Подготовка команд к следующему сезону на примере Arrows
Перевод выполнен Алексеем Оленченко
Не всё так тихо, как кажется. Да, гоночная команда отдыхает, но весь остальной
персонал усиленно трудится над разработкой и производством нового шасси A22.
Можно сказать, что разработка в Формуле-1 происходит постоянно. A22 будет
полностью готов в феврале. Работа началась в конструкторском отделе с
первоначальной подготовки планов того, что необходимо сделать для прохождения
крэш-тестов 2001 года. Тесты стали ещё более строгими, потому что команды и
FIA борются за повышение безопасности пилотов.
В конце мая и начале июня сотрудники отдела аэродинамики переключили свои
основные усилия с A21 на разработку основных принципов A22 в аэродинамической
трубе. Они основывались на последних изменениях в регламенте и улучшали
аэродинамические характеристики своих моделей, которые сравнимы с деталями
болида в полном масштабе.
В конце июля началась работа над дизайном A22 в полном размере. Для
конструкторского отдела это стало основной заботой. Учитывалось множество
факторов, в том числе обработка данных с болидов 2000 года, последние
изменения в регламенте, смена поставщика двигателей. Этот процесс будет
продолжаться до самого первого выхода машины, до её первого старта, а затем
главные усилия переключатся на доработку некоторых деталей болида. И всё
начнётся заново в середине следующего сезона для подготовки очередного шасси.
Для производственных отделов самым важным делом сейчас является выпуск деталей
болидов и самих машин, чтобы гоночная и тестовая команда смогли нормально
подготовиться к первой гонке сезона. Для сотрудников этого отдела основная
работа начинается в августе, когда они получают первые чертежи от
конструкторов, и это продолжается вплоть до первого этапа. Когда всеми
необходимыми деталями будет снабжена гоночная команда, наступает очередь
тестовой, которой нужны собственные запчасти, чтобы она могла работать
автономно.
Казалось бы, количество запчастей не так уж велико (максимум 20 для каждой
детали болида), но все они производятся вручную и являются невероятно
сложными. Полностью экипировать команду - очень непростая задача.
На фабрике всегда присутствуют члены гоночной и тестовой команд. Отпуск
планируется так, чтобы несколько механиков всегда находились при разработке
полномасштабного макета A22. Макет очень важен для проверки некоторых важных
характеристик, например для наглядного представления о новом болиде и
производства всех его согнутых частей.
В настоящий момент Arrows не может назвать точной даты первого выхода A22. Вся
новая информация будет появляться на официальном сайте OrangeArrows.