Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Тема сегодняшнего выпуска:
Двигатель "потеет маслом"
Двигатель моего ВАЗ-2107 после пробега каких-то 50 тысяч километров по непонятной причине стал "потеть маслом". Оно выдавливается через все стыки, сальники, из-под "трамблера". Отчего это происходит? Масло – обычное всесезонное, уровень – в норме...
Очевидно, причиной стало повышение давления газов в картере сверх нормального. Это случается, если приток в картер газов, прорывающихся через детали поршневой группы, превышает отток их излишков в систему вентиляции. Приток зависит от состояния поршня, цилиндра, колец – другими словами, от компрессии. Отток – от состояния системы вентиляции. Иногда достаточно ей засориться (закоксоваться), чтобы вентиляция резко ухудшилась. Например, случается, что сильно обрастает нагаром проволочный пламегаситель,
установленный в шланге вентиляции. Промойте его в ацетоне или растворителе (646, 647, 649 и др.), чтобы вентиляция восстановилась. Но нередко она ухудшается из-за скопления нагара в каналах карбюратора, в шлангах, в сапуне. Значит, эти "узкие места" нужно периодически очищать от отложений.
При нормальной работе системы вентиляции и хорошей компрессии двигателя избыток картерных газов эффективно отсасывается в карбюратор и поэтому давление в картере не повышается ни на каких режимах, не происходит и "отпотевания" двигателя. Если же система вентиляции в порядке, а давление в картере явно выше нормы, это один из показателей того, что мотор пора ремонтировать.
Об этом же (на машинах с тахометром) может говорить разница между оборотами холостого хода со шлангом, присоединенным к воздухоочистителю и отсоединенным от него. Если во втором случае обороты повышаются более чем на 100 об/мин, это, по мнению многих опытных специалистов, указывает, что в картер прорывается слишком много газов, а значит, мотор изношен.
При таком состоянии двигателя "умельцы" нередко выводят вентиляционный шланг прямо под машину, убивая и второго зайца – перестает замасливаться воздушный фильтр. Ведь с увеличением сопротивления фильтра карбюратор производит все более богатую смесь, из-за чего растут расход топлива и содержание окиси углерода в выхлопе, падает мощность.