Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Тема сегодняшнего выпуска:
Ремонт корпуса аккумуляторной батареи
После аварии треснул корпус аккумуляторной батареи "Трепча". В ремонт такую батарею не принимают, выбрасывать жалко, а эксплуатировать нельзя, так как течет электролит. Попытка заделать трещины паяльником не дала результата, электролит продолжал сочиться.
Эту задачу мы решили (не удивляйтесь!) при помощи дихлофоса в аэрозольной упаковке – средства для уничтожения бытовых насекомых. Слили электролит, тщательно промыли поверхность аккумулятора и трещины содовым раствором, затем дистиллированной водой и просушили, чтобы в трещинах не осталось влаги. Смочили дихлофосом места подтекания электролита, а когда пластмасса размягчилась, заполнили трещины предварительно подготовленной массой из мелко наструганного полистирола, растворенного в дихлофосе. Когда пластмасса
затвердела, промыли поверхность аккумулятора водой с мылом и залили электролит.
После ремонта батарея служит второй год. При работе надо соблюдать меры предосторожности, указанные на этикетке баллончика.