Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


 
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Тема сегодняшнего выпуска:

Сцепление Москвича

В двигателе "Москвич-412" соединение выжимной пяты и диафрагменной пружины сцепления неразборное и в условиях гаража не подлежит ремонту. Появляющийся люфт в этом соединении вызывает прогрессирующий износ лепестков диафрагменной пружины, а устранить люфт путем замены запорной конической шайбы невозможно.

При очередной замене накладок ведомого диска сцепления я решил вынуть пяту и заменить шайбу, которая полностью износилась (до "жестянки"). Насверлил ряд отверстий по торцу буртика запорной втулки, отломил его по частям и вынул пяту. После этого подрезал на токарном станке торец запорной втулки (снял остатки буртика) и нарезал внутри ее мелкую резьбу М42 на всю глубину. Изготовив новую коническую шайбу и новую запорную втулку с резьбой, собрал узел, как показано на рисунке. При этом, поворачивая пяту на диафрагменной пружине, можно найти положение минимального биения.

После такого ремонта сцепление работает гораздо лучше: не стало дребезжания и вибрации, которые ощущались на педали при выжиме сцепления.

В. Поздняков г. Нижний Новгород

Выжимная пята сцепления

Выжимная пята сцепления до и после доработки (справа): 1 – втулка; 2 – фланец пяты; 3 – коническая шайба; 4 – запорная втулка; 5 – лепестки диафрагменной пружины.

Материал взят из журнала "За рулем".

На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь; новым подписчикам напоминаю, что для просмотра чертежей необходимо подключение к сети Интернет, и при щелчке (клике) на чертеже, Вы увидите его увеличенным в новом открывшемся окошке.

С уважением, Сергей Поназдырь
 

В избранное