Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Тема сегодняшнего выпуска:
Коромысло выпускного клапана
В дороге перестал работать второй цилиндр в двигателе "Москвич-412" из-за поломки коромысла выпускного клапана. Для замены коромысла обычно снимают головку блока. Это трудоемкая работа, к тому же связанная с риском повредить прокладки, неотворачивающиеся болты и т. п.
Я поступил проще. Снял переднюю крышку, в которой находится натяжитель цепи. Демонтировал звездочку распредвала и, зафиксировав на ней цепь проволокой, отвел в сторону. Вывинтил гайки со шпилек нижнего ряда, крепящих головку, снял шайбы, а затем, наворачивая по две гайки на каждую шпильку, вывернул их из блока.
В перегородке-щите, отделяющем моторный отсек от салона, напротив оси коромысел пробил и разделал отверстие диаметром чуть больше оси. Со стороны радиатора с помощью оправки и молотка выбил ее назад до половины – здесь было расположено сломанное коромысло. Заменив его новым, поставил снятые детали на место, отрегулировал зазоры и заткнул пробкой отверстие в щите.
Вот уже несколько тысяч километров двигатель работает нормально.
Так же, не снимая двигатель, можно заменить распредвал, предварительно сняв радиатор и решетку, чтобы демонтировать вал.