Chery и Mitsubishi - испанские работодатели
2010-09-07 11:00 Варвара Земцова
Chery Automobile - крупнейший независимый автопроизводитель КНР ведёт переговоры с правительством Каталонии относительно строительства автомобильного завода на северо-востоке Испании. Ориентировочная стоимость проекта - €1 млрд., а численность занятых может превысить 10 тысяч. Для Испании, которая имеет один из самых высоких уровней безработицы в Евросоюзе, этот проект представляется жизненно необходимым.
Японская компания Mitsubishi Corp. планирует строительство предприятия в городе Виго на северо-западном побережье Испании. Его профиль - комплектующие для электромобилей, стоимость - €400 млн., а численность занятых - около полутора тысяч. Mitsubishi Motors Corp. и Mitsubishi Corp. владеют совместным предприятием с японской компанией GS Yuasa Corp., занимающимся разработкой и выпуском литиевых аккумуляторных батарей. В области электромобилей Mitsubishi Motors активно сотрудничает с концерном PSA/Peugeot-Citroen, у которого в Виго имеется собственное производство.
Августовские рекорды Audi и Mercedes-Benz в Поднебесной
2010-09-07 12:00 Варвара Земцова
В августе продажа автомобилей Audi и Mercedes-Benz в КНР превзошла самые смелые прогнозы. Audi реализовала в конце лета 22,350 автомобилей, что на две трети превышает итог августа прошлого года, а в течение восьми месяцев - около 152,800 (+63% относительно начала 2010-го). Таким образом Поднебесная опередила Германию (с января по август продано 144,365 автомобилей) и стала для Audi главным рынком.
Кроме того, Audi контролирует значительно большую долю китайского рынка, чем Mercedes-Benz, который продал в августе 13,400 автомобилей (увеличение более чем в два раза). За восемь месяцев сбыт автомобилей Mercedes-Benz в КНР составил 88,500 (+129%), что сопоставимо с августовским объёмом продаж на мировом рынке (81 тыс., +22%). Наиболее успешно продавался универсал Е-класса и S-Class, и теперь Штутгарт рассчитывает завершить 2010 год с ростом, выражаемым двузначным числом.
PSA/Peugeot-Citroen будет строить в Китае третий автозавод
2010-09-07 13:00 Варвара Земцова
В конце текущего года PSA/Peugeot-Citroen и его китайский партнёр - Dongfeng Motor Group начнут строительство автомобильного завода. Это будет третье совместное предприятие французского концерна на территории КНР, которое позволит довести годовой выпуск автомобилей до 400 тысяч. В июле PSA/Peugeot-Citroen договорился с Changan Automotive Group о создании аналогичного СП.
Новые заводы будут работать преимущественно на китайский рынок, который является самым крупным в мире и вторым по значимости для PSA/Peugeot-Citroen. Французы рассчитывают увеличить свою долю на китайском рынке с 3.3 до 8.0%. В 2011 году после подготовки в Шанхае логистической инфраструктуры планируется начать экспорт небольших партий автомобилей в азиатские страны.
Для успешной конкуренции с General Motors Co. и Volkswagen, которые доминируют в Поднебесной, PSA/Peugeot-Citroen увеличит численность сотрудников шанхайского технического центра с 350 до 1000.
Джентльмен-спорт: версия 20
2010-09-07 19:43 Варвара Земцова
Снят покров тайны со второй генерации купе Bentley Continental GT. Как и ожидалось, достопочтенные господа инженеры из Крю пошли истинно английским путем и сделали хорошее еще немного лучше. Как будто бы и нет тени прогрессивных немцев из Фольксвагена над их головами.
Несмотря на то, что перед нами совершенно новая машина, облик ее едва отличается от предшественницы: беглый осмотр выхватывает фары, исполненные в стилистике Mulsanne, измененные решетку радиатора и бампер, да зауженные задние фонари. И правда, зачем гнаться за новизной автомобилю, который сам является законодателем мод в своем классе?
Изменения в интерьере столь же деликатны и касаются, в основном, материалов отделки (нет пределов совершенству) и оптимизации пространства - ноги задних пассажиров получили дополнительные 5 сантиметров "жилплощади" за счет более тонких передних сидений.
Техническая часть подверглась доработке все с той же английской размеренностью и педантичностью: мощность (хочется сказать - сила) двигателя W12 увеличена с 560 до 575 л.с., а крутящий момент достигает теперь 700 Нм против предыдущих 650. Чуть перенастроена подвеска, на 65 кг снижена масса - и более никаких изменений. Впрочем, через некоторое время англичане начнут оснащать Continental GT новым двигателем V8. Его характеристики пока держатся в тайне, но расчет понятен: W12, при всем своем могуществе, многим может показаться неоправданно прожорливым и избыточно мощным - особенно с учетом того, что забота об окружающей среде ныне является правилом хорошего тона.
