Михаэль и Рубенс отправляются на выходной, а Росс Браун возвращается и
приступает к работе. Кто-то из них приходит, кто-то - уходит. Причина тому
ясна: в процессе создания болида 2001 года (проект 652) сейчас наступил
самый ответственный момент. Рори Бирн представил его полный чертеж: стадия
конструирования завершена, и машина готова к строительству в аэродинамической
трубе Ренцо Пианы в Маранелло.
Росс Браун вернулся с Сейшел, чтобы завершить работу над болидом вместе с
аэродинамической командой во главе с Ником Томбасисом. Даже если со стороны
в Маранелло все кажется спокойным, научно-исследовательский отдел и
аэродинамическая команда работают круглые сутки, 7 дней в неделю, и все это
ради того, чтобы болид Ferrari 2001 года был готов уже к 20-у января, дню
его презентации.
Как же выглядит F1-2001 на бумаге? Выглядит отлично, но, конечно, невозможно
представить себе ее в деталях или обнародовать все технические подробности:
машина, изображенная на чертеже, и та, что выйдет из аэродинамической
трубы через 3 месяца, могут сильно отличаться.
Но все же можно себе "вообразить", что за болид это будет, что наверняка
делают тифози из года в год. Усовершенствование, а не кардинальный переворот
ждут болид Ferrari, что является традиционной философией Рори
Бирна, и ей он не изменит и на этот раз. F1-2001 может быть очень похож на
своего предшественника, двукратного чемпиона, с его характерными узкими
формами и высоким передним спойлером.
Антикрылья будут состоять только из 3 элементов, как предписывают новые
правила, а переднее антикрыло будет на 50мм выше предыдущего, что изменит и
его конфигурацию: оно более не будет похоже по форме на стрелу. Изменится
также высота и другие параметры переднего спойлера. Безусловно, такие детали
будут сформированы лишь в аэродинамической трубе.
Самые кардинальные изменения будут касаться кабины пилота, задней части машины
и ее боковых поверхностей. Кабина будет более глубоко посажена в шасси, более
высокие предохраняющие щитки будут окружать шлем пилота. Боковые гондолы будут
длиннее, изменяя структуру задней части, которая сможет соответствовать более
узкой модели 050. Форма воздухозаборников также может подвергнуться некоторым
изменениям. Их бывшая форма капли может быть теперь преобразована в
элиптическую.
В F1-2001 будут использоваться выхлопы последнего поколения, которые примут
форму "акульих плавников": подобные были представлены на августовских тестах
в Малайзии.