Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Макс и Берни: Мы оба - аутсайдеры


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости


Макс и Берни: "Мы оба - аутсайдеры"

Перевод выполнен Елизаветой Ковачевой




Макс Мосли - президент FIA. А Берни Экклестоун один из 16-ти вице-президентов того же руководящего органа. Получается, Макс - его босс, верно?

Вообще-то, не совсем. Все не так просто. Мосли вступил на должность президента FIA в 1991 году, и этого никогда не произошло бы, если бы не основательная поддержка Экклстоуна.

Берни был очень влиятелен, даже тогда. С тех самых пор они оба искусно управляют Формулой-1, всегда просчитывая свои действия на несколько шагов вперед, мастерски уклоняясь от критических заявлений в адрес их "двойной монополии".

На первый взгляд, не найдется двух других настолько непохожих друг на друга людей. Экклстоун - работяга, который сделал карьеру, преодолев все возможные препятствия. Мосли - сын сэра Освальда Мосли, в 1932 году основавшего Британскую Фашистскую Ассоциацию, за что с 1940 по 1943 год он был интернирован. Очевидно, как это повлияло на судьбу его сына...

На самом же деле, именно такая непохожесть свела Мосли и Экклстоуна вместе. "Из-за отца я тоже чувствую себя немного аутсайдером", - говорит Мосли. "Мы оба аутсайдеры в английских правящих кругах. По-своему, каждый из нас отвержен. Впервые мы встретились в 1960-х, когда Берни являлся менеджером Йохена Риндта, а я был пилотом Формулы-2, но тогда мы еще недостаточно знали друг друга.

Позже, в 1970 году я отправился на встречу организаторов CSI. Меня попросили присутствовать, так как я был юристом, и могла пригодиться моя помощь.

Годом позже на одной из таких встреч появился Берни. Я сразу же понял, что этот человек знает, что к чему. Очень скоро все переговоры от имени команд уже велись мною и Экклстоуном.

Так продолжалось на протяжении 70-х, в первые годы существования FOCA (Ассоциация Конструкторов Формулы-1), когда пилотом Берни был Брэбхэм, а моим - Марч. У нас было время узнать друг друга достаточно хорошо".

Они действительно так хорошо сработались, что 25 лет спустя люди стали употреблять в их отношении фразу "неразлучны с самого рождения". Экклстоун отрицает это: "Нет, это категорически неверно!". Мосли также не согласен с этим утверждением, хотя и реагирует на него менее резко, употребляя все ораторские навыки бывшего юриста и отвечая на подобные утверждения со всем своим красноречием: "Наши мнения не всегда сходятся. Берни очень симпатизирует командам, так как в свое время он основал FOCA и очень долго был ее президентом, поэтому он понимает проблемы и заботы команд. Это и является зачастую причиной наших с ним разногласий.

Иногда мы соглашаемся друг с другом, причем всегда обсуждаем все спокойно и рационально. Бывает, я все-таки соглашаюсь с точкой зрения Берни, а иногда он принимает мою сторону, но наша дискуссия всегда логична и ясна. Нам обоим свойственно быстро менять свое мнение при столкновении с новыми фактами или неотразимыми доводами.

Так что безрезультатная дискуссия большая редкость в наших отношениях. Иногда происходит и такое, конечно. Мы можем быть в корне не согласны по какому-то вопросу. Если доходит до такого, то мы либо считаем, что не сошлись во мнениях (как это было в вопросе с выпуском гладких шин: Экклстоун хотел, чтобы они были возвращены, а Мосли - нет), либо достигаем компромисса.

Но даже в таких случаях редко возникают серьезные проблемы, потому что сфера потенциального разногласия - это либо моя компетенция (коммерческие вопросы), либо его (управленческие вопросы). Так что даже если я выскажу свое недовольство касательно его сферы деятельности, все равно ему решать, что предпринять.

Тем более такие вещи как гладкие шины, в конечном счете, моя компетенция. И очень правильно, что наши профессиональные сферы не пересекаются. Было бы в корне неверно, если бы FIA была вовлечена в денежные вопросы, потому что в таком спорте, как Формула-1, где коммерческие интересы могут легко прийти в конфликт с вопросами безопасности, очень важно, чтобы обе стороны были независимыми друг от друга.

