Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Тема сегодняшнего выпуска:
Дефорсирующая прокладка
Чтобы перейти на бензин А-76, в двигатель ВАЗ-2105 установили дефорсирующую прокладку под головку блока. После этого в передней части мотора откуда-то обильно просачивается масло...
Распространенная ошибка при выполнении этой работы – нарушение герметичности в стыке держателя сальника распредвала с головкой блока (иногда этот держатель называют за его форму треугольником). В случаях, когда по какой-либо причине снимают, а затем вновь устанавливают распредвал, соединение этих двух деталей необходимо специально герметизировать, иначе течь масла по стыку неизбежна.
Герметичности можно достичь различными средствами: уплотнив стык некоторыми видами красок, клеями, специальными герметиками. Хороший результат дает уплотнение с помощью бытового препарата "Гермесил", клея "Момент". Используют и двухкомпонентную полиэфирную шпатлевку (типа популярной югославской) и всем известную эпоксидную. Однако у шпатлевок здесь есть недостаток: отвердев, они приобретают высокую прочность, в данном случае излишнюю; при последующих ремонтах остатки шпатлевки потребуется механически удалять
с деталей. А вот "Гермесил" и подобные ему материалы счищаются легко.
В вашем случае, очевидно, необходимо снять распределительный вал и, обезжирив стыковочную поверхность "треугольника", наложить тонкий слой "Гермесила". Ответную поверхность головки, наоборот, смазать маслом, тавотом и т. п., чтобы, в конечном счете, не произошло склеивания двух деталей, из-за чего усложняется следующая разборка. Этим же герметиком можно уплотнить и стык крышки газораспределительного механизма с головкой блока, особенно если резиновая прокладка уже отвердела и утратила свои уплотняющие свойства.