Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Тема сегодняшнего выпуска:
Указатель уровня бензина
Почему указатель уровня бензина в баке дает то правильные, то неверные показания? По совету заменил поплавковый механизм – не помогло.
Конечно, причиной неправильных показаний (или вообще их отсутствия) может быть неисправность поплавкового механизма: например, утонувший по каким-то причинам поплавок будет указывать на то, что топлива нет, – и обманывать вас. Заедающий механизм дает показания "лесенкой", а не плавно. Вы, скажем, долго едете будто бы с полным баком, затем вдруг стрелка прыгает и показывает, что он опустошился на добрую четверть.
При неисправностях потенциометра, по которому скользит контакт от поплавка, могут быть искажения показаний: рывки, падение стрелки на ноль и т. п. Ничуть не реже рывки могут объясняться и нарушением электрической цепи в неожиданном для многих месте – там, где пружина поджимает ось поплавка. Достаточно бывает чуть растянуть пружину или поставить другую, посильней, чтобы нормальная работа прибора восстановилась.
В вашем же случае – особенно с учетом того, что поплавковый механизм вы заменили, – наиболее вероятная причина неправильных показаний приборов, по опыту многих автомобилистов, – плохой контакт черного провода, соединяющего крышку поплавкового механизма с "массой". Обычно это вызвано коррозией, и если зачистить соединение, показания, скорее всего, снова станут правильными.