Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


 
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Тема сегодняшнего выпуска:

Направляющая втулка клапана

При замене маслоотражательных колпачков на ВАЗ-2107 (1988 года) мы с приятелем напортачили – обломили выступающую часть направляющей втулки одного из клапанов. Как быть?

Утешить можем только тем, что подобное случается со многими. Втулка выполнена из очень хрупкого материала, поэтому снять с нее пригоревший колпачок – зачастую дело весьма деликатное. Те, кто норовит стянуть колпачок при помощи грубой силы, которую обычно олицетворяют плоскогубцы, клещи, кусачки и другие подобные инструменты, нередко ломают втулки.

Запомните: втулку нельзя сильно сжимать и изгибать. В обоих случаях риск поломки очень велик. Правильней снимать старый колпачок, осторожно поддевая его снизу двумя небольшими отвертками и так – постепенно, осторожно покачивая, шевеля – стягивать со втулки.

Если вы сломали втулки выпускного клапана (по счету это 1-й, 4-й, 5-й и 8-й), сильного "всасывания" масла здесь не будет, можете даже повременить с ремонтом. А вот при поломке втулки у впускного клапана от потребуется немедленно.

Ремонт не слишком сложен, однако включает довольно большой объем работ, так как для замены сломанной втулки придется снять головку цилиндров. Порядок разборки описан в многочисленных источниках, поэтому приводить его здесь не будем. Обратим внимание лишь на два обстоятельства.

Первое. Отправляясь покупать направляющую втулку, лучше возьмите с собой микрометр и какой-нибудь из клапанов (но непременно новый), без них вы рискуете купить некондиционные. Наружный диаметр втулки должен быть в пределах 14,04...14,06 мм, внутренний проще проверить по стержню клапана.

Старую деталь выпрессовывают из головки, а новую запрессовывают с помощью простейшего приспособления, показанного на рисунке. После запрессовки диаметр отверстия втулки несколько уменьшается; если окажется, что стержень клапана в ней заедает (зазор мал), втулку дополнительно обрабатывают разверткой, доводя диаметр отверстия до 8,02...8,04 мм для впускного клапана или 8,03...8,05 для выпускного (как правило, на практике этого делать не приходится).

Оправка для запрессовки направляющей втулки клапана

Оправка для запрессовки втулки

Второе. При разборке и последующей сборке двигателя не пытайтесь сэкономить, сохраняя старую прокладку. Лучше заранее подготовьте новую. Чтобы она в последующем меньше пригорала к металлу блока или головки, все сопрягаемые плоскости при сборке смажьте графитовой смазкой.

В заключение хотим предостеречь вас от распространенной ошибки. Не перепутайте втулки: более длинная – на выпускном клапане.

инженер Э. Коноп


Материал взят из журнала "За рулем".

На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь; новым подписчикам напоминаю, что для просмотра чертежей необходимо подключение к сети Интернет, и при щелчке (клике) на чертеже, Вы увидите его увеличенным в новом открывшемся окошке.

С уважением, Сергей Поназдырь
 

В избранное