Боюсь, что если бы коммерческими делами управлял кто-нибудь кроме Берни, мне было бы намного сложнее работать. И я хочу надеяться, что ему также выгоднее, чтобы я управлял спортивной стороной Формулы-1. Потому что именно сейчас мы можем рассчитывать на вразумительную беседу с президентом FIA, что прежде было большой редкостью".

Последние слова Мосли - слабо завуалированный намек на его предшественника, диктатора по натуре, француза Жан-Мари Балестра. Мосли упомянул, что хотел бы поучаствовать в переизбрании по окончании своего текущего президентского срока в 2002-ом и уйти на пенсию в 2006-ом, если он победит в этих выборах. К тому времени ему будет уже 65, а Экклстоуну - 76.

"Думаю, Берни переживет меня в Формуле-1. Вы же видите, как он увлечен тем, что делает. В конце концов, решать все равно только ему. Хотя нет больше никого, кто бы справился с его обязанностями лучше него самого. Думаю, в следующие годы его власть ослабнет, к этому уже есть предпосылки. Он находится под полным контролем, но на него работает много отличных сотрудников. Он пробудет в спорте еще долгое время.

В моем же случае, если бы я был переизбран, я бы не пробыл в спорте дольше 6 лет, тогда как Берни смог бы продлить свою карьеру еще на 10. Я считаю, что в интересах Формулы-1, чтобы он остался.

Конечно, он может продать свое дело, если хочет. Но мы, FIA, имеем некоторые договорные права относительно передачи его должности новому человеку, и в нашей компетенции отвергнуть неподходящего кандидата.

Все-таки я надеюсь, что он не продаст предприятие. Ведь то, что мы имеем сейчас, отлично работает. Понимаете, обычно осознаешь, что что-то было хорошим только тогда, когда это уже упустил. Хотя, возможно, без нас все будет идти лучше. Кто знает...

В любом случае, я уверен, что Берни пробудет в спорте дольше меня, и это будет только на пользу Формуле-1".

Друзья ли Макс и Берни? "Да. Но Берни не выказывает этого. На Гран-При, если я там присутствую, мы можем пойти и пообедать вместе в Лондоне, только если нам нужно что-то обсудить, и до этого мы были очень заняты весь день. Но и это время, проведенное вместе, можно считать рабочим, даже если это происходит не больше двух раз в год. Но да, мы друзья".

Друзья. Пожалуй, даже больше, намного больше, чем просто друзья. Их сотрудничество уникально в современном спортивном мире. Две личности, обладающие незаурядным интеллектом и проницательностью, руководствующиеся единым интересом и способные одолеть любого оппонента в одночасье. Никто не в силах справиться с этим несравненным тандемом.


Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Молодым везде у нас дорога
  • Интервью с пилотами Benetton-2000
  • Кому перейдут бразды правления в Формуле-1?
  • Формула-1 и лягушки - вещи несовместные
  • Почему Дженсона Баттона не оставили в Williams?
    Часть II
  • Почему Дженсона Баттона не оставили в Williams?
    Часть I
  • Макс и Берни: "Мы оба - аутсайдеры"
  • Веббер - надежда Австралии
  • Дозаправляют не только топливо
  • Внимание на Jordan!

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

27 ноября 2000
14.20 Официальное подтверждение ухода Peugeot
Веббер занимается физподготовкой перед зимними тестами Benetton
14.10 Австралиец Веббер получает "Приз имени Брюса Макларена"
Популярность Баррикелло растёт
14.00 В Германии Михаэля Шумахера не признали спортсменом года
Занарди вернётся в CART уже в 2001 году?
10.40 В Формуле-1 шутят
00.00 Босс Peugeot обвиняет монополию Формулы-1
Год назад

26 ноября 2000
13.00 У McLaren новая аэродинамическая труба
Хэд надеется на хорошие отношения между пилотами Williams
12.50 Arrows опровергает информацию о контракте с Гастоном Маццакане
Год назад
01.00 Картинг: пилоты Ф-1 против Ф-3000 и CART
Френтцен: "Уменьшение прижимной силы несравнимо с "шинной войной"
00.50 Френтцен о трэкшн-контрол и нововведениях в правилах
Марк Веббер рассказывает о важности своего контракта с Benetton
00.00 Мэнселл: изменения правил делают Формулу-1 не такой волнующей
Френтцен полон оптимизма


Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное