Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


 
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Тема сегодняшнего выпуска:

Пружина задней подвески

У моего ВАЗ-2102 недавно лопнула одна из пружин задней подвески – сказали, от усталости. Новые оказались очень длинными: я с большим трудом поставил их на машину, а задняя подвеска стала жесткой, как у трамвая. В чем дело?

На автомобиль ВАЗ-2102 с учетом его использования как грузо-пассажирского, действительно, следует устанавливать несколько более жесткие пружины, чем у других "жигулей". Внешне они отличаются лишь длиной в свободном состоянии: ВАЗ-2101, -2103, -2106 и др. – 434 мм, для ВАЗ-2102 – 455 мм.

Этим обеспечивается требуемая грузоподъемность "двойки" при сохранении приемлемой комфортности.

Пружины, которые вы купили, скорее всего, произведены горе-кооператорами. Вряд ли стоит ездить с ними дальше: ведь кроме ухудшения устойчивости и управляемости, вероятны механические повреждения. Автомобиль-то проектировали исходя из принципа равнопрочности. Иными словами, если вы резко усилите какое-то место узла, начнутся поломки в других местах, которые будут вынуждены воспринимать повышенную нагрузку. В рассматриваемом случае установка излишне жестких пружин часто оборачивается трещинами узлов их крепления на кузове, деформациями балки заднего моста и т. п. Эти последствия, полагаем, обойдутся гораздо дороже, чем пара нормальных пружин.

инженер Э. Коноп

Материал взят из журнала "За рулем".

На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь.

С уважением, Сергей Поназдырь
 

В избранное