Живьем купе дебютирует в конце этого месяца на Парижском мотор-шоу, но первые покупатели получат свои машины не ранее середины следующего года. Впрочем, истинные аристократы никогда не спешат.
BMWирус появился в Интернете
2010-09-08 08:34 Варвара Земцова
Баварцы решили устроить автомобильному сообществу разминку для мозгов и занялись вирусной рекламой. В Сети появился сайт DontBlogAboutThis.com, пока что содержащий две фотографии и два видео с участием матово-черной BMW 6 серии. Показывают ее только сзади-сбоку, но в Интернете уже нашлись люди, раздобывшие снимки скрываемого "лица".
И вот тут-то и кроется самое интересное: передняя часть привычной "шестерки" - совершенно новая. Дизайн ее выполнен в стиле концепта Vision EfficientDynamics, что, в сочетании с дисками аэродинамически эффективного дизайна наталкивает на мысль: а не готовит ли BMW новый гибрид? Или электромобиль, несмотря на присутствующую выхлопную трубу. В общем, поживем-увидим: скорее всего, туман неизведанного рассеется к Парижскому автосалону.
В Париже приземлится астрабитель
2010-09-08 08:55 Варвара Земцова
Opel анонсировал предсерийную версию Astra GTC, призванную вызвать усиленное слюноотделение и дрожь в руках у посетителей Парижской автомобильной выставки.
Ожидалось, что новая GTC будет отличаться от обычной пятидверки Astra так же серьезно, как этот было с машинами предыдущего поколения... и эти прогнозы полностью оправдались. У немецких дизайнеров получился невероятно гармоничный, стремительный, облик. Они не пользовались нарочито агрессивными приемами, но сочетание плавных и резких линий, образующее формы GTC, недвусмысленно намекает на ее серьезные намерения оставить конкурентов позади. Главным из них, кстати, должен стать VW Scirocco - еще один немецкий хэтчбек, отрицающий свою сущность и заявляющий о том, что он купе.
Под капотом у прототипа Astra GTC располагается четырехцилиндровый турбомотор мощностью около 200 л.с., оборудованный системой start/stop и агрегатированный с 6-ступенчатой механической КПП. Само собой, серийная машина будет предлагать широкий выбор силовых агрегатов, и вряд ли здесь стоит ожидать отличий от того ассортимента, который предлагается для пятидверки. Загадкой остается другое: насколько безумной будет версия OPC? Для полноценной конкуренции с VW Scirocco R мощность двигателя должна составлять минимум 265 сил.
Вольфсбург договаривается с Нижним Новогородом
2010-09-08 10:00 Варвара Земцова
Для более полного удовлетворения спроса на российском автомобильном рынке Volkswagen AG начал переговоры с руководством ГАЗа. Немецкая сторона планирует организовать собственную сборочную линию в Нижнем Новгороде. Процесс находится в начальной фазе, так что пока не ясно, какая модель будет выпускаться на ГАЗе и когда немцы приступят к монтажу оборудования.
После того как в прошлом году General Motors отказался продать Opel канадской компании Magna International Inc. и «Сбербанку» горьковский автозавод лишился потенциального иностранного партнёра. Линия сборки модели Chrysler, размещённая на ГАЗе и рассчитанная на 150 тысяч автомобилей в год, оказалась в долгосрочном простое из-за отсутствия спроса.
Через 7-8 лет Вольфсбург планирует продавать в России 360 тысяч автомобилей, для чего потребуется значительное расширение производства в Калуге, имеющего годовую мощность 150 тысяч. В течение восьми месяцев 2010-го Volkswagen реализовал на российском рынке 27,636 автомобилей - это на 12% больше, чем в январе-августе прошлого года.
Автомобильный рынок Великобритании в августе
2010-09-08 11:00 Варвара Земцова
Как и следовало ожидать, после прекращения государственной программы стимулирования спроса (компенсация 2 тысячи фунтов) продажа новых легковых автомобилей в Великобритании продолжает снижаться. В минувшем августе их было реализовано на 17.5% меньше в сравнении с августом 2009-го. Таким образом второй месяц подряд на британском авторынке отмечается падение спроса.
Тем не менее, аналитики Society of Motor Manufacturers and Traders (SMMT) полагают, что в текущем году в Великобритании будет зарегистрировано 2 млн. новых легковушек, что на 1.2% превысит результат 2009-го. По итогам августа и восьми месяцев бестселлером британского рынка является Ford Fiesta. Прогноз на сентябрь: снижение продаж на 10% относительно сентября 2010-го.