Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости День рождения мистера Экклстоуна


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости


День рождения мистера Экклстоуна

Перевод выполнен Елизаветой Ковачевой




Прошедшая суббота ознаменовалась 70-летием Берни Экклстоуна. И если сам мистер Экклстоун по этому поводу вряд ли танцевал на крышах Лондона, то его семья и друзья наверняка от всей души поздравили Берни с этой знаменательной датой.

Когда домочадцы, собравшись вокруг праздничного торта, дружно пожелали ему исполнения желаний, Экклстоун, задувая свечи, скорее всего, загадал себе удачи в бизнесе. Такой уж он человек.

И этот человек очень многое совершил в гоночном спорте. Если бы на то была его воля, то никаких торжеств по поводу его юбилея не было бы, а сам он находился в свой день рождения в офисе, обдумывая различные контракты и отвечая на телефонные звонки. Недавно Берни Экклстоун был замечен находящимся на рабочем месте в абсолютном одиночестве, когда другие сотрудники уже давно покинули свои офисы.

Сейчас в прессе должно появиться множество экспансивных статей о Берни, но большинство из них, скорее всего, отметят лишь то, что Экклстоун появился в Формуле-1 только в 1970-х.

На самом деле, спорт фигурирует в его биографии на протяжении последних 50 лет, из них 45 отдано непосредственному участию в нем. Возможно, подтвердить этот факт теперь сможет лишь француз Жерар "Жабби" Кромбак, посетивший все Гран-При в истории чемпионата и разъезжающий в настоящее время на легковой модели Lotus, ранее принадлежавшей Джиму Кларку.

Многие забыли, что за плечами Экклстоуна не только опыт профессионального финансового махинатора, но и гонщика. Карьеру пилота он начал в 1949 году, уже после периода участия в гонках на мотоциклах. Его карьера гонщика была эффектно завершена вылетом с трека в Брэндс Хэтч и приземлением на машину, находящуюся в зоне общественной парковки.

Позже некоторое время он занимался аукционным бизнесом по продаже автомобилей, но вернулся в спорт в 1957 году в качестве менеджера восходящей звезды, уэльсца Стюарта Льюиса-Эванса. Когда Стюарт присоединился к команде завода Vanwall, Экклстоун купил несколько подержанных машин Connaught, на которых сам ездил а 1958 году.

На одной из них он пытался квалифицироваться в Монако, но неудачно. Конечно, он мог бы и поучаствовать в гонке в Сильверстоуне, если бы уже не передал машину своему новому пилоту.

За время пребывания Берни в Формуле-1 ему пришлось пережить несколько трагедий. В 1958 году из-за тяжелейших ожогов, полученных на Гран-При Марокко, погиб Льюис-Эванс. 12 лет спустя Берни потерял своего протеже, Йохена Риндта, в результате аварии в Монце.

В обоих случаях он оставлял спорт совершенно разочаровавшимся, но также в обоих случаях он возвращался снова. В 1972 году за довольно круглую сумму он выкупил у Рона Таурнака пилота Брэбхэма, и вскоре приступил к объединению глав команд в сопротивление против руководства трасс, задерживавших выплаты командам.

Когда это было улажено, Экклстоун и его помощники во главе с Максом Мосли начали борьбу за телевизионные права вещания спортивных мероприятий против международной автомобильной федерации. Эта конфронтация разрешилась подписанием договора о согласии, фундамент для которого подготавливался перед этим в течение 20 лет.

К этому времени Брэбхэм и Нельсон Пикет уже выиграли 2 чемпионата, после чего команда была продана Alfa Romeo. Берни же удалось перехватить у команд Формулы-1 права телевещания, несмотря на что, они все же получили лакомый кусок от прибыли капитала, вложенного Экклстоуном в телевидение.

Формула-1 начинала приносить все больший доход, и в конце 1990-х Экклстоун стал одним из богатейших людей Великобритании, владея целой отраслью. Ему были вручены ключи от многих городов, а итальянское правительство даже удостоило его ордена "За заслуги". Все эти формальности его не волновали.

В прошлом году у него были проблемы с сердцем, и он подвергся операции, после чего совсем не потерял былой энергичности. Теперь он не посещает каждый Гран-При, как прежде, но бывает на большинстве гонок, наблюдая своим пронзительным взглядом за всем происходящим.

Кто-то любит его, кто-то - ненавидит, но не найдется такого человека, который бы его не уважал за все его заслуги в спорте. И пока его критики негодуют по поводу очередного хитрого маневра Берни, они прекрасно сознают, что их хлеб - успехи предмета их же критики. Ведь пока Экклстоун рядом, пока этот человек контролирует обстановку в Формуле-1, спорт - в надежных руках.

Сейчас Берни подыскивает варианты новой структуры управления Формулой-1, иными словами, приемника своих нынешних обязанностей. Его цель - не позволить Формуле-1 развалиться. Но пока он не собирается никуда уходить и надеется пробыть в спорте еще 10-15 лет.

Наверняка так и будет. Без лишней категоричности, стоит заметить, что, если спорт достанется какому-то другому, менее дальновидному человеку (конкретных имен лучше не называть), то наступит полнейший хаос. Только сам Экклстоун способен объединить все в единое целое.

Интересно, что Экклстоун хотел бы получить на свой день рождения: Впрочем, что может понадобиться миллиардеру, у которого есть всё?

Пинта пива вполне бы подошла, если бы не одно "но": Берни почти не пьет.


Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Алексей Попов: Добрых и хороших в Формуле-1 уничтожают. Часть III
  • Дэвид Култхард: моё время пришло
  • Алексей Попов: Добрых и хороших в Формуле-1 уничтожают. Часть II
  • Алексей Попов: Добрых и хороших в Формуле-1 уничтожают. Часть I
  • Неразбериха по имени British American Racing
  • От Монтойи ожидают зрелищ
  • День рождения мистера Экклстоуна
  • Peugeot покидает "королевские гонки"
  • 70 лет Берни. Жизнь самого влиятельного человека Формулы-1
  • Мюррей Уокер размышляет о предстоящем сезоне

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

6 ноября 2000
12.40 Ferrari получает доступ ко всем секретам программного обеспечения McLaren
11.00 Зимний график тестов Ferrari
01.20 Чапски уходит из Ferrari и Ф-1
Эдди Ирвайн: "Шумахер важнее Брауна"
00.00 Трулли готов к нью-йоркскому марафону
Год назад

5 ноября 2000
20.40 McLaren продала свою команду Ф-3000
Mugen Honda уходит из Ф-1 и оставляет Minardi единственный выбор
20.00 Специалист по программному обеспечению McLaren переходит в Ferrari
Бывший пилот Ф-1 Эрик Кома примет участи в "Ралли Австралия"
04.30 Планы Toyota на будущее
5:3 в пользу Шумахера
04.00 Занарди собирается вернуться в CART в 2002 году
Ральф Шумахер о себе и о своем брате
00.00 Херберт: в Ф-1 у меня не было бы шансов на победы
Год назад


Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное