Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


 
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Тема сегодняшнего выпуска:

Плохо включается передача

На моем ВАЗ-2104 стала плохо, с треском, включаться I передача, остальные работают безукоризненно; сцепление отрегулировано, как положено. В чем причина?

Видимо, вышел из строя синхронизатор I передачи. В "жигулях" это чаще всего бывает из-за поломки пружины, прижимающей блокирующее кольцо к скользящей муфте. В этом случае мягкого включения передачи уже не получится – могут не совпадать частоты вращения ведущей и ведомой шестерен, что вызывает треск при включении.

Обычно водитель довольно быстро приспосабливается к новому состоянию коробки: например, включает I передачу, когда автомобиль стоит или движется медленно, что соответствует основному назначению этой передачи. Но если вы все-таки решите ездить с несинхронизированной передачей, отказавшись до поры от сложного ремонта коробки, имейте в виду следующее.

Обломки пружины лежат на дне картера. Они могут оказаться причиной серьезного повреждения деталей – например, если кусочек пружины попадет между зубьями шестерен. Поэтому в подобных случаях совершенно необходимо открыть нижнюю крышку картера коробки (конечно, предварительно слив масло) и удалить оттуда грязь и обломки. Затем промыть коробку передач и залить новое масло.

Опыт показывает, что даже при отсутствии синхронизации I передачи "жигулевская" коробка, славящаяся своей надежностью, обычно ходит без ремонта еще многие тысячи километров.

инженер Э. Коноп

Материал взят из журнала "За рулем".

На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь.

С уважением, Сергей Поназдырь
 

В избранное