Перчёный мандарин
2010-09-16 15:48 Варвара Земцова
Третий Ford Focus, даром что уже чуть ли не год гастролирует по различным автомобильным выставкам, до покупателей пока не добрался. Но фордовцы не прочь еще немного подлить масла в огонь клиентского нетерпения: в Париже к семейству Фокусов присоединится задиристая версия ST.
Автомобиль, запечатленный на официальных фотографиях, окрашен в броский цвет "Tangerine Scream" - мандариновый крик, то бишь. Ор, надо думать, должен исходить из широко разинутой черной пасти решетки радиатора. Куда, интересно, они собираются устанавливать номерные знаки? Машина вышла броской, ничего не скажешь, но почему она так похожа на продукт полулюбительского гаражного стайлинга? Сдержанные намеки на выдающиеся динамические характеристики, присущие нынешней модели, уступили место открытой браваде: тут и нескромное антикрыло на крышке багажника, и вычурный задний бампер, и светодиодные вставки в фарах. Особенно странно сочетаются с агрессивным обвесом и так-то неоднозначные амебоподобные задние фонари.
Интерьер подвергся стандартным для подобных случаев доработкам: затянуть в кожу, поставить на центральную консоль дополнительные приборы, добавить ярких вставок, отделать монументальную переднюю панель "под карбон" и сдобрить логотипами "ST". Но есть мнение, что в данном конкретном случае у дизайнеров Ford несколько забарахлило чувство меры.
Но если неполадки такой же природы случились в головах инженеров, ответственных за силовые агрегаты, то это - тот самый случай, когда худа без добра не бывает. Добром здесь является новый четырехцилиндровый турбомотор семейства EcoBoost, двумя литрами своего рабочего объема генерирующий мощность в 247 лошадиных сил. Это на 22 "скакуна" больше, чем у нынешней "пятерки". Добавили ли фордовцы перца в другие ингредиенты своего нового блюда, пока неизвестно. Но если свежий Focus ST обзаведется, например, самоблокирующимся дифференциалом от RS и роботизированной коробкой передач - вполне вероятно, что многие простят и даже полюбят чудной дизайн. Кстати, перекрасьте мысленно машину из "кричащего мандарина" в благородный белый. Гармоничнее выглядит, не правда ли?
Триста
2010-09-16 23:26 Варвара Земцова
Полку сверхлегких автомобилей, предназначенных исключительно для эффективного убийства резины путем наматывания быстрых кругов по гоночным трекам, прибыло. На сей раз порадовать любителей наминать себе об гоночное кресло бока, спину и орган поиска приключений решили австралийцы из фирмы Spartan Motor Company. Детище их называется предельно просто: Spartan V.
Мы, конечно, сомневаемся, что производитель будет скидывать в пропасть хилых, больных или толстых клиентов, но в остальном заветы Спарты, похоже, соблюдены максимально полно. Автомобиль лишен дверей, багажника, кондиционера, аудиосистемы, стеклоочистителей, фар и права передвигаться по дорогам общего пользования. Взамен он может предложить серьезные динамические характеристики. Внимание: мощность двигателя Ducati объемом 1200 "кубов" - всего 170 лошадиных сил, но машина может разгоняться до сотни за три секунды и продолжать ускорение до потолка, находящегося на 280 км/ч. Секрет кроется в массе, которая благодаря нашествию спартанцев от автомобилестроения, вырвавших с корнем все лишнее и оставивших только трубчатую раму и карбоновый кузов, составляет чуть меньше 300 килограммов. Удельная мощность, таким образом, достигает 567 л.с. на тонну - чуточку хуже, чем у Bugatti Veyron SuperSport, но существенно лучше, чем у простого Veyron.
Не менее интересное у Spartan V и отношение количества автомобиля к его цене: за новый трек-кар просят, ни много ни мало, 85 тысяч американских долларов или, если кому удобнее, 90 тысяч австралийских. Безумие? Spartan! И да, их будет сделано ровно 300.
Обновление по-китайски
2010-09-17 00:16 Варвара Земцова
Оказывается, китайцам тоже знакомо такое понятие, как модернизация. Мы-то думали, что при столь активной бомбардировке мирового рынка самыми разнообразными автоподелками им проще менять модели раз в пару лет, чем заниматься доведением до ума выпускающихся. Однако паркетник Chery Tiggo, видимо, достиг достаточного успеха для того, чтобы заслужить свое собственное полноценное обновление.
Другой вопрос, что при первом взгляде на передок нового Tiggo на ум приходит не facelift, а facepalm. Если выпускающийся ныне кроссовер - бесстыжая копия RAV4 с глубоко вторичным, но, по большому счету, симпатичным "лицом", то рестайлинговый - та же самая бесстыжая копия RAV4, но теперь еще и некрасивая. Стремясь осовременить облик машины, дизайнеры то ли перестарались, то ли наоборот переленились, и в итоге получилось что-то подслеповатое, губастое и с большим носом. Хорошо хоть сзади и сбоку Tiggo почти не трогали: те немногие изменения, которые есть, как раз пошли на пользу.
А вот с салоном, видимо, работали люди, которым удалось не рассориться с совестью и чувством вкуса. Интерьер изменился целиком и полностью, причем в лучшую сторону. Архитектура стала более строгой и осмысленной, цветовая гамма ласкает глаз, а приборы перестали напоминать игрушечные. Особенно радует новый руль - как формой, так и наличием клавиш управления. Главное, чтобы китайцы не убили хорошее начинание плохими материалами или особенностями национальной сборки.
Под капотом у Chery Tiggo появится новый бензиновый турбомотор, выдающий 150 л.с. при рабочем объеме в 1.6 литра. Динамические характеристики заявлены такие: 10.1 сек. до сотни, максимальная скорость - 175 км/ч. При этом средний расход топлива обещают на уровне 7.7 литров на 100 километров. Что же касается комплектации, то она обещает быть достаточно... китайской: топовая версия Tiggo Luxe будет обладать кожаным салоном, обогревом сидений, камерой заднего вида, MP3-магнитолой с портом USB и, вероятно, лежащим в бардачке iPhone 4 со встроенным телевизором и открывашкой для пива. При этом кроссоверу дадут всего лишь две подушки безопасности, а из электронных помощников будет присутствовать только АБС - и на том спасибо.
Внутренности
2010-09-17 01:18 Варвара Земцова
В Сеть утекли изображения интерьеров четырех парижских новинок от Chevrolet. Таким образом, шпионеры отыгрались за информационный голод: до этого ни один из анонсов фотографий салона не содержал, оставляя нас в неведении. Теперь же любой желающий может посмотреть, что же находится внутри у Orlando, Captiva, хэтчбека Cruze и Aveo.
Orlando: монументально, серьезно, под стать внешности.
Captiva: лучше, чем было, но на фоне остальных недостаточно свежо.
Aveo: как и ожидалось, минимум отличий от концепта RS. Броско, дерзко, стильно.
Cruze: здесь всем всё знакомо, за исключением иных материалов отделки, которые, вероятно, так и останутся уделом шоу-кара.