Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


 
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Тема сегодняшнего выпуска:

Указатель уровня бензина

Почему указатель уровня бензина в баке дает то правильные, то неверные показания? По совету заменил поплавковый механизм – не помогло.

Конечно, причиной неправильных показаний (или вообще их отсутствия) может быть неисправность поплавкового механизма: например, утонувший по каким-то причинам поплавок будет указывать на то, что топлива нет, – и обманывать вас. Заедающий механизм дает показания "лесенкой", а не плавно. Вы, скажем, долго едете будто бы с полным баком, затем вдруг стрелка прыгает и показывает, что он опустошился на добрую четверть.

При неисправностях потенциометра, по которому скользит контакт от поплавка, могут быть искажения показаний: рывки, падение стрелки на ноль и т. п. Ничуть не реже рывки могут объясняться и нарушением электрической цепи в неожиданном для многих месте – там, где пружина поджимает ось поплавка. Достаточно бывает чуть растянуть пружину или поставить другую, посильней, чтобы нормальная работа прибора восстановилась.

В вашем же случае – особенно с учетом того, что поплавковый механизм вы заменили, – наиболее вероятная причина неправильных показаний приборов, по опыту многих автомобилистов, – плохой контакт черного провода, соединяющего крышку поплавкового механизма с "массой". Обычно это вызвано коррозией, и если зачистить соединение, показания, скорее всего, снова станут правильными.

Попробуйте – может быть, получится.

инженер Э. Коноп

Материал взят из журнала "За рулем".

На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь.

С уважением, Сергей Поназдырь
 

В избранное