Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Йос Верстаппен в вопросах и ответах


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости


Йос Верстаппен в вопросах и ответах

Перевод выполнен Максом Скориновым




Йос Верстаппен вернулся в Формулу-1 в этом году после того, как его карьера пилота Большого Цирка практически закончилась, когда был свернут проект Honda Research Department. Удивительно, но этот сезон стал его первым полным сезоном начиная с сезона-97, когда он выступал за Tyrrell. Этот двадцативосьмилетний голландец долго боролся за то, чтобы вернуться на тот уровень, на котором он неожиданно оказался, выступая в 1994 году за Benetton, и, по правде говоря, в минувшем сезоне, выступая за Arrows, он редко попадал в поле особого внимания. В квалификациях он 12 раз из 17 попыток уступил более молодому де ля Розе, в гонках ему часто доставались механические неполадки - в первых 10 Гран-При он 5 раз сошел из-за технических проблем. Однако он сумел дважды оказаться в очках, завоевав четвертое место в Монце и финишировав пятым в Монреале, сдержав натиск наказанного stop-&-go Дэвида Култхарда. Адам Купер взял у Йоса интервью специально для Autosport.com.

Arrows провел не самый удачный сезон в 1999 году. Какие ожидания у вас были в этом чемпионате?
Йос Верстаппен: Я не думал, что у меня будет много возможностей для хорошей борьбы. Разумеется, вы никогда не знаете, как поведет себя машина, пока не окажетесь в ней, но каждый раз, когда я разговаривал с Томом [Уокиншоу] или с инженерами команды, они постоянно повторяли насколько лучше стала машина по сравнению с прошлым годом, как улучшилась аэродинамика, стал мощнее мотор, и все в таком духе. В самом деле, когда машина оказывалась на трассе, мы показывали вполне конкурентоспособные результаты, управлять машиной было достаточно легко. Так что я вполне доволен.

Были ли вы удивлены теми скоростями, которые Arrows показывал на зимних тестах?
Йос Верстаппен: Абсолютно. Но мы всегда совершали достаточно короткие заезды, к тому же я последние два года практически не выступал в гоночном режиме, так что проехать целую гонку, как, например, показала Бразилия, было более чем тяжело. Но мы над этим здорово поработали, так что сейчас в этом плане у меня нет никаких проблем.

Это был достаточно неоднородный сезон по показанным командой результатам. Какой ваш общий вердикт о чемпионате-2000 для Arrows?
Йос Верстаппен: Порой машина была действительно великолепна, особенно в гоночном режиме. К тому же на быстрых трассах, как я думаю, она вела себя немного лучше, чем на медленных. Но у нас были определенные проблемы с надежностью, да и сами мы допустили несколько ошибок. Я думаю, что если бы нам лучше удалось подогнать болид под медленные трассы, у нас получилась бы очень конкурентная машина.

Была ли она хороша для борьбы за очки?
Йос Верстаппен: Да, конечно. Мы знали, что у нас быстрая машина, которая может многое нам позволить. Разумеется, это добавляло интереса, особенно для меня. Так что в этом плане у меня выдался очень неплохой сезон.

Стала ли Канада вашей лучшей гонкой?
Йос Верстаппен: Я думаю, что Канада получилась замечательной, однако, я бы, наверное, выделил еще и Индианаполис. Он у меня получился также очень хорошо. Машина прекрасно чувствовала себя на влажном покрытии, так что, когда трек стал подсыхать, я уж было подумал, что у меня очень хорошая машина. Однако внезапно машина потеряла балансировку тормозного усилия, которая сместилась к задней оси, из-за чего я в нескольких местах трассы блокировал колеса при оттормаживании перед поворотами. На чем собственно все мои планы и закончились.

Четвертое место в Монце также можно назвать достижением?
Йос Верстаппен: Да, конечно, машина показала удивительную надежность на протяжении всего уик-энда. Можно сказать, что нам повезло, поскольку достаточно много машин передо мной вылетело с трассы, но наша машина показывала вполне приличную скорость. Я думаю, этот результат мы заслужили. Но я также считаю, что были еще гонки, в которых мы заслужили очковые финиши. Например Педро должен был финишировать в первой шестерке в Австрии, я в Бразилии, Хоккенхайме и Индианаполисе... Если бы все шло так как надо, в конце чемпионата у нас было бы намного больше очков, чем вы видите в итоговой таблице.

Что стало самым большим разочарованием?
Йос Верстаппен: Бразилия. Потому что у меня очень сильно разболелась шея и я не мог вести гонку в нормальном режиме. Когда в чем-то чувствуешь неудобство, тут же теряется часть так необходимой для хорошего результата концентрации. Я отвлекался на боли в шее, у меня устали руки... Мы должны поработать над этим. Мы ездили без усилителя рулевого управления, а мне кажется, что при правильной его работе, он бы немного облегчил бы нам задачу - с ним гораздо легче переносить всю гонку. Но перерасти из маленькой команды в среднюю - это значит проделать очень и очень большую работу, и еще бОльшую работу нужно сделать чтобы оторваться от середняков и приблизиться к вершине. Сейчас мы знаем, что нам нужно сделать и, я надеюсь, мы многое успеем сделать этой зимой.

