Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Тема сегодняшнего выпуска:
Как устанавливать домкрат
При смене проколотого колеса мой ВАЗ-2104 дважды срывался с домкрата. Я даже стал побаиваться этой операции. Как избежать неприятности?
Простота подъема машины домкратом обманчива, особенно на скользкой, нетвердой или негоризонтальной дороге. Даже в самой безобидной ситуации автомобиль может упасть с домкрата при малейшей оплошности, если колеса, остающиеся на дороге, не заторможены. Опытный водитель, не слишком доверяя включенной передаче или затянутому ручному тормозу, для надежности подкладывает под колеса специальные колодки или камень. Если этим пренебречь, машина легко может сместиться вперед или назад, в зависимости от того, куда наклонены
она и домкрат.
Возможно, кому-то это покажется странным, но спокойней работать на дороге с небольшим продольным уклоном. В этом случае легче предвидеть возможные передвижения машины и подложить кирпичи, куда нужно. К тому же они сразу плотно прижмутся шинами к дороге. Естественно, сказанное не относится к случаям, когда уклон напоминает эскалатор метро – все хорошо в меру.
При подъеме машины на скользкой дороге она может сместиться в поперечном направлении и падать на вас или от вас – в зависимости от наклона поверхности, домкрата или даже от направления ветра.
Как подстраховаться? Если вы оказались на снежной укатанной дороге или не привычных нам неочищенных улицах – полбеды. Вооружитесь лопатой или монтировкой, вырубите под опорными колесами углубления (рис. 1) с таким расчетом, чтобы автомобиль можно было столкнуть в них (для "Москвича" или "Жигулей" достаточно собственных сил). После этого работайте спокойно.
Рис. 1. Перед подъемом машины на льду или укатанном снеге опорное колесо надо столкнуть в канавку.
Чтобы не скользила пята домкрата, неплохо и для нее вырубить ямку, в крайнем случае – подложить резиновый коврик рифлением на лед.
Во всех случаях надо помнить, что при подъеме машины домкрат наклоняется и его верхняя часть приближается к кузову (рис. 2). Чтобы он не помял дверь или крыло, пяту следует установить в след колеса.
Рис. 2. Если пяту домкрата поставить сбоку машины, при подъеме он упрется в дверь.
Ну, а если машина с уже снятым колесом все-таки упала? Когда домкрат удается подвести под нее, проблем нет. Но иногда приходится снова брать в руки лопату и вырубать или выкапывать под кронштейном углубление для домкрата или пяты.
Если такая неприятность случится на асфальте или бетоне, копнуть, понятно, не удастся. Лучше всего найти крепкую доску или вагу метра полтора длиной и пригласить помощника. Один приподнимает машину (по-джентельменски – если это сделаете вы), а другой ставит на место домкрат. Чтобы не помять порожек, под него надо положить какую-нибудь дощечку.
Закончим разговор таким замечанием. Домкрат, как и любое другое устройство, не вечен. Особенно быстро изнашивается резьба его силовой гайки. Если вы замечаете, что для подъема вашей машины приходится прилагать большие усилия, которых не требовалось раньше, с новым домкратом, будьте начеку! Это скорей всего означает, что резьба в гайке, как говорят, "кончается", срыв ее не за горами. Лучше заранее, не дожидаясь беды, купите новый домкрат.
На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь; новым подписчикам напоминаю, что для просмотра чертежей необходимо подключение к сети Интернет, и при щелчке (клике) на чертеже, Вы увидите его увеличенным в новом открывшемся окошке.