Лондонское такси с доставкой из Шанхая
2010-09-14 12:00 Варвара Земцова
Geely Holding Group Co. начала поставку в Великобританию комплектов для сборки автомобилей TX4 London Taxi. Ежемесячно китайская компания будет отгружать комплектующие для выпуска 160 знаменитых лондонских кэбов. Модель TX4 - последняя разработка фирмы Manganese Bronze Holdings PLC, базирующейся в Ковентри. В 2007 году Geely приобрела 20% акций Manganese Bronze и основала со своим британским партнёром совместное предприятие (долевое участие - 49/51) в Шанхае.
Shanghai LTI Automobile Components Co. развернула серийный выпуск London Taxi в третьем квартале 2009-го. Однако в первом полугодии 2010-го в Китае было продано всего лишь 60 экземпляров TX4, а реализация лондонских кэбов в Великобритании снизилась на 12% (915 автомобилей, включая модель TX4). Это удержало Geely от намерения увеличить свою долю в активах Manganese Bronze.
Porsche Panamera: больше «лошадок» и немного «косметики»
2010-09-14 13:00 Варвара Земцова
Для супермодели Panamera Turbo инженеры Porsche разработали Powerkit (в продаже с сентября, €16,695.70), поднимающий мощность двигателя V8 до 540 л. с. Дополнительные 40 «лошадок» получены за счёт новых агрегатов наддува с турбинными колёсами из титана и алюминия, и настройки электронного блока управления.
Крутящий момент - 750 Nm, а при наличии системы Sport Chrono, включённой в Powerkit, достигается кратковременное увеличение тяги до 800 Nm. Разгон до 100 км/час - 3.9 сек., максимальная скорость - 305 км/час. В октябре в каталоге Porsche Exclusive появится Sport Design Package (€4,581.50) - комплект для кузовного тюнинга Panamera. В него входит модернизированные передний бампер с чёрными воздухозаборниками, пороги (можно заказать отдельно за €969.85), задняя «юбка», выполненная в цвет кузова, и диффузор.
Кроме того Porsche предложит клиентам новый комплект 20-дюймовых литых дисков (€1,588.65+), имеющих ширину профиля 9.5 дюймов спереди и 11.5 дюймов сзади. Варианты исполнения: в цвет кузова, чёрные и серебристый «металлик».
Второй кусочек ламбопаззла
2010-09-14 20:47 Варвара Земцова
Садисты из Lamborghini продолжают дразнить общественность отрывками из грядущей симфонии под названием Jota - если, конечно, именно ее привезут в Париж. На сей раз нам показали, судя по всему, кожух моторного отсека, недвусмысленно намекая на количество цилиндров в двигателе новинки. Впрочем, вместе с изображением из стана Lamborghini пришли и слова Стефана Винкельманна, президента компании. Мы не стали лениться и перевели их для вас полностью:
"Lamborghini - это всегда экстремальные и бескомпромиссные суперкары в лучших итальянских традициях. Но ценность этих традиций не мешает им соседствовать в Lamborghini с инновациями.
Будущее наших суперкаров определяется двумя основными факторами: дизайном и характеристиками. Дизайн всегда был и будет приоритетом номер один, и мы сделаем все для того, чтобы Lamborhini всегда были узнаваемы благодаря своим уникальным стилистическим чертам.
Что же до характеристик, то до недавнего времени они формировались в соответствии со следующими приоритетами: максимальная скорость, ускорение, управление - именно в таком порядке. В последние годы эта расстановка меняется. Наряду с дизайном, разгон и управляемость приобретают все большее значение. Скорость уже не так важна, потому что все современные суперкары способны разогнаться за 300 км/ч, и эту скорость вы никогда не разовьете даже на гоночном треке, не говоря уж об обычных дорогах. Мы считаем, что настало время сместить акценты и больше поговорить об управляемости и динамике разгона.
Ключевой момент здесь - понять, как можно снизить массу. По сравнению с серединой 80-х годов средняя масса наших машин выросла на 500 кг из-за систем пассивной и активной безопасности, элементов обеспечения комфорта, технологий снижения вредных выбросов... и это то, что мы должны изменить. И раз мы не можем уменьшить уровень комфорта и безопасности наших машин, мы должны добиться снижения веса с помощью новых материалов.
И волшебное слово здесь "углеродное волокно". Мы начали работать с ним в Сата-Агате Болоньезе более тридцати лет назад, и сейчас две наши лаборатории, вторая из которых располагается в Сиэтле, заканчиваем разработку широкого спектра технологий, которые сделают лидером в области мелкосерийной продукции.
В каждом новом Lamborghini углеродное волокно будет использовано для снижения веса с максимальной эффективностью."
Двестник перемен
2010-09-15 00:11 Варвара Земцова
Концерн Chrysler обнародовал первые подробности о наследнике модели Sebring - среднеразмерном седане 200. Правда, заразившись дурной привычкой последнего времени, вместо полноценных фотографий американцы пока выдали лишь три "дразнилки". Составить достаточно точное впечатление об облике нового седана, впрочем, совсем нетрудно: достаточно совместить новые поступления с изображениями концепта 200C EV, показанного в Детройте'09.
Различия, судя по всему, будут невелики и закономерны: серийная версия получит более простую оптику и, скорее всего, иные бамперы, но сохранит характерный силуэт с коротким, чуть вздернутым, багажником, и новую фирменную решетку радиатора. Можно констатировать, что Chrysler успешно держит направление дизайна, заданное в свое время еще Crossfire, не забывая чуть менять его в соответствии с веяниями времени.
