Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


 
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Тема сегодняшнего выпуска:

Лампа заряда батареи

После четырех лет эксплуатации ВАЗ-2105 стала бессистемно загораться и гаснуть лампа заряда батареи. Проверил приборы – исправны. Как найти причину?

Практика показала, что в автомобилях этой модели одно из слабых мест электрооборудования – монтажный блок (не случайно его покупают многие владельцы -2105 и -2107).

По отзывам опытных автолюбителей, печатные платы, входящие в блок, часто оказываются недостаточно прочными в условиях переменных температур, вибраций автомобиля. Отказ какой-либо системы нередко бывает вызван разрывом соответствующей дорожки платы или трещиной в ней: контакт то есть, то исчезает. Но в конце концов, как правило, цепь прерывается окончательно – в вашем случае, скажем, лампочка уже не погаснет, пока не устраните причину.

Выйти из положения можно по-разному. Либо разбирают, распаивают монтажный блок, чтобы найти место повреждения и восстановить соответствующие цепи, либо дефект "обходят". В вашем случае, например, при загоревшейся контрольной лампочке нет "плюса" (питания) на входе к предохранителю № 9 – значит, нужно взять его с какого-то другого места. Например, с расположенного рядом предохранителя № 10 или любого другого (часть из них при включенном в цепь аккумуляторе сразу оказывается под напряжением). Мостик перебросьте с помощью кусочка провода.

Этим же способом можно восстановить работоспособность других систем непосредственно в пути, когда нет возможности снимать и ремонтировать монтажный блок по-настоящему.

инженер Э. Коноп

Материал взят из журнала "За рулем".

На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь.

С уважением, Сергей Поназдырь
 

В избранное