзитных транспортных коридоров в РФ является
важнейшим условием для повышения оборота перевозок. Транспортники
считают, что в России слабо используется транзитный потенциал. Доля
экспортных транспортных услуг в настоящее время составляет всего 17% от
общего объема транспортного оборота. Главной причиной неразвитости
транзитных услуг является дефицит специфических мощностей морских портов,
а также нехватка железнодорожных и автомобильных дорог при подъезде к ним.
Об этом говорится в документах Минтранса, представленных 07.07.05 на
заседание Правительства.
Минтранс России подал
заявку на финансирование объектов Астраханского водно-транспортного узла
на сумму 160 млн.руб. на 2006г. Из них 42 млн.руб. планируется
направить на реконструкцию Волго-Балтийского канала и объектов связи и 118
млн.руб. - на развитие морского порта Оля. Об этом 06.07.05 сообщил
заместитель руководителя Департамента государственной политики Минтранса в
области морской, речной и железнодорожной политики Андрей Лаврищев
на расширенном заседании Комитета Государственной думы по энергетике,
транспорту и связи.
В
Минэкономразвития поступило письмо из Росимущества с предложением внести в
прогнозный план приватизации на 2006 год 34,01% акций ОАО "КамАЗ".
Среди возможных покупателей уже называются иностранные автоконцерны, в
том числе Volvo, MAN, TATA, китайские автопроизводители. Однако более
вероятно, что второй крупнейший акционер "КамАЗа" - Внешторгбанк ( владеет
19,41% акций) - выкупит госпакет на аукционе, а затем перепродаст
контрольный пакет стратегическому инвестору. Справка: Чистая
прибыль ОАО "КАМАЗ" по российским стандартам бухучета в прошлом году
увеличилась по сравнению с 2003 годом в 2,25 раза до 208 миллионов рублей.
Выручка предприятия за этот период выросла на 58,5% до 46,4 миллиарда
рублей. Прибыль от продаж возросла в 2,6 раза и составила 3,5 миллиарда
рублей. (РИА "Новости")
На верфи
ОАО "Приморец" (Феодосия, Крым) спущено на воду головное судно серии
скоростных лоцманских судов по заказу ГП "Дельта-лоцман" (Николаев). По
предварительной информации, серию составят до 5 единиц, однако возможны
корректировки заказа. Судно проекта 1200У - скоростной лоцманский
катер, предназначенный для выполнения лоцманского сопровождения судна; для
обследования состояния судоходных путей. Район плавания - прибрежные зоны
морей, заливы, лиманы, водохранилища, устья рек. По средствам радиосвязи -
плавание в морском регионе А1.
"Если концентрация углекислого газа в атмосфере от
действий цивилизации продолжит расти, то к 2100 году океаны Земли станут
настолько кислыми, что будут угрожать всей морской жизни способами,
которыми мы не можем сейчас в полной мере рассчитать". Это комментарий
доктора Кена Калдейры из отделения глобальной экологии общества
Карнеги (Carnegie Institution Department of Global Ecology) к новому
докладу, опубликованному Королевским обществом Великобритании (Royal
Society).