Те же самые веяния, видимо, повлияли на пересмотр значимости таких традиционно второстепенных для американцев параметров, как качество отделки салона и ходовые характеристики. По крайней мере, официальный пресс-релиз пестрит упоминаниями о принципиально более качественных материалах и мягком пластике (термин "soft touch" употреблен дважды в одном предложении - и ни слова о подстаканниках!), а дизайн интерьера нового Jeep Grand Cherokee дает повод надеяться на то, что и у 200-го будет вполне достойное внутреннее убранство. Что же до ходовой части, то здесь крайслеровцы также обещают радикальный апгрейд. Судя по официальной информации, улучшилось буквально все: плавность хода, шумо- и виброзащищенность, управляемость. Впрочем, если серийный Chrysler 200 сохранил ту же платформу, что была у концепта, - то это и не удивительно, ибо она принадлежит Мерседесу E-класса предыдущего поколения. Пока что ответ на этот вопрос скрыт туманом неизвестности.
Зато предельно ясна ситуация с силовыми агрегатами. Бызовой станет рядная "четверка" 2.4, агрегатируемая с четырех- или шестидиапазонным "автоматом". А вот могучий (283 л.с.) V6 Pentastar, доселе анонсированный только для тяжелых "проходимцев" Grand Cherokee и Durango, станет работать только с шестиступенчатым вариантом.
Остальная техническая информация появится ближе к официальному дебюту Chrysler 200, который, кстати, не за горами: если не в сентябрьском Париже, то в октябрьском Лос-Анджелесе. Да и в продажу седан, чье производство будет налажено на заводе в городе Стирлинг Хейтс, Мичиган, поступит уже в этом году.
Когнитивный диссонанс
2010-09-15 01:22 Варвара Земцова
Hyundai уже успел сформировать в сознании общественности определенный шаблон, в соответствии с которым индексом "ix" обозначаются кроссоверы: на рынке вовсю продаются модели ix35 и ix55. Именно поэтому недавно опубликованный скетч модели ix20 многими, в том числе и нами, был воспринят как набросок маленького однообъемного паркетника. Но реальность оказалась прозаичнее: под этим названием будет выпускаться двойник микровэна Kia Venga.
Отличия во внешности, правда, довольно существенны: у ix20 совершенно иное оформление передней и задней частей, выполненное в новом фирменном стиле Hyndai "жидкая скульптура", а также другая, не имеющая ничего общего с Kia, выштамповка на дверях. Салон выполнен по схожему принципу: архитектура та же, различия - в таких деталях, как блок климат-контроля, панель приборов и руль.
А вот двигатели у микровэна свои: Hyndai приготовил для ix20 два дизельных и два бензиновых мотора - само собой, все они отвечают нормам Евро-5. Каждая пара состоит из агрегатов рабочим объемом 1.4 и 1.6 литра с нижеследующей расстановкой сил: 90 и 125 л.с. у бензиновых, 90 и 128 - у дизелей. Типов трансмиссии предлагается три: "механика" на 5 или 6 ступеней, и четырехдиапазонный "автомат". Базовая комплектация обещает быть достаточно богатой: в нее войдут 6 подушек безопасности (корейцы рассчитывают на пятизвездочный рейтинг EuroNCAP), кондиционер, система стабилизации и технология start/stop.
На европейском рынке Hyndsi ix20 объявится еще до наступления зимы, а цены на него будут начинаться с отметки в 15 тысяч евро. Для сравнения, стиляга Opel Meriva на тысячу дороже, а скромная сестрица Kia Venga - на столько же дешевле. В любом случае, новичку предстоит нелегкая битва: сегмент однообъемников класса B в Европе густо заселен достаточно сильными соперниками, в число которых входят, помимо вышеназванных, Nissan Note, Kia Soul и свежайшая Toyota Verso-S.
Great Wall: новые модели, новые моторы
2010-09-15 10:00 Варвара Земцова
В предстоящие пять лет на развитие бизнеса Great Wall Motor Co. планирует выделить 5 млрд. юаней ($739 млн.) Два млрд. юаней инвестируется в расширение технического центра, подготовку специалистов, НИОКР и модернизацию испытательного полигона, а на оставшиеся три млрд. будет проведено обновление модельной гаммы. В течение трёх лет самый крупный частный китайский автопроизводитель намерен выпустить 15 новых моделей, среди которых внедорожники, пикапы и седаны.
К концу 2013 года Great Wall рассчитывает закончить разработку бензиновых двигателей рабочим объёмом 1.3, 1.5 и 2.0 литра и нескольких 2-литровых дизелей. В планах компании - 5- и 6-ступенчатая механическая коробка передач, автоматизированная механическая трансмиссия, а также 4-х и 6-ступенчатый «автомат». В течение семи месяцев текущего года Great Wall реализовал 138,100 автомобилей - это почти в два раза превышает объём продаж за аналогичный период прошлого года.
Daimler, Renault и Nissan соображают на троих
2010-09-15 11:00 Варвара Земцова
Daimler AG объявил о расширении сотрудничества с Renault SA и Nissan Motor Co. в разработке электродвигателей, аккумуляторных батарей и прочих комплектующих для электромобилей. В апреле текущего года партнёры подписали соглашение об объединении усилий для создания компактных моделей, лёгких коммерческих автомобилей и двигателей.
В рамках этой программы будут проектироваться Smart ForTwo и Renault Twingo нового поколения, а также электромобили на их базе. Экологический европейский стандарт, намеченный к введению в 2020 году, предусматривает снижение выброса двуокиси углерода до 95 г/км. Штутгарт признаёт, что без достаточного количества электромобилей вписаться в этот жёсткий норматив не удастся, и для экономии средств развивает кооперацию с франко-японским альянсом.