Как вам кажется, в этом году вы выступали лучше чем прежде?
Йос Верстаппен: Не знаю, я не могу так сказать. Но, возможно, я делал уже не так много ошибок, как во времена, когда я только-только начинал в Формуле-1. Наверное, я выглядел в Гран-При сезона-2000 сильнее, чем прежде.

На многих трассах вы не появлялись с 1998 года, а на некоторых и еще дольше. Стали ли это для вас проблемой?
Йос Верстаппен: Нет, пожалуй, как раз с этим проблем не возникало. Единственная трасса, на которой я до этого вообще не выступал, была Малайзия, но я достаточно быстро выучил ее, так что все прошло нормально.

Что вы можете сказать о Педро де ля Розе как о партнере по команде?
Йос Верстаппен: Он очень приятный парень и, в действительности, было здорово иметь рядом с собой такого напарника. Имеет ли большое значение, если рядом в команде человек, с которым так легко ужиться?
Йос Верстаппен: Я думаю, что хорошие отношения в команде - это хорошо. Согласитесь жить в мире и согласии гораздо лучше, чем постоянно находиться в каких-то раздорах и ссорах.

И вы друг друга хорошенько подстегивали...
Йос Верстаппен: Должен сказать, что Педро очень быстр в квалификациях. В гонках пока все выглядит так, что я немного быстрее его. Но я думаю, что это вполне приемлемая комбинация. Мы подгоняем друг друга как в квалификациях, так и в гонках. Мы всегда получаемся рядом, что очень хорошо для команды, потому что это ведет ее вперед.

Вы знаете Тома Уокиншоу уже долгое время. Этому человеку трудно угодить?
Йос Верстаппен: Том это Том. Иногда с ним сложно, иногда очень легко. Я думаю, что в этом бизнесе под названием Формула-1, особенно если вы владелец команды, необходимо быть трудным человеком. Они всегда хотят заплатить нам меньше, а мы, в свою очередь, всегда хотим получить больше.

Что вы скажете насчет будущего года?
Йос Верстаппен: Я думаю, что все выглядит очень хорошо. Я совершенно ни о чем не беспокоюсь.

Вы постоянно меняли команды. Насколько важно остаться, в конце концов, в одной "конюшне"?
Йос Верстаппен: Я уверен, что такие перемены не приводят к лучшему, вот почему я считаю, что лучше держаться одной команды. Техники знают проблемы, с которыми я столкнулся в этом году, и если инженерам удастся их решить, я думаю, что в следующем сезоне я буду еще быстрее. Они пообещали мне, что постараются сделать машину и с учетом моих пожеланий, т.е. с чуть-чуть большей прижимной силой спереди, с чуть- чуть большей остротой реакции. Если им это удастся, я уверен, что в чемпионате-2001 выполню свою работу еще лучше, чем в этом.

Можете что-нибудь сказать о новом двигателе?
Йос Верстаппен: Майк Куглан сказал, что он выглядит очень неплохо, потому что он меньше, легче и так далее. Если им удастся сделать его надежным, это будет еще лучше. На сегодня план такой - мы проведем очень много тестов и посмотрим на них, что же нам досталось. Том, во всяком случае, уверен в том, что сделал правильный выбор.

Как прошли самые первые тесты, перед Малайзией?
Йос Верстаппен: Собственно говоря, мы провели их, чтобы проверить электронику. Это у нас получилось, так что, мне кажется, тесты вполне удались.

Теперь, когда вы его опробовали, повстречались с людьми, причастными к его созданию, в вас добавилась уверенность в будущей машине?
Йос Верстаппен: Да, разумеется. Все идет очень хорошо. Наверняка, вы слышали о нем множество слухов, однако, по мне, он очень и очень хорош.


Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Дозаправляют не только топливо
  • Внимание на Jordan!
  • Подготовка команд к следующему сезону на примере Arrows
  • Алонзо: "Тодт связался со мной"
  • Прощание с господином Хонда?
  • Шумахер: "Мои дети мною недовольны"
  • Алонзо имеет все шансы стать новой звездой Ferrari
  • Прост и испанская инквизиция
  • Йос Верстаппен в вопросах и ответах
  • Ярно Трулли о марафоне и не только

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

16 ноября 2000
01.35 Ferrari - первая среди равных
01.20 Неудачный опыт бывшего пилота Ф-1 в Ралли Австралия
Пресс-релиз FIA. Аккредитация журналистов
01.00 Расписание тестов всех команд в декабре
00.00 Дженсон Баттон: "Ещё рано что-либо предсказывать"
Хайдфельд: неудачный опыт в Prost поможет в Sauber

15 ноября 2000
18.20 Несколько высказываний о возможном возвращении трэкшн-контрол
16.00 Ferrari предоставляет Prost и Sauber равные условия
Мика Хаккинен о Формуле-3
15.40 Сильверстоун призывает болельщиков поторопиться с покупкой билетов
Индийский пилот Картикеян хочет проявить себя
11.40 Контроль тяги в 2001 году?
Мнение руководителя Mercedes: "BMW нам не соперник"
02.00 Гэри Андерсон: Скорость намного важнее надежности
Молодые таланты в Ф-1
01.50 Мечта Веббера сбылась
Год назад
01.00 Менеджер Монтойи о Ральфе Шумахере
00.00 Хайдфельд готовится к тестам
Индийский пилот в Jaguar





Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное