Победа в небе!
2010-09-17 16:35 Варвара Земцова
Cо 2 по 11 сентября на чешском аэродроме в Тужиме прошел Чемпионат Европы по высшему пилотажу 2010 в классе Unlimited. Mazda выступила генеральным спонсором российской сборной, которая завоевала «золото» чемпионата.
Чемпионат проходил в два этапа и состоял из классического чемпионата и чемпионата по фристайлу. В рамках классического чемпионата определялось наиболее точное выполнение фигур высшего пилотажа в трех видах программ: квалификационной, произвольной и произвольной «темной». Для победы в этом соревновании, пилот должен был безошибочно выполнить ряд сложных фигур. В соревнованиях приняли участие 52 пилота из 13 стран.
За сборную России, при поддержке Mazda Motor RUS, выступали сильнейшие спортсмены страны: Елена Климович, Светлана Капанина, Михаил Мамистов, Александр Кротов, Анатолий Белов, Александр Гревцев, Виктор Чмаль и Олег Шполянский.
Российские пилоты считались фаворитами классических соревнований, что подтвердилось результатами выступлений: в командном зачете спортсмены завоевали 1-е место (общий балл: 24361.90). В женской категории соревнований победила Елена Климович (общий балл: 8102.17), а среди мужчин сильнейшим российским пилотом стал Михаил Мамистов, занявший второе место (общий балл: 8155.60).
Новая BMW 6: акула дальнего плавания
2010-09-20 01:20 Варвара Земцова
В Париже концерн BMW продемонстрирует предсерийную версию нового купе 6 серии. Уточнение типа кузова в данном случае не является лишним: если предыдущая "шестерка" выпускалась исключительно в двухдверном исполнении (купе и кабриолет), то в появлении четырехдверной версии нового BMW 6 можно даже не сомневаться. На это указывает как название концепта (BMW Concept 6-Series Coupe), так и то, что внешность машины практически полностью, с известными поправками на количество дверей, длину и некоторые детали, повторяет облик BMW GranCoupe, показанного в Шанхае.
Вероятно, именно из-за изначального расчета на исполнение в виде спортседана новинка смотрится несколько непропорционально: середина кузова с элегантными выштамповками по низу крыльев и дверей оказывается в дисбалансе с достаточно массивными передней и задней частями. Впрочем, главной цели новый дизайн достигает: по сравнению с противоречивой и агрессивной машиной прошлого поколения свежее купе выглядит спокойнее, современнее и ближе к классу Gran Turismo. Владельцы новинки окажутся в выигрышной позиции относительно хозяев первой "шестерки": они смогут чинно и благородно курсировать по городам и между ними, не опасаясь вызвать приступы паники или истерического смеха у случайных прохожих. Вид в профиль - так и вовсе великолепен: классический силуэт с длинным капотом, смещенной назад кабиной и коротким, подтянутым багажником.
Ориентированность на "Большой Туризм" прослеживается и в оформлении интерьера: привычные для BMW черты дополнены плавными линиями и интересным сочетанием цветов и материалов отделки. Отдельно хочется отметить новый руль необычного дизайна и центральную консоль, в соответствии с последними веяниями моды выполенную ассиметрично и покрытую блестящим черным лаком. Кроме того, инженеры доработали фирменную систему iDrive, снабдив ее обновленным контроллером и увеличенным дисплеем.
Технических деталей баварцы пока не сообщают, но можно предположить, что "начинка" будет близка к новому поколению "пятерки". Зато немцы хвастаются тем, что 6-Series Coupe является первым BMW с полностью светодиодной системой освещения. Дойдут ли LED-фары до серии, мы узнаем уже в начале будущего года. Кабриолет обещают в конце 2011, а возвращающуюся в строй M6, чей V8 будет приведен в соответствие нормам Евро-5 - в первом квартале 2012 года.
Citroen «с крокодильчиком»
2010-09-20 08:42 Варвара Земцова
Компанию стиляге DS4 в Париже составит концепт Citroen Lacoste. Как явствует из названия, процесс создания не обошелся без непосредственного участия дизайнеров из соответствующей мануфактуры по производству модной одежды.
От Lacoste здесь колесные диски, напоминающие мячи для гольфа и теннисную сетку одновременно, материалы отделки сидений и, конечно же, фирменный крокодильчик на бортах. От Citroen - видение маленького автомобиля будущего. Концепт имеет длину 3.45 метра при колесной базе в 2.3 метра и высоте 1.52. Близкими габаритами обладает нынешний серийный "горожанин" C1, он же Peugeot 107, он же Toyota Aygo. В движение Citroen Lacoste приводится трехцилиндровым бензиновым двигателем с достаточной, по словам ситроеновцев, мощностью. Сколько именно "лошадей" считаются достаточным количеством для такой крохи - непонятно.
Черно-белый автомобиль, местами здорово напоминающий гольф-кар, имеет несколько любопытных конструктивных особенностей. Первая из них - отсутствие дверей. Причем передние отсутствуют совсем (на их месте - пустота), а задние отсутствуют так, чтобы пассажиры на свои места никогда в жизни не попали. Единый передний диван явно лишен функции откидывания, так что единственный путь назад - перепрыгнуть через не самый низкий борт, попутно умудрившись не удариться о "позвоночник", проходящий через всю машину от рамки лобового стекла до заднего борта.
Элемент этот создан не только дизайна ради, но и функциональности для: из него "растут" нерегулируемые подголовники (еще одна симпатичная, но совершенно нежизнеспособная "фишка") и появляется на свет... надувная крыша. Конструкция, напоминающая резиновый матрас, призвана защитить пассажиров от возможных капризов природы, но реальность такова, что передние седоки промокнут из-за полного отсутствия боковых панелей, а задние (если им все-таки удастся попасть на свои места) рискуют через какое-то время обнаружить себя находящимися в импровизированной ванне. Только вот о встроенном гидромассаже ситроеновцы не позаботились.
Впрочем, это всё придирки и занудство: Citroen Lacoste - это чисто дизайнерский концепт, и роль свою он выполняет на совесть. Даже фотографии можно подолгу рассматривать, находя все новые особенности: то приборную панель, стилизованную под электронную "бегущую строку", то рифмующийся облик обода руля и покрышек, то окантовку сидений, напоминающую о дизайне рубашек-поло Lacoste. Вживую же концепт можно будет увидеть совсем скоро: до открытия автосалона в Париже осталось каких-то десять дней.