Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Тема сегодняшнего выпуска:
Снять тормозной барабан
Вышел из строя задний тормозной цилиндр. Решив его заменить, не смог снять барабан: он будто приварился к посадочному пояску полуоси. В этих случаях рекомендуют включить передачу и, дав газ, затормозить. Но тормозов-то нет! Как быть?
Действительно, когда колодки не тормозят из-за неисправности цилиндра, снять барабан этим способом не удастся. Понятно также, что хрупкий материал барабана не допускает сильных ударов, использования мощных съемников и т. д.
Что удерживает барабан на полуоси? Коротко говоря, коррозия. Во-первых, в зазоре между двумя деталями накапливаются ее продукты – окислы. Они занимают больший объем, чем участвовавшая в реакции часть металла. Уже этого может оказаться достаточно, чтобы в соединении деталей появился значительных натяг, словно барабан напрессован на ось. Вспомните, как коррозия буквально отрывает одну от другой детали кузова вдоль сварных соединений – механика та же.
Во-вторых, продукты коррозии работают и как своеобразный клей, соединяющий детали. Ну, а вы сталкиваетесь с проблемой: как ослабить образовавшуюся связь? Это проще всего сделать, разогрев барабан, ведь он выполнен из алюминиевого сплава, коэффициент температурного расширения которого больше, чем у стальной полуоси. При этом сама полуось нагреется мало, получая тепло лишь через посадочный поясок. Барабан следует нагревать как можно равномернее, с разных сторон, чтобы свести к минимуму риск коробления. Безопаснее
всего обливать его очень горячей водой. Можно использовать паяльную лампу, приняв все меры пожарной безопасности.
Нагревать иногда приходится до 120–150 градусов, периодически пытаясь сдвинуть барабан относительно полуоси, обязательно защитив руки рукавицами или хотя бы тряпками. В конце концов вам удастся провернуть барабан на полуоси, а затем